Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление




НазваниеРоссийская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление
страница1/4
Дата18.11.2012
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Российская Федерация

Ростовская область Цимлянский район

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


30.09.2011г. № 66 ст. Красноярская


Об утверждении долгосрочной

целевой программы «Пожарная

безопасность и защита населения

и территорий Красноярского сельского

поселения Цимлянского района

Ростовской области от чрезвычайных

ситуаций на 2011-2014 годы»


В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 14.07.2010 г. № 59 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы», постановлением Администрации Цимлянского района от 15.06.09г. № 504 «О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ», в целях развития объектов социального назначения Красноярского сельского поселения,


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Красноярского сельского поселения Цимлянского района от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы», согласно приложению.

2. Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.

3. Постановление №32 от 20.09.2010г считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на главного специалиста Администрации Красноярского сельского поселения Черневского И.М.


Глава Красноярского

сельского поселения И.Н. Каверина


Приложение

к постановлению

Администрации Красноярского

сельского поселения

от 30.09.2011г. № 66


ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Пожарная безопасность и защита населения и территорий Красноярского сельского поселения Цимлянского района от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы»

Наименование муниципальной программы

Целевая программа «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Красноярского сельского поселения Цимлянского района от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы»

Основание разработки Программы


Распоряжение Администрации Красноярского сельского поселения Цимлянского района от 09.09.2010 г. №44 «О разработке долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы»

Муниципальный заказчик

Администрация Красноярского сельского поселения Цимлянского района

Разработчик Программы

Администрация Красноярского сельского поселения Цимлянского района

Основные цели Программы


-оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений по осуществлению полномочий в области пожарной безопасности;

-организация контроля за реализацией мер пожарной безопасности;

-координация вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории Красноярского сельского поселения Цимлянского района;

-сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары;

-оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

-улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

-улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

-создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Основные задачи Программы


-обеспечение необходимых условий организационного плана для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Красноярского сельского поселения Цимлянского района, материальных ценностей от пожаров и других чрезвычайных ситуаций;

-сокращение материальных потерь от пожаров;

-уменьшение гибели и травмирования людей, спасение материальных ценностей и людей при пожарах;

-внедрение современных методов и техники в проведении агитмассовых мероприятий, освещение противопожарной тематики в средствах массовой информации;

-оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров;

-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

-формирование системы обучения мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях, на предприятиях и в быту;

-организация деятельности добровольных пожарных дружин в Красноярском сельском поселении Цимлянском района;

-приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;

-информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

-дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приёму и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

-обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

-разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

-улучшение материально-технической базы

учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

-создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-организация работ по ликвидации аварийно-опасных гидротехнических сооружений;

Сроки реализации Программы

2011 – 2013 годы:

1-й этап – 2011 год;

2-й этап – 2012 год;

3-й этап – 2013 год

4-й этап - 2014 год

Структура

Программы,

перечень

основных

направлений и

мероприятий

паспорт долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Красноярского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы».

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий.

Раздел IV. Нормативное обеспечение.

Раздел V. Механизм реализации Программы.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий.

Приложение № 2. Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Красноярского сельского поселения Цимлянского района от чрезвычайных ситуаций на 2011-2014 годы».

Исполнители Программы

Администрация Красноярского сельского поселения Цимлянского района, орган, уполномоченный решать вопросы гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций в Цимлянском районе, Красноярском сельском поселении, предприятия, организации и учреждения, расположенные в границах Красноярского сельского поселения Цимлянского района.

Источники финансирования Программы


Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета и бюджетов сельских поселений

1. Бюджет Красноярского сельского поселения:

2011—168,0 руб.

2012 369,3руб.

2013— 305,8руб.

2014 – 172,9 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


-Улучшение материальной базы учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

-Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

-Повышение защищенности учреждений социальной сферы от пожаров.

-Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

-Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

-Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

-Ликвидация аварийно-опасных гидротехнических сооружений

Контроль за исполнением Программы


контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Красноярского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области


Главный специалист Черневский И.М.


Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


На территории Цимлянского района существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты: 1 химически опасный, 14 взрывопожароопасных и 1 гидродинамически опасный.

Около 20% территории и проживающего на ней населения располагаются в нижнем рельефе Цимлянского водохранилища и попадают в зону катастрофического затопления при гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС. Время затопления территории Цимлянского района – до 6 минут, при высоте волны до 7 метров. В зону затопления при гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС попадают 6 населенных пунктов с населением (9 тыс. человек).

Территории сельских поселений – Красноярского, Лозновского Калининского, Саркеловского и Цимлянского городского поселения практически целиком находятся в 30-километровой зоне Волгодонской АЭС, с численностью населения свыше 31000 человек. При крупномасштабных авариях на этих объектах потребуется экстренная эвакуация населения в пункты временного размещения, и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавших. Мероприятия такого рода и масштаба предполагают содержать в постоянной готовности силы и средства, как для непосредственной эвакуации населения, так и резервы материальных и финансовых средств для размещения и организации жизнеобеспечения пострадавших на первое время.

Протяжённость и оживлённое движение на автодорогах района так же представляет немалый риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и необходимости предоставления экстренной помощи пострадавшим.

Восточная часть территории Цимлянского района омывается водами Цимлянского водохранилища, на территории района имеются различные пруды и реки Россошь, Кумшак, Сухая и Дон, которые являются источниками опасности для населения как зимой при подлёдном лове, так и в летние месяцы при купании в необорудованных для этого местах.

Климатические и физико-географические условия на территории Цимлянского района способствуют возникновению ЧС и природного характера в виде ландшафтных и лесных пожаров. Значительную территорию Цимлянского района занимают лесные насаждения и сельскохозяйственные угодья, которые в летний период времени являются источниками распространения огня и представляют большую пожароопасность. Многие населённые пункты района близко примыкают к лесным массивам и степям и при возникновении пожаров представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья жителей и сохранности их имущества.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов отнесено к вопросам местного значения поселений.

Поэтому к вопросам местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (Глава 3, ст. 15) относятся:

– участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (п.7);

– организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.21).

Пожарная безопасность тесно взаимосвязана с вопросами чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС России от 08.07.2004 №239 утверждены критерии чрезвычайных ситуаций, к которым относятся и пожары. Проведение работы по предупреждению пожаров следует отнести к работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Вопросы пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровью людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и правительством принимаются самые жёсткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов. Ужесточены требования по мониторингу чрезвычайных ситуаций, значительно сокращены сроки реагирования районного звена Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в повседневной деятельности, так и в повышенных степенях готовности.

В связи с новыми требованиями соблюдения мер пожарной безопасности, особенностью данного вида чрезвычайной ситуации, обусловленного крупномасштабными и разрушительными последствиями, Главным управлением МЧС России по Ростовской области и Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области рекомендовано в муниципальных образованиях при органе уполномоченном решать вопросы ГОЧС ввести штатную единицу специалиста по вопросам пожарной безопасности.


Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших и погибших людей. Особую тревогу вызывает тот факт, что увеличивается относительная опасность и «затратная себестоимость» каждого отдельного пожара, как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности.

Такое положение дел с обеспечением пожарной безопасности обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся в районе десятилетиями и не получивших своего разрешения до настоящего времени, а также недостаточной подготовкой населения к действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуациях.

На сегодняшний день в Цимлянском районе существуют проблемы финансирования первичных мер пожарной безопасности, отсутствия средств на проведение противопожарной пропаганды и агитации среди населения района, создание добровольных пожарных дружин, оборудование и содержание пунктов временного размещения пострадавших.

Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется не более чем на 50 процентов. Для осуществления действий по тушению пожаров на территории района функционирует подразделение федеральной противопожарной службы по Ростовской области общей численностью 45 человек, 2 подразделения добровольной пожарной охраны общей численностью 4 человека.

Существующее Государственное учреждение «30 отряд ФПС по Ростовской области» по действующим нормам не обеспечивает временные нормативы прибытия на тушение пожара в отдалённые населенные пункты Цимлянского района. В настоящее время остаются неприкрытыми в противопожарном отношении 6 населенных пунктов (18 процента от общего числа населенных пунктов на территории Цимлянского района).

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Цимлянского района, предназначенная для быстрого реагирования и принятия экстренных мер по любым чрезвычайным ситуациям, как на территории Цимлянского района, так и вблизи его границ, не укомплектована необходимыми техническими средствами связи, оповещения и документирования.

Существующая система предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Цимлянского района посредством заключения Муниципального контракта на выполнение оперативного обслуживания в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Цимлянского района силами поисково-спасательной службы г. Волгодонска не всегда и не на всей территории эффективна. Создание полноценных, обученных и оснащённых добровольных пожарных дружин и нештатных аварийно-спасательных формирований позволит устранить этот пробел и значительно повысить безопасность жителей Цимлянского района.

Решение перечисленных проблем может быть реализовано только в рамках программных мероприятий. Мероприятия, проведение которых запланировано программно-целевыми методами, будут способствовать повышению безопасности людей, а своевременно проведенные профилактические мероприятия повысят надёжность работы объектов жизнеобеспечения и объектов экономики района, что в свою очередь окупит затраты на реализацию этой Программы.


Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы,

целевые индикаторы и показатели


Основные цели Программы:

-уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций;

-снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

-сокращение материальных потерь от пожаров;

-создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

-сокращение времени реагирования подразделения пожарной охраны на пожары, добровольных пожарных дружин и нештатных аварийно-спасательных формирований – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

-оснащение объектов здравоохранения, образования и учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;

-снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной добровольными пожарными дружинами и нештатными аварийно-спасательными формированиями;

-улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

-улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

-создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

-повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.


Основные задачи Программы:

-развитие инфраструктуры добровольной пожарной охраны на территории Цимлянского района, создание системы ее оснащения и органа осуществляющего координацию и управление;

-обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;

-разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;

-повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;

-приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;

-улучшение материально-технической базы социальных учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

-организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

-повышение квалификации, обучение личного состава и оснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием аварийно-спасательного формирования;

-информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

-создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

-хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

-дооборудование существующих и создание новых пунктов временного размещения, созданных на базе объектов социальной сферы, для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для достижения поставленных целей и задач Программа реализуется в 2011–2014 годах. Мероприятия Программы будут выполнены в соответствии со сроками их исполнения. Объём финансирования каждого года будет уточнён по результатам реализации мероприятий предыдущего.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь этот период.

Мероприятия настоящей Программы предусматривают введение штатной единицы ведущего специалиста по пожарной безопасности Администрации Цимлянского района и реорганизации самого органа уполномоченного решать вопросы гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций в Цимлянском районе.

Наиболее важными мероприятиями по реализации Программы являются снижение пожарной опасности зданий муниципального жилого и нежилого фонда, организация работ по предупреждению и тушению пожаров, гибели и травмирования людей.

Система мероприятий Программы с содержанием, объемами финансирования и исполнителями приведена в приложении № 1.

При выполнении всех мероприятий Программы и осуществлении своевременного финансирования предполагается за этот период достигнуть намеченных целей и задач.

Мероприятия Программы рассчитаны с учетом реализации в условиях ограниченных финансовых средств, поэтому это не повлияет на реализацию основных запланированных мероприятий Программы.

Досрочное прекращение Программы может быть при условии изменения федерального и областного законодательства, регулирующего принятие решения о разработке районных долгосрочных целевых программ.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1


Целевые индикаторы и показатели Программы


№ пп

Наименование целевых индикаторов и показателей Программы

Единица измерения

Базовый показатель 2009

года

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Снижение количества всех пожаров

% от базового показателя 2009 года

57

единиц

уменьшение на 5%

уменьшение на 5%

уменьшение на 7%

уменьшение на 7%

2.

Увеличение количества спасенных людей при различных ЧС

% от базового показателя 2009 года

5человек

увеличение на 10%

увеличение на 10%

увеличение на 15%

увеличение на 15%

3.

Увеличение количества проведённых занятий с населением, направленных на повышение уровня знаний правил пожарной безопасности и навыков в использовании первичных средств пожаротушения

% от базового показателя 2009 года

14занятий

увеличение на 5%

увеличение на 5%

увеличение на 10%

увеличение на 15%

4.

Увеличение количества публикаций в СМИ, выпуск листовок, памяток и другой наглядной агитации по тематике ГОЧС

% от базового показателя 2009 года

16шт.

увеличение на 5%

увеличение на 5%

увеличение на 10%

увеличение на 15%

* – Показатель будет уточнен по окончании 2011года.


  1   2   3   4

Похожие:

Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Комаровское сельское поселение» Администрация Комаровского сельского поселения постановление
Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Организация проведения официальных физкультурно–оздоровительных...
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Комаровское сельское поселение» Администрация Комаровского сельского поселения постановление
Об изменении типа муниципального учреждения и утверждении Устава Муниципального казённого учреждения культуры Комаровского сельского...
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Мартыновское сельское поселение» Администрация Мартыновского сельского поселения постановление
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Мартыновском сельском поселении...
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская Федерация Ростовская область Муниципальное образование «Апаринское сельское поселение» Администрация Апаринского сельского поселения постановление
Чс природного, техногенного и военного характера. Осуществлялась подготовка неработающего населения к действиям в чс
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Комаровское сельское поселение» Администрация Комаровского сельского поселения постановление
Об изменении типа муниципального учреждения и утверждении Устава Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый...
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская федерация ростовская область мартыновский район муниципальное образование
О внесении изменений в решение Собрания депутатов Комаровского сельского поселения от 25. 01. 2012 г. №142 «Об утверждении структуры...
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРостовская область зерноградский район муниципальное образование «манычское сельское поселение» администрация манычского сельского поселения постановление
В целях приведения правовых актов Администрации Манычского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области в соответствие...
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская Федерация Новгородская область Валдайский район администрация рощинского сельского поселения распоряжени е
Инструкцию №1 по охране труда для административных служащих и служащих администрации Рощинского сельского поселения
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРоссийская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Комаровское сельское поселение» Администрация Комаровского сельского поселения постановление
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-фз...
Российская Федерация Ростовская область Цимлянский район администрация красноярского сельского поселения постановление iconРостовская область мартыновский район муниципальное образование «комаровское сельское поселение» администрация комаровского сельского поселения постановление
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "пожарная безопасность и защита населения и территории комаровского сельского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница