Урок 9 класс (биология, география)




НазваниеУрок 9 класс (биология, география)
Дата16.11.2012
Размер43.3 Kb.
ТипУрок
Интегрированный урок – 9 класс (биология, география).

Тема: «Развитие жизни на Земле».


Цель.

Сформировать у учащихся целостную картину о развитии жизни на Земле.

Задачи.

1) Дать первичные понятия о биологической эволюции как необратимом и направленном историческом развитии живой природы, сопровождающимся формированием адаптаций, образованием и вымиранием.

2) Сформировать умение устанавливать связи между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

3) Организовать проектную деятельность учащихся по изучению «Формирование планеты Земля и развитие жизни на ней», используя геохронологическую таблицу, дополнительную литературу и данные Internet.

Оборудование.- Мультимедиа проектор;

- географические карты;

- плакаты.

Тип урока. Обобщение и систематизации знаний учащихся 9 –х классов.


Методы. Репродуктивные, поисковые, проблемные.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

Биолог. Сегодня необычный урок – интегрированный, который проводим совместно – учитель биологии и учитель географии. На нашем уроке присутствуют гости. Итак, начинаем урок – презентацию Сегодня мы подводим итоги нашей проектной деятельности.

На I ЭТАПЕ мы разбились на группы для поисковой работы.

На II ЭТАПЕ – анализировали собранный материал.

На III ЭТАПЕ – каждая группа подводила итоги, готовили слайды. А сегодня, на финишном этапе, вы должны представить продукт вашего творчества.

Слайд 1.

Цель урока – составить целостную картину формирования земной коры и развития жизни на Земле.

Ребята! Как вы думаете, всегда ли Земля имела такой вид, облик, картину как сегодня?

Ответы учащихся.

Географ. Я согласна с вами. А что же повлияло на формирование нашей планеты.

Ответы учащихся.

(действие вулканов, уменьшение и увеличение S морей, похолодание и потепление климата, образование гор, живые организмы)

С чего начинается формирование древнего природного комплекса:

Вулкан форма рельефа возникают новые складчатые сооружения меняется соотношение суши и моря изменяется климат меняется среда обитания меняются обитатели планеты (исчезают одни виды, появляются другие) появляются те или иные полезные ископаемые.

Сейчас мы высветили задачи урока, которые нам надо решить на этих уроках.

II. ПОВТОРЕНИЕ (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС)

- Для успешного решения этих задач нам необходимо вспомнить основные термины:

  • Платформа

  • Геосинклинальная область

  • Складчатость

  • Трансгрессия

  • Экзогенные

  • Эндогенные процессы


Биолог.

  • Ароморфоз

  • Идиоадаптация

  • Анаэробы

  • Аэробы

  • Гетеротрофы

  • Автотрофы

  • Прокариоты

  • Эукариоты

Итак, приступаем.

III. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

Архейская эра. – Геология – (синквейн)

Географ. Вот такую географическую картину хотим представить вам мы-географы. А что скажут биологи?

-Биология

-Полезные ископаемые

- Синквейн


Протерозойская эра - Геология

Географ. Вот такие преобразования произошли в эту эру. Какие растения и животные предпочли эту среду?

-Биология

-Полезные ископаемые

-Синквейн


Биолог. Архейская и протерозойская эры ученые объединили и называют – докембрием.

Давайте подведем итоги Докембрия.


Работа в группах.

2 группы работают над биологическим диктантом.

«Никто не видел, какими были первые живые организмы, но можно предположить, какие признаки были им присущи. Выпишите цифры, обозначающие признаки первых живых организмов и сред их обитания:

  1. Одноклеточные. 2. Многоклеточные.3. Автотрофные. 4. Гетеротрофы. 5. Аэробы. 6. Анаэробы. 7. Водная среда. 8. Суша. 9. Водная среда и суша. »


3 группы над схемами:

Дописать правую часть

- коацерватная капля

- прокариотическая клетка

- гетеротрофное питание

- анаэробное дыхание

- бесполое размножение

- одноклеточность

- отсутствие свободного кислорода в среде -------------


Обсуждение результатов


Палеозойская эра.

- Геология

Географ. А какие изменения произошли в живой природе?

-Биология

-Полезные ископаемые

- Фронтальная работа: Причина – Следствие

- Синквейн (работа в группах)


Мезозойская эра.

- Геология

Географ.

-Биология

-Полезные ископаемые

- Составление кластера (учащиеся выходят к доске и

записывают свои ассоциации )


Кайнозойская эра

- Геология

Географ. Столько я вас слушала, а когда же появился человек?

-Биология

-Полезные ископаемые

- Синквейн (незаконченный, а почему?)


IV. РЕФЛЕКСИЯ

- «Оцените атмосферу нашей работы в классе с помощью любого условного значка (галочка, крестик) рядом с той отметкой, которая соответствует вашему самоощущению на занятии».

- ВОПРОСЫ:

1. Сложно ли было выступать с презентацией?

2. Как вы считаете, презентация прошла удачно?

3. За что бы вы себя похвалили?

4. На что бы вы обратили внимание, если бы вам пришлось представить продукт еще раз?

5.Что бы вы изменили или добавили к своей презентации?

Похожие:

Урок 9 класс (биология, география) iconУрок биология и география (7 класс)
«ареал», «миграции», «дельта». Знакомство с внутренними водами Евразии, с их распределением по территории. Раскрыть причины различия...
Урок 9 класс (биология, география) iconПрограмма аттестационных испытаний
Бакалавриат по направлению Педагогическое образование, профиль География / География и Биология / География и Иностранный язык
Урок 9 класс (биология, география) iconАудиоучебники: Домогацких Е. М. География 10 класс. В 2-х частях
«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для учащихся 6 классов под редакцией проф. И. Н. Пономаревой. Даются программы элективных...
Урок 9 класс (биология, география) iconЯ. А. Коменский «Интегрированный урок: компьютерные технологии + география + биология с использованием интерактивной доски по теме: «Глобальные экологические проблемы человечества»»
«Интегрированный урок: компьютерные технологии + география + биология с использованием интерактивной доски по теме: «Глобальные экологические...
Урок 9 класс (биология, география) iconКалендарно-тематическое планирование уроков: биология Класс: 7 Учитель: Дмитриенко Константин Евгеньевич
Программно-методические материалы: «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Биология (Природоведение 5 класс. Биология...
Урок 9 класс (биология, география) iconБюллетень новых поступлений 2010 г
Методические рекомендации по использованию инновационного учебно-методического комплекта «Навигатор». «Биология. Живой организм....
Урок 9 класс (биология, география) iconТесты, экономическая география, страны, тестирование по географии
География класс, уроки, билеты, ответы, тесты, экономическая география, страны, тестирование по географии, география мира, география...
Урок 9 класс (биология, география) iconВ пособии приведены также вопросы к зачету и темы курсовых работ
Данное пособие предназначено для выполнения практической части курса «Биогеография» студентами естественно-географического факультета,...
Урок 9 класс (биология, география) iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 050102 Биология с дополнительной специальностью география мурманск
Государственная аттестация выпускников по специальности 050102 Биология c дополнительной специальностью география предусмотрена Государственным...
Урок 9 класс (биология, география) iconЛитература: «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 класс»
«Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 класс» В. И. Сивоглазов И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. Москва «Дрофа»2007
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница