Скачать 128.63 Kb.
|
средней (полной) школы Вариант 7 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий. Часть 1 включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный. Часть 2 содержит 5 задания (B1-B5) с выбором нескольких верных ответов. При выполнении этих заданий в таблицу ответа надо записать цифры, обозначающие элементы правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений. Критерии оценок
Желаем успеха! Часть 1 вариант 7 При выполнении заданий (А1-А30) на листок ответов записывается № ответа. Ответ может быть только 1. А1 Конструирование новых генов ведется с помощью методов 1) клеточной инженерии 2) генной инженерии 3) центрифугирования 4) моделирования А2 В состав клеток всех организмов входят белки, что служит доказательством 1) единства живой и неживой природы 2) единства органического мира 3) эволюции органического мира по пути ароморфоза 4) эволюции органического мира по пути идиоадаптации А3 Универсальным биологическим аккумулятором энергии являются молекулы 1) белков 2) липидов 3) ДНК 4) АТФ А4 Ядро в клетке можно рассмотреть в световой микроскоп в период 1) метафазы 2) профазы 3) интерфазы 4) анафазы А5 Сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу и, как правило, не могут жить самостоятельно, - это 1) хищничество 2) квартирантство 3) конкуренция 4) симбиоз А6 Партеногенез - это половое размножение путем 1) образования спор 2) развития из семени 3) почкования взрослой особи 4) развития особи из неоплодотворенной яйцеклетки А7 Особь с генотипом АаВЬ при независимом наследовании признаков образует гаметы 1) АВ,аЬ 2) Аа,ВЬ 3} АВ,АЬ,аВ, аЬ 4) Аа,АА,ВЬ,ЬЪ А8 При скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной в 1 поколении доля гетерозигот составит 1) 25% 2) 50% 3) 75% 4) 100% А9 Форма изменчивости, которая передается по наследству, - 1) мутационная 2) определенная 3) групповая 4) модификационная А10 Что представляет собой белый пушистый налёт, образующийся при длительном хранении хлеба и других продуктов? 1) слоевище лишайника 2) споры растения 3) мицелий плесневого гриба 4) колонию бактерий А11 Оболочка растительной клетки 1) осуществляет связь между ядром и органоидами клетки 2) защищает и отграничивает от окружающей среды содержимое клетки 3) обеспечивает расщепление органических веществ до минеральных 4) способствует передвижению веществ в клетке А12 Большинство лилейных – 1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами 2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами 3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой 4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами А13 У всех простейших и беспозвоночных животных 1) тело имеет клеточное строение 2) клетки образуют ткани 3) клетки и ткани образуют органы 4) органы образуют системы органов А14 Значительная часть кислорода поступает в кровь через кожу у 1) млекопитающих 2) птиц 3} земноводных 4) пресмыкающихся А15 Возбудимость и проводимость - свойства, характерные для ткани 1) нервной 2) соединительной 3) эпителиальной 4) мышечной А16 Какие мышцы приводят в движение кожу лица? 1) гладкие 2) шейные 3) мимические 4) жевательные А17 Белки синтезируются в клетках тела из 1) нуклеиновых кислот 2) гликогена 3) углеводов 4) аминокислот А18 Колебания содержания сахара в крови и моче больного свидетельствуют о нарушениях деятельности 1) щитовидной железы 2) надпочечников 3) поджелудочной железы 4) печени А19 Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов 1) слуха 2) зрения 3) речи 4) обоняния А20 В процессе микроэволюции образуются 1) виды 2) классы 3) семейства 4) типы (отделы) А21 Ограниченность средств к жизни и высокая численность особей в популяции служат причиной 1) появления мутаций 2) борьбы за существование 3) появления модификаций 4) стабилизирующего отбора А22 У лягушки, крокодила и бегемота ноздри выступают над поверхностью головы, это свидетельствует об их I) родстве 2) развитии по пути ароморфоза 3) приспособлении к жизни в воде 4) биологическом регрессе А23 Копчиковая кость, аппендикс, остаток третьего века в углу глаза человека - это 1) атавизмы 2) рудименты 3) гомологичные органы 4) аналогичные органы А24 Какое влияние на организм млекопитающего оказывают ультрафиолетовые лучи? 1) улучшают ориентацию в среде 2) улучшают процессы теплоотдачи 3) согревают его тело 4) способствуют синтезу витамина В А25 Взаимоотношения серой жабы и голого слизня называют хищничеством, так как 1) они обитают в сходных условиях 2) слизни - объекты питания жаб 3) жабы - промежуточный хозяин слизня 4) оба вида конкурируют из-за мест обитания А26 Смешанный лес - более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем 1) большое число видов и разнообразные пищевые связи 2) выражена ярусность 3) есть продуценты, консументы и редуценты 4) ослаблено воздействие солнечной радиации А27 В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 5% от общего числа. Сколько нуклеотидов с тимином содержится в этой молекуле? 1) 40% 2) 45% 3) 90% 4) 95% А28 В агроценозе численность насекомых - вредителей культурных растений значительно возрастает в результате 1) повышения устойчивости растений к болезням 2) сокращения численности растений с полезными мутациями 3) увеличения биоразнообразия в агроценозе 4) исчезновения естественных врагов насекомых А29 Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно 1) способствует их широкому распространению в природе 2) обеспечивает быстрое увеличение численности 3) способствует появлению большого разнообразия генотипов 4) сохраняет генетическую стабильность вида А30 У крупного рогатого скота черный цвет (А) доминирует над красным, комолость (В) - над рогатостью. При скрещивании черной комолой коровы с красным рогатым быком 50% потомства получилось черным комолым, 50% - красным комолым. Укажите генотипы родителей. 1) АаВЬиааЬЬ 2) ААВВ я ааЬЬ 3) АаВВ и ааЬЬ 4) ААВЬиааЬЬ Часть 2 варианта 7 При выполнении заданий В1-В3 на листок ответов запишите буквы правильных ответов не более 3 в алфавитном порядке. В1 Биологическое значение мейоза заключается в А) предотвращения удвоения числа хромосом в каждом новом поколении Б) образовании мужских и женских гамет В) образовании соматических клеток Г) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций Д) увеличении числа клеток в организме Е) кратном увеличении набора хромосом В2 Особенности, характерные для лишайников, А) представляют самостоятельную группу организмов Б) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных В) чувствительны к загрязнению окружающей среды Г) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы Д) состоят из сросшихся с корнями растений гифов Е) состоят из одинаковых клеток В3 Чем человек отличается от человекообразных обезьян? А) наличием четырехкамерного сердца Б) прямохождением В) наличием сводчатой стопы, Г) наличием ногтей Д) S-образным позвоночником Б) заменой молочных зубов на постоянные При выполнении заданий В4, В5 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в листок ответов. В4 Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.
В5 Установите соответствие между функцией ткани в организме человека и ее типом.
Часть 3 варианта 7 Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений С1 Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните. С3 Какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма человека от воздействия температурных факторов среды? Объясните их роль. Ответы к заданиям варианта 7 Часть 1
Часть 2
Содержание верного ответа часть 3 вариант 7Ответ С 1
Ответ С 2
|
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут), включая работу за компьютером | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 13 заданий |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей |
![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий | ![]() | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей |