Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год




Скачать 423.74 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата17.11.2012
Размер423.74 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год


В 2010-11 учебном году методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно- воспитательный процесс. Методическая работа педагогического коллектива школы велась над темой: «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения образовательного процесса».

Цель ОУ на 2010-2011 год: обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов как средство качественной реализации образовательных услуг и повышения эффективности образовательного процесса.

Цель декомпозирована в веер следующих задач:

  • осуществить анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога;

  • способствовать развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие;

  • расширить единое образовательное пространство школы, используя новые информационно-коммуникационные технологии и НОТ во всех структурных подразделениях школы;

  • продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в мероприятиях научно-исследовательской деятельности;

  • обеспечить должный методический уровень проведения всех видов занятий;

  • повысить мотивацию педагогов на изучение и применение инновационных технологий, продолжить работу по использованию проектного метода, портфолио, РКМ, технологии сотрудничества;

  • создать научную базу знаний у учащихся выпускных классов для успешного проведения итоговой аттестации и поступления в ВУЗы;

  • внедрить в работу УМК нового поколения по русскому языку, литературе, географии, английскому языку, физике.


Целеполагание определило содержание и формы методической работы, состояние и продуктивность которых будет рассмотрена через основные блоки деятельности:

- работа методического совета;

- методическое поле деятельности педагогического коллектива;

- выявление, обобщение и распространения ценного педагогического опыта;

- совместное с учащимися научно- исследовательская, творческая и спортивная деятельность;

- реализация полного программного обеспечения образовательного процесса;

- внедрение в работу УМК нового поколения.


1. Работа методического совета школы.

Особое место в осуществлении проекта деятельности методической работы принадлежало МС и методическим объединениям.

В течение 2010-2011 года проведено 5 тематических заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • анализ МР за 2009-2010 учебный год, обсуждение плана работы МС;

  • организация научно- исследовательской деятельности учащихся, подведение итогов этой деятельности;

  • проведение тестовых мониторинговых исследований по русскому языку и математике в 4,8-11 классах;

  • корректировка календарно- тематических планов, проверка выполнения государственных программ;

  • подготовка и проведение районных олимпиад;

  • аттестация педагогов;

  • работа школы молодого учителя;

  • согласование с МС локальных актов школы;

  • работа Школы инновационных технологий: «Здоровое питание школьников как условие здоровьесберегающей среды. Работа с УМК «Разговор о правильном питании»;

  • участие педагогов школы в профессиональных конкурсах;

  • фестиваль открытых уроков «Аплодисменты»;

  • организация и проведение школьных конференций учащихся;

  • подготовка и проведение праздника «Зажги свою звездочку»;

  • расширенное МО «Грамотная адаптация – залог здоровья»;

  • тематический педсовет «Здоровьесберегающая организация учебного процесса»;

  • организация итогового контроля;

  • экспертиза экзаменационного материала по МХК.

Деятельность методических объединений строилось в соответствии с планом работы школы, отражая в своем содержании работу по реализации задач на 2010-2011 год.

Документация МО включает:

- отчет о проделанной работе;

- целеполагание;

- планирование;

- индивидуальные планы- отчеты членов МО;

- протоколы заседаний МО.


2. Методическое поле деятельности педагогического коллектива.


2.1 Итоги аттестации педагогических кадров.

Заявления подали – 8 человек.

Получили категорию - 8 человек(100%):

высшую - 2;

первую - 3;

вторую - 3.

Экспертиза педагогической деятельности аттестуемых подтвердила заявленные квалификационные категории.


Сравнительная таблица повышения квалификационной категории по годам выглядит так:


Учебный год

% аттестовавшихся педагогов

Динамика по сравнению с прошлым годом

2008-2009

2009-2010

2010-2011

11 чел. – 21%

12 – 23%

8 – 15%

+8

+2

-8



Динамика профессионального роста педагогов может быть представлена следующим образом:


Учебный год

Общее

кол-во педагогов

Кол-во педагогов, имеющих 2 квалиф. катег., %

Кол-во педагогов, имеющих 1 квалиф. катег., %

Кол-во педагогов, имеющих высшую квалиф. катег., %

Динамика

2008-2009

2009-2010

2010-2011

53

53

53

4 чел. – 7%

9 чел. – 17%

10 чел. – 19%

7 чел – 13%

10 чел. – 19%

12 чел. – 23%

18 – 34%

21 – 40%

23 – 43%


+8;+6;+6

+4;+4;+3


Таким образом, 85% педагогов и членов администрации школы прошли процедуру аттестации и имеют квалификационные категории (для сравнения в прошлом учебном году их было 77%).


Особый интерес в плане наличия категорийных кадров представляет сравнительная таблица по МО:


МО

Всего человек

Высшая категория

1 категория

2 категория

% педагогов, имеющих категорию

2009-10

2010-11

учителей рус. яз. и лит-ры

6

5

-

-

83%

83%

учителей математики и информатики

7

3

2

1

100%

85%

учителей истории и географии

4

2

-

1

75%

75%

естественных наук технологии

9

1

1

-

22%

22%

иностранных языков

6

-

1

3

16%

67%

начальной школы

14

3

5

3

71,4%

78,5%

физической культуры, ОБЖ, музыки, изо и МХК

7

4

-

1

67%

71,4%

Кочкурова Е.Я. (директор) – высшая Бодрова О.В. зам. директора – высшая

Булавинцева Е.А. (психолог) – высшая Лешкина М.Я. зам. директора - высшая

Суркова Н.А. (психолог) – вторая

Булавинцева Е.А. (логопед) – вторая

Мешкова С.Ю. ру.яз. – высшая

зам. директора – первая

Как видно из таблицы, ведущими в этом направлении деятельности являются МО учителей математики-информатики и словесников, начальной школы, истории и географии. Значительно улучшило свои результаты МО учителей иностранных языков +51% и учителей физической культуры, ОБЖ, музыки, изо и МХК.

По-прежнему очень низкие показатели категорийности в МО учителей естественных наук (всего 2 педагога из 9 прошли процедуру аттестации).

Таким образом, МО учителей иностранных языков и учителей физической культуры, ОБЖ, музыки, изо и МХК (ПМО Суханкина Т.Н. и Ковалева О.В.) задачу повышения категорийности кадров выполнили, для МО учителей естественных наук (ПМО Константинова И.Ю.) эта задача по прежнему остается актуальной.


2.2 Повышение квалификации педагогических кадров.


Научно- методическая работа в 2010-2011 году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, реализацию творческой инициативы.

В течение 2010-2011 учебного года педагогами ОУ было посещено 97 обучающих семинаров районного, городского и областного уровней. Обучение на этих семинарах прошли 122 человека.

Такой широкий спектр квалификационной подготовки педагогов позволяет осуществлять реальную связь содержания и характера методической работы с ходом и результатами УВП. Это явилось одним из условий сохранения показателей успеваемости(99%) и качества знаний (48%) по школе в этом году.

Рассмотрим, как осуществляется система повышения квалификации кадров по МО:


МО

Всего человек

Повысили/подтвердили квалификацию

% педагогов, повысивших квалификацию

2009-10

2010-2011

учителей рус. яз. и лит-ры

6

5

33%

83%

учителей математ. и инфор.

6

5

33%

83%

учителей истории и географии

4

3

75%

75%

учителей физ-ры, ОБЖ, музыки, изо и МХК

7

5

17%

71%

учителей нач. школы

14

9

21%

64%

учителей иностран. яз.

6

2

50%

33%

учителей естеств. наук

9

1

11%

11%


Из таблицы видно, что лидирующее положение в этом направлении занимают МО учителей русского языка и математики-информатики ( ПМО Табакова Н.В., Сычева Л.Н.), высокие показатели в этом учебном году имеют МО учителей истории (ПМО Василенко Е.С.), МО учителей физ-ры, ОБЖ, музыки, изо и МХК (ПМО Ковалева О.Б.), начальной школы (ПМО Полякова Л.М.).

Учителя иностранного языка активность обучения на курсах снизили по объективным причинам (за 2 года из 6 человек обучилось 4).

По-прежнему практически отсутствует система повышения квалификации в МО учителей естественных наук. Сложившаяся ситуация не меняется второй год подряд.


№ п/п

Ф.И.О.

Место обучения

Объем часов

Сроки обучения

Предмет



Ковалева О.Б.

СИПКРО

108

20-24.09.10

16-20.05.11

14-18.06.11

МХК



Волкова Л.И.

СИПКРО

36

22-26.11.10

Русский язык



Чивильгина С.А.

СИПКРО

72

29.11-03.12.10

11-15.01.11

История



Василенко Е.С.

СИПКРО

72

25-29.10.10

31.01-04.02.11

История



Бирюкова Н.Ф.

СИПКРО

72

31.01-04.02.11

16-20.05.11

Информатика



Войницкая Т.А.

СИПКРО

72

04-08.10.10

18-22.10.10

Русский язык



Ефимова В.А.

СИПКРО

72

21-25.02.11

11-15.04.11

Начальные классы



Касаткина Л.Ю.

ЦРО

108

13.10.10-21.01.11

Русский язык



Клепикова Е.В.

СИПКРО

72

21-25.03.11

28.03-02.04.11

Физкультура



Придиус Т.М.

СИПКРО

108

21-25.03.11

28.03-02.04.11

06-10.06.11

Физкультура



Каткова Л.И.

СИПКРО

36

28.03-02.04.11

Физкультура



Кулагина Л.В.

ЦРО

144

14.10.10-24.03.11

Физкультура



Лутошина Ю.С.

ЦРО

104

13.10.10-28.01.11

Математика



Пономарева Л.В.

ЦРО

104

13.10.10-28.01.11

Математика



Сычева Л.Н.

ЦРО

104

13.10.10-28.01.11

Математика



Ушакова Е.В.

ЦРО

104

13.10.10-28.01.11

Математика



Есакова Е.А.

ЦРО

72

11.10.10-13.01.11

Информатика



Лысковец О.С.

ЦРО

72

14-16.12.10

Английский язык



Есакова Е.А.

УНИМАТИК

40

15.11-19.11.10

Информатика



Лысковец О.С

ЦРО

72

06.12-13.12.10

Английский язык



Анонова Е.В.

ЦРО

144

14.10.10-24.03.11

Начальные классы



Володина Т.Н.

ЦРО

144

14.10.10-24.03.11

Начальные классы



Орлова О.В.

ЦПО

36




Библиотекарь



Швыряев В.М.

УНИМАТИК

40

15-19.11.10

Технология



Кочкурова Е.Я.

ЦПК РЦМО

108

06.12-23.12.10

Директор



Кочкурова Е.Я.

Повол. центр охр. тр

40

07.11-12.11.10

Директор



Бодрова О.В.

СИПКРО

320

22.09.10-18.05.11

Зам. директора



Войницкая Т.А.

СИПКРО

320

22.09.10-18.05.11

Зам. директора



Есакова Е.А.

СИПКРО

320

22.09.10-18.05.11

Зам. директора



Булавинцева Е.А

ЦРО

144




Психолог



Булавинцева Е.А

СИПКРО

40

14.02-18.02.11

Психолог



Суркова Н.А.

СИПКРО

40

14.02-18.02.11

Психолог



Абрамова Н.Ю.

СИПКРО

80

14.02-18.02.11

28.03-02.04.11

Соц. педагог



Шеин Ю.П.

МЧС

108

14.03.-26.03.11

Зам. директора



Орлова О.В.

ЦРО

72




Библиотекарь



Волкова Л.И.

СИПКРО

24

14-18.03.11

Русский язык



Халимова Н.А.

СИПКРО

24

28.03-02.04.11

Русский язык



Табакова Н.В.

СИПКРО

24

28.03-02.04.11

Русский язык



Табакова Н.В.

СИПКРО

24

14.03-18.03.11

Русский язык



Касаткина Л.Ю.

СИПКРО

24

28.03-02.04.11

Русский язык



Муравьев С.В.

СИПКРО

36

16-20.05.11

Английский



Константинова И.Ю.

СИПКРО

36

14-18.06.11

Биология



Кумаева Е.И.

СИПКРО

72

28.03-02.04.11

16-20.05.11

Начальная школа



Лукина Л.С.

СИПКРО

72

28.03-02.04.11

16-20.05.11

Начальная школа



Уральцева С.В.

СИПКРО

72

28.03-02.04.11

16-20.05.11

Начальная школа


Таким образом, в течение 2010-2011 учебного года курсовую подготовку прошли 5 руководителей и 34 учителя, что составляет 73,5 % от общего количества педагогических работников. Динамика профессионального роста по сравнению с 2009-10 учебным годом имеет положительную тенденцию +39,5%. Повышение квалификации педагоги ОУ проходили на базе СИПКРО и ЦРО.

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2010-2011 учебный год
...
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №57 г. Чебоксары»за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Краснокаменска за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы методической службы в школе и ее роли в условиях модернизации образования
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год
Анализ состояния и эффективности методической работы в Зиминском лицее в 2010- 2011 учебном году
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год iconПриказ №272 от 24 июня 2011г. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница