Скачать 104.96 Kb.
|
Вариант 1 1. Эволюцией называется: а) индивидуальное развитие организмов; б) изменение особей; в) историческое необратимое развитие органического мира; г) изменение в жизни растений и животных. 2. Главной движущей силой эволюции является: а) изменчивость; б) наследственность; в) борьба за существование; г) естественный отбор. 3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является: а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания; б) многообразие видов; в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации; г) а+б; д) а+б+в. 4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они: а) способствуют увеличению численности популяций; б) снижение численности популяции; в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях; г) снижают генетическое разнообразие в популяциях. 5. Движущий отбор направлен на: а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств; б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков; в) сужение нормы реакции. 6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что: а) увеличивается количество насекомых; б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду; в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды. 7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах: а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию; б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера; в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки; г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную. 8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями: а) ароморфоз; б) идиоадаптация; в) общая дегенерация; в) а+б; г) а+б+в. 9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий: а) возникновение целома; б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих; в) возникновение паразитических форм среди плоских червей. 10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды: а) щука, лосось; б) медведь бурый, медведь белый; в) дельфин, акула; г) заяц-русак, заяц-беляк. 11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным: а) глаза у крота и слепыша; б) аппендикс у человека; в) волосяной покров тела человека; г) хвост у некоторых людей; д) трехпалость у современных лошадей; е) а+б; ж) а+б+в; з) а+б+в+г; и) а+б+в+г+д. 12. Атавизмы – это: а) возникающие естественные новообразования; б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков; в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов. 13. Доказательствами происхождения человека от животных являются: а) сходство в строении человека и животных; б) сходство зародышей человека и животных; в) наличие рудиментарных органов; г) атавизмы; д) клеточное строение; е) сходный химический состав; ж) а+б; з) а+б+в+г; и) а+б+в+г+д+е. 14. Социальные факторы эволюции человека: а) борьба за существование; б) естественный отбор; в) использование орудий труда; г) жилище; д) пользование огнем; е) забота о престарелых членах семьи; ж) развитие речи; з) использование одежды; и) а+б+в+г+д+е+ж+з; к) в+г+д+е+ж+з. 15. Среда обитания – это: а) совокупность жизненно необходимых для организма факторов; б) все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы; в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов. 16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является: а) свет; б) элементы минерального питания; в) температура. 17. Конкуренция между организмами вызывают, если они: а) живут на одной территории; б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве; в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка. 18. Комменсал – это: а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним; б) хищные растения; в) животное, которое перемещается с помощью другого животного. 19. Популяция – это: а) любая совокупность особей одного вида; б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию; в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории; г) относительно изолированная совокупность особей одного вида; д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды; е) б+г+д. 20. Изменение численности популяции зависит от: а) величины смертности; б) величины рождаемости; в) соотношения величин рождаемости и смертности. 21. Продуцентами не являются: а) растения; б) цианобактерии; в) зеленые и пурпурные серобактерии; г) грибы. 22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это: а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов; б) осуществление биологического круговорота веществ; в) биотические взаимоотношения. 23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии: а) 1%; б) 10%; в) 90%. 24. Смена биогеоценоза другим называется: а) гомеостазом; б) сукцессией; в) саморегуляцией. 25. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса: а) многолетние травы; б) кустарники; в) однолетние растения. 26. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом: а) достаточным количеством света; б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания; в) большой численностью особей популяции. 27. В океане биомасса живых организмов представлена: а) в основном животными и микроорганизмами; б) в основном растениями; в) теми и другими в равных пропорциях. 28. Учение о биосфере создано: а) В.В. Докучаевым; б) Ж.Б. Ламарком; в) В.И. Вернадским; г) Э.Зюссом. 29. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется: а) мутуализмом; б) комменсализмом; в) синойкией. 30. Рассчитайте площадь пахотных земель хозяйства, занятую под кормовыми травами, потенциально необходимые для выращивания крупного рогатого скота общей массой 20 тонны, если известно, что с 1 га собирается 2 тонны трав Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса Вариант 2 1. Первое эволюционное учение создал: а) К.Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ж.Л.Бюффон; г) Ж.З.Сент-Илер; д) Ж.Кювье. 2. Борьба за существование – это: а) конкуренция между организмами за условия среды; б) уничтожение особей одного вида особями другого вида; в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими; г) расселение вида на новую территорию. 3. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является: а) вид; б) подвид; в) популяция; г) отдельные особи; д) группа видов. 4. Дрейф генов – это: а) случайное изменение частот аллелей в популяции; б) перемещение особей из одной популяции в другую; в) свободное скрещивание между особями в популяциях; г) один из результатов естественного отбора. 5. Приспособительный характер эволюции заключается в том, что: а) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий; б) организмы побеждают в борьбе за существование; в) организмы подвергаются естественному отбору; г) организмы изменяются вслед за изменением условий среды. 6. Ученые пришли к выводу, что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что: а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные; б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению; в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других; г) в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению. 7. Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число видов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом: а) географическим; б) экологическим; в) на основе отдаленной гибридизации; г) на основе полиплоидии. 8. Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором: а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону; б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды; в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей; г) а+б; д) а+в; е) а+б+в. 9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется: а) повышением уровня организации; б) снижение уровня организации; в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды; г) снижением численности и сокращением ареала. 10. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется: а) градация; б) дивергенция; в) конвергенция; г) параллелизм. 11. Рудименты – это: а) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и функции и оставшиеся в виде недоразвитых образований в организме; б) органы, которые только появляются в организмах как результат эволюции видов; в) органы, которые появляются у отдельных особей некоторых видов как результат мутации генов. 12. К атавизмам можно отнести: а) появление махровости цветка у некоторых растений; б) появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека; в) развитие в онтогенезе хвоста у обезьян. 13. Биологическими факторами эволюции человека являются: а) наследственная изменчивость; б) борьба за существование; в) естественный отбор; г) трудовая деятельность; д) мыслительная деятельность и появление речи; е) а+б; ж) а+б+в. 14. Расы человека представляют собой: а) группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека; б) экологические группы людей вида Homo sapiens; в) разные виды людей. 15. Экологическими факторами среды называются: а) элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм; б) химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности; в) растения или животные, которые окружают организм. 16. Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для: а) наземно-воздушной среды; б) океана; в) пресных вод. 17. В стабильном длительно существующем сообществе: а) нет видов, которые являются прямыми конкурентами друг другу; б) есть виды, являющиеся прямыми конкурентами друг другу; в) конкурентные отношения не развиты вообще. 18. Укажите неверный ответ. Следствием хищничества является: а) поддержание высокого разнообразия видов жертвы; б) уменьшение конкуренции между конкурирующими видами жертвы; в) оздоровление популяции жертвы за счет поедания слабых, больных, травмированных особей; г) полное уничтожение жертвы; д) установление динамического равновесия, численности жертвы и хищника. 19. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется: а) мутуализмом; б) комменсализмом; в) синойкией. 20. Структурными и функциональными блоками биоценоза являются: а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) а+б+в. 21. Функцией консументов-редуцентов является: а) потребление мертвого органического вещества; б) потребление живого органического вещества; в) потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений. 22. Трофический уровень – это совокупность: а) организмов одного вида; б) организмов разных видов; в) организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания. 23. Длина пищевой цепи ограничивается: а) количеством пищи, образуемой автотрофными организмами; б) биомассой консументов; в) потерей энергии на каждом трофическом уровне. 24. Волки и львы принадлежат к одному трофическому уровню, потому что и те и другие: а) поедают растительноядных животных; б) используют свою пищу примерно на 10%; в) живут на суше; г) имеют крупные размеры. 25. В континентальной части биосферы самыми продуктивными являются: а) леса умеренной зоны; б) тропические леса; в) субтропические леса. 26. Учение о биосфере создано: а) В.В. Докучаевым; б) Ж.Б. Ламарком; в) В.И. Вернадским; г) Э.Зюссом. 27. Отметьте правильный ответ. Зрелый широколиственный лес по сравнению с зарослями кустарника характеризуются: а) большей величиной биомассы; б) небольшим видовым разнообразием; в) большими запасами мертвого органического вещества (опада). 28. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии: а) 1%; б) 10%; в) 90%. 29. Смена биогеоценоза другим называется: а) гомеостазом; б) сукцессией; в) саморегуляцией. 30. За один сезон самка лося (массой около 500 кг) выкармливает одного детеныша массой 150 кг. Рассчитайте, какое количество корма самка должна добыть для собственного выживания и выкармливания детеныша |
![]() | Контрольная работа по биологии за курс 6 класса Леонардо да Винчи; б Аристотель; в И. П. Павлов; г Антонио Ван Левенгук; д Демокрит | ![]() | Контрольная работа по биологии за курс 6 класса В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов |
![]() | Контрольная работа по биологии за курс 7 класса Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их | ![]() | Контрольная работа 2 курс Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 рекомендуемая литература введение контрольные работы по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка» Они отражают требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования – специальность 050303... |
![]() | Контрольная работа за курс 6-го класса Найдите значение выражения, раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (- 11,9 + 8) | ![]() | Анализ городской контрольной работы по биологии в 9 классах Городская контрольная работа по биологии в 9 классах проведена 15. 03. 2012 г. В контрольной работе приняло участие 501 (86%) ученик... |
![]() | Контрольная работа по биологии за первое полугодие (учебник Пономарёвой И. Н.) Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 9 класса по теме «Обмен веществ и энергии» | ![]() | Контрольная работа по немецкому языку Контрольная работа предназначена для проверки знаний лексики, грамматики, умения читать и извлекать информацию из немецких текстов ... |
![]() | Методическое обеспечение студентов фбо по кафедре микробиологии и биохимии специальность Курс Дисциплина (контрольная работа) Наименование методички, год издания (Программа, методические указания и контрольная (ые) работа(ы)) | ![]() | Контрольная работа по биологии для 11 класса по теории эволюции Процесс в результате, которого выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды признаками,... |