Сценарий мероприятия




НазваниеСценарий мероприятия
Дата16.11.2012
Размер98 Kb.
ТипСценарий
Сценарий мероприятия


Автор: Воробьева Надежда Павловна


Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): МС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, Пермский край, город Лысьва.


Аннотация к мероприятию. Внеклассное мероприятие по биологии расширяет знания учеников о животном и растительном мире леса, способствует воспитанию экологической культуры школьников. Мероприятие проходит в виде игры-путешествия. На каждой станции ребята выполняют различные задания, касающиеся растительного, животного мира. Используется презентация, включающая задания, иллюстративный материал и видеоролик. По сумме баллов определяются победители и призёры.


Предмет: биология.


Класс: 5-6 класс (12-13 лет).


Тема: «Лес – наше богатство»


Форма: игра-путешествие.


Группа детей: учащиеся 5-6 классов.


Цели:

  • расширить кругозор учащихся;

  • развивать воображение, внимание, мышление;

  • воспитывать бережное отношение к природе.


Ведущий: учитель.


Помощники: ученики 7 класса.


Авторский медиапродукт:

  • презентация «Лес – наше богатство» (выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2003),

  • видеоролики «Лес», выполненный в программе Movie Maker.



Необходимое оборудование и материалы для мероприятия: компьютер + проектор, мультимедийная презентация.


План проведения мероприятия:

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент

1 минута

Введение в тему

4 минут

Объявление темы, целей

1 минута

Игра

38 минут

Итог

1 минут



Ход мероприятия


I. Введение в тему.


Учитель. Наше мероприятие называется «Лес - наше богатство». Лес имеет очень большое значение для человека. Лес – кормилец, лес - защитник, лес- лекарь, лес – дом для многих животных и растений, лес – очиститель воздуха, лес – вдохновитель. 2011 год был объявлен Годом Леса.


Справка ученика о лесах. Слайд 3

Справка о лесах

  • Мировая площадь лесов- 4,1 млрд. га или около 27% площади суши и по запасами древесины на корню (350 млрд. м3),

  • Россия крупнейшая лесная держава.

  • Россия занимает 1 место в мире по запасам древесины 81,9 млрд.м3. и по площади лесов - 1180 млн. га

  • Площадь лесов -России составляет 45,3%.

  • Площадь лесов в мире ежегодно уменьшается, как минимум, на 25 млн. га.


Рассказ ученика о причинах сокращения площади лесов. Слайд 4

Причины сокращения площади лесов:

  • Сводятся под пашни

  • Плантации,

  • Под строительство.

  • На дрова

  • На деревообрабатывающую продукцию,

  • Пожары

  • Обезлесывание приобрело угрожающие масштабы. Уничтожаются ценные породы, редкие виды животных и растений.


II. Объявление темы, целей.


Сегодня вы отправитесь в путешествие по лесу. Совершая путешествие, на разных станциях вы будите выполнять различные задания. По сумме баллов будут определены победители и призёры. Желаю всем успехов!

Слайд 5

  • Чтение стихотворения Слайд 6

Леса уходят

Жалка мне леса.

Уходят ели, сосны и березы,

Рябины гасят пламенные гроздья .

Осинников смолкают голоса.

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени, и золотые клены.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают - океан зеленый

(С.А.Орлов)


Чтобы узнать на каких станциях мы побываем нужно ответить на вопрос: «На какие группы делятся все растения и животные в лесу?» (хвойные деревья, лиственные деревья , кустарники, грибы, травы. млекопитающие, птицы).

Так бут называться станции нашей игры.

Слайд 7

План

1. Станция – Лесная

2. Станция – Хвойные деревья

3. Станция - Хвойные шишки

4. Станция - Лиственные деревья

5. Станция – Ягодная

6. Станция – Грибная

7. Станция – Лекарственные травы.

8. Станция - Животный мир

9.Станция - Птичий базар

10. Станция – Охрана лесов

11. Станция – Отдых

III. Задания.

1. Станция «Лесная» Слайд 8

Задание: какое слово лишнее?

1. Липа, дуб, осина, пихта

2. Береза , ель, сосна, кедр

3. Голубика, черника, крапива, брусника

4. Малина, шиповник, бузина, земляника


2. Станция «Хвойные деревья». Слайд 9


Задание: отгадайте загадки.

1. Вроде сосен, вроде елок,

а зимою без иголок …(лиственница)

2. Не страшна ей стужа,

не страшна метель,

острая вершина, а зовется… (ель)

3. Живет лет 300 или больше,

Светолюбивая она,

Совсем неприхотлива к почве,

Иголки по две, то – (сосна)


3. Станция «Лесные шишки» Слайд 10


Задание: определите чьи это шишки?

(даются шишки: 1. лиственницы, 2. сосны, 3. ели, 4. кедра).

4. Станция «Лиственные деревья». Слайд 11


Задание: ответить на вопросы.

1. Из какого дерева делают спички? (осина)

2. Какое дерево цветет первым? (верба)

3. Какое дерево цветет последним (липа)

5. Какие дрова самые жаркие? (березовые)

6. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)


Задание: по листьям найти эти деревья. Слайд 12

1. Цветет позднее всех деревьев,

Лекарственны ее цветы,

Коль их заваришь – то простудой

Болеть не будешь больше ты (липа)

2. И листок и почка – все врачует

И сок - целебное сырье.

Шумит от ветра, если дует,

Краса России – ствол ее (береза)

3. Этот кустик взор ласкает

Лист сложный, перистый

Плод – небольшой,

В нем витаминов великое множество

Вы догадались? Кто же такой? (шиповник)

5. Станция «Лекарственная» Слайды 13 - 14


Задание: определите эти травы.

Дается лекарственная трава, нужно определить по внешнему виду и запаху, что это за трава.

1. Во лугах сестрички, 2. Эта травка нервы успокоит,

золотой глазок, Сон навеет (валериана)

белые реснички (ромашка)

3. Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный Он недуги исцеляет и усталость прогоняет. Силы новые дает и друзей за стол зовет. (мята)


6. Станция «Ягодная». Слайд 15

Задание: из каких ягод можно сварить чай?

Нужно выбрать съедобные ягоды: малина, шиповник, калина, земляника, бузина, вороний глаз.

Слайд 16

Чай можно сделать из: малины, шиповника, земляники.



  1. Станция «Грибная». Слайды 17 - 18


Задание: какие грибы ты положишь в корзинку?

Нужно выбрать съедобные грибы : синявки, лисички, мухомор, ложные опята, бледные поганки., подосиновик , сморчки, белый гриб.


8. Станция «Самый, самый, самый». Слайд 19.

Задание: назовите самого большого зверя в лесу, самого маленького млекопитающего, большую и маленькую птиц в лесу.

1. Самый большой зверь в лесу (лось)

2. Самый маленький зверек (землеройка)

3. Самая большая птица в лесу (глухарь)

4. Самая маленькая птичка в лесу (королек)

9. Станция «Животный мир». Слайд 20.

Задание: по описанию узнайте животное.

Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод, а в голодный год и от падали. Знаменитая участница большинства детских сказок (лиса).


Это небольшой хищный зверек, немного меньше домашней кошки, обладает очень красивой и ценной шкуркой. Его мех высоко ценится. Большую часть жизни он проводит на земле, свое гнездо устраивает под корнями деревьев, редко в дупле, невысоко над землей (соболь).

Слайд 21


Это зверь похож на одежную щетку, к которой приделали остроносую мордочку с блестящими бусинками глаз. У него маленькие ножки и коротенький хвостик и иголки. Он плавает, прыгает, лазает. Немного подслеповат, но обладает тонким нюхом (еж)

Слайд 22


Рассказы детей о животных.

Знаете ли вы, что …

Бобры перегрызают ствол ивы толщиной 12 см за 5мин. А если дерево толще, боры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются Одна из плотин в США построенная бобрами достигла в длину 700 м. А хатка, которую боры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

Слайд 23

Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

Слайд 24

Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.

Слайд 25


Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, которых множество кровеносных сосудов.

Слайд 26


Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и , крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет – и съест содержимое.

Слайд 27


10. Станция «Птичий базар». Слайд 28

Задание: соотнести первую половину пословицы со второй.

Найти вторую половину пословицы:

1.Против сотни воробьев довольно 2 да редко права бывает

2.Громче всех сойка кричит 4.как волку

3.Лучше слушать одного соловья, 1.одного ястреба

4.Дятлу без носа, 3. чем сотню воробьев

Задание: чьи это гнезда?

По картинкам определить, кому принадлежат эти гнезда: Слайд 29


1. Дятел 3. Береговые ласточки

2. Лебедь 4. Жаворонок


11. Станция «Охрана леса».

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вред природе?

Чтение стихотворений учащимися: Слайд 30

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.


2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!


3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги.


Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? Сайт 31

Шум, запах дыма пугают лесных жителей, которые покидают свои норы и гнезда.


Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумагу, склянки, банки, бутылки? Сайт 32

Из-за непотушенной сигареты может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.


Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя? Слайд 33

Не вытаптывать траву у гнезда, не трогать яйца, не брать птенцов в руки.

Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек? Слайд 34

Бабочки опыляют растения


Чем полезны муравьи? Слайд 35

Муравьи уничтожают вредных насекомых


12. Станция «Отдых»

Рассказ детей о сплаве по рекам Пермского края. Слайд 36

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами

Слайд 37


IV. Итог. Слайд 38 - 39

Лес это наше богатство!

Лес – защитник человека!

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!

Лес – помощник земледельца!

Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы…

Награждение победителей, призёров.


Используемая литература


1. Энциклопедия «Я познаю мир»: животные. АСТ «Хранитель», 2007: Москва Автор-составитель П.Р.Ляхов.

2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

3. ttp://images.yandex.ru/yandsearch?text

4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

6. D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2

7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%

8. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s.properm.ru%2Fdoska%2Fimages%2F0%

9. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url

10. http://rupor.sampo.ru/topic/3577

11. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=

12. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%

13. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%

14. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s56.radikal.ru%2Fi151%2F0903%2Fd4%2F0351c409f6d4.jpg&ed=1&text=%

15. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.univer.omsk.su%2Fomsk%2FSites%2Fzveri%2Fphoto%2F22.jpg&ed=1&text=%

16. http://bobrolet.ru/2010/01/239-yanvarskie-bobryi/

17. http://www.bober.ru/pictures/229.htm

17. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4704%2Fmr-serg-bask.6e8%2F0_5e95d_f509dd81_XL&ed=1&text=%

18. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s41.radikal.ru%2Fi093%2F1108%2F3d%2F6f9d83f66246.jpg&ed=1&text=%

19. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.fotocvetov.ru%2Fmnogo%2F20013.jpg&ed=1&text=%

20. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=natureasmedicine.files.wordpress.com%2F2009%2F05%2Fvalerian2.jpg%3Fw%3D420%26h%3D510&ed=1&text=

21. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.tvoyhram.ru%2Fimg_travnik%2Fmiatapolev.jpg&ed=1&t

22. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F2%2F71%2F238%2F71238054_1298699405_yagoduy_raz_22.jpg&ed=1&text=%

23. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=img0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F2%2F71%2F238%2F71238128_1298700173

24. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/priroda/rastenia/shipovnik.html

25. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=sch622.narod.ru%2Fimages%2Fsintuch%2Fgrib%2Fgrib20.JPG&ed=1&text=%20%D0%B3%D1%80%

26. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text

27. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&p=2&img_url=www.meteoprog.lt%2Fpictures%2Fnewsweather%2F22386.jpg&noreask

28. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83%20%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&img_url=www.rpnrb.ru%2FUserFiles%2FDSCN3295%281%29.jpg&noreask=1&lr=50&p=18

29. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%B0%20%20%D

Похожие:

Сценарий мероприятия iconПушкин и музыка Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста Цель мероприятия
Цель мероприятия: Знакомство ролью музыки в биографии А. С. Пушкина и ролью его поэзии в развитии русской музыкальной культуры
Сценарий мероприятия iconКлассный час в 9 «а-1»
Сценарий мероприятия сопровождается мультимедийной презентацией (см. Приложение 1)
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Берегите дар бессмертный речь» (7 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Берегите дар бессмертный – речь» (7 класс)
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия
Знакомство с культурой родной земли, формирование представления о ее значимости в жизни русского народа
Сценарий мероприятия iconСценарий мероприятия, посвященного 75-летию Новосибирской области
Сегодня мы совершим путешествие во времени и пространстве по родной сибирской земле
Сценарий мероприятия iconПрограмма мероприятия Конкурс «Осенний подарок»
Сценарий проведения Осеннего праздника в школе для учащихся средних и старших классов
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия с использованием компьютера
Вступительное слово. Представляет команды участников и членов жюри. Разъяснение правил игры и выбора вопросов
Сценарий мероприятия iconСценарий внеклассного мероприятия «Выборы – это важно»
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики"
Сценарий мероприятия iconСценарий мероприятия «Мы и дорога»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница