План-конспект урока " Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека"




Скачать 59.41 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока " Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека"
Дата17.11.2012
Размер59.41 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека"

Работу выполнил(а): Миненко Галина Михайловна

Должность, место работы: учитель биологии, МОУ лицей г. Луховицы

Регион: Московская область

Тема и номер урока в теме - « Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека»

Уровень образования – основное общее образование

Класс- 7

Предмет – Биология

Базовый учебник – Биология.7класс.Латюшин В.В.,Шапкин В.А.

Цель урока (краткое описание)Выяснить происхождение древней группы животных- пресмыкающихся и объяснить причины многообразия современных рептилий и их значение.

Подробнее о задачах урока - учащиеся должны овладеть новыми знаниями : научиться выделять и формулировать характерные особенности групп на примере рептилий при работе с различными источниками информации, изучить многообразие и значение пресмыкающихся.

Тип урока – изучение нового материала.

Подробнее о типе урока – комбинированный урок с изучением нового материала, закреплением знаний, решением проблемного вопроса и познавательных задач.

Метод обучения – работа с электронным модулем

Форма работы - коллективная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, интернет, учебники, тетради.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека"


Цель урока: Выяснить происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объяснить причины многообразия современных рептилий.

Задачи:

-обучающие: учащиеся должны овладеть новыми знаниями: научиться выделять и формулировать характерные особенности групп на примере рептилий при работе с различными источниками информации, изучить роль рептилий в природе и жизни человека.

-развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки сравнения, обобщения, интуицию.

-воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе с информацией, учить взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в команде.


Тип урока: урок - комбинированный урок с закреплением знаний, новым материалом, решением проблемных вопросов и познавательных задач.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор , интерактивная доска, интернет, учебники, тетради, , энциклопедии (печатные и электронные), Электронные учебные пособия,  Интернет-ресурсы.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1




3

5

6

7

1

Организационный момент.

-

Фиксация отсутствующих, организация внимания

Готовность класса к работе, включение в деловой ритм урока.

1 мин



2

Проверка домашнего задания:

№1.

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся


Демонстрация иллюстраций.

интерактивные тесты.

Учащиеся выполняют тесты,поочереди

7 мин

3

Актуализация изучаемого материала

№2.Демонстрация информационного модуля. –Схема-основные систематические группы животных


Используя презентацию информационного модуля, учитель заинтересовывает детей мотивирует их на новые знания.


Учащиеся смотрят и слушают и выполняют в рабочих тетрадях схему из модудя№2

7 мин

4

Изучение нового материала.


Постановка проблемного вопроса- Почему рептилии смогли занять все среды обитания на Земле?


№2. демонстрация информационного модуля


По модулю проводится беседа, по фрагментам 2,3,4,5.

Записывают тему урока в тетрадь.

Прослушивают модуль. Фрагменты 2,3,4,5.

Запись в тетрадях

13мин

5

Организация самостоятельной работы учащихся.


№3. демонстрация контрольного модуля

Учитель комментирует контрольное задание

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания с помощью интерактивной доски, выходя по очереди.

10 мин

6

Закрепление знаний.

№3. демонстрация контрольного модуля

Учитель используя фрагмент 3 проводит фронтальный опрос

Отвечают на вопросы учителя

5 мин.


7

Рефлексия. Подведение итогов, домашнее задание:





вывода по теме урока. Выставление оценок

Запись домашнего задания:

2мин


Приложение к плану-конспекту урока

"Происхождение и многообразие пресмыкающихся"


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся





П-тип, вид ЦОР: иллюстрации,

задания

Иллюстрации, Интерактивные тестовые задания

http://fcior.edu.ru/card/10612/osobennosti-vneshnego-stroeniya-i-skeleta-presmykayushihsya.html


2

Многообразие пресмыкающихся

И-тип, вид ЦОР: презентация

презентация

http://fcior.edu.ru/card/750/mnogoobrazie-presmykayushihsya.html


3

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся

И-тип, вид ЦОР: Интерактивный тест

Интерактивный тест


http://fcior.edu.ru/card/2079/rol-presmykayushihsya-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-ohrana-presmykayushihsya-drevnie-presmykayushiesy.html








Похожие:

План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconМногообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Узярская основная общеобразовательная школа»
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconУрока технологии (бисероплетения) Задачи
Тема урока: “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconПлан-конспект урока по теме: «Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе»
Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. Урок 52
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconПлан-конспект урока по теме: «Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение»
Изучение темы урока начнем с классификации. Класс Насекомые делится на два подкласса: Первичнобескрылые, или Низшие, насекомые и...
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconМногообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека. Цели урока
Изучить многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconПлан-конспект урока витамины основа жизни
Цель урока: Познакомить учащихся с витаминами, историей открытия, рассмотреть их классификацию и роль, которую они выполняют в организме...
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" icon«Многообразие земноводных»
Цель урока: повторение знаний об отличительных особенностях класса земноводных, ознакомление учащихся с многообразием земноводных,...
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconПлан-конспект урока «Происхождение и многообразие млекопитающих»
Место работы муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Фасиля Ахметова села Каркаусь»...
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconУрок биологии, 7 класс
Тема: Обобщений знаний по теме: «Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Особенности усложнения в процессе эволюции, многообразие,...
План-конспект урока \" Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека\" iconПрограмма-минимум по специальности 03. 02. 04 «Зоология»
В основу настоящей программы положены дисциплины, изучающие многообразие животного мира, строение, жизнедеятельность и поведение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница