Российской федерации письмо




Скачать 400.15 Kb.
НазваниеРоссийской федерации письмо
страница1/3
Дата30.05.2013
Размер400.15 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО


от 6 мая 2003 года N ИО-13-54/2858


О Концепции международного сотрудничества

Российской Федерации в области природопользования

и охраны окружающей среды


В  целях повышения эффективности реализации единой государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды, усиления позиции России на международной арене и улучшения взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти Межведомственной рабочей группой разработан проект Концепции международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.


Проект  Концепции согласован со следующими федеральными органами исполнительной власти: Минатом России, Минэкономразвития России, Минпромнауки России, МИД России, Минэнерго России, Росгидромет.


Рассмотрите  и представьте в десятидневный срок в МПР России предложения по плану реализации Концепции.


Приложение:  проект Концепции.


Заместитель Министра

И.Е.Осокина

     

     

Проект

     

     

КОНЦЕПЦИЯ

международного сотрудничества Российской Федерации

в области природопользования и охраны

окружающей среды


Рост  глобальной зависимости мировой экономики от интенсивно возрастающего потребления природных ресурсов, неизбежное соперничество на мировом природно-ресурсном рынке, обострение проблем сохранения благоприятной окружающей среды требуют укрепления международного компонента экологической и природно-ресурсной безопасности Российской Федерации.


Настоящая  Концепция международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды на среднесрочную перспективу (далее - Концепция) подготовлена в рамках, определенных Концепцией национальной безопасности и Концепцией внешней политики Российской Федерации.


Концепция  исходит из важности международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды как самостоятельного блока активной внешнеполитической деятельности российского государства, учитывает особое значение и ответственность России, обладающей природно-ресурсным и стабилизационным экологическим потенциалом общемирового значения, отвечает потребностям национального развития и основополагающим решениям ООН по устойчивому развитию, нацелена на повышение роли Российской Федерации в мировом природно-ресурсном и природоохранном сотрудничестве.


1. Общие положения


Концепция  определяет общие принципы, приоритетные направления и регионы, стратегические цели и конкретные задачи, важнейших партнеров международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, а также основные механизмы этого сотрудничества на среднесрочную перспективу.


Международное  сотрудничество, осуществляемое Российской Федерацией в области природопользования и охраны окружающей среды, призвано содействовать решению задачи обеспечения устойчивого развития страны в условиях глобализации и быть направленным на расширение эффективного участия в природно-ресурсных и природоохранных соглашениях.


Концепция  предназначена для обеспечения формирования и эффективного функционирования системы международной деятельности, соответствующей государственной политике Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.


Концепция  представляет общегосударственные подходы к координации деятельности российских участников международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.


1.1. Природные ресурсы, экологическая политика

и национальные интересы Российской Федерации


Российская  Федерация располагает природными ресурсами мирового значения. Экосистемы России вносят существенный вклад в стабилизацию состояния окружающей среды Евразии и всей планеты.


Природно-ресурсный  потенциал России является важнейшим фактором устойчивого развития на национальном уровне и существенным резервом глобальной стабильности мировой экономики и общества.


Минерально-сырьевые  ресурсы, особенно в части энергетического сырья, занимают ведущее место в мире и тем самым оказывают принципиальное влияние на весь ход глобального ресурсопотребления.


Регуляторная  способность российских экосистем является одним из важнейших природных ресурсов страны, способным стать действенным фактором международных отношений.


В  настоящее время необходима экологическая оптимизации и соответствующая экономическая рационализация действующих режимов природопользования путем формирования эффективных экономических механизмов и установления параметров использования природных ресурсов, исходя из учета возможных рисков их освоения для сохранения устойчивости экосистем.


Международное  сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды - важнейшая составная часть национальной экологической политики Российской Федерации.


Необходимость  международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды связана с задачами обеспечения внешних условий устойчивого развития Российской Федерации через активное влияние на процессы глобализации, путем оптимизации участия в международных природно-ресурсных и природоохранных соглашениях и обеспечения выполнения взятых на себя международных обязательств.


1.2. Правовая основа и организация международного сотрудничества

Российской Федерации в области природопользования

и охраны окружающей среды


Международное  сотрудничество базируется на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.


Международное  природно-ресурсное и природоохранное сотрудничество осуществляется в соответствии с общими целями и задачами внешней политики Российской Федерации.


Общую  координацию международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды выполняет федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.


Международное  сотрудничество Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, заключение в установленном порядке международных договоров, организация и координация выполнения обязательств, вытекающих из участия России в международных договорах и членства в международных организациях по указанной проблематике, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в пределах установленной компетенции и во взаимодействии с органами государственного управления субъектов Российской Федерации.


1.3. Принципы международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды


Концепция  основана на императивах общего международного права и международного права окружающей среды, а также на кардинальном принципе, сформулированном Стокгольмской Конференцией ООН по проблемам окружающей человека среды, об основных правах человека на свободу, равенство и должные условия жизни, на окружающую среду такого качества, которое дает возможность жить достойно и благополучно.


Исходя  из обобщающего принципа охраны (защиты) окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений Концепция базируется на следующих специальных принципах международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды:


-  неотъемлемого суверенитета государств над национальными природными ресурсами;


-  недопустимости нанесения трансграничного ущерба окружающей среде;


-  запрещения военных или любых иных враждебных средств воздействия на природную среду;


-  предварительного уведомления и обмена информацией;


-  предосторожности;


-  взаимных консультаций;


-  минимизации воздействия на окружающую среду.


Концепция  учитывает:


-  целесообразность расширения участия России в глобальных и региональных природоохранных международных инициативах;


-  совпадение национальных интересов государств в области глобальной оптимизации состояния окружающей среды и экологически безопасного природопользования как исходной базы развития регионального и межрегионального сотрудничества;


-  возможности использования положения Российской Федерации в международных организациях для обеспечения национальных интересов и приоритетов в природно-ресурсной и природоохранной деятельности.


1.4. Приоритеты международного сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды


Приоритеты  международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды определены необходимостью обеспечения условий экологически безопасного устойчивого развития Российской Федерации на глобальном, региональном межгосударственном, федеральном, субъектов Федерации и местном уровнях.


К  приоритетам международного сотрудничества относятся:


-  гармонизация российских и международных подходов к природно-ресурсной и природоохранной деятельности с учетом национальных интересов Российской Федерации;


-  выполнение обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных договорах и членства в международных организациях в области природопользования и охраны окружающей среды;


-  развитие международного рынка экологических услуг, обеспечивающее устойчивое развитие регионов, имеющих глобальное значение;


-  гармонизация направлений и содержания международных исследований в области экологически безопасного устойчивого освоения природных ресурсов;


-  обеспечение активного участия Российской Федерации в глобальных и региональных системах мониторинга окружающей среды и контроля освоения природных ресурсов, в разработке международной системы оценки экологических рисков;


-  разработка и создание эффективной системы природопользования и управления окружающей средой приграничных районов, бассейнов и прибрежных морских зон, с учетом трансграничного контекста;


-  эффективное использование возможностей международных организаций международного опыта в природно-ресурсной и природоохранной деятельности, включая взаимодействие по предотвращению и ликвидации последствий экологического терроризма.


Развитие  международного сотрудничества предусматривает:


-  эффективное участие Российской Федерации в деятельности международных организаций системы ООН и других всемирных объединений, организаций Европейского Союза, Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, СНГ и других региональных объединений по природоохранной и природно-ресурсной тематике, использование финансовых возможностей международных доноров, международного опыта, политической и технической поддержки международных организаций;


-  содействие созданию структур природно-ресурсного и природоохранного сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза, становлении и координации сотрудничества Российской Федерации с НАТО в рамках научных программ НАТО, Комитета НАТО по вызовам современного общества и др.;


-  охрану окружающей природной среды Арктики (в рамках Программы действий Арктического совета), Каспийского, Балтийского, Черного и Азовского морей к северо-западной части Тихого океана, трансграничных водотоков (бассейнов), а также озера Байкал;


-  разработку межгосударственных программ сотрудничества в области фундаментальных и прикладных наук, учреждение международных научных центров, развитие двустороннего научно-технического сотрудничества, активизацию обмена научно-технической информацией в области природопользования и охраны окружающей среды с государствами - участниками СНГ;


-  привлечение общественности, неправительственных организаций, национального и зарубежного бизнеса к осуществлению международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.


2. Цели и задачи международного сотрудничества в области

природопользования и охраны окружающей среды


Международное  сотрудничество Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды предусматривает концентрацию сил и средств для:


-  продвижения национальных интересов Российской Федерации в указанной области международной деятельности;


-  создания условий экологически безопасного и обеспеченного природными ресурсами перехода Российской Федерации к устойчивому развитию через содействие устойчивому глобальному развитию;


-  обеспечения постоянного анализа эффективности участия Российской Федерации в международных природно-ресурсных и природоохранных соглашениях, а также в деятельности международных организаций для оптимизации форм и механизмов сотрудничества.


Основной  целью международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды является достижение совместными с другими странами усилиями приемлемого качества окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на глобальном и региональном уровнях.


Достижение  поставленной цели возможно только в условиях интенсивного экономического развития Российской Федерации на основе:


технологического  прогресса и экологизации экономики,


оптимизации  внешних заимствований,


приемлемых  условий вхождения в мировую финансово-экономическую систему,


сохранения  суверенитета над имеющими общемировое значение минеральными, биологическими и стабилизационными экологическими ресурсами России.


Достижение  указанной цели требует также решения комплекса взаимно увязанных задач по становлению эффективных форм сотрудничества, включающего:


-  укрепление институциональных основ международного сотрудничества, организацию достаточной координации и адекватного информационного обеспечения сотрудничества;


-  обеспечение эффективности международного вклада в проведение единой государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;


-  учет национальных интересов Российской Федерации в процессе формирования глобальной экологической и природно-ресурсной политики, а также глобального и региональных рынков природных ресурсов и услуг;


-  использование принципов экологической оптимизации природопользования как основы международного сотрудничества в указанной области;


-  обеспечение природно-ресурсной и экологической безопасности страны во внешнеэкономической деятельности;


-  участие в международных программах по проблематике устойчивого развития и разработке мер по обеспечению природно-ресурсной и экологической безопасности, включая нормализацию антропогенных воздействий на биосферу;


-  повышение эффективности участия Российской Федерации в деятельности международных организаций по природно-ресурсной и природоохранной тематике;


-  разработку механизмов, обеспечивающих выполнение международных обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах в области природопользования и охраны окружающей среды;


-  взаимодействие с международными финансовыми организациями по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;


-  формирование необходимых условий для создания благоприятного инвестиционного климата в сфере освоения, рационального использования и воспроизводства национального природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды;


-  стимулирование поступления в Россию экологически ориентированных зарубежных инвестиций;


-  участие в разработке и реализации конверсионных операций по части долговых обязательств России и зарубежных стран перед Россией путем реализации эффективных проектов по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;


-  изучение минерально-сырьевых ресурсов зарубежных стран с целью обеспечения возможностей покрытия дефицита отдельных видов природных ресурсов в России;


-  участие в совершенствовании международного права в области природопользования и охраны окружающей среды;


-  развитие международного сотрудничества по оценке влияния на окружающую среду различных типов и источников энергии, включая новые и нетрадиционные;


-  гармонизацию законодательства, национальных и международных процедур, критериев и нормативов оценки качества окружающей среды и разработку международной системы нормирования;


-  участие в развитии международной правовой основы и эффективных экономических механизмов для формирования инновационной природосберегающей экономики и обеспечения перехода Российской Федерации к устойчивому развитию;


-  международную унификацию и стандартизацию методов и средств аналитического контроля и форматов обмена данными в области природопользования и охраны окружающей среды;


-  участие в мировом информационном процессе по вопросам мониторинга природных ресурсов и состояния окружающей среды;


-  участие в создании трансграничных систем мониторинга и управления природными ресурсами и состоянием окружающей среды береговых зон с использованием средств дистанционного зондирования и современных информационных технологий;


-  сотрудничество в области обмена данными и информацией по состоянию окружающей среды и чрезвычайным ситуациям;


-  формирование эффективных механизмов межгосударственного экологического паритета при решении вопросов о трансграничном переносе вредных веществ;


-  обеспечение экологически безопасного обращения с токсичными химическими веществами, опасными и радиоактивными отходами, уничтожения химического оружия, реабилитация территорий, пострадавших в ходе испытания ядерного оружия в Российской Федерации;


-  обеспечение экологической безопасности трансграничной хозяйственной деятельности для Российской Федерации;


-  противодействие экологическому терроризму;


-  расширение двустороннего и многостороннего сотрудничества Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды с государствами - участниками СНГ, а также в других приоритетных регионах, расширение межгосударственного информационного обмена в приоритетных регионах;


-  обеспечение достойного участия Российской Федерации в рациональном освоении природных ресурсов Мирового океана, развитии экологически безопасного природопользования в береговых зонах.

  1   2   3

Похожие:

Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "Первичная и реанимационная...
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "Первичная и реанимационная...
Российской федерации письмо iconВысший арбитражный суд российской федерации письмо от 31 октября 2000 г. N с1-7/уз-1121 о доктрине информационной безопасности российской федерации
Российской Федерации (09. 09. 2000 n пр-1895), которая опубликована в "Российской газете" от
Российской федерации письмо iconПрика з
Министерства национальной политики Российской Федерации (письмо от 09. 02. 99 N 06-379) и Комитета по занятости населения администрации...
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации информационное письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках реализации мероприятий региональных программ модернизации...
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2009 г. N 13459, и сообщает, что в соответствий с Указом Президента Российской...
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
План, подготовленный на основании руководства Всемирной организации здравоохранения в соответствии с соглашением между воз и Правительством...
Российской федерации письмо iconРоссийской Федерации «Отечество»
Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №653/19-15 о 121998г
Российской федерации письмо iconФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо
Российской Федерации без прохождения процедуры признания и установления в Российской Федерации эквивалентности
Российской федерации письмо iconРоссийской федерации письмо
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница