Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс




Скачать 95.93 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс
Дата16.11.2012
Размер95.93 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием ИКТ

VIII класс

Составлено по учебникам:

1. Э.М. Раковская. Физическая география России., М, Просвещение, 1998

2. География России 8 класс, эл. учебник.

3. География 6-10. Библиотека электронных наглядных пособий, Министерство образования РФ, РУ ГУ РЦ ЭМТО; республиканский мультимедиа центр, 2003 год

4. И. Арчиков, 3. Трифонова, География Чувашской Республики, Чебоксары, 2003 год

Введение

9часов

Учащиеся должны уметь, определять географическое положение России; Показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию; иметь представление о различных источниках представления информации и методах ее получения; определять поясное временя

Тесты на компьютере, пр. работа на компьютере:

1 .Расставить названия пограничных государств

2.Рассавить на карте названия государств, входящих в Содружество Независимых Государств.

Практическая работа №1, «Определение поясного времени по карте часовых поясов» (решение задач в тетради)




Раздел 1 Общая характеристика природы 16часов

Тема 1 Рельеф , геологическое строение. Полезные ископаемые


Учащиеся должны уметь называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям; показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, объяснять закономерности их размещения; Приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменения рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов; делать описания отдельных форм рельефа по картам


Тесты на компьютере;

Практика на компьютере:

1. На карту рельефа перенести формы рельефа

2. На карту строения земной коры перенести элементы строения земной коры

3. Сконструировать из отдельных элементов участки земной коры соответствующего профиля

4. Установить соответствие между строением земной коры и рельефом

5. Рассчитать задачу на скорость движения земной коры

6. Расположить пол. ископаемые в соответствии с их происхождением и строением земной коры

Практическая работа №2. Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных

закономерностей (заполнение К/к)

Тесты,

Пр. работа на компьютере.

Практическая работа №3.

Определение и объяснение закономерностей размещения магматических осадочных полезных ископаемых по тектонической карте (работа по к/к, сопоставительная таблица в тетради.)



4 часа

Тема 2 Климат и климатические

ресурсы

Учащиеся должны уметь называть

факторы влияющие на

формирование климата России;

определять характерные

особенности климата России, Иметь

представление об изменениях

погоды под влияние циклонов и

антициклонов; давать описание

климата отдельных территорий,

используя карты, уметь определять

температуру, количество осадков,

атмосферное давление, количество

суммарной радиации ; приводить

примеры влияния климата на

хозяйственную деятельность

человека и условия жизни.

Тесты на компьютере;

Практика на компьютере:

1 .Установить зависимость между углом

падения солнечных лучей и количеством

солнечной радиации, выбирая

диаграммы.

2.Сравнить циклоны и антициклоны,

заполнив таблицу.

5. Определения влияния характера

увлажнения на особенности

ландшафтов.

6. Собрать карту «Типы климатов»

7. Выбрать испытуемый город и дать

его климатические

характеристики.

Практическая работа №4 Определение по

картам закономерностей распределения

суммарной и поглощенной радиации и их объяснение (табл. в тетради)

Практическая работа №5 Определение по

синоптической карте особенностей

погоды для различных пунктов.

Составление прогноза погоды (ср. табл. в

тетради)

Практическая работа №6. Выявление

закономерностей распределения средних

t января и июля, годового количества

осадков (работа с к/к и в тетради)

Практическая работа №7 Определение

коэффициента увлажнения для

различных пунктов (решение задач в

тетради)




Тема 3 Внутренние воды и

водные ресурсы


Учащиеся должны знать и уметь

показывать крупнейшие реки, озера,

использовать карту , давать

характеристику отдельным водным

объектам, оценивать водные ресурсы



Тесты на компьютере;

Практика на компьютере:

1. Нанести на карту названия рек

бассейна Тихого океана, СЛО ,

Атлантического океана. БВС;

2. Расставить на карте водоразделы

между бассейнами рек, относящимся к разным океанам;

3. Решить задачу на тесу «Снеговая линия»

4. Составить логическую схему «Мощность ГЭС»

Практическая работа №8 Определение

по картам и статистическим данным особенностей питания, режима, годового стока, уклона и падения, возможностей их хозяйственного использования




Тема 4 Почвы и почвенные ресурсы Учащиеся должны уметь называть факторы почвообразования; использовать карту. Называть типы почв их свойства; приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов



Тесты на компьютере;

Практика на компьютере:

1. Составить по предлагаемому описанию почвенный горизонт и присвоить ему буквенное обозначение;

2. Сконструируйте из почвенного горизонта разные типы почв

3. Поставить на почвенную карту разные типы почв;

4. Найти соответствие почвы и зоны увлажнения;

5. Найти соответствие природных зон и типов почв;

6. Определить тип используемых почв с сельхоздеятельности.

Практическая работа №9 Определение по

картам условий почвообразования для основных зональных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, характер растительности)




Тема 5. Растительный и животный мир.

Учащиеся должны уметь объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры; объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране растений и животных

Тесты на компьютере;

Практика на компьютере:

1. Заполнить таблицу «Природные сообщества»;

2. Заполни таблицу «Собери птицу»;

3. Составьте портрет исчезающего и процветающего животного




Раздел 2 Природные комплексы России (20 часов)

Тема 1 Природное районирование природные зоны.

Учащиеся должны уметь показывать:

На картах основные природные зоны России, называть их, приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира,

объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов; показывать на карте крупные природно-территориальные

комплексы России; приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном

комплексе

Практическая работа №10

Выявление по картам зависимостей между природными зонами на примере одной из зон. (схема и таблица в тетради) Тесты на компьютере; Практика на компьютере для зоны арктических пустынь и тундры:

1. установите соответствие между формами мерзлотного рельефа и их названием;

2. заполните таблицу для зоны арктических пустынь и тундр, расставив их основные

климатические показатели

3. установите соответствие между природными зонами и подзонами и растительностью;

4. установите соответствие между растениями и способами их приспособления к суровому

климату;

5. отметьте значками животных, обитающих в различных природных зонах

6. определение видов хоз. деятельности в зоне тундры

Практика на компьютере для зоны лесов:

1. восстановить последовательность

восстановления лесов после пожаров;

2. На карте пр.зон обозначить

преобладающие породы лесной растительности;

3. разместить на карте типичные животные для каждой зоны;

4. заполнить таблицу с климатическими условиями для зоны см. лесов и тайги;

5. заполнить таблицу «Ресурс лесной зоны»;

6. Подписать фрагменты круговых диаграмм, характеризующих леса России;

Практика на компьютере для зоны

степей и лесостепей:

1. Установить соответствие между клим. особенностями и произрастающей

растительностью;

2. Сопоставить тип почв с почвенным профилем;

3. установить соответствие между составом растительности и типом почвы;

4. подписать на карте тип почв;

Расставить природные ресурсы степей по

степени их значимости;

Практика на компьютере для зоны пустынь и полупустынь:

  1. определить и подписать растения полупустынь;

  2. собрать растение их различных частей, которое наиболее приспособлено к зоне Практика на компьютере для областей высотной поясности:

  3. разместить спектры высотной поясности в соответствии с горными системами;

  4. воссоздать спектр высотной поясности соответствующей горной системы;




Тема 2. Крупные природные районы Учащиеся должны уметь показывать на карте крупные природные районы России; называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т.д.) давать комплексную физико-географическую характеристику, уметь отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории и с точки зрения труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей, выделять экологические проблемы природных регионов

Практическая работа №11.

Выявление по картам и статистическим источникам природных ресурсов и условий их освоения на примере отдельных районов (заполнение к/к , выводы)

Практическая работа №12

Составление по картам и статистическим материалам характеристики одного из видов природных ресурсов (значение, составные части, распределение по территории, пути и способы рационального использования (таблица в тетради, составление схемы)




Тема 3 География моей местности Учащиеся должны определять по карте особенности географического положения Чувашии и г. Шумерля, называть и показывать основные формы рельефа, давать характеристику климатических особенностей, называть и показывать наиболее значительные реки и озера, основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира, особенно-подлежащих охране; приводить примеры природоохранной деятельности; давать комплексную физико-географическую характеристику природных объектов




10 часов

Раздел З.Рациональное использование природных ресурсов и охраны природы.

Учащиеся должны уметь объяснять влияние природных

условий на жизнь, здоровье м и хозяйственную деятельность людей, на изменение природы под влиянием деятельности человека; значение географической науки в изучении преобразования природы, а также приводить соответствующие примеры




6 часов

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии Класс: 7
Учебник: «География материков и океанов» Коринская В. А. Издательский дом «Дрофа»
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков информатики Класс 9
Учебник: Информатика и икт (базовый курс), Н. Угринович, “Бином. Лаборатория знаний”, 2006г
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования...
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас» совместно с учебным планированием 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Календарно-тематическое планирование уроков географии и использованием икт VIII класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по литературе класс
Плановых классных сочинений 7, домашних сочинений 1, зачетов 3, практических работ 2, уроков внеклассного чтения 11, уроков развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница