Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных»




Скачать 62.33 Kb.
НазваниеКонспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных»
Дата18.11.2012
Размер62.33 Kb.
ТипУрок



Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №61 г. Иванова


Конспект урока по биологии в 7 классе


Тема: «Размножение и происхождение земноводных»


Подготовлено учителем высшей категории

МОУ СОШ №61 г. Иванова

Щавелевой Татьяной Александровной


Иваново – 2009


1. Пояснительная записка.

  • Урок на тему: «Размножение и происхождение земноводных» из раздела «Животные» предмета «Биология».

  • Тип урока – актуализация знаний и изучение нового материала на основе современных ИКТ.

  • Общеобразовательная школа, 7 класс.

  • Планируемое количество часов – 1.

  • Отбор учебного материала и содержания произведен с учетом возраста учащихся и уровня их психического развития.

  • Цель урока: Изучить особенности размножения, развития земноводных и выяснить, каково их происхождение.

Задачи урока:

  1. Интерпретация особенностей размножения земноводных и их происхождения.

  2. Реконструкция способов обработки информации по исследовательским материалам.

  • Урок интегрирует знания учащихся по биологии и экологии.

  • Урок дает возможность сравнивать, анализировать, обобщать данные об особенностях организмов разных классов типа Хордовые, готовить творческие работы, работать с компьютером.

  • Отбор материала к уроку произведен на основе дедуктивного метода: от простого к сложному, от общего к частному., наблюдается приоритетность абстрактного над конкретным, взаимосвязь логического и исторического

  • Метод обучения – проблемно-исследовательский на основе применения ИКТ. Новые ИКТ-технологии содействуют росту мотивации, личностной значимости учащихся, росту профессиональной компетентности учителя., повышают наглядность обучения.

  • Урок формирует умения самостоятельного учебного труда, умения самостоятельно пополнять свои знания, выделять основные понятия, работать с текстом, использовать имеющуюся информацию, обсуждать проблему, выделять главное, высказывать и обосновывать свое мнение, анализировать и делать выводы, работать с компьютером, формирует у учащихся умения контроля и самооценки.

  • В ходе урока осуществляется переход от грамотности к компетентности, т.е. от участия в деятельности к управлению деятельностью через рефлексию и исследование.

  • Предусмотрен опыт творческой деятельности учащихся (сообщения, выстраивание гипотез, работа с большими объемами информации).



2. Модель урока.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2.1.Мотивационный этап. (10 мин.)

  • Организационный момент.

  • Мотивация.




  • Актуализация знаний.




  • Целеполагание.

  • Постановка задач урока.




Демонстрация видеофрагмента, мозговой штурм.

Подводит к теме урока через вопросы и демонстрацию видеофрагмента:

Что вы увидели на видеофрагменте? (запись слов на доске)


Предлагает учащимся ответить на вопросы:

1)Работа с СD-диском: подписать органы лягушки.

2)Общая характеристика класса Амфибии.

3) Почему амфибии холоднокровные?

4) Органы размножения самок и самцов.


Организация совместного целеполагания.

Цель урока: изучить особенности размножения, развития и происхождения земноводных.

Основополагающие вопросы урока:

1. Как происходит размножение и развитие земноводных?

2. От кого произошли земноводные?

Смотрят видеофрагмент, слушают учителя, отвечают на вопросы, нацеливаются на восприятие материала.


Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают особенности амфибий, работают на компьютере


Определяют цель урока и задачи урока.



2.2. Операционный этап. (25 мин.)


  • Формирование учебных действий.

  • Характер учебного взаимодействия учителя и учеников.




Постановка проблемы:

Задание: По описанию нарисовать животное.

Что это за животное? (Дается описание головастика).

Как это животное связано с темой урока?

Решение проблемы:

1) Предлагает посмотреть видеофрагмент и интерактивную модель «Развитие лягушки» и найти там ответы на вопросы.

2) Отметить стадии развития лягушки.

Выводы:

1. Размножение и развитие амфибий происходит в воде.

2. Оплодотворение наружное.

3. Развитие происходит с метаморфозом.

4. Головастик по строению и образу жизни похож на рыбу.

Проблемные вопросы:

1. Что может означать сходство головастиков с рыбами и сходство в размножении?

2. От каких рыб произошли земноводные?

3. Почему предками амфибий являются пресноводные, а не морские кистеперые рыбы?

Вывод:

5. Предками амфибий являются древние пресноводные кистеперые рыбы.


Рисуют животное в тетрадях и на доске. Пытаются ответить на поставленные вопросы, осознают недостаточность знаний для того, чтобы ответить правильно.


Смотрят видеофрагмент, анализируют информацию, структурируют свои знания, отвечают на проблемные вопросы урока, делают выводы.


Отвечают на проблемные вопросы урока, работают с рисунками и текстом учебника, делают выводы. Записывают общие выводы в тетрадь.



2.3. Аналитический этап. (10 мин.)

  • Формирование умений оценки и самоконтроля учащихся.

  • Выполнение цели и задач урока (рефлексия).




  • Комментирование домашнего задания.




  • Подведение итогов.




1)Проводит биологический диктант:

1. Органы размножения самок…

2. Органы размножения самцов…

3. Тип оплодотворения…

4.Личинка амфибий называется…

5. Тип развития…

6. Амфибии произошли от…

2)Подводит итоги выполнения биологического диктанта.


Учитель задает дифференцированное домашнее задание, комментируя его:

1. Изучите §38 учебника.

2. По желанию: подготовить рефераты и творческие работы о любом виде класса Земноводные.


Предлагает учащимся вопросы для рефлексивного анализа своей деятельности на уроке: Достигнута ли цель урока? Что удалось на уроке и не удалось? Что будем изучать дальше?

Выясняет причины успеха или неуспеха.

Выставляет отметки за урок.


Записывают ответы в тетрадях, осуществляют самопроверку.


Записывают в дневник.


Учащиеся оценивают свою работу на уроке, приходя к адекватной оценке, выставляют отметку в оценочный лист.


3. Материально - техническое обеспечение урока.

Таблицы по биологии, рельефная таблица «Внутреннее строение лягушки», влажные препараты «Внутреннее строение лягушки», «Развитие лягушки», «Развитие тритона», компьютер, мультимедийный проектор, диск с программой «1С: Образование», Биология, Животные.


Похожие:

Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconУрока биологии в 7 классе Учитель: Чухрий В. В. Тема : «Обобщение об особенностях животных классов Рыб, Земноводных, Пресмыкающихся»
...
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconПлан-конспект урока биологии в 11 классе по теме: Взгляды, гипотезы
...
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconТема «Развитие жизни на Земле»
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconПлан – конспект урока биологии в 8 классе
Тема: Заболевания, гигиена и доврачебная помощь при повреждениях опорно- двигательной системы
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconУрок биологии в 9 классе. Тема урока: Происхождение человека. (программа И. Н. Пономарёвой 9 кл.)
Ознакомить учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая...
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconПлан-конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение
Биология. Живой организм. 6 класс; учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Н. И. Сонина
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconКонспект урока по биологии в 11 классе Тема : «Можно ли получить однозначный ответ на вопрос о том, как зародилась жизнь на Земле?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 г. Иванова
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» icon«Многообразие земноводных»
Цель урока: повторение знаний об отличительных особенностях класса земноводных, ознакомление учащихся с многообразием земноводных,...
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconМетодическая разработка урока биологии в 7-м классе на тему
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с особенностями строения бесхвостых земноводных как первых наземных позвоночных,...
Конспект урока по биологии в 7 классе Тема: «Размножение и происхождение земноводных» iconПлан-конспект открытого урока по биологии в 8 классе
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Анализаторы»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница