Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс




НазваниеТематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс
страница1/7
Дата17.11.2012
Размер0.56 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7
Развернутое тематическое планирование по курсу биологии «Животные»

7 класс



п/п

Тема урока,
домашнее задание

Базовый уровень
содержания

Продвинутый

уровень содержания

Планируемый результат

Информационно-

методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)

1



История развития зоологии. Современная зоология.

Домашнее задание: § 1, 2; продолжите фразу: Зоология важна, так как…

Термины

Зоология.

Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Систематика животных. Систематические категории.

Роль зоологии в практической деятельности людей

Сходство и различия животных и растений.

Ученые-зоологи (А. Левенгук, Аристотель).

Термины

Этология.

Зоогеография.

Энтомология.

Ихтиология.

Орнитология.

Признаки классификации наук о животных

Воспроизведение

Давать определения терминам.

Перечислять методы изучения зоологии, систематические категории животных.

Интеллектуальный уровень

Формулировать определение термина.

Выделять признаки классификации наук о животных.

Сравнивать растения и животных.

Творческий уровень

Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности людей

Рис. 1. Наскальные изображения животных.

Рис. 2. Переходные формы между отдельными классами позвоночных.

Демонстрационный материал по систематике.

Рабочая тетр.:

с. 4, № 1, 2, 3, 4.

Рабочая тетр.:

с. 4, № 5; с. 5, № 6

2



Современная зоология.

Домашнее задание: § 2

Многообразие животных (37 часов)


3

Общая характеристика простейших.

Домашнее задание: § 3 (до систематических групп простейших)

Простейшие – одноклеточные организмы.

Строение и особенности их жизнедеятельности

Термины

Циста.

Органоиды движения: ложноножки, жгутики, реснички. Колониальные организмы

Воспроизведение

Описывать строение и роль в природе
и в практической деятельности.

Давать определения терминам.

Узнавать по рисункам представителей простейших.

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Выделять особенности жизнедеятельности.

Табл. Простейшие.

Микроскопы.

Микропрепараты «Эвглена зеленая» и «Вольвокс».

Рабочая тетр.: с. 5, № 1,
2, 3


4

Многообразие простейших.

Домашнее задание: § 3 до конца, § 4

Систематические группы простейших.

Роль простейших в природе и в жизни человека.Простейшие – возбудители.

Среда и места обитания (свободноживущие, паразитические и прикрепленные организмы). Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности

Рис. 3. Корненожки.

Рис. 4. Фораминиферы.

Рис. 5. Радиолярии.

Рис. 6. Солнечник.

Рис. 7. Споровик грегарина.



1

2

3

4

5

6













Творческий уровень

Приводить аргументы, доказывающие единство происхождения животных и растений.

Доказывать свою точку зрения по определенной проблеме (задание в раб. тетр. №12, с. 8)

Рис. 8. Растительные жгутиконосцы.

Рис. 9. Вольвокс и другие колониальные жгутиконосцы.

Рабочая тетр.: с. 6, № 5, 6;
с. 7, № 9, 10, 11 (для опроса по теме)


5

Тип Губки.

Домашнее задание: § 5

Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные.

Роль губок в природе и в жизни человека

Среда обитания, прикрепленный образ жизни. Особенности строения (специализация клеток, наличие слоев) и экологические особенности

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей губок.

Описывать строение губок и их роль в природе и в практической деятельности.

Определять по рисункам классы губок.

Называть способы защиты губок от врагов.

Интеллектуальный уровень

Выделять особенности строения губок и признаки систематики губок.

Объяснять усложнение строения губок по сравнению с простейшими.

Творческий уровень

Подготовить сообщение из литературных источников и научно-популярной литературы о сборе губок и их использовании
(учебник с. 25, задание 3)

Рис. 13. Иглы губок.

Рис. 14. Губки:

А – обыкновенные;

Б – известковые;

В – стеклянные.

Энциклопедия АВАНТА. Биология.

Мультимедиаподдержка «Путешествие под водой». Media art.

Рабочая тетр.: с. 8 № 1, 2;
с. 9, № 3, 4, 5; с. 9, № 3, 7 для опроса по теме


6

Тип Кишечнополостные.

Домашнее задание: § 6; рабочая тетрадь:с. 1, № 1, 2.

По желанию с. 11, № 8

Классы кишечнополостных: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека

Термины

Эктодерма.

Энтодерма.

Регенерация.

Чередование поколений.

Среда обитания, образ жизни. Особенности строения (кишечная полость, лучевая симметрия, нервная система) и экологические особенности.

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей кишечнополостных.

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Давать определения терминам.

Рис. 15. Лучевая симметрия и полость тела кишечнополостных.

Рис. 16. Кишечнополостные. Класс. Сцифоидные.



1

2

3

4

5

6










Стадии развития: полип и медуза

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы.

Объяснять значение термина кишечнополостные, появление колониальной формы жизни.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни кишечнополостных и симметрией тела.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу.

Сравнивать строение и жизнедеятельность губок и кишечнополостных.

Творческий уровень

Подготовить сообщение из литературных источников и научно-популярной литературы о значении кишечнополостных, используя современные информационные технологии

Рис. 17. Стрекательные клетки кишечнополостных.

Рис. 18. Способы передвижения гидры.

Рис. 19. Кишечнополостные. Класс Коралловые полипы.

Демонстрационный материал по зоологии.

Влажные препараты сцифоидной медузы.

Мультимедиаподдержка «Путешествие под водой». Media art.

Рабочая тетр.: с. 10, № 2, 3, 4; с. 11, № 5, 6; с. 12,
№ 10, 11, 12; с. 13, № 13


7

Тип Плоские черви.

Домашнее задание: § 7; рабочая тетрадь: с. 13, № 1 заполнить табл. по выделенным параметрам сравнения, № 6

Классы плоских червей:

Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви.

Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных

Термины

Промежуточный хозяин.

Окончательный хозяин.

Среда обитания. Особенности строения (кожно-мускульный мешок, системы органов, двусторонняя симметрия) и особенности образа жизни (свободноживущие и паразиты).

Уровни организации

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей плоских червей и определять классы.

Давать определения терминам.

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы, содержание рисунков.

Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выделять причинно-следственную зависимость между образом жизни и симметрией тела

Рис. 20. Ресничные черви.

Рис. 21. Сосальщики, паразитирующие в теле млекопитающих.

Рис. 22. Различные приспособления для прикрепления к телу хозяина.

Демонстрационный материал «Циклы развития плоских червей».

Рабочая тетр.: с. 14, № 3, 5, 6 для опроса по теме с. 14, №7; с. 15, № 8
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»

Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс
Учебник: Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9кл.: М дрофа,2005. 287с
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconТематическое планирование по биологии в 7 классе
Многоклеточные животные. Тип Губки. Классы известковые, стеклянные, обыкновенные
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов)
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по биологии 10 класс
В лицее-интернате №25 преподавание биологии осуществляется по Программе среднего (полного) общего образования по биологии авторов...
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconТематическое планирование по курсу химии для дистанционного обучения 11 класс
Тематическое планирование по курсу химии для дистанционного обучения (11 класс). Профильный уровень
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование по курсу биологии «Животные» 7 класс iconТематическое планирование по биологии 8 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница