Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана




Скачать 50.69 Kb.
НазваниеМногообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана
Дата17.11.2012
Размер50.69 Kb.
ТипУрок


Урок в 7 классе

Тема: Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана.

Учитель: Дейтер В.М.

Школа: МБОУ Судиславская ООШ


Технологическая карта мастер – класса

«Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии»

Этап мастер - класса

Деятельность учителя

Деятельность участников

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация «Многообразие пресмыкающихся Костромской области», раздаточный материал (буклеты «Видовой состав пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана»)








2.1 Определение целей урока



Цели урока:

показать многообразие пресмыкающихся области,

выявить причины небольшого разнообразия видов,

развивать мыслительную активность учащихся


Формулируют цели урока

2.2 Актуализация опорных знаний


В настоящее время на земле существует более 6000 видов рептилий, на территории бывшего СССР – 138 видов, в Костромской области – всего 6 видов.

Вспомните, каких животных этой группы, обитателей нашей местности, вы знаете? Одновременно с ответами вырисовываем схему на доске.

Отряд чешуйчатые



ящерица прыткая уж обыкновенный

ящерица живородящая гадюка обыкновенная

веретеница медянка.


Слушают информацию


Отвечают на вопрос всей группой.

2.3.Коммуникативная атака.

Смысл этого приема в том, чтобы в начальной стадии общения увлечь, мобилизировать учеников, помочь им «включиться» в урок


Вопрос классу: Почему же их так мало?

Ответы анализируются и обобщаются:

-пресмыкающиеся распространены по всему земному шару и встречаются в разных климатических зонах, будучи холоднокровными животными, с непостоянной температурой тела, они нуждаются во внешнем обогреве солнцем. Основной фактор, регулирующий распространение - тепло.

-для данной группы животных климатические условия Костромской области являются слишком суровыми (короткое прохладное лето и длительная снежная зима)

Дают ответы на вопрос

2.4 Постановка учебной проблемы.

Как в таких условиях могли выжить данные виды рептилий?




2.5 «Учебный мозговой штурм (УМШ).


Цель данного метода: повысить творческую активность учащихся, развитие творческого стиля мышления.

.Дидактические ценности УМШ

-эта активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;

-учащиеся тренируют умения кратко и четко выражать свои мысли

Участники штурма учатся слышать и слушать других

Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы.

Технология штурма

Обычно проводится в группах 7-9 человек

Инструктаж

1.Никакой критики

2.Назначается ведущий и секретарь

3.Три этапа:

1 этап. Создание банка идей, 2 этап. Анализ идей, 3 этап. Обработка результатов.

Организуют работу в группах, высказывают идеи, секретарь фиксирует ответы.

2.6 Обработка результатов штурма

У пресмыкающихся средней части России выработались такие приспособления к неблагоприятным условиям среды:

-небольшие размеры

-укрытия, оцепенение

-длительная спячка

-сжатые сроки активной жизни

-яйцеживорождение (ящерица живородящая, гадюка обыкновенная, веретеница).

-условия влияют на окраску животных и места их зимовки (гадюка в нашей местности имеет черный цвет, зимуют в земле ниже промерзающего слоя)

-детеныши ящерицы живородящей - имеют черную окраску.

Спикер, назначенный группой, оглашает идеи

2.7 Постановка проблемной ситуации

Предлагается проблемная ситуация.

Два года назад в мае ученики нашей школы принесли мне болотную черепаху. Она переходила дорогу и продвигалась к небольшому водоему. Она была крупная, грязная и очень активная, подумайте и обсудите, чтобы это значило? Куда спешила и откуда взялась взрослая болотная черепаха в окрестностях Судиславля?

Слушают и оценивают ситуацию,

2.8«Мозговая атака»



Отличается от мозгового штурма краткосрочностью, внезапностью и напором.

Все участники разбиваются на 2 группы:

1 группа – «генераторы идей»

2 группа - «аналитики».

«Генераторы» - за короткое время должны предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом они не имеют права обсуждать варианты ответов, В группе выбирается один человек, который только фиксирует идеи. Список передается «аналитикам». «Аналитики» не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее.

Выбранные предложения группируются и объявляются.

Вывод:

болотная черепаха, скорее всего, является завезенным видом.

В литературе описаны случаи зимовки завезенных черепах в небольших водоемах в частности в г. Саров, что под Нижним Новгородом.

Участники разбиваются на 2 группы: «генераторы идей», и «аналитики». «Генераторы» предлагают варианты решения обсуждаемой проблемы, «аналитики» рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное

2.9 Заключение

В ходе урока мы показали многообразие пресмыкающихся области,

выявили причины небольшого разнообразия видов, условия среды и приспособления к ним рептилий





2.10 Показ презентации «Видовой состав пресмыкающихся

области»

Работы учащихся, занимающихся в факультативе.

Просмотр презентации


3. Рефлексия

Раздаются анкеты, анализируется урок.

Каждый участник получает буклет «Видовой состав пресмыкающихся Костромской области, их значение и охрана»

Высказывают мнение о работе на уроке



Похожие:

Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconПлан-конспект урока " Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека"
Тема и номер урока в теме «Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека»
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconЗакон Костромской области «О наградах и почётных званиях Костромской области»
Время культуры: Информационно-аналитический бюллетень/ Департамент культуры Костромской области. – Вып Кострома, 2009. – 77 с
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconУрока биологии в 7 классе Учитель: Чухрий В. В. Тема : «Обобщение об особенностях животных классов Рыб, Земноводных, Пресмыкающихся»
...
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconПрезентация историко-краеведческого журнала «Страницы времени»
Губернатор Костромской области Игорь Николаевич Слюняев сердечно поздравляет вас с 65-летием Костромской области (воссозданием Костромской...
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconСказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты"
Познакомить учащихся с многообразием земноводных, в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconМногообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Узярская основная общеобразовательная школа»
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconКостромской области государственное образовательное учреждение
Безопасность труда и охрана окружающей среды при работе на лесозаготовительной машине
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconМетодические рекомендации по преподаванию курса
Костромской области от 25 января 2010 года № ис-0-03пр, приказом директора департамента образования и науки Костромской области от...
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconМетодические рекомендации по преподаванию курса
Костромской области от 25 января 2010 года № ис-0-03пр, приказом директора департамента образования и науки Костромской области от...
Многообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана iconДокладу на портале «Образование Костромской области»
Лиганова Юлия Викторовна, учитель биологии и информатики моу сош №21 городского округа г. Шарья Костромской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница