«УТВЕРЖДАЮ» __________Ректор Н. К. Сергеев
Перечень вопросов для собеседования для поступающих на второй и последующие курсы по физической культуре (очное отделение, безопасность жизнедеятельности, 3, 4, 5 курсы)
3 курс Физическая культура (собеседование). Структура физической культуры. Что такое шеренга, колонна, интервал, дистанция, фланг? Функции физической культуры. Как провести перестроение из одной шеренги в 2, 3 на месте? Формы организации физической культуры. В чём отличие подвижных игр от спортивных игр? Факторы, определяющие влияние занятий физической культурой на здоровье человека. Обязанности студентов при прохождении дисциплины «Физическая культура». Средства восстановления в физической культуре и спорте. Спортивная подготовка. Понятие о физическом утомлении. Основные группы видов специальной физической подготовки Проблема допинга в спорте Основы системы физического воспитания в РФ. Средства восстановления в физической культуре и спорте. Физическая культура в режиме дня школьников Тесты определения физической подготовленности студентов. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Цели и задачи физической культуры. Оказание первой помощи при спортивных травмах (ушибах, растяжениях, при носовом кровотечении) Социальная значимость физической культуры и спорта в современном обществе Общая и специальная физическая подготовка в системе физического воспитания Понятие о профессионально-прикладной физической подготовке. Значение утренней гимнастики, как одной из форм самостоятельных занятий физической культурой. Задачи профессионально - прикладной физической подготовки в педагогическом вузе. курс Физическая культура (собеседование). 1. Структура физической культуры. Что такое шеренга, колонна, интервал, дистанция, фланг? Функции физической культуры. Как провести перестроение из одной шеренги в 2, 3 на месте? Формы организации физической культуры. В чём отличие подвижных игр от спортивных игр? Факторы, определяющие влияние занятий физической культурой на здоровье человека. Обязанности студентов при прохождении дисциплины «Физическая культура». Средства восстановления в физической культуре и спорте. Спортивная подготовка. Понятие о физическом утомлении. Основные группы видов специальной физической подготовки Проблема допинга в спорте Основы системы физического воспитания в РФ. Средства восстановления в физической культуре и спорте. Физическая культура в режиме дня школьников Тесты определения физической подготовленности студентов. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Цели и задачи физической культуры. Оказание первой помощи при спортивных травмах (ушибах, растяжениях, при носовом кровотечении) Социальная значимость физической культуры и спорта в современном обществе Общая и специальная физическая подготовка в системе физического воспитания Понятие о профессионально-прикладной физической подготовке. Значение утренней гимнастики, как одной из форм самостоятельных занятий физической культурой. Задачи профессионально - прикладной физической подготовки в педагогическом вузе. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой для женщин. Нормативно-правовые основы управления физической культурой и спортом в РФ. Содержание и формы самостоятельных занятий физической культурой. Законодательные акты РФ по физической культуре и спорту. Физическая культура в режиме трудового дня. Законодательные акты субъектов РФ по физической культуре и спорту. Физическая культура в режиме дня студентов. Подзаконные акты РФ по физической культуре и спорту. Понятие о здоровье человека. Значение и составляющие здоровья. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» 2007 года. Что означает категория «Здоровый образ жизни»? Из каких основных культур складывается здоровый образ жизни? Этимология понятия личности. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности Влияние поведенческих, ассоциативных, речевых стереотипов на блокировку формирования и развития личности. Значение двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья. Факторы, влияющие на продолжительность жизни человека. Возможности и резервы организма человека. Значение утренней гимнастики, как одной из форм самостоятельных занятий физической культурой. Взаимосвязь биологической и социальной линий в общем развитии личности. Физическая культура в режиме дня студентов Значение физической культуры в развитии личностных качеств. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом.
курс Физическая культура (собеседование). Структура физической культуры. Что такое шеренга, колонна, интервал, дистанция, фланг? Функции физической культуры. Как провести перестроение из одной шеренги в 2, 3 на месте? Формы организации физической культуры. В чём отличие подвижных игр от спортивных игр? Факторы, определяющие влияние занятий физической культурой на здоровье человека. Обязанности студентов при прохождении дисциплины «Физическая культура». Средства восстановления в физической культуре и спорте. Спортивная подготовка. Понятие о физическом утомлении. Основные группы видов специальной физической подготовки Проблема допинга в спорте Основы системы физического воспитания в РФ. Средства восстановления в физической культуре и спорте. Физическая культура в режиме дня школьников Тесты определения физической подготовленности студентов. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Цели и задачи физической культуры. Оказание первой помощи при спортивных травмах (ушибах, растяжениях, при носовом кровотечении) Социальная значимость физической культуры и спорта в современном обществе Общая и специальная физическая подготовка в системе физического воспитания Понятие о профессионально-прикладной физической подготовке. Значение утренней гимнастики, как одной из форм самостоятельных занятий физической культурой. Задачи профессионально - прикладной физической подготовки в педагогическом вузе. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой для женщин. Нормативно-правовые основы управления физической культурой и спортом в РФ. Содержание и формы самостоятельных занятий физической культурой. Законодательные акты РФ по физической культуре и спорту. Физическая культура в режиме трудового дня. Законодательные акты субъектов РФ по физической культуре и спорту. Физическая культура в режиме дня студентов. Подзаконные акты РФ по физической культуре и спорту. Понятие о здоровье человека. Значение и составляющие здоровья. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» 2007 года. Что означает категория «Здоровый образ жизни»? Из каких основных культур складывается здоровый образ жизни? Этимология понятия личности. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности Влияние поведенческих, ассоциативных, речевых стереотипов на блокировку формирования и развития личности. Значение двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья. Факторы, влияющие на продолжительность жизни человека. Возможности и резервы организма человека. Значение утренней гимнастики, как одной из форм самостоятельных занятий физической культурой. Взаимосвязь биологической и социальной линий в общем развитии личности. Физическая культура в режиме дня студентов Значение физической культуры в развитии личностных качеств. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Фундаментальные способности организма и их воздействие на здоровье человека. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой для женщин Средства физической культуры, воздействующие на формирование и развитие личности. В чём отличие подвижных игр от спортивных игр? Цели и задачи физической культуры в вузе. Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Социальная значимость физической культуры и спорта в современном обществе Какие медицинские группы комплектуются для занятий физической культурой? Цели и задачи физической культуры в вузе. Оказание первой помощи при спортивных травмах (ушибах, растяжениях, при повреждениях кожного покрова).
Критерии оценки: – «отлично» – от 91 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. – «хорошо» – от 76 до 90 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. – «удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но не высокого качества. – «неудовлетворительно» – 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. Оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» выставляется в экзаменационную ведомость. При выставлении оценки указывается фамилия преподавателя, дата проведения экзамена.
Председатель аттестационной комиссии А.К.Компаниец |