Скачать 35.34 Kb.
|
Тема: "Жемчужина России – Байкал" Цели и задачи урока:
Оборудование: Физическая карта России, карточки с заданиями для групп специалистов по изучению природы Байкала, тестовые задания для каждого обучающегося, таблички с названиями групп учащихся (историки, геологи, климатологи, гидрологи, ботаники и зоологи, экологи), словарь терминов, презентация “Жемчужина России – Байкал”. Ход урока 1. Организационный момент. Мы продолжаем на уроках географии изучать особенности регионов нашей страны. И сегодня отправимся с вами в пояс гор юга Сибири, к удивительному озеру – жемчужине России – Байкалу (Показ по физической карте). На уроке вы познакомитесь с новыми терминами, обратите внимание на словарь (некоторые термины вам уже знакомы, с некоторыми вы познакомитесь сегодня на уроке). А сейчас – отправляемся на Байкал! 2. Постановка цели, задач урока. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Что можно назвать жемчужиной? Когда так говорят? (о чем-то очень ценном, дорогом для нас). 3. Изучение нового материала. Просмотр презентации 4. Организация работы в группах. - Действительно, сегодня мы с вами узнаем, в чем заключается уникальность озера Байкал. Для этого класс разделен на группы специалистов, целью работы которых будет изучение природы Байкала и его проблем (6 групп). Группы: 1 группа – историки. 2 группа – геологи. 3 группа – гидрологи (лимнологи). 4 группа – климатологи. 5 группа – зоологи и ботаники. Группы специалистов получают карточки-инструкции или программы изучения своей проблемы и работают с материалами учебника, источниками дополнительной информации, картами в течение 10-15 минут, и с отчетом выступает от группы либо делегат, либо по указанию (выбор учителя, либо вся группа и т.д.) 1 карточка – геологам
2 карточка – гидрологам (лимонологам)
3 карточка – историкам
4 карточка – зоологам и ботаникам
5 карточка – экологам
6 карточка – климатологам
6. Итог урока После заслушивания отчетов в тетрадях у учащихся должна быть краткая запись (план-конспект) Термины записаны в тетрадях: тектонический разлом – грабен, Баргузин, сарма, Эндемики, голомянка, омуль, Ангара, Ольхон, нерпа, веленга. Для закрепления темы разгадать: Кроссворд тест Домашнее задание: параграф 39; составьте 5 вопросов, чтобы начинались со слова «Почему…..? |
![]() | Урок по физической географии России в 8 «А» классе на тему «Озеро Байкал жемчужина Сибири» Цель урока: раскрыть уникальность природы озера Байкал и показать причины уникальности | ![]() | Уроков по теме: «Жемчужина Сибири Байкал» Цели урока: Образовательные: Изучение особенностей Байкала и его окрестностей; углубление знаний о физико – географических закономерностях... |
![]() | Урок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока Цели и задачи урока: Знакомство с формами рельефа родного края. Развитие навыков работы с контурной картой. Воспитание любви и бережного... | ![]() | Урок географии в 8 классе Подготовила Назарова Н. А., учитель географии моу русской сош Образовательная. Раскрыть уникальность природы озера Байкал; познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; сформировать... |
![]() | «Байкал жемчужина Сибири» Охватывает части территорий Иркутской и Читинской областей и Бурятской ао [М. М. Кожов «Очерки по Байкаловедению». Иркутск. Восточно-Сибирское... | ![]() | Урока Тема урока Цели и задачи урока |
![]() | Сочи жемчужина российских курортов В общем, всего не возможно описать словами. Именно поэтому мы решили подробнее рассмотреть достопримечательности, красоту и необычайность... | ![]() | Урока – игровая. Цели урока Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости |
![]() | Работа на конкурс Северный Кавказ природная жемчужина России. Проблемы экологического равновесия анализ реализации образовательного проекта или программы изменений Северный Кавказ – природная жемчужина России. Проблемы экологического равновесия | ![]() | Урока: «Товар и деньги». Цели и задачи урока Разъяснить учащимся понимание товара в обществе людей, роль денег как средство обращения, накопления и меры стоимости |