Скачать 0.52 Mb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета ________________________ «_____»___________2011__г. Рабочая программа дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки (специальности) 111801 Ветеринария Профиль подготовки специалист Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения очная, заочная Улан-Удэ 2011 Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, примерных основных образовательных программ. Программа обсуждена на заседании кафедры Анатомии, гистологии и патоморфологии Протокол №______ от «_____»________________201__г. Зав. кафедрой_____________________________ Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета/института от «__»____________ года, протокол №________. «_____»________________201___г. Председатель методической комиссии __________________
1. Цели и задачи освоения дисциплины. Цели дисциплины: Объектами профессиональной деятельности ветеринарного врача служат домашние, сельскохозяйственные, пушные, промысловые животные и птицы, в связи с этим, основной целью дисциплины является знание студентами закономерностей развития и строения органов и систем организма на клеточном и тканевом уровнях. Задачи изучения дисциплины: - изучить морфофункциональную организацию клеток и тканей органов и систем в процессе фило- и онтогенеза; - изучить эмбриональное развитие животных и влияние среды обитания на способ их развития; - привить навыки и умения в применении полученных знаний по гистологии в практической деятельности. - подготовить к изучению биологических дисциплин. 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета Дисциплина «Цитология, гистология и эмбриология» относится к общепрофессиональному ветеринарно-биологическому циклу (базовая часть) С.2. Курс читается в первом и втором семестрах первого курса и тесно связан со смежными дисциплинами, изучаемыми как на первом и втором курсах (неорганическая химия, биохимия, физика, зоология, биологией, экология, анатомия, физиология), так и на 3 курсе (генетика), являясь базой для них. Общеобразовательное значение предмета заключается в получении фундаментального биологического образования через углубленное изучение строение клеток и тканей организма животных; Прикладное значение заключается в освоении вопросов функциональной гистологии – гистофизиологии для выработки навыков врачебного мышления и реализации междисциплинарных структурно-логических связей; Практическое значение заключается в ознакомление студентов с современными направлениями и достижениями микроморфологии, методами изучения строения клетки и тканей животных. В основе программы курса лежит принцип единства теории и практики. Полученные, на лекциях, общие теоретические основы предмета закрепляются на лабораторных занятиях. Студенты вплотную изучают гистологическое строение тканей, используя натуральные гистологические препараты. Атласы, плакаты, муляжи, микрофотографии используются в качестве вспомогательного материала. В начале курса проводится входной контроль, целью которого является проверка уровня знаний школьного курса биологии. Оценка входного контроля входит в общий рейтинг при изучении дисциплины. При самостоятельной работе студенты готовят конспекты в соответствии с планом, темами и графику их сдачи. Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии. В конце модуля осуществляется проверка знаний с применением программы «М-тест». Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена. Билеты входного контроля Билет 1
Билет 2
Билет 3
Билет 4
Билет 5
Билет 6
Билет 7
Билет 8
Билет 9
Билет 10
Билет 11
Билет 12
Билет 13
Билет 14
Билет 15
Билет 16
Билет 17
Билет 18
Билет 19
Билет 20
Билет 21
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 часов, что составляет 6 зачетных единиц.
4.1. Содержание разделов дисциплины: Курс состоит из 3 модулей. Изучение теоретических вопросов осуществляется на лекциях и закрепляется работой студентов на лабораторно-практических занятиях и самостоятельной работой. Курс лекций состоит из 38 часов. Календарно-тематические планы лекций, лабораторно-практических занятий, вопросы по модулям, графики сдачи модулей и самостоятельных работ (СР) отражены на стенде кафедры. В начале изучения дисциплины студентов знакомят с графиком сдачи модулей. Имеется экран сдачи модулей. Кафедрой разработаны М-Тесты для модулей, которые находятся в единой базе М-тестов академии. Оценка знаний производится с использованием ПК по 100 – бальной шкале:
На лабораторно-практических занятиях преподаватель излагает цели занятия, указывает на вид учебной деятельности, объекты изучения, учебные элементы и критерии их определения. В процессе изучения препаратов студентам предоставляется комплекс пособий: учебник, атлас, руководство к лабораторно-практическим занятиям, таблицы, микрофотографии. Только путем изучения гистологических препаратов студент может серьезно усвоить цитологию, гистологию и эмбриологию. Изучая микроскопические препараты, студенты зарисовывают их цветными карандашами в специальные рабочие тетради. Обозначения элементов препаратов должны носят краткий и лаконичный характер. После изучения необходимых объектов студенту предлагаются задачи контрольно-обучающего характера. Это объединяет теорию и практику, способствует самоконтролю и лучшему усвоению материала. В конце лабораторно-практического занятия преподаватель объявляет тему следующего занятия и дает рекомендации по самоподготовке, включающие требования к исходному уровню знаний. При изучении дисциплины осуществляется этапный контроль, включающий диагностику гистологических препаратов, а также решение ситуационных задач. Проверка знаний осуществляется в процессе устного и письменного опроса, компьютерного тестирования. Структура практических занятий по дисциплине представлена в таблице 2. Таблица 2. План проведения лабораторно-практических занятий при очной форме обучения
|
![]() | Учебно-методический комплекс «Гистология, цитология и эмбриология. Гистология и эмбриология ротовой полости» Автор учебно-методический комплекса "Гистология, цитология и эмбриология. Гистология и эмбриология ротовой полости" Пшенникова Е.... | ![]() | Примерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология, цитология гистология полости рта Рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология» Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии |
![]() | Рабочая программа по курсу гистология, цитология и эмбриология для студентов, обучающихся по специальности 040200 “ Системы: нервная, сенсорная, сердечно-сосудистая, иммунная, эндокринная, пищеварительная, дыхательная; кожный покров, мочеполовая... | ![]() | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки... |
![]() | Примерная программа наименование дисциплины гистология, эмбриология, цитология рекомендуется по специальности 060103 «Педиатрия» Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ![]() | Примерная программа наименование дисциплины «цитология, гистология и эмбриология» Председатель Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии, ректор фгоу впо мгавмиБ,... |
![]() | Гистология, эмбриология, цитология гистология полости рта Дать знания по цитологии, эмбриологии, общей и частной гистологии и умения их практического использования, необходимые для успешного... | ![]() | Примерная программа наименование дисциплины «цитология, гистология и эмбриология» Основная цель дисциплины при подготовке ветеринарных врачей состоит в том, чтобы дать студентам основополагающие морфологические... |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Цитология и гистология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «цитология, гистология и эмбриология» Фгоу впо «бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени в. Р. Филиппова» |