Контрольная работа по биологии за курс 11 класса




Скачать 104.96 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по биологии за курс 11 класса
Дата18.11.2012
Размер104.96 Kb.
ТипКонтрольная работа
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 1


1. Эволюцией называется:

а) индивидуальное развитие организмов;

б) изменение особей;

в) историческое необратимое развитие органического мира;

г) изменение в жизни растений и животных.

2. Главной движущей силой эволюции является:

а) изменчивость;

б) наследственность;

в) борьба за существование;

г) естественный отбор.

3. Основными результатами эволюции по Ч. Дарвину является:

а) совершенствование приспособленности организмов к условиям обитания;

б) многообразие видов;

в) одновременное существование форм, различающихся уровнем организации;

г) а+б;

д) а+б+в.

4. Значение популяционных волн в эволюции заключается в том, что они:

а) способствуют увеличению численности популяций;

б) снижение численности популяции;

в) способствуют повышению генетического разнообразия в популяциях;

г) снижают генетическое разнообразие в популяциях.

5. Движущий отбор направлен на:

а) расширение границ наследственной изменчивости и сдвиг среднего значения признака или свойств;

б) поддержание в популяциях среднего, ранее сложившегося значения признаков;

в) сужение нормы реакции.

6. При применении химических мер борьбы с вредными насекомыми приходится время от времени менять яды потому, что:

а) увеличивается количество насекомых;

б) возникают расы насекомых, невосприимчивых к яду;

в) насекомые вырабатывают вещества, которые нейтрализуют яды.

7. Экологическое видообразование имеет место в перечисленных ниже примерах:

а) образование видов синиц при наступлении ледника на Евразию;

б) образование нового вида мака при расширении ареала исходного вида в районы Крайнего Севера;

в) образование нового вида речного окуня при расширении его ареала в глубокие слои воды той же реки;

г) образование нового вида лютика при расширении его ареала из лесной зоны в степную.

8. Биологический прогресс той или иной группой организмов достигается путями:

а) ароморфоз;

б) идиоадаптация;

в) общая дегенерация;

в) а+б;

г) а+б+в.

9. Ароморфозом является из перечисленных ниже эволюционных событий:

а) возникновение целома;

б) подавление большого количества семейств отряда хищных млекопитающих;

в) возникновение паразитических форм среди плоских червей.

10. Внешнее сходство путем конвергенции приобрели виды:

а) щука, лосось;

б) медведь бурый, медведь белый;

в) дельфин, акула;

г) заяц-русак, заяц-беляк.

11. Среди перечисленных ниже органов можно отнести к рудиментарным:

а) глаза у крота и слепыша;

б) аппендикс у человека;

в) волосяной покров тела человека;

г) хвост у некоторых людей;

д) трехпалость у современных лошадей;

е) а+б;

ж) а+б+в;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д.

12. Атавизмы – это:

а) возникающие естественные новообразования;

б) появление у организмов свойств и признаков, характерных для далеких предков;

в) недоразвитие признака или свойств у взрослых организмов.

13. Доказательствами происхождения человека от животных являются:

а) сходство в строении человека и животных;

б) сходство зародышей человека и животных;

в) наличие рудиментарных органов;

г) атавизмы;

д) клеточное строение;

е) сходный химический состав;

ж) а+б;

з) а+б+в+г;

и) а+б+в+г+д+е.

14. Социальные факторы эволюции человека:

а) борьба за существование;

б) естественный отбор;

в) использование орудий труда;

г) жилище;

д) пользование огнем;

е) забота о престарелых членах семьи;

ж) развитие речи;

з) использование одежды;

и) а+б+в+г+д+е+ж+з;

к) в+г+д+е+ж+з.

15. Среда обитания – это:

а) совокупность жизненно необходимых для организма факторов;

б) все элементы и явления живой и неживой природы, окружающие живые организмы;

в) совокупность факторов, вызывающих приспособительные реакции у организмов.

16. В поверхностных слоях открытого океана лимитирующим фактором является:

а) свет;

б) элементы минерального питания;

в) температура.

17. Конкуренция между организмами вызывают, если они:

а) живут на одной территории;

б) используют один и тот же ресурс, который имеется в ограниченном количестве;

в) потребляют сходную пищу, в которой нет недостатка.

18. Комменсал – это:

а) животное, которое поедает остатки или избытки пищи другого животного, обитая рядом с ним;

б) хищные растения;

в) животное, которое перемещается с помощью другого животного.

19. Популяция – это:

а) любая совокупность особей одного вида;

б) совокупность особей одного вида, длительно населяющих определенную территорию;

в) совокупность особей разных видов, обитающих на определенной территории;

г) относительно изолированная совокупность особей одного вида;

д) совокупность особей данного вида, обладающая собственным генофондом и способностью к длительному существованию в меняющихся условиях среды;

е) б+г+д.

20. Изменение численности популяции зависит от:

а) величины смертности;

б) величины рождаемости;

в) соотношения величин рождаемости и смертности.

21. Продуцентами не являются:

а) растения;

б) цианобактерии;

в) зеленые и пурпурные серобактерии;

г) грибы.

22. Наиболее важный процесс в биогеоценоза – это:

а) оптимальное пространственное распределение особей разных видов;

б) осуществление биологического круговорота веществ;

в) биотические взаимоотношения.

23. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:

а) 1%;

б) 10%;

в) 90%.

24. Смена биогеоценоза другим называется:

а) гомеостазом;

б) сукцессией;

в) саморегуляцией.

25. Первыми заселяют территорию сгоревшего леса:

а) многолетние травы;

б) кустарники;

в) однолетние растения.

26. Стабильность, устойчивость биоценозов определяется главным образом:

а) достаточным количеством света;

б) большим видовым разнообразием, формирующим сложные цепи питания;

в) большой численностью особей популяции.

27. В океане биомасса живых организмов представлена:

а) в основном животными и микроорганизмами;

б) в основном растениями;

в) теми и другими в равных пропорциях.

28. Учение о биосфере создано:

а) В.В. Докучаевым;

б) Ж.Б. Ламарком;

в) В.И. Вернадским;

г) Э.Зюссом.

29. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:

а) мутуализмом;

б) комменсализмом;

в) синойкией.

30. Рассчитайте площадь пахотных земель хозяйства, занятую под кормовыми травами, потенциально необходимые для выращивания крупного рогатого скота общей массой 20 тонны, если известно, что с 1 га собирается 2 тонны трав



Итоговая контрольная работа по биологии за курс 11 класса

Вариант 2


1. Первое эволюционное учение создал:

а) К.Линней;

б) Ж.Б. Ламарк;
в) Ж.Л.Бюффон;

г) Ж.З.Сент-Илер;

д) Ж.Кювье.

2. Борьба за существование – это:

а) конкуренция между организмами за условия среды;

б) уничтожение особей одного вида особями другого вида;

в) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими;

г) расселение вида на новую территорию.

3. Элементарной единицей эволюции с позиции синтетической теории эволюции является:

а) вид;

б) подвид;

в) популяция;

г) отдельные особи;

д) группа видов.

4. Дрейф генов – это:

а) случайное изменение частот аллелей в популяции;

б) перемещение особей из одной популяции в другую;

в) свободное скрещивание между особями в популяциях;

г) один из результатов естественного отбора.

5. Приспособительный характер эволюции заключается в том, что:

а) организмы приспосабливаются под влиянием внешних условий;

б) организмы побеждают в борьбе за существование;

в) организмы подвергаются естественному отбору;

г) организмы изменяются вслед за изменением условий среды.

6. Ученые пришли к выводу, что темноокрашенные бабочки встречаются в загрязненных районах чаще, чем бабочки со светлой окраской, потому что:

а) в промышленных районах темноокрашенные бабочки откладывают больше яиц, чем светлоокрашенные;

б) темноокрашенные бабочки более устойчивы к загрязнению;

в) вследствие загрязнения некоторые бабочки становятся темнее других;

г) в загрязненных районах темноокрашенные бабочки менее заметны для хищников и подвергаются меньшему истреблению.

7. Когда-то на Гавайских островах существовало более 20 видов цветочниц и большое число видов этих птиц, которые питались нектаром и пыльцой разных растений, происходящих от одного родоначального предка. Эти виды образовались следующим образом:

а) географическим;

б) экологическим;

в) на основе отдаленной гибридизации;

г) на основе полиплоидии.

8. Ароморфоз представляет собой путь эволюционных преобразований большой группы видов организмов, при котором:

а) в группе развиваются принципиально новые признаки, позволяющие ей перейти в новую адаптивную зону;

б) в группе появляются частные приспособительные признаки к определенным условиям среды;

в) в группе наблюдается снижение уровня организации и упрощение в строении особей;

г) а+б;

д) а+в;

е) а+б+в.

9. Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:

а) повышением уровня организации;

б) снижение уровня организации;

в) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды;

г) снижением численности и сокращением ареала.

10. Путь эволюции, при котором возникает сходство между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях, называется:

а) градация;

б) дивергенция;

в) конвергенция;

г) параллелизм.

11. Рудименты – это:

а) органы, утратившие в процессе эволюции свое значение и функции и оставшиеся в виде недоразвитых образований в организме;

б) органы, которые только появляются в организмах как результат эволюции видов;

в) органы, которые появляются у отдельных особей некоторых видов как результат мутации генов.

12. К атавизмам можно отнести:

а) появление махровости цветка у некоторых растений;

б) появление хвоста и сплошного волосяного покрова у человека;

в) развитие в онтогенезе хвоста у обезьян.

13. Биологическими факторами эволюции человека являются:

а) наследственная изменчивость;

б) борьба за существование;

в) естественный отбор;

г) трудовая деятельность;

д) мыслительная деятельность и появление речи;

е) а+б;

ж) а+б+в.

14. Расы человека представляют собой:

а) группы людей, которые произошли от разных видов древнего человека;

б) экологические группы людей вида Homo sapiens;

в) разные виды людей.

15. Экологическими факторами среды называются:

а) элементы внешней среды, которые прямо или косвенно влияют на организм;

б) химические вещества, которые организм использует в процессе жизнедеятельности;

в) растения или животные, которые окружают организм.

16. Наибольшая амплитуда изменчивости температуры характерна для:

а) наземно-воздушной среды;

б) океана;

в) пресных вод.

17. В стабильном длительно существующем сообществе:

а) нет видов, которые являются прямыми конкурентами друг другу;

б) есть виды, являющиеся прямыми конкурентами друг другу;

в) конкурентные отношения не развиты вообще.

18. Укажите неверный ответ.

Следствием хищничества является:

а) поддержание высокого разнообразия видов жертвы;

б) уменьшение конкуренции между конкурирующими видами жертвы;

в) оздоровление популяции жертвы за счет поедания слабых, больных, травмированных особей;

г) полное уничтожение жертвы;

д) установление динамического равновесия, численности жертвы и хищника.

19. Обязательное совместное сожительство нескольких видов организмов, приносящее обоюдную пользу, называется:

а) мутуализмом;

б) комменсализмом;

в) синойкией.

20. Структурными и функциональными блоками биоценоза являются:

а) продуценты;

б) консументы;

в) редуценты;

г) а+б+в.

21. Функцией консументов-редуцентов является:

а) потребление мертвого органического вещества;

б) потребление живого органического вещества;

в) потребление и разложение мертвого органического вещества до простых неорганических соединений.

22. Трофический уровень – это совокупность:

а) организмов одного вида;

б) организмов разных видов;

в) организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания.

23. Длина пищевой цепи ограничивается:

а) количеством пищи, образуемой автотрофными организмами;

б) биомассой консументов;

в) потерей энергии на каждом трофическом уровне.

24. Волки и львы принадлежат к одному трофическому уровню, потому что и те и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) используют свою пищу примерно на 10%;

в) живут на суше;

г) имеют крупные размеры.

25. В континентальной части биосферы самыми продуктивными являются:

а) леса умеренной зоны;

б) тропические леса;

в) субтропические леса.

26. Учение о биосфере создано:

а) В.В. Докучаевым;

б) Ж.Б. Ламарком;

в) В.И. Вернадским;

г) Э.Зюссом.

27. Отметьте правильный ответ.

Зрелый широколиственный лес по сравнению с зарослями кустарника характеризуются:

а) большей величиной биомассы;

б) небольшим видовым разнообразием;

в) большими запасами мертвого органического вещества (опада).

28. На каждый последующий пищевой уровень от предыдущего переходит энергии:

а) 1%;

б) 10%;

в) 90%.

29. Смена биогеоценоза другим называется:

а) гомеостазом;

б) сукцессией;

в) саморегуляцией.

30. За один сезон самка лося (массой около 500 кг) выкармливает одного детеныша массой 150 кг. Рассчитайте, какое количество корма самка должна добыть для собственного выживания и выкармливания детеныша


Похожие:

Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа по биологии за курс 6 класса
Леонардо да Винчи; б Аристотель; в И. П. Павлов; г Антонио Ван Левенгук; д Демокрит
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа по биологии за курс 6 класса
В процессе эволюции выходу растений на сушу способствовало появление у первых наземных растений — псилофитов
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа по биологии за курс 7 класса
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа 2 курс Контрольная работа 1 Контрольная работа 2 рекомендуемая литература введение контрольные работы по дисциплине «Практический курс основного иностранного языка»
Они отражают требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования – специальность 050303...
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа за курс 6-го класса
Найдите значение выражения, раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (- 11,9 + 8)
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconАнализ городской контрольной работы по биологии в 9 классах
Городская контрольная работа по биологии в 9 классах проведена 15. 03. 2012 г. В контрольной работе приняло участие 501 (86%) ученик...
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа по биологии за первое полугодие (учебник Пономарёвой И. Н.)
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 9 класса по теме «Обмен веществ и энергии»
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа по немецкому языку Контрольная работа предназначена для проверки знаний лексики, грамматики, умения читать и извлекать информацию из немецких текстов
...
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconМетодическое обеспечение студентов фбо по кафедре микробиологии и биохимии специальность Курс Дисциплина (контрольная работа)
Наименование методички, год издания (Программа, методические указания и контрольная (ые) работа(ы))
Контрольная работа по биологии за курс 11 класса iconКонтрольная работа по биологии для 11 класса по теории эволюции
Процесс в результате, которого выживают и оставляют потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях среды признаками,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница