Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле»




НазваниеТема «Возникновение и развитие жизни на Земле»
Дата18.11.2012
Размер36.6 Kb.
ТипУрок
Технологическая карта по разделу «Общая биология» (9 класс)
Тема « Возникновение и развитие жизни на Земле»
Урок 1- 4


Номер урока

1

2

3

4

Тема урока

Гипотезы возникновения жизни на Земле

Современные взгляды на происхождение жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна

Основные этапы развития жизни на Земле. Развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое, кайнозое.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле

Что должен знать учащийся

Представление об эволюции Земли, основные гипотезы возникновения жизни на ней.

Представление об возникновении жизни на Земле, об условиях, способствующих возникновению живого из неживого, о возникновении планеты Земля, познакомиться с основными постулатами теории А.И.Опарина-Холдейна

Представление об основных этапах развития жизни на Земле, понятия «эволюция» и «ароморфоз», основные этапы эволюции растительного и животного мира нашей планеты

О многообразии взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, сущность современной теории происхождения жизни, основные этапы эволюции растительного и животного мира нашей планеты.

Что должен уметь учащийся

Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы с учебником, конспектировать изложенный материал.

Развивать образное и логическое мышление, сравнивать и анализировать различные гипотезы, правильно определять их по сущностным характеристикам, работать с Интернет-ресурсами.

Выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, вырабатывать монологическую речь.

Самостоятельно применять знания, работать с раздаточным материалом, решать задачи, отвечать на поставленные вопросы,

Методы обучения

Лекция, мультимедийная презентация,

работа с учебником, фронтальная беседа.

Рассказ учителя, работа с учебником, фронтальная беседа, работа с дополнительным материалом.

Мультимедийная презентация, заочное путешествие во времени, заполнение таблицы, работа с учебником, беседа.

Рассказ учащегося, работа с раздаточным материалом.

Дидактические цели

Изучение и первичное закрепление знаний.

Закрепление знаний, выработка умений по их применению.

Выработка умений самостоятельно применять знания.

Выработка умений самостоятельно применять знания.

Вид учебного занятия

Урок-лекция изучения новых знаний.

Урок взаимного обучения.

Урок – конференция.

Урок – обобщения и закрепления знаний.

Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся

Репродуктивный характер деятельности учащихся. Фронтальная беседа.

Информационно-познавательный характер деятельности, творческая группа, работа в парах, индивидуальная работа,

Действенно-практический характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная.

Результативно-преобразовательный характер, индивидуальная работа.

Контроль учителя

Фронтальный опрос.

Индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос, работа с карточками, фронтальный опрос.

Терминологическая разминка, выполнение письменной проверочной работы в тестовой форме.

Домашнее задание

Учебник А.А.Каменского 8.1, записи в тетради. Найти материал о происхождении нашей планеты.

Учебник А.А.Каменского 8.2, 8.3, записи в тетради. Подготовить мультимедийную презентацию о современных взглядах на происхождение жизни. Основных этапах развития жизни на Земле.

Учебник А.А.Каменского 8.4, 8.5, записи в тетради.

Повторить материал 8.1-8.3




Приложение













Похожие:

Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconТема: Возникновение жизни на Земле
Цель – изучить начальный этап жизни на Земле; формировать поисковый стиль мышления и коммуникативные навыки; развить практические...
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconКонспект модульного урока с использованием икт
С репетитор «Биология» часть4, тема 01, раздел 2 и альбом «Общая биология» → Возникновение и развитие жизни на земле → рудименты...
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconГипотезы о возникновении жизни на Земле
Цель: Познакомить учащихся с основными гипотезами происхождения жизни на Земле. Показать, как менялись взгляды на возникновение жизни...
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconУрок в 10 классе на тему: «Возникновение жизни на Земле»
Цели: расширение, углубление, систематизация знаний о возникновении жизни на Земле, опираясь на материалистические представления...
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconГ. В. Войткевич Возникновение и развитие жизни на Земле
Земле были созданы в конце остывания первичной газовой туманности. На последних этапах остывания в результате каталитических реакций...
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconУрок «Загадка жизни» по теме «Возникновение и начальное развитие жизни на Земле»
Развивать умения обобщать, выделять главное, делать логические выводы, устанавливать межпредметные связи, умения работать с дополнительными...
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconТема «Развитие жизни на Земле»
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconПрезентация по теме: «Возникновение жизни на Земле» с использованием информационных технологий в 11 классе по биологии
Урок-презентация по теме: «Возникновение жизни на Земле» с использованием информационных технологий в 11 классе по биологии
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconУрок природоведения 5 класс. Тема : «Развитие жизни на Земле»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов №1 г. Зеленодольска
Тема «Возникновение и развитие жизни на Земле» iconРазработка урока по теме: «возникновение и начальное развитие жизни на земле»
Данная разработка предназначена для проведения урока с учащимися 9-ого класса в объеме 2 часа. Этот урок изучения нового материала...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница