Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»




НазваниеТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»
страница1/8
Дата18.11.2012
Размер1.11 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8
Тематическое

и поурочное планирование

по биологии


К учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»


Тематическое планирование уроков по курсу

«Биология. Животные, 7 класс»



Название темы





Тема урока


Л.р.

Экс­кур­сии

Домашнее

задание.

Параграф

Введение (2 ч)



1 (1)

История разви­тия зоологии








1

2 (2)

Современная зоология







2

Много­образие животных (38 ч)



1 (3)

Простейшие (Корненожки. Радиолярии.

Солнечники. Споровики.)

Лабораторная работа № 1. «Знакомство с многообразием водных простейших»

№1




3

2 (4)

Простейшие (Жгутиконосцы. Инфузории)







4

3 (5)

Тип Губки







5


4 (6)

Тип Кишечнопо­лостные. Строе­ние и образ жиз­ни гидры пресно­водной







6

с. 25—27

5 (7)

Многообразие ки­шечнополостных, их значение. Общая характе­ристика типа







6

6 (8)

Тип Плоские черви







7

7 (9)

Тип Круглые черви

Лабораторная работа № 2. «Знакомство с многообразием плоских червей»

№2




8

8 (10)

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые








9

9 (11)

Классы кольчецов

Лабораторная работа № 3. «Внешнее строение дождевого червя»

№3




10

10 (12)

Тип Моллюски

Лабораторная работа № 4. «Особенности строения и жизни моллюсков»

№4




11

11 (13)

Классы моллюс­ков







12

12 (14)

Тип Иглокожие







13

13 (15)

Организм живот­ного, особеннос­ти строения и жизнедеятель­ности (урок обобщения)










14 (16)

Тип Членистоно­гие. Класс Рако­образные

Лабораторная работа № 5. «Знакомство с ракообразными»

№5




14

с. 56—58

15 (17)

Тип Членистоно­гие. Класс Паукооб­разные







14

с. 59—62

Много­образие животных (38 ч)



16 (18)

Класс Насеко­мые

Лабораторная работа № 6. «Изучение представителей отрядов насекомых»

№6




15

17 (19)

Отряды насеко­мых (Таракано­вые, Прямокры­лые...)







16

18 (20)

Отряды насеко­мых (Стрекозы, Жуки, Вши, Клопы)







17

19 (21)

Отряды насеко­мых (Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые...)







18

20 (22)

Отряды насекомых (Перепонча­токрылые)







19

21 (23)

Гип Хордовые







20

22 (24)

Классы рыб (хря­щевые)

Лабораторная работа № 7. «Внешнее строение и передвижение рыб»

№7




21

23 (25)

Классы рыб (кост­ные)







21

24 (26)

Класс Хрящевые рыбы







22

25 (27)

Класс Костные рыбы







23

26 (28)

Класс Земновод­ные, или Амфибии







24

27 (29)

Класс Пресмыка­ющиеся, или Рептилии







25

28 (30)

Отряды пресмы­кающихся







26

29 (31)

Класс Птицы

Лабораторная работа № 8. «Изучение внешнего строения птиц»

№8




27

с. 134 —136

30 (32)

Отряды птиц (Пингвины, Страусообразные,

Гусеобразные)







27 (с.136— 138), 28

31 (33)

Отряды птиц (Дневные хищ­ные, Куриные, Совы)







29

32 (34)

Отряды птиц (Голенастые, Воробьинообраз-ные)







30

33 (35)

Класс Млекопи­тающие, или Звери







31

34 (36)

Отряды млекопи­тающих (Грызу­ны, Зайцеобраз­ные)







32

35 (37)

Отряды млекопи­тающих (Хищ­ные, Ластоно­гие, Хоботные)







33

36 (38)

Отряды млекопи­тающих (Парно­копытные, Не­парнокопытные)







34

37 (39)

Отряды млеко­питающих (при­маты)

Экскурсия в зоологический музей «Многообразие животного мира»




№1

35

38 (40)

Тип Хордовые (обобщающий урок в игровой форме)










Эволюция строения и функций органов и их систем (13 ч)

1 (41)

Покровы тела

Лабораторная работа № 9. «Изучение особенностей покровов тела»

№9




36

2 (42)

Опорно-двига­тельная система







37

3 (43)

Способы пере­движения жи­вотных. Полости тела

Лабораторная работа № 10. «Изучение способов передвижения животных»

№10




38

4 (44)

Органы дыхания и газообмен

Лабораторная работа № 11. «Изучение способов дыхания животных»

№11




39

5 (45)

Органы пищева­рения. Обмен ве­ществ и превра­щение энергии







40

6 (46)

Кровеносная сис­тема. Кровь







41

7 (47)

Органы выделе­ния







42

8 (48)

Нервная систе­ма. Инстинкт. Рефлекс

Лабораторная работа № 12. «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

№12




43

9 (49)

Органы чувств. Регуляция де­ятельности орга­низма

Лабораторная работа № 13. «Изучение органов чувств животных»

№13




44

10 (50)

Продление рода. Органы размно­жения







45

11 (51)

Способы размно­жения живот­ных. Оплодотво­рение







46

12 (52)

Развитие и про­должительность жизни животных

Лабораторная работа № 14. «Определение возраста животных»

№14




47,48

13 (53)

Контрольно-обобщающий урок по теме

«Эволюция строения и функций органов и их систем»










Развитие и законо­мерности размеще­ния жи­вотных на Земле (4 ч)

1 (54)

Доказательства эволюции живот­ных







49

2 (55)

Чарлз Дарвин о причинах эволю­ции животного мира







50

3 (56)

Многообразие видов как ре­зультат эволю­ции

Экскурсия № 2. «Эволюция животного мира»




№2

51

4 (57)

Ареалы обита­ния. Миграции. Закономерности размещения животных







52

Биоценозы (5 ч)

1 (58)

Естественные и искусственные биоценозы







53

2 (59)

Факторы среды и их влияние на биоценозы







54

3 (60)

Цепи питания. Поток энергии







55

4 (61)

Взаимосвязь компонентов био­ценоза и их при­способленность друг к другу

Экскурсия № 3. «Характеристика и взаимосвязь компонентов биоценоза»




№3

56

5 (62)

Контрольно-обобщающий урок по темам

«Развитие и законо­мерности размеще­ния жи­вотных на Земле» и «Биоценозы»










Животный мир и хозяй-ственная деятельность человека (6 ч)

1 (63)

Воздействие человека и его деятельности на животных








57

2 (64)

Одомашнивание животных







58


3 (65)

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга







59



4 (66)

Охрана и рациональное использование животного мира








60

Резервные

уроки



5,6

(67, 68



Контрольно-обобщающие итоговые уроки












  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconГутник Е. М., Рыбакова Е. В. «Физика. 7 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»

Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconУроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные 7 класс
Биология: общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина
Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconТематическое планирование профильного курса «Общая биология». 10 класс
Задачи биологии как науки. Отрасли биологии, её связи с другими науками (генетикой, селекцией, биотехнологией, экологией)
Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconТематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003

Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconТематическое планирование на 2011 2012 учебный год предмет биология, обж. 9 Класс
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. Основы общей биологии. 9 класс», соответствует...
Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconПлан-конспект по биологии 6 класс с использованием икт
По учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс и рабочая тетрадь к учебнику»
Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconТематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс
Среда и места обитания (свободноживущие, паразитические и прикрепленные организмы). Образ жизни и поведение. Биологические и экологические...
Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconМалаховская О. В. Литературное чтение [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская Изд. 2&е испр и доп
Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В него включе&...
Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» iconКалендарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 7 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Программно-методические материалы: «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология (Природоведение 5 класс. Биология...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница