Тема. На оценку «3»




Скачать 119.49 Kb.
НазваниеТема. На оценку «3»
Дата17.11.2012
Размер119.49 Kb.
ТипДокументы
Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Сентябрь.

«Химический состав клетки»

Выполните тест:

1.Отрезок молекулы ДНК, содержащий информацию о последовательности аминокислот в одной полипептидной цепи, называют:

а) триплетом, б) кодом, в) геном, г) пептидом.

2. Способностью связывать и обеззараживать чужеродные вещества и клетки, обладают:

а) белки, б) липиды,

в) углеводы, г) нуклеиновые кислоты.

3. Клеточное строение не имеют:

а) бактериофаги, б) сине-зеленые,

в) бактерии, г) простейшие.

4. Углевод, входящий в состав молекулы ДНК – это:

а) глюкоза, б) фруктоза,

в) дезоксирибоза, г) рибоза.

5. На ДНК, как на матрице, происходит синтез молекул:

а) иРНК, б) белка, в) тРНК, г) АТФ.


Выполните тест:

1.Какой уровень организации живой природы, представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи:

а) биосферный, б) экосистемный,

в) популяционно-видовой,

г) биогеоценотический.

2. Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав:

а) ДНК, б) РНК, в) АТФ, г) белка.

3. Мономерами молекул, каких органических веществ, являются аминокислоты:

а) белков, б) углеводов, в) ДНК, г) липидов.

Выполните тест:

1.Принцип комплементарности, лежит в основе образования водородных связей между:

а) аминокислотами в молекуле белка,

б) нуклеотидами в молекуле ДНК,

в) глицерином и жирной кислотой в молекуле жиров,

г) глюкозой в молекуле клетчатки.

2. АТФ считают основным источником энергии в клетке, так как:

а) она содержит богатые энергией связи, б) она представляет собой нуклеотид,

в) это фермент,

г) она преобразует энергию света.

Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 1 -6 (стр. 7 - 25), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Октябрь.

«Структура и функции клетки»

1.Установите соответствие между цифрами и буквами:

1.регулирет водный баланс,

2. участвует в синтезе белка,

3. является дыхательным центром клетки,

4. придает привлекательный вид для насекомых лепесткам цветков,

5. состоит из двух перпендикулярно расположенных цилиндров,

6. у растений они осмотические резервуары клетки,

7. имеет перетяжки и плечи,

8. образует нити веретена деления.


А. клеточный центр,

Б. хромосома,

В. Вакуоли,

Г. Клеточная мембрана,

Д. рибосома,

Е. митохондрия,

Ж. хромопласты.


1.Выберите организмы – прокариоты:

1. Спирилла, 2. Головня, 3. ВИЧ, 4. Сине-зеленые водоросли, 5. Улотрикс, 6. Диплококк, 7. Гидра, 8. Дифтерийная палочка, 9. Фитофтора, 10. Сфагнум.

Презентация на тему: «Вирусы»

Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 7 – 10, 18 (стр. 28 – 39, 67 - 71), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Ноябрь.

«Обмен веществ и энергии»

Выполните тест:

1.Определение гомеостаз характеризует:

а) процесс разрушения клеток путем их растворения,

б) состояние динамического равновесия клетки, обеспеченное деятельностью регуляторных систем,

в) процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода, г) общее снижение жизнеспособности организма.

2. Метаболизм заключается в протекании двух взаимосвязанных и противоположно направленных процессов:

а) возбуждения и торможения, б) жизни и смерти, в) синтеза и расщепления органических веществ, г) поглощение кислорода и выделения углекислого газа.

3. Генетический код един для всех существ, обитающих на Земле, и представляет собой:

а) систему «записи» наследственной информации в молекулах ДНК, б) способность воспроизводить себе подобных, в) процесс образования живыми организмами органических молекул из неорганических веществ,

г) доклеточные образования, обладающие некоторыми свойствами клетки.

4. Для какой фазы важнейшего процесса, осуществляемого зелеными клетками растений, характерно образование углеводов в результате последовательного превращения Н2О и СО2:

а) фазы трансляции, б) фазы кислородного этапа обмена, в) темновой, г) световой.

5. Процессы анаэробного окисления глюкозы протекают в:

а) ядре, б) пластидах, в) цитоплазме, г) митохондриях.

Решите задачу:

Из кодирующего участка молекулы ДНК: -А-Г-Г-А-Т-А-Т-Т-Т-А-Ц-Г-Ц-А-…, удалены 3-ий и 11-ый нуклеотиды. Определите иРНК, образующуюся на измененной ДНК, и последовательность аминокислот в белке.

Заполните таблицы:


Этапы энергетического обмена

Характерные изменения веществ

Биологиче

ское значение

Подготовительный







Бескислородный







Кислородный









Организмы

Какой процесс лежит в основе

Значение для эволюции

Примеры

Автотрофы










Гетеротрофы













Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 11 - 17 (стр. 44 - 64), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Декабрь.

«Размножение и развитие организмов»

Сравнительная характеристика митоза и мейоза (какие процессы происходят во всех четырех фазах)

Развитие половых клеток у животных.

Сперматогенез

Овогенез




Охарактеризуйте периоды индивидуального развития организма: эмбриональный и постэмбриональный.

Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 20 - 25 (стр. 75 - 91), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Январь.

«Основы генетики»

Дать определения понятиям:

- ген,

- гомологичные хромосомы,

- аллельные гены,

- альтернативные признаки,

- доминантный признак,

- рецессивный признак,

- гомозигота,

- гетерозигота,

- фенотип,

- генотип.

Заполните таблицу:

Условные обозначения:

Р – родители, F – поколение (дети), г – гаметы, А,В – доминантные признаки, а,в – рецессивные признаки.


Тип скрещивания (дать определение)

Схема скрещивания (изобразить схему)

Закон. Автор (записать закон и автора)

1.Моногибридное –

Полное доминирование –

Неполное доминирование –







2. Дигибридное -







3. Анализирующее -







4. Сцепленное наследование -







5. Генетика пола -







6. Наследование признаков, сцепленных с полом -










Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 26 - 32 (стр. 96 - 113), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Февраль.

«Генетика человека»

1.Методы изучения наследственности человека.

2. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Объясните, в чем заключается опасность браков между близкими родственниками.

Одна из наследственных болезней человека – фенилкетонурия – обусловлена рецессивной мутацией, при которой отсутствует фермент, расщепляющий аминокислоту фенилаланин, поступающий в организм с пищей. Накапливающийся в организме промежуточный продукт токсичен для головного мозга ребенка, пока он еще не окончательно сформировался (до трех-четырех лет). Это приводит к тяжелой умственной отсталости. Для взрослых этот промежуточный продукт нетоксичен. Как, по вашему, можно лечить детей с такими заболеванием?

Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 35,36 (стр. 122 - 126), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Март.

«Закономерности изменчивости»

Сравнительная характеристика наследственной и ненаследственной изменчивости.


Виды мутаций (характеристика, примеры)

Презентация на тему: «Практическое значение исследования причин мутаций»

Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 33,34 (стр. 116 - 119), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Апрель.

«Селекция»

Методы современной селекции (характеристика, примеры)

Центры происхождения культурных растений (название центра, географическое положение, представители растительного мира)

Презентация на тему: «Клонирование»

Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 37 – 40 (стр. 128 - 137), интернет ресурсы.



Предмет: Биология. Учитель: Обидина Н.В.; 10 класс.

Месяц.

Тема.

На оценку «3»

На оценку «4» (дополнение заданий к выполненной работе на «3»)

На оценку «5» (дополнение заданий к выполненной работе на «4»)

Май.

«Повторение пройденного материала»

Заполните таблицы:


Этапы энергетического обмена

Характерные изменения веществ

Биологиче

ское значение

Подготовительный







Бескислородный







Кислородный










Охарактеризуйте периоды индивидуального развития организма: эмбриональный и постэмбриональный.

1. Дать определения понятиям:

- ген,

- гомологичные хромосомы,

- аллельные гены,

- альтернативные признаки,

- доминантный признак,

- рецессивный признак,

- гомозигота,

- гетерозигота,

- фенотип,

- генотип.

2. Методы изучения наследственности человека.


Источники получения информации: Учебник – Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц «Общая биология. 10-11 класс» § 12 (стр. 50 - 52),§ 24 (стр. 87 - 91), §26,27, 35 (96 – 103, 122 - 126) интернет ресурсы.

Похожие:

Тема. На оценку «3» iconТема. На оценку «3»
В основе образования пептидных связей между аминокислотами в молекуле белка лежит
Тема. На оценку «3» iconРассказовского района Тема: «Спеши творить добро»
Учить детей давать нравственную оценку поступкам, с помощью художественных произведений, анализируя ситуацию на примере рассказа...
Тема. На оценку «3» iconСовременная экономика: вопросы теории, практики и методики изучения
Каверина Е. И. – тема 10; асистент Коновалюк Р. А. – тема 6, 8; ассистент Макарук Д. Г. – тема 13. 4; 13. 5; 13. 6; 13,7; ст препод....
Тема. На оценку «3» iconУрок биологии в 10 классе. Тема: «Ферменты»
На каждом этапе исследовательской работы получают оценку учителя (правильно или неправильно). В ходе урока перед учащимися раскрывается...
Тема. На оценку «3» iconТема: Ферменты как биологичексие катализаторы. Кинетика ферментативных реакций
Цель: Установить основные принципы обнаружения ферментов в биологических объектах (на примере амилазы и уреазы). Ознакомиться с основными...
Тема. На оценку «3» iconФилософия практикум
П. А. Водопьянов (тема 6); П. М. Бурак (темы 1, 10); О. А. Карканица (темы 2, 7); Н. М. Кожич (темы 2, 15); П. В. Барковский (тема...
Тема. На оценку «3» iconНиколай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...
Тема. На оценку «3» iconТема свойства и происхождение человеческой речи 1 Тема 2 исследование словесных значений. Основы психосемантики 5
Тема вербальное опосредование в теоретической и практической деятельности человека 15
Тема. На оценку «3» iconВ. П. Зинченко Cogito ergo sum нужно дополнить Ago ergo sum. Они означают не только я живу, но и я могу, т е. содержат помимо констатации еще и оценку. Последнюю шутливо выразил А. С. Пушкин: Ай да Пушкин… ай да мол
Об этом можно было бы не вспоминать, если бы тема симпозиума не наложила свой отпечаток на предлагаемый читателю текст, в чем, надеюсь,...
Тема. На оценку «3» iconТема, раздел
«Биология как наука. Методы научного познания 3 3 Тема 1 Краткая история биологии 1 1 Тема 2 Сущность и свойства живого 2 2 Раздел...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница