Скачать 400.15 Kb.
|
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 6 мая 2003 года N ИО-13-54/2858 О Концепции международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды В целях повышения эффективности реализации единой государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, усиления позиции России на международной арене и улучшения взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти Межведомственной рабочей группой разработан проект Концепции международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. Проект Концепции согласован со следующими федеральными органами исполнительной власти: Минатом России, Минэкономразвития России, Минпромнауки России, МИД России, Минэнерго России, Росгидромет. Рассмотрите и представьте в десятидневный срок в МПР России предложения по плану реализации Концепции. Приложение: проект Концепции. Заместитель Министра И.Е.Осокина Проект КОНЦЕПЦИЯ международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды Рост глобальной зависимости мировой экономики от интенсивно возрастающего потребления природных ресурсов, неизбежное соперничество на мировом природно-ресурсном рынке, обострение проблем сохранения благоприятной окружающей среды требуют укрепления международного компонента экологической и природно-ресурсной безопасности Российской Федерации. Настоящая Концепция международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на среднесрочную перспективу (далее - Концепция) подготовлена в рамках, определенных Концепцией национальной безопасности и Концепцией внешней политики Российской Федерации. Концепция исходит из важности международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды как самостоятельного блока активной внешнеполитической деятельности российского государства, учитывает особое значение и ответственность России, обладающей природно-ресурсным и стабилизационным экологическим потенциалом общемирового значения, отвечает потребностям национального развития и основополагающим решениям ООН по устойчивому развитию, нацелена на повышение роли Российской Федерации в мировом природно-ресурсном и природоохранном сотрудничестве. 1. Общие положения Концепция определяет общие принципы, приоритетные направления и регионы, стратегические цели и конкретные задачи, важнейших партнеров международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, а также основные механизмы этого сотрудничества на среднесрочную перспективу. Международное сотрудничество, осуществляемое Российской Федерацией в области природопользования и охраны окружающей среды, призвано содействовать решению задачи обеспечения устойчивого развития страны в условиях глобализации и быть направленным на расширение эффективного участия в природно-ресурсных и природоохранных соглашениях. Концепция предназначена для обеспечения формирования и эффективного функционирования системы международной деятельности, соответствующей государственной политике Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды. Концепция представляет общегосударственные подходы к координации деятельности российских участников международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. 1.1. Природные ресурсы, экологическая политика и национальные интересы Российской Федерации Российская Федерация располагает природными ресурсами мирового значения. Экосистемы России вносят существенный вклад в стабилизацию состояния окружающей среды Евразии и всей планеты. Природно-ресурсный потенциал России является важнейшим фактором устойчивого развития на национальном уровне и существенным резервом глобальной стабильности мировой экономики и общества. Минерально-сырьевые ресурсы, особенно в части энергетического сырья, занимают ведущее место в мире и тем самым оказывают принципиальное влияние на весь ход глобального ресурсопотребления. Регуляторная способность российских экосистем является одним из важнейших природных ресурсов страны, способным стать действенным фактором международных отношений. В настоящее время необходима экологическая оптимизации и соответствующая экономическая рационализация действующих режимов природопользования путем формирования эффективных экономических механизмов и установления параметров использования природных ресурсов, исходя из учета возможных рисков их освоения для сохранения устойчивости экосистем. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды - важнейшая составная часть национальной экологической политики Российской Федерации. Необходимость международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды связана с задачами обеспечения внешних условий устойчивого развития Российской Федерации через активное влияние на процессы глобализации, путем оптимизации участия в международных природно-ресурсных и природоохранных соглашениях и обеспечения выполнения взятых на себя международных обязательств. 1.2. Правовая основа и организация международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды Международное сотрудничество базируется на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Международное природно-ресурсное и природоохранное сотрудничество осуществляется в соответствии с общими целями и задачами внешней политики Российской Федерации. Общую координацию международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды выполняет федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности. Международное сотрудничество Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, заключение в установленном порядке международных договоров, организация и координация выполнения обязательств, вытекающих из участия России в международных договорах и членства в международных организациях по указанной проблематике, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в пределах установленной компетенции и во взаимодействии с органами государственного управления субъектов Российской Федерации. 1.3. Принципы международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды Концепция основана на императивах общего международного права и международного права окружающей среды, а также на кардинальном принципе, сформулированном Стокгольмской Конференцией ООН по проблемам окружающей человека среды, об основных правах человека на свободу, равенство и должные условия жизни, на окружающую среду такого качества, которое дает возможность жить достойно и благополучно. Исходя из обобщающего принципа охраны (защиты) окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений Концепция базируется на следующих специальных принципах международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды: - неотъемлемого суверенитета государств над национальными природными ресурсами; - недопустимости нанесения трансграничного ущерба окружающей среде; - запрещения военных или любых иных враждебных средств воздействия на природную среду; - предварительного уведомления и обмена информацией; - предосторожности; - взаимных консультаций; - минимизации воздействия на окружающую среду. Концепция учитывает: - целесообразность расширения участия России в глобальных и региональных природоохранных международных инициативах; - совпадение национальных интересов государств в области глобальной оптимизации состояния окружающей среды и экологически безопасного природопользования как исходной базы развития регионального и межрегионального сотрудничества; - возможности использования положения Российской Федерации в международных организациях для обеспечения национальных интересов и приоритетов в природно-ресурсной и природоохранной деятельности. 1.4. Приоритеты международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды Приоритеты международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды определены необходимостью обеспечения условий экологически безопасного устойчивого развития Российской Федерации на глобальном, региональном межгосударственном, федеральном, субъектов Федерации и местном уровнях. К приоритетам международного сотрудничества относятся: - гармонизация российских и международных подходов к природно-ресурсной и природоохранной деятельности с учетом национальных интересов Российской Федерации; - выполнение обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных договорах и членства в международных организациях в области природопользования и охраны окружающей среды; - развитие международного рынка экологических услуг, обеспечивающее устойчивое развитие регионов, имеющих глобальное значение; - гармонизация направлений и содержания международных исследований в области экологически безопасного устойчивого освоения природных ресурсов; - обеспечение активного участия Российской Федерации в глобальных и региональных системах мониторинга окружающей среды и контроля освоения природных ресурсов, в разработке международной системы оценки экологических рисков; - разработка и создание эффективной системы природопользования и управления окружающей средой приграничных районов, бассейнов и прибрежных морских зон, с учетом трансграничного контекста; - эффективное использование возможностей международных организаций международного опыта в природно-ресурсной и природоохранной деятельности, включая взаимодействие по предотвращению и ликвидации последствий экологического терроризма. Развитие международного сотрудничества предусматривает: - эффективное участие Российской Федерации в деятельности международных организаций системы ООН и других всемирных объединений, организаций Европейского Союза, Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, СНГ и других региональных объединений по природоохранной и природно-ресурсной тематике, использование финансовых возможностей международных доноров, международного опыта, политической и технической поддержки международных организаций; - содействие созданию структур природно-ресурсного и природоохранного сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза, становлении и координации сотрудничества Российской Федерации с НАТО в рамках научных программ НАТО, Комитета НАТО по вызовам современного общества и др.; - охрану окружающей природной среды Арктики (в рамках Программы действий Арктического совета), Каспийского, Балтийского, Черного и Азовского морей к северо-западной части Тихого океана, трансграничных водотоков (бассейнов), а также озера Байкал; - разработку межгосударственных программ сотрудничества в области фундаментальных и прикладных наук, учреждение международных научных центров, развитие двустороннего научно-технического сотрудничества, активизацию обмена научно-технической информацией в области природопользования и охраны окружающей среды с государствами - участниками СНГ; - привлечение общественности, неправительственных организаций, национального и зарубежного бизнеса к осуществлению международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. 2. Цели и задачи международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды Международное сотрудничество Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды предусматривает концентрацию сил и средств для: - продвижения национальных интересов Российской Федерации в указанной области международной деятельности; - создания условий экологически безопасного и обеспеченного природными ресурсами перехода Российской Федерации к устойчивому развитию через содействие устойчивому глобальному развитию; - обеспечения постоянного анализа эффективности участия Российской Федерации в международных природно-ресурсных и природоохранных соглашениях, а также в деятельности международных организаций для оптимизации форм и механизмов сотрудничества. Основной целью международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды является достижение совместными с другими странами усилиями приемлемого качества окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на глобальном и региональном уровнях. Достижение поставленной цели возможно только в условиях интенсивного экономического развития Российской Федерации на основе: технологического прогресса и экологизации экономики, оптимизации внешних заимствований, приемлемых условий вхождения в мировую финансово-экономическую систему, сохранения суверенитета над имеющими общемировое значение минеральными, биологическими и стабилизационными экологическими ресурсами России. Достижение указанной цели требует также решения комплекса взаимно увязанных задач по становлению эффективных форм сотрудничества, включающего: - укрепление институциональных основ международного сотрудничества, организацию достаточной координации и адекватного информационного обеспечения сотрудничества; - обеспечение эффективности международного вклада в проведение единой государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды; - учет национальных интересов Российской Федерации в процессе формирования глобальной экологической и природно-ресурсной политики, а также глобального и региональных рынков природных ресурсов и услуг; - использование принципов экологической оптимизации природопользования как основы международного сотрудничества в указанной области; - обеспечение природно-ресурсной и экологической безопасности страны во внешнеэкономической деятельности; - участие в международных программах по проблематике устойчивого развития и разработке мер по обеспечению природно-ресурсной и экологической безопасности, включая нормализацию антропогенных воздействий на биосферу; - повышение эффективности участия Российской Федерации в деятельности международных организаций по природно-ресурсной и природоохранной тематике; - разработку механизмов, обеспечивающих выполнение международных обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах в области природопользования и охраны окружающей среды; - взаимодействие с международными финансовыми организациями по вопросам природопользования и охраны окружающей среды; - формирование необходимых условий для создания благоприятного инвестиционного климата в сфере освоения, рационального использования и воспроизводства национального природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды; - стимулирование поступления в Россию экологически ориентированных зарубежных инвестиций; - участие в разработке и реализации конверсионных операций по части долговых обязательств России и зарубежных стран перед Россией путем реализации эффективных проектов по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; - изучение минерально-сырьевых ресурсов зарубежных стран с целью обеспечения возможностей покрытия дефицита отдельных видов природных ресурсов в России; - участие в совершенствовании международного права в области природопользования и охраны окружающей среды; - развитие международного сотрудничества по оценке влияния на окружающую среду различных типов и источников энергии, включая новые и нетрадиционные; - гармонизацию законодательства, национальных и международных процедур, критериев и нормативов оценки качества окружающей среды и разработку международной системы нормирования; - участие в развитии международной правовой основы и эффективных экономических механизмов для формирования инновационной природосберегающей экономики и обеспечения перехода Российской Федерации к устойчивому развитию; - международную унификацию и стандартизацию методов и средств аналитического контроля и форматов обмена данными в области природопользования и охраны окружающей среды; - участие в мировом информационном процессе по вопросам мониторинга природных ресурсов и состояния окружающей среды; - участие в создании трансграничных систем мониторинга и управления природными ресурсами и состоянием окружающей среды береговых зон с использованием средств дистанционного зондирования и современных информационных технологий; - сотрудничество в области обмена данными и информацией по состоянию окружающей среды и чрезвычайным ситуациям; - формирование эффективных механизмов межгосударственного экологического паритета при решении вопросов о трансграничном переносе вредных веществ; - обеспечение экологически безопасного обращения с токсичными химическими веществами, опасными и радиоактивными отходами, уничтожения химического оружия, реабилитация территорий, пострадавших в ходе испытания ядерного оружия в Российской Федерации; - обеспечение экологической безопасности трансграничной хозяйственной деятельности для Российской Федерации; - противодействие экологическому терроризму; - расширение двустороннего и многостороннего сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды с государствами - участниками СНГ, а также в других приоритетных регионах, расширение межгосударственного информационного обмена в приоритетных регионах; - обеспечение достойного участия Российской Федерации в рациональном освоении природных ресурсов Мирового океана, развитии экологически безопасного природопользования в береговых зонах. |
![]() | Российской федерации письмо Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "Первичная и реанимационная... | ![]() | Российской федерации письмо Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "Первичная и реанимационная... |
![]() | Высший арбитражный суд российской федерации письмо от 31 октября 2000 г. N с1-7/уз-1121 о доктрине информационной безопасности российской федерации Российской Федерации (09. 09. 2000 n пр-1895), которая опубликована в "Российской газете" от | ![]() | Прика з Министерства национальной политики Российской Федерации (письмо от 09. 02. 99 N 06-379) и Комитета по занятости населения администрации... |
![]() | Российской федерации информационное письмо Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках реализации мероприятий региональных программ модернизации... | ![]() | Российской федерации письмо Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2009 г. N 13459, и сообщает, что в соответствий с Указом Президента Российской... |
![]() | Российской федерации письмо План, подготовленный на основании руководства Всемирной организации здравоохранения в соответствии с соглашением между воз и Правительством... | ![]() | Российской Федерации «Отечество» Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №653/19-15 о 121998г |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо Российской Федерации без прохождения процедуры признания и установления в Российской Федерации эквивалентности | ![]() | Российской федерации письмо Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет |