Программа вступительного испытания по литературе




Скачать 219.29 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по литературе
Дата18.11.2012
Размер219.29 Kb.
ТипПрограмма
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия культуры и искусств»

Факультет информационных ресурсов и дизайна

Кафедра литературы, социальной психологии и педагогики


«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель приемной комиссии

_____________________ А.С. Кондыков

подпись М.П.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 2012 ГОДУ


Барнаул 2012

Обсуждена на заседании кафедры литературы, социальной психологии и педагогики

30.08.2011 г., протокол № 1


Зав. кафедрой ___________________ Н.В. Губина

подпись


Утверждена Советом факультета информационных ресурсов и дизайна

15.09.2011 г., протокол № 1





Программа вступительных испытаний по литературе в 2012 году / сост. Н.В. Губина ; АГАКИ, кафедра литературы, социальной психологии и педагогики. – Барнаул, 2012. – 15с.


Составитель: Н.В. Губина, к.филол.н., доцент кафедры


Содержание


1. Пояснительная записка

4

2. Требования к владению материалом

5

3. Основные требования к сдаче вступительного испытания

6

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение

10

Приложение А: Образец экзаменационного задания

11
















  1. Пояснительная записка


Программа вступительного испытания по литературе предназначена оказать помощь абитуриентам в подготовке к вступительному испытанию, которое принимается в академии в форме традиционного вузовского письменного теста, а также ознакомить абитуриентов с требованиями к прохождению данного теста.

Вступительное испытание по литературе проводится для абитуриентов, поступающих на направления подготовки (специальности): 071400.62 Режиссура театрализованных представлений и праздников, 071500.62 Народная художественная культура, 071800.62 Социально-культурная деятельность, 072300.62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, 072500.62 Дизайн, 073100.62 Музыкально-инструментальное искусство, 050100.62 Педагогическое образование, 040400.62 Социальная работа, 100400.62 Туризм, 230700.62 Прикладная информатика, 073700.62 Искусство народного пения, 031600.62 Реклама и связи с общественностью, 034700.62 Документоведение и архивоведение, 073500.62 Дирижирование.

Программа вступительного испытания по литературе разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Результаты сдачи вступительного испытания в ФГБОУ ВПО АГАКИ оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальный балл для участия поступающих в дальнейшем конкурсе соответствует минимальному количеству баллов ЕГЭ среднего (полного) образования по данному предмету. Абитуриент, набравший на вступительном испытании по литературе менее этого количества баллов, к дальнейшему участию в конкурсе не допускается.

Материалы программы изложены таким образом, чтобы абитуриент имел четкое представление о предъявляемых требованиях, характере, объеме и сложностях предмета, по которому ему предстоит пройти вступительное испытание.

Работа с предлагаемыми материалами дает поступающим возможность целенаправленно и углубленно подготовиться к успешной сдаче вступительного испытания по литературе в ФГБОУ ВПО АГАКИ.

К тестированию допускаются абитуриенты, имеющие:

  • среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009года;

  • среднее профессиональное образование – при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста соответствующего профиля;

  • среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Если указанными лицами представлены результаты ЕГЭ по литературе 2011, 2012 годов, то ФГБОУ ВПО АГАКИ учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний по литературе.


  1. Требования к владению материалом


Требования к владению материалом для участников вступительных испытаний определяются на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.04);

- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 56 от 30.06.99).

Согласно этим документам в процессе вступительных испытаний по литературе проверяются:

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

  • сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

Вступительные испытания по литературе проверяют уровень сформированности у абитуриентов следующих компетенций:

Читательской компетенции (знание содержания произведения, судьбы героев, понимание идеи произведения, темы отрывка, основных событий.

Литературоведческой, или филологической компетенции (умение находить в предложенном отрывке художественные приемы. Различные виды средств художественной выразительности, знание основных теоретико-художественных понятий.

Культуроведческой компетенции (взаимосвязь произведения с другим материалом курса; интерпретация произведения; связь данного произведения с культурным контекстом эпохи).


  1. Основные требования к сдаче вступительного испытания


3.1. Структура и содержание экзаменационных работ (тестов) по литературе


Вступительные испытания по литературе проводятся в форме экзаменационной работы, включающей 3 раздела, и оцениваются по 100-балльной системе.

Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенных частях работы, проверяющей навыки анализа того или иного типа текстов: эпического, лирического и драматического.

В частях 1 и 2 экзаменационной работы представлены два текста: фрагмент эпического произведения (роман, повесть, рассказ, новелла) или фрагмент драматургического произведения (комедия, драма) и лирическое произведение (фрагмент поэмы, стихотворение). С данными текстами соотносятся вопросы, помогающие проанализировать их художественные особенности. В этих же частях проверяется знание истории и теории литературы (это так называемые базовые задания). После того как выпускник ответит на предложенные вопросы типа «А» и «В» (с открытым ответом), ему предстоит ответить на вопросы типа «С». Эти вопросы также закреплены за каждой из двух частей экзаменационного теста и соответственно пронумерованы «С1», «С2». Тип «А» представляет собой 10 заданий, связанных с ранее данным текстом, при выполнении которых абитуриент должен выбрать из предложенных ему вариантов ответов один верный. Тип «В» включает 12 заданий, на которые экзаменуемый дает собственный краткий ответ (слово или сочетание слов). Задания типа «С1», «С2» требуют краткого связного ответа (связного текста из 4 – 6 предложений).

Часть 1 соотносится с фрагментом эпического текста или с фрагментом пьесы и содержит 5 заданий типа «А» и 4 задания типа «В» с кратким ответом (базового уровня сложности). Здесь же присутствует и задание «С1» с развернутым ответом (повышенного уровня сложности).

Часть 2 соотносится с текстом лирического стихотворения и содержит 5 заданий типа «А» и 4 задания типа «В» с кратким ответом (базового уровня сложности). Здесь же присутствует и задание «С2» с развернутым ответом (повышенного уровня сложности).

Часть 3 проверяет, насколько глубоко и самостоятельно экзаменуемые способны освоить литературное произведение, объяснить сложности историко-литературного процесса (это задание высокого уровня сложности). В этой части работы проверяется умение построить связное и содержательное речевое высказывание на заданную литературную тему, сформулированную в виде вопроса проблемного характера. Абитуриенту предлагается 3 вопроса (С3.1 – С3.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: по литературе XVIII века, по произведениям первой половины XIX века, по произведениям второй половины XIX века, по произведениям XX века. Абитуриент выбирает один из вопросов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Часть 3 содержит 3 задания с развернутым свободным ответом (высокого уровня сложности), из которых учащемуся необходимо выполнить только 1 задание по его собственному выбору. Их обозначение в работе: С3.1; С3.2; С3.3.

Объем ответа на задание типа «С3» – не менее 150 слов (рекомендуемый объем – 200 слов).

Время, отводимое на выполнение экзаменационной работы, 240 минут.


    1. Критерии проверки и оценок экзаменационных работ (тестов) по литературе


Максимальная шкала оценки тестовых заданий по литературе – 100 баллов.

Задания А1-А10 оцениваются 2 балла каждое (в общей сложности 20 баллов), В1-В8 – 4 балла (в общей сложности 32 балла), задания С1, С2 – 9 баллов (в общей сложности 18 баллов), задание С3 – 30 баллов.

В работе не допускаются исправления и закрашивания неправильных ответов в заданиях А1-А10, В1-В8.

В заданиях В1-В8 ответ, данный не полностью, считается неверным.

Задания типа «А» и «В» выполняются непосредственно в розданном варианте теста. В задании типа «А» выбранный ответ отмечается кружком, галочкой; в задании типа «В» рядом с самим заданием вписывается ответ (слово, словосочетание). Задания типа «С» выполняются на отдельном листе, имеющем печать приемной комиссии вуза и выданном абитуриенту вместе с вариантом теста.

Оценка выполнения заданий С1, С2:

Развёрнутый ответ ограниченного объема (5-10 предложений). Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить и в меньшем объеме).



Точность и полнота ответа

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: аргументированно отвечает на вопрос, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы, фактические ошибки в ответе отсутствуют

7-9

б) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточную обоснованность суждений, и /или отчасти подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает одну фактическую ошибку

4-6

в) экзаменуемый упрощенно понимает задание, его суждения поверхностны, неточны, ответ слабо аргументирован, анализ подменяется пересказом, и /или допускает 2-3 фактические ошибки

1-3

г) экзаменуемый неверно отвечает на вопрос, и/или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, и /или подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает 3 и более фактических ошибок

0

Максимальный балл

9


Оценка выполнения заданий С3:


1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе; формулирует свою позицию с учетом позиции автора, выдвигая необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы и аргументы; демонстрирует знание проблематики произведения и умение обосновывать суждения; фактические ошибки отсутствуют

5-6

б) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, и предлагает объяснение её смысла, но общими тезисами, связанными с проблематикой произведения, не подкрепляет суждения необходимыми доводами, и / или допускает 1-2 фактические ошибки

3-4

в) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет её смысл поверхностно или крайне упрощённо или / и допускает 3-4 фактических ошибки

1-2

г) экзаменуемый не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в вопросе, и / или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

0

2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при анализе литературного материала

5-6

б) экзаменуемый обнаруживает достаточный уровень владения

3-4

теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при анализе литературного материала




в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня владения теоретико-литературными знаниями, допускает ошибки в употреблении терминов при анализе литературного материала

1-2

г) экзаменуемый не владеет теоретико-литературными знаниями, не использует литературоведческие термины при анализе литературного материала

0

3. Обоснованность привлечения текста произведения

Баллы

а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне (цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображённое в произведении и т.п.)

5-6

б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста вне прямой связи с выдвинутым тезисом

3-4

в) текст привлекается только как пересказ изображённого без необходимого комментария

1-2

г) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

0

4. Последовательность и логичность изложения

Баллы

а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повторов

5-6

б) части высказывания логически связаны между собой, мысль развивается от части к части, но есть повторы и нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания

3-4

в) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе

1-2

г) грубые нарушения последовательности, нет связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствует общая логика высказывания

0

5. Следование нормам речи

Баллы

а) допущена 1 речевая ошибка

5-6

б) допущено 2-3 речевых ошибки

3-4

в) допущено 4 речевых ошибки

1-2

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)

0

Максимальный балл

30



4. Учебно-методическое и информационное обеспечение


4.1. Основная литература

  1. ЕГЭ. Универсальный справочник. Слаутина Наталия Владимировна, Надозирная Татьяна и др. Издательство: Эксмо.2011г.

  2. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы. Литература. Скубачевская Любовь Александровна, Слаутина Наталия Владимировна и др. Издательство: Эксмо.2011

  3. Литература. Для поступающих в вузы и подготовки к ЕГЭ. Полный курс в одной книге. Красовский Вячеслав. Издательство: АСТ. 2010 – 736 с.


4.2. Дополнительная литература

  1. Ташлыков С.А. Сочинение: секреты жанра: Учебное пособие. - Иркутск: ИГУ, 2001. - 103 с.

  2. Тесты по литературе. Домашний репетитор. Торкунова Татьяна. Айрис-Пресс. 2007 г.


4.3. Интернет-ресурсы
    1. ЕГЭ на портале "Российское образование"


  1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)



Приложение А


Образец экзаменационного задания


ЧАСТЬ 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1.

Комната <...> с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами.

Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.

Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. <...> Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало. Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил все это?» От такого холодного воззрения <...> на свою собственность, а может быть, и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его,<...>, вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.

По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.

Если б не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. На этажерках, правда, лежали две-три развернутые книги, валялась газета, на бюро стояла и чернильница с перьями; но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; номер газеты был прошлогодний, а из чернильницы, если обмакнуть в нее перо, вырвалась бы разве только с жужжанием испуганная муха.

И.А. Гончаров «Обломов»


При выполнении заданий А1 – А5 выберите один верный ответ.

А1. Данный фрагмент текста представляет читателю комнату:

1) Штольца

2) Обломова

3) Пенкина

4) Тарантьева

А2. Определите смысловую функцию данного фрагмента в тексте романа:

1) играет роль биографической справки

2) говорит о дальнейших намерениях героя

3) позволяет судить об образе жизни и характере героя

4) разоблачает суть конфликта произведения

A3. Представленный фрагмент в романе И. А. Гончарова:

1) играет роль внесюжетного элемента

2) определяет проблематику произведения

3) является частью сюжета

4) становится средством создания образа

А4. Описание комнаты героя введено в роман, чтобы читатель:

1) соотнес внешнюю обстановку и внутренний мир героя

2) ощутил смену душевных состояний героя

3) оценил авторский замысел

4) понял, что герой небогатый человек

А5. Характер хозяина комнаты в данном фрагменте создается при помощи:

1) прямой авторской характеристики

2) системы оценок другими персонажами

3) описания значимых подробностей его быта

4) внутреннего монолога героя


При выполнении заданий В1 – В4 ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр.

В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют элемент композиции романа, позволяющий автору создать описание жилища героя.

В2. Какой творческий метод, построенный на принципах художественного историзма, т.е. признающий существование объективных социально-исторических закономерностей, влияющих на личности и общество, является ведущим в творчестве И.А. Гончарова?

В3. Соотнесите данный фрагмент с текстом романа. Какое качество характера становится определяющим для героя?

В4. К какому известному в литературоведении социально-психологическому типу традиционно относят героя романа?


Для выполнения заданий С1 дайте краткий связный ответ на обобщающие вопросы к тексту, аргументируйте свою позицию в 4-6 предложениях.

С1. Противопоставлены или сопоставлены Обломов и Штольц в романе Гончарова «Обломов»?


ЧАСТЬ 2

Прочитайте приведенное стихотворение и выполните задания А6 – А10; В5 – В8; С2.

Я покинул родимый дом

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.


Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.


Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге,


И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

С. Есенин, 1918 г.


При выполнении заданий А6 – А10 выберите один верный ответ.

А6. Идейным центром данного стихотворения стали

1) образы-переживания

2) подробное описание событий

3) взаимоотношения людей и их поступки

4) реальные факты жизни автора

А7. Какой из перечисленных ниже вариантов наиболее полно отражает ведущие темы и мотивы стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом»?

1) тема одиночества и мотив бунтарства

2) тема неразделенной любви

3) трагические мотивы и тема скоротечности бытия

4) фольклорные мотивы и тема родины

А8. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, играющее в стихотворении роль образных, обладающих особой выразительностью определений: «золотая лягушка», «старый клен», «тихая вода» и др.?

1) метафора

2) эпитет

3) сравнение

4) антитеза

А9. Каким пафосом (авторским настроением) окрашено стихотворение?

1) элегическим

2) трагическим

3) сатирическим

4) героическим

А10. Основным художественным приемом, позволившим С.А. Есенину в стихотворении «Я покинул родимый дом» наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями, становится:

1) олицетворение

2) гипербола

3) градация

4) сравнение


При выполнении заданий В5 – В8 ответ необходимо дать в виде слова, словосочетания или цифр.

В5. Как называется повтор согласного звуков {л} и {л*} в 1 и 2 строфе, который помогает автору передать переполняющие его чувства нежности и теплоты?

В6. В бланк ответа впишите эпитет, который дважды повторяется в тексте стихотворения (в 1 и 3 строфе) и передаёт читателю индивидуально-авторское видение художественного образа родной земли.

В7. В бланк ответа впишите название стилистического приема, которым С.А. Есенин воспользовался в 1 строке 3-ей строфы («Я не скоро, не скоро вернусь»), чтобы обратить внимание читателя на главную мысль, передать драматизм ситуации.

В8. Укажите термин, которым в литературе называется изобразительно-выразительное средство, позволившее автору во 2-ой строфе создать образы луны, распластавшейся, как лягушка, и седины отца, похожей на весеннее цветение яблонь.


Для выполнения заданий С2 дайте краткий связный ответ на обобщающие вопросы к тексту, аргументируйте свою позицию в 4-6 предложениях.

С2. Какую тему, ставшую ведущей темой лирики С. Есенина, можно считать одной из главных тем российской поэзии XIX века (на примере творчества нескольких поэтов)?

ЧАСТЬ 3

Для выполнения заданий части 3 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С3.1, С3.2, С3.3), дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос, аргументируя свой ответ ссылками на текст художественного произведения. Прокомментируйте авторскую позицию, вне зависимости от того, насколько позиция автора совпадает с Вашим мнением. В бланке ответов запишите номер выбранного Вами задания.


С3.1. Кто виноват в том, что Онегин и Ленский сходятся в смертельном поединке на дуэли (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

С3.2. Как в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» связаны история «подлеца» Чичикова и «Повесть о капитане Копейкине»?

С3.3. Сатин или Лука – главный герой пьесы М. Горького «На дне»? Свой ответ обоснуйте.


Похожие:

Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма вступительного испытания по математике для абитуриентов, поступающих
Цель вступительного испытания — выявить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных...
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания
Программа вступительного испытания по биологии определяет объем материла и характер требований к абитуриентам, поступающим в академию...
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма вступительного испытания по направлению 150400. 68 «Металлургия»
Целью вступительного испытания в форме собеседования является определение уровня овладения поступающими в магистратуру профессиональными...
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма вступительного испытания при поступлении на профиль «Конструирование швейных изделий»
Вступительного испытания при поступление на обучение по программе магистра по направлению
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по химии Программа вступительного испытания
Предмет и задачи химии. Место химии среди естественных наук. Явления физические и химические
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «История»
Программа вступительного испытания по дисциплине «История» для поступающих на обучение по направлениям впо 030900. 62 «Юриспруденция»,...
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Обществознание»
Программа вступительного испытания по дисциплине «Обществознание» для поступающих на обучение по направлению впо 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма вступительного испытания при поступлении на обучение по программе магистра по направлению
Программа вступительного испытания при поступлении на профиль «Технологии изделий из кожи»
Программа вступительного испытания по литературе iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Биология»
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница