Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология»




Скачать 49.65 Kb.
НазваниеЗанятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология»
Дата17.11.2012
Размер49.65 Kb.
ТипДокументы
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология».

Выбор темы проекта, обсуждение плана разработки проекта, разработка проекта, подготовка к представлению и защите.

Примерные темы проектов

  1. Отношение человека к старости и отражение в человеческой культуре.

  2. Инфекционные болезни и проблема долголетия.

  3. География и рекорды долгожительства.

  4. Гипотезы старения.

  5. Старики и общество.

  6. Пора болезней и возраст совершенства.

  7. В поисках средств побеждающих время.

Проект «Отношение человека к старости и его отражение в человеческой культуре».

Цель: выяснить отношение человека к старости в разные времена на основании знакомства с памятниками культуры.

Этапы разработки проекта.

  1. Согласование схемы разработки проекта. Выбор источника информации: сказки, пословицы, поговорки, легенды, песни, историческая литература, экспозиции художественных музеев, картинных галерей. Поиск информации, её анализ. Самостоятельная работа с различными источникам информации (2 ч).

  2. Формирование культуры отношений к старым людям в процессе развития науки и культуры. Бережное и равнодушное отношение человека к старикам в современных условиях. Собеседование, обмен информации, демонстрация мнений, аргументации выводов за круглым столом (1 ч).

  3. Оформление и представление результатов исследования в форме фотовыставок памятников культуры, посвященных старикам и старости с письменными и устными комментариями, создание компьютерной презентации к сообщению по названной теме, проекта учебной таблицы, диафильма, другого учебного пособия (1 ч).

Участие в итоговой конференции по защите проектов (1 ч).

Проект «Инфекционные болезни и проблема долголетия».

Цель: Ознакомиться с влиянием инфекционных заболеваний на продолжительность жизни.

Этапы разработки проекта.

  1. Согласование схемы разработки проекта. Выбор источников информации, знакомство, отбор информации, её анализ. Самостоятельная работа с различными источникам информации (2 ч).

  2. Группировка причин, влияющих на продолжительность жизни по разным основаниям: инфекционные заболевания – основная угроза для жизни в развивающихся странах. Пандемия СПИДа. Вирусные гепатиты. Факторы, препятствующие искоренению инфекционных болезней. Приоритетные направления по сокращению инфекционных заболеваний (полное искоренение таких инфекций, как полиемелит, дракункулёз, проказа; «энергетическая» атака на туберкулёз и малярии; осуществление контроля за вспышками инфекций, которые ранее не были известны (например, СПИД)). Выводы. Обмен информацией, представление информации в виде схем, таблиц, рисунков, фотографий, презентаций, компьютерной презентации по названной теме (2 ч).

  3. Предъявление результатов исследования. Участие в итоговой конференции с демонстрацией фото – отчётов, презентации (1 ч).

Проект «География и рекорды долгожительства».

Цель: Определение центров долгожительства и ознакомление с результатами медико-антропологических исследований долгожителей.

Этапы разработки проекта.

1.Согласование схемы разработки проекта и деятельности участников проекта. Поиск, изучение информации по названной проблеме, её анализ. Самостоятельная работа с различными источникам информации: СМИ, специальная литература, Интернет и др. (2ч).

2. Долголетие – социально – биологическое явление. Высший уровень долголетия – долгожительство. Примеры долгожительства. Основные центры долгожительства в мире и на территории бывшего СССР. Знакомство с картой «Уровень долголетия населения в крупных экономических районах СССР в 1970 году». Долгожительство и этнос. Результаты медико-антропологических исследований долгожителей. Основные причины и факторы долголетия (генетические, экологические, личностно-социально-психологические, трудовые, традиции питания и др.) Выводы. Обмен информацией, представление информации в виде картосхем, таблиц, рисунков, фотографий, презентаций, компьютерной презентации по названной теме (2 ч).

3. Предъявление результатов исследований с устными или письменными комментариями на итоговой конференции (1 ч).

Проект «Гипотезы старения».

Цель: Ознакомиться с различными гипотезами старения.

Этапы разработки проекта.

  1. Согласование схемы разработки проекта. Выбор источников информации, знакомство, отбор информации, её анализ. Самостоятельная работа с различными источникам информации (2 ч).

  2. Знакомство с разными гипотезами старения (гипотеза износа, молекулярно – генетическая гипотеза, гено-регуляторная, гипотеза ошибок и др.). Выводы. Обмен информацией, представление информации в виде схем, таблиц, рисунков, фотографий, презентаций, компьютерной презентации по названной теме (2 ч).

  3. Предъявление результатов исследования. (1 ч).

Проект «Старики и общество».

Цель: Выяснить причины демографического старения. Ознакомиться с социально – экономическими и медико-психологическими аспектами старения.

Этапы разработки проекта.

1.Согласование схемы разработки проекта и деятельности участников проекта. Поиск, изучение информации по названной проблеме, её анализ. Самостоятельная работа с различными источникам информации: СМИ, специальная литература, Интернет и др. (2 ч).

2.Демографическое старение. История и причины. «Демографически старые, зрелые, молодые» страны. Знакомство с картами, схемами, таблицами.

Положение пожилого человека в обществе. Проведение социологического опроса, интервьюирование разных категорий граждан и др. Здоровье и адаптация в старости. Старость – важнейшая психологическая проблема. Выводы. Обмен информацией, представление информации в виде картосхем, таблиц, рисунков, фотографий, презентаций, компьютерной презентации по названной теме (2 ч).

3. Предъявление результатов исследований с комментариями (1 ч).

Проект «Пора болезней и возраст совершенства».

Цель: Выяснить возможность сохранения активной жизни в старости.

Этапы разработки проекта.

  1. Согласование схемы разработки проекта, источников информации, знакомство, отбор информации, её анализ. Самостоятельная работа с различными источникам информации (2 ч).

  2. Философские высказывания великих людей о радостях старости. Примеры активного долголетия в истории человечества. Написание эссе. Совместное обсуждение, обмен информацией. Выводы (2 ч).

3. Предъявление результатов исследований на итоговой конференции, сопровождаемое демонстрацией схем, таблиц, рисунков, фотографий, компьютерной презентации по названной теме (1 ч).

Проект «В поисках средств побеждающих время».

Цель: разработка рекомендаций, способствующих сохранению здоровья и активного долголетия.

Этапы разработки проекта.

1. Согласование схемы разработки проекта. Выбор источников информации, знакомство, отбор информации. Экскурсия на кафедру геронтологии СГМУ, анатомический музей. Встреча со специалистами данной области (2 ч).

2. Широкий спектр мер профилактики преждевременного старения. Факторы, ускоряющие процесс старения (нерациональный образ жизни, вредные привычки, стрессы). Трудовой фактор, двигательная активность, питание и другие важнейшие факторы. Разработка рекомендаций. Видеофильм, беседа со специалистом (2 ч).

3. Оформление результатов исследования в виде письменного отчёта, электронной версии презентации, таблиц, фотографий. Предъявление результатов исследования (1 ч).

Похожие:

Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconТворческая работа тема: Проектная деятельность в начальной школе
Формирование ключевых компетентностей, к коим относится и проектная компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего...
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconПрограмма дополнительного образования
Форма обучения: занятия с использованием современных образовательных технологий, проектная деятельность
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconКонкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»
Проектная деятельность, интерактивные формы обучения, построение индивидуальной образовательной траектории, олимпиадная деятельность...
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconКонкурс научно практических и методических работ педагогов по теме «Современная школа и православие»
Проектная деятельность, интерактивные формы обучения, построение индивидуальной образовательной траектории, олимпиадная деятельность...
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconУрок по окружающему миру, проведенный в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам?»
Технологии: личностно-ориентированная, проектная деятельность, здоровьесберегающая, игровая, групповая
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» icon«Проектная деятельность – основа творческого развития школьников на основе информационно- коммуникационных технологий»
Проектная деятельность на основе информационно- коммуникационных технологий позволяет
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconПроектная деятельность на уроках истории и обществознания как способ развития творческих способностей учащихся
Твознания и английского языка. В 2003 году по итогам аттестации мне была присвоена высшая категория. Являюсь классным руководителем...
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconТехнологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития
Проектная деятельность как технология вовлечения молодежи в социально значимую деятельность
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconТехнологии интеграции молодежных инициатив в стратегию национального развития
Проектная деятельность как технология вовлечения молодежи в социально значимую деятельность
Занятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология» iconПояснительная записка Курс «Юный исследователь» создан в рамках программы «Проектная деятельность»
Курс «Юный исследователь» создан в рамках программы «Проектная деятельность». Рассчитана на 64 часа для учащихся начальных классов....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница