Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара




Скачать 205.33 Kb.
НазваниеМетодический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара
Дата16.11.2012
Размер205.33 Kb.
ТипДокументы




УТВЕРЖДАЮ

п-к вн. сл.___________________Киндер С.Ю.

«___»____________________________ 2008г.



Методический план


для проведения занятий по ООТП и ПАСР с личным составом 1 дежурного караула.


ТЕМА : “ПОЖАРНАЯ ТАКТИКА И ЕЁ ЗАДАЧИ. РАЗВЕДКА ПОЖАРА.

ДЕЙСТВИЕ СПАСАТЕЛЯ ПРИ СПАСЕНИИ ЛЮДЕЙ.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ”


1. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Ознакомить спасателей с задачами пожарной тактики и видами боевых действий.

  2. Изучить основные задачи разведки, принципы ее ведения, организацию и способы ведения разведки на пожаре личным составом пожарных и спасательных подразделений.

  3. Ознакомить спасателей с приемами и способами спасения людей и имущества на пожаре.

  4. Довести до спасателей характерные ошибки при ведении разведки и боевых действиях. Меры безопасности при ведении разведки, спасении людей на пожаре.


2. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Наглядные пособия: плакаты.


Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон.


Принадлежности для работы: видеофильм «Пожар»


3. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Содержание занятия

Время

Вступительная часть

3

Проверка готовности слушателей

5

Учебные вопросы (основная часть)




1. Пожарная тактика и виды боевых действий.




2. Разведка пожара, ее цели, задачи.




3. Спасение людей и имущества на пожаре.

40

4. Характерные ошибки при ведении боевых действий. Меры безопасности.

35

Заключительная часть

7


4. ЛИТЕРАТУРА:

  1. Боевой устав пожарной охраны.

  2. М.Г. Шувалов. «Основа пожарного дела».

  3. «Пожарная тактика». Москва, Стройиздат, 1988 г.

  4. «Пожарная тактика». Москва, Стройиздат, 1990 г.



5. ПРИЛОЖЕНИЯ:

ВВЕДЕНИЕ

Опыт тушения пожара показывает, что успешно выполнить свои задачи спасатели могут лишь в том случае, если они располагают достоверными, полными и своевременно полученными данными об обстановке на пожаре. Такие данные добываются в ходе разведки пожара. Одной из важнейших задач разведки является установление местонахождения людей, учитывается угроза для их жизни, определяются пути и способы их спасания.

Во многом жизнь пострадавших на пожаре зависит от навыков и умения действовать спасателей в ЧС, от правильного выбора путей эвакуации, средств и способов спасания.

Значительно усложняется обстановка при массовом спасании людей, так как люди подвержены панике, поэтому важно своевременное психологическое воздействие на людей. Сам факт прибытия пожарных или спасателей, четкость и быстрота, с которым они действуют, уже оказывают положительное влияние и в значительной степени успокаивают людей.

При проведении спасательных работ в зданиях с массовым пребыванием людей: в больницах, детских учреждениях, школах, театрах и т.п. важно как можно активнее привлекать обслуживающих персонал этих учреждений.

Знание ими планировки зданий, а также психологических и других особенностей находящихся в этих зданиях людей может сыграть неоценимую роль.

На данной лекции мы с вами рассмотрим вопросы разведки пожара, а также основные правила и способы спасания людей на пожарах. Эти материалы помогут вам в дальнейшем изучении дисциплины “Противопожарная


1-й вопрос. ПОЖАРНАЯ ТАКТИКА И ЕЕ ЗАДАЧИ. ВИДЫ БОЕВЫХ

ДЕЙСТВИЙ.


Пожарная тактика - это теория и практика подготовки и ведения боевых действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров. Основным предметом изучения пожарной тактики является подготовка к тушению пожаров и тушение пожаров различными силами и средствами. Подготовка к тушению включает: определение структуры пожарной охраны, обоснование численности и места дислокации подразделений, разработку и корректировку оперативных документов, планирующих тактическую и психологическую подготовку пожарной охраны, а также разработку мероприятий, обеспечивающих необходимые условия для успешного тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства.

Задачи пожарной тактики:

  1. Изучение сущности процессов развития и тушения пожаров, а также установление действующих в этих процессах закономерностей.

  2. Исследование тактических возможностей пожарных подразделений спасателей.

  3. Разработка способов действий подразделений.

  4. Организация тактической подготовки подразделений с учетом выработки определенных боевых и моральных качеств личного состава спасателей.

Все действия подразделений пожарной охраны, начиная с момента подачи боевой тревоги и до возвращения в депо, являются боевыми действиями, т.к. действия приходится вести в различной обстановки; днем и ночью, в сильные морозы и при высоких температурах, в задымленной и отравленной среде, на высотах и в подвалах, в условиях взрывов, обрушений и стихийных бедствий.

Тушение пожара - это комплекс боевых действий пожарных подразделений, направленных на ликвидацию горения.

Это сложный процесс, который включает в себя насколько видов боевых действий: подачу огнетушащих средств на прекращение и предотвращение распространения горения, вскрытие и разборку конструкций, удаление дыма, защиту конструкций и оборудования от воздействия тепла и др. факторов пожара. Некоторые виды боевых действий являются постоянными, т.е. осуществляются при каждом выезде на пожар, например, следование на пожар и обратно в пожарное депо, разведка пожара, боевое развертывание, прекращение горения. Другие же виды боевых действий, например, спасение людей, удаление дыма, вскрытие конструкций, защита от воспламенения и обрушения, не являются постоянными и выполняются не на всех пожарах.. Поэтому все боевые действия подразделений подразделяются на общие и частные. Общие боевые действия выполняются параллельно с некоторыми общими и, как правило, одновременно боевым развертыванием и прекращением горения.

По назначению все боевых действий подразделений делятся на три вида: , основные и обеспечивающие.

Подготовительными боевыми действиями называются такие действия, в результате которых создаются условия для выполнения основных действий.

Основными боевыми действиями называются такие действия, в результате которых достигается обеспечение безопасности людей, животных и прекращение горения, т.е. выполнение основной боевой задачи.

Обеспечивающими действиями называются такие действия, в результате которых достигается выполнение подготовительных и основных боевых действий.

Совокупность процесса сосредоточения и введения сил и средств, начиная с введения сил и средств и боевых действий по ограничению распространению горения, вскрытию и разборки конструкций, защите конструкций от обрушений.

Боевые действия по тушению пожаров включают в себя:

сбор и возвращение

в подразделение

обработка

вызовов







выполнение специальных работ

выезд и следование

к месту вызова
АСА

20



разведка

пожара

ликвидация

горения


боевое

развертывание

спасение людей

и имущества

Боевые действия на боевых позициях в условиях крайней необходимости, связанной с непосредственной угрозой жизни и здоровью участников тушения пожара, могут выполняться с отступлением от установленных требований техники безопасности, как правило, добровольцами.


2-й вопрос. Разведка пожара. Ее цели и задачи. Приемы

и способы ведения разведки.

Разведка пожара - один из важнейших видов боевых действий пожарных подразделений и задач спасателя на пожаре. Цель разведки - получить такие данные, на основе которых РТП может определить степень угрозы людям, правильно оценить обстановку на пожаре и принять соответствующие решения.

Основные задачи разведки пожара:

- установить местонахождение людей, определить существующую им угрозу, а также пути и способы их спасания;

- определить место и размер пожара, объекты горения, а также пути и скорости распространения огня; эти данные необходимы для выбора решающего направления действий подразделений, а также для определения количества сил и средств на выполнение всех работ по тушению;

- выяснить опасность взрывов, отравлений, обрушений и др. обстоятельств, которые усложняют действия подразделений по тушению; например, наличие в зоне огня легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, электроустановок и электросетей под напряжением и т.д.;

- выяснить необходимость и места вскрытия и разборки конструкций для ликвидации горения, успешной борьбы с дымом, ограничения распространения пожара на каком-либо рубеже;

- определить возможные пути и направления введения сил и средств, позиций ствольщиков, разветвлений и т.д.;

- определить необходимость эвакуации материальных ценностей, способы защиты их от огня, воды, дыма, пути и способы эвакуации (при опасности их уничтожения или порчи).

В ходе разведки, в зависимости от обстановки, могут возникать и др. задачи. При обнаружении пострадавших надо немедленно оказать им помощь. Необходимо обратить внимание на стационарные установки пожаротушения, а также на первичные средства и ввести их в действие для ограничения пожара, защиты путей спасания людей, эвакуации материальных ценностей.

Все задачи разведки пожара обычно решаются параллельно. Например, на ряду с изучением места пожара определяют его площадь, пути введения сил и средств, необходимость эвакуации материальных ценностей. Однако иногда их можно решать и последовательно, одну за другой. Например, на объектах с массовым пребыванием людей прежде всего устанавливают степень угрозы им, а затем решают другие задачи.

Успех разведки зависит от выполнения ряда требований, основные из которых - своевременность, непрерывность, активность, достоверность и целеустремленность.

Своевременность - получение необходимый данных об обстановке как можно быстрее, чтобы командиры подразделений имели возможность предвидеть характер развития пожара, своевременно (пока он не достиг больших размеров) принять решение и эффективно применить огнетушащие средства.

Непрерывность - заключается в том, что разведка должна проводиться с момента выезда на пожар и на протяжении всего процесса тушения пожара до полной его ликвидации. Это значит, что руководитель тушения пожара (РТП) еще в пути следования устанавливает некоторые данные об объекте пожара по оперативной документации, по поступающим сведениям и др.

По прибытии на пожар он проводит разведку вначале на одном участке, затем перемещается на другой, третий и т.д... потом снова возвращается на первый участок и все повторяется снова. Это необходимо потому, что за время проведения разведки на одном участке, на другом может измениться обстановка (огонь может распространиться скрытыми путями или на каком-то участке создается угроза обрушения конструкций и др.) и потребовать внесения корректив в ранее принятое решение. Разведка действительно кажется непрерывной, если ее кроме РТП будет вести на своем участке каждый пожарный, спасатель.

Активность - это широкое использование смекалки пожарных, спасателей и его находчивости. Опыт тушения пожаров показывает, что успеха в разведке добивается тот, кто действует решительно. При активной разведке можно добиться успеха не только в сборе данных об обстановке, но и в ограничении распространения пожара. Благодаря активности нередко удается оказать своевременную помощь людям, находящимся в опасности и добиться успехов в тушении.

Достоверность - подлинные, не вызывающие сомнений данные, т.к. лишь на полных и достоверных данных, полученных разведкой из личных источников, может быть основано правильное решение, приводящее к успеху в тушении пожара. Достоверность разведывательных данных достигается тщательным изучением, сопоставлением и перепроверкой их, непрерывным проведением разведки.

Целеустремленность - направленность к определенной цели, усилия разведки должны сосредотачиваться на выявлении данных, от которых зависит успех боевых действий подразделений спасателей на пожаре. Целеустремленность разведки достигается правильным определением задач, их постановкой перед разведчиками, выбором нужного направления движения, распределением направлений следования при проведении разведки несколькими группами, а также сбором всех полученных сведений. Особенно важна целеустремленность в ходе разведки при отыскании людей.

Организация и способы ведения разведки


Хорошо поставленная разведка позволяет своевременно оказать помощь людям, ввести силы и средства в нужном направлении, малыми силами потушить пожар. Разведку поэтому организуют с момента выезда спасателей на пожар и ведут непрерывно до его ликвидации.

Состав разведки определяется в зависимости от числа прибывших на пожар подразделений спасателей, особенностей горящего объекта и складывающейся обстановки. Состав разведки увеличивают. Если в ходе ее предполагается провести спасательные работы, а также если малочисленный состав может задержать принятие решения по введению сил и средств для спасания людей и тушения пожара.

Разведку возглавляют РТП, лица по его поручению и каждый командир на своем участке. При необходимости вести разведку в нескольких направлениях создают несколько разведывательных групп. Такая необходимость возникает:

- для ускорения разведки;

- если ест сведения о людях, оставшихся в горящих или задымленных помещениях;

- если отсутствуют внешние признаки пожара и никто не встретил прибывшее пожарное подразделение или спасателей;

- при пожарах в зданиях бесфонарьных, повышенной этажности, с массовым пребыванием людей, когда пожар принял большие размеры и имеется несколько очагов горения, этажи задымлены и необходимо осмотреть большое количество помещений на разных этажах.

Разведывательной группой руководит командир отделения или старший начальник, она должна состоять не менее чем из двух человек.

Основными способами получения разведывательных данных являются наблюдение (осмотр), опрос осведомленных лиц и изучение документации.

Наблюдение - один из важных и наиболее распространенных способов ведения разведки пожара. При подъезде к горящему объекту по этим признакам иногда можно судить о месте и размере пожара.

По внешнему виду здания можно определить его назначение (жилой дом, административное здание, магазин, склад), степень угрозы соседним объектам, места возможного подхода к очагу пожара (двери, окна, стационарные лестницы и др.).

Опрос лиц и имеющих сведения об обстановке на пожаре, знающих объект, - также важный способ получения разведывательных данных. Консультации таких лиц по планировке помещений, степени огнестойкости конструкций, имеющимся пожароопасным материалам, особенностям систем вентиляции и энергоснабжения, а также по технологии производства являются нередко не только ценными, но и основными разведывательными данными.

Изучение документации как способ разведки применяют для уточнения отдельных данных об объекте пожара. В первую очередь используют оперативные документы, вывозимые дежурными караулом на пожар; планшеты и справочники водоисточников, оперативные планы и карточки пожаротушения. На объектах со сложной планировкой используют строительные чертежи, которые дают возможность быстрее разобраться в планировке помещений и наметить пути разведки.

Способы разведки применяют в определенной последовательности. так, в пути следования просматривают оперативные документы, а по прибытии к месту пожара выполняют внешний осмотр его (наблюдение), опрашивают встречных, организуют разведку помещений, используют различную документацию объекта.

Способы выявления обстановки на пожаре. В практике тушения пожаров для многих случаев выработан определенный порядок выявления данных в зависимости от обстановки.

При ведении разведки на любом объекте, а особенно с массовым пребыванием людей (театрах, кинотеатрах, больницах, школах, д/садах) прежде всего следует определить угрозу людям от огня и дыма. Поэтому РТП по прибытии к месту вызова должен установить связь с работниками объекта, выяснить, есть ли люди в горящих и смежных помещениях и провести тщательную разведку в помещениях.

Разыскивая людей в помещениях, необходимо окликать их. Взрослых надо искать у окон, дверей, в коридорах, т.е. на путях, ведущих к выходам из помещений, где они могут находиться в бессознательном состоянии. Детей надо искать под кроватями, в шкафах, за печками, в чуланах, санузлах, под столами и т.д., где они часто прячутся при пожарах.

В задымленных помещениях надо прислушиваться, нет ли стонов, т.к. по ним можно отыскать пострадавших. Если имеются сведения о местах нахождения людей, но их там не находят, необходимо тщательно осмотреть и проверить все помещения.

Запрещается ограничиваться заявлениями граждан об отсутствии людей. Проверку помещений проводят во всех случаях, и только после тщательного осмотра, убедившись в отсутствии людей, прекращают эту работу.

Если на пожаре угрозы людям нет, то все внимание разведки сосредоточивается на отыскивании очагов горения. Открытые очаги горения обычно обнаруживаются легко. Для выяснения границ открытого горения следует осмотреть место пожара со всех сторон. Значительно труднее определить скрытые очаги горения внутри конструкции, где пожар распространяется по пустотам стен, перегородок, утепленных покрытий, вентиляционным, коробам и т.д. Еще труднее в этих случаях определить границы пожара.

К очагам пожара в зданиях нужно добираться кратчайшими и наиболее удобными путями: через двери, лестничные клетки, коридоры. Если эти пути отрезаны огнем или сильно задымлены, используют оконные проемы, пожарные лестницы, коленчатые подъемники. В отдельных случаях разведчики попадают в помещения через специально проделанные проемы в стенах и перегородках.

Обычно разведку приходиться проводить в сложных условиях (сильном задымлении, высокой температуре, отсутствии света, сложной планировке помещений и т.д.), что требует от разведчиков соблюдений правил т/б. В задымленных помещениях следует: продвигаться вдоль стен ближе к окнам - во весь рост, если дым идет снизу, и пригнувшись или ползком, если дым вверху. Надо обязательно запомнить маршрут движения по характерным предметам, числу поворотов, планировке помещений, оборудованию и т.д. Путевой шпагат или спасательную веревку пропускают через карабин каждого пожарного, спасателя, входящего в состав разведывательной группы. Пожарные, спасатели в задымленном помещении или в темноте двигаются колонной по одному. не отставая. При плохом самочувствии хотя бы одного разведчики группа прекращает работу и помогают выйти ему или выносят его на свежий воздух, оказывая ему помощь. О случившемся сообщают командиру.

При работе в КИПах группа разведки должна иметь переговорное устройство, групповой и индивидуальные электрические фонари. Перед входом в задымленное помещение выставляю пост безопасности. Постовой обязан поддерживать постоянную связь с разведывательной группой и немедленно передавать полученную информацию РТП, начальнику штаба или боевого участка. Постовой не имеет права оставлять свой пост.

Во время работы в непригодной для дыхания среде каждый пожарный, спасатель должен поддерживать постоянную связь с постом безопасности, товарищами по работе, используя средства связи (радио, телефон), провод переговорного устройства, путевой шпагат, приборы освещения, голос, установленные сигналы в плотном дыму и воздушно-механической пене - страхующие приспособления из веревок.

В темноте и дыму не следует торопиться. Пути движения тщательно обследуют на ощупь ногой, постукиванием ломом или др. предметами.

На лестничных клетках придерживаются стены, т.к. ограждающие перила могут быть неисправными. Во избежание ожогов, двери в помещения открывают осторожно, оставаясь под защитой дверного полотна. Входя в помещение, где происходит горение, держат наготове ствол и проверяют имеются ли автоматические замки на дверях. Дверь оставляют открытой, а выходя из помещения - закрытой. Лучи света эл. фонарей направляют не вглубь помещения, а вниз, под ноги, чтобы видеть пути движения. Пользоваться лучами света в дыму как средством общего освещения бесполезно.

Особую осторожность соблюдают при передвижении по обледенелым крышам и лестницам. Для безопасности используют пожарные топоры, спасательные веревки, стараются передвигаться по коньку, избегая крутых скатов крыши.

В помещениях, где имеются установки под током высокого напряжения, аппараты под давлением или взрывчатые, отравляющие, радиоактивные вещества, разведку проводят с соблюдением правил безопасности, рекомендованных работниками объекта.

Разведка пожара - один из главных видов боевой работы. От того, насколько четко она выполнена, зависит успех тушения пожара. На некоторых объекта уже в ходе разведки уже удается не только обеспечить безопасности людей, но и прекратить распространение пожара или полностью его ликвидировать, особенно когда состав разведки проявляет активность, смелость и находчивость.

Техника безопасности при проведении разведки.


. Следует запоминать маршрут движения и двигаться ближе к окнам, пропускать спасательную веревку через карабин каждого спасателя.

2. Необходимо следить за расходом кислорода.

3. В темноте и дыму не торопиться, на ощупь обследовать путь движения, луч фонаря направлять вниз под ноги.

4. Во избежание ожогов двери открывать осторожно. Входя в помещение ствол держать наготове. Дверь оставляют открытой, а выходя, закрывают.

5. В помещениях, где имеются установки под током высокого напряжения, ВВ или ОВ, СДЯВ, разведку производят с соблюдением правил безопасности, по рекомендации работников объекта.

6. По ходу движения следить за поведением несущий конструкций, возможным распространением огня.


3-й вопрос. Спасение людей и имущества на пожаре

Главной задачей пожарных подразделений на пожаре является спасание людей, жизни которых угрожают опасные факторы пожара. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен оценить обстановку и принять решение о необходимости спасания или эвакуации людей.

Спасание людей - боевые действия по спасанию людей, которые не могут самостоятельно покинуть опасную зону.

Эвакуация людей - вынужденный процесс самостоятельного движения людей в сопровождении пожарных из опасной зоны.

Особую опасность для жизни людей на пожарах представляет воздействие на организм дыма, содержащего токсичные продукты горения и разложение различных материалов. Объемная доля оксида углерода в дыме 0,05% опасна для жизни людей, а на пожарах ее концентрация бывает значительно больше, так, например, в подвале жилого дома: 0,18-0,27%; в квартире жилого дома-0,15%; в магазине-0,3%.

Опасность воздействия на организм человека отравленной атмосферы присутствует на промышленных предприятиях. Выяснить ее наличие в процессе разведки можно по специфическому запаху, цвету, вкусу, воздействию на слизистые оболочки глаз, носа, дыхательных путей. Например, аммиак - имеет острый запах, раздражает дыхательные пути, вызывает слезоточение, боль в глазах и кашель. Сернистый газ - острый запах, малые концентрации раздражают слизистую оболочку глаз, дыхательных путей, более высокие концентрации ведут к охриплости. Хлор - зеленовато-желтый газ с резким запахом, раздражает дыхательные пути.

Большую опасность для жизни людей представляет вдыхание воздуха с пониженной концентрацией кислорода, менее 16%. При уменьшении объемной доли кислорода до 10% человек теряет сознание, а при 6% у него появляются судороги и если ему не оказать немедленную помощь, то через несколько минут после потери сознания, человек умирает.

Опасно для жизни и тепловое воздействие от высокой температуры, если она выше температуры человеческого тела, происходит тепловой удар. При повышении t кожи человека до 42-460С появляются болевые ощущения, при t 60-700С окружающей Среды опасна для жизни человека.

Еще большей опасности подвергаются люди при воздействии пламени. Даже при небольшом касании пламени, тело человека получает значительные ожоги.

Наконец, большой опасностью при пожаре является паника, представляющая собой внезапный, безотчетный, неудержимый страх, овладевающий массой людей. Она возникает от неожиданно появившейся опасности. Люди сразу ставятся перед лицом стихии, сознание и воля подавляются впечатлением от пожара, невозможностью сразу найти выход из создавшегося положения.

Для спасания людей в первую очередь выбирают кратчайшие и наиболее безопасные пути.

Способы спасания людей определяются в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей, которые нуждаются в помощи. Основными способами спасания людей являются: самостоятельный выход людей, вывод людей в сопровождении пожарных, вынос людей, спуск спасаемых с высоты.

В большинстве случаев, заметив опасность, люди выходят из помещения еще до прибытия пожарных подразделений и спасателей.

Когда пути спасания задымлены или неизвестны спасаемым и, кроме того, возраст и состояние спасаемых вызывают сомнение в возможности самостоятельного выхода из опасной зоны (люди находятся в состоянии сильного нервного возбуждения или это дети, больные, престарелые), то организуют вывод спасаемых.

Вынос людей из опасной зоны осуществляется когда люди не могут самостоятельно передвигаться (потери сознания или это лежачие больные, малолетние дети, инвалиды и т.д.).

Спуск спасаемых с высоты производится в тех случаях, когда пути спасания отрезаны огнем и др. способы применить нельзя. Для этого, как указывалось выше, используют стационарные, передвижные лестницы, коленчатые подъемники, спасательные веревки и др. приспособления.

В некоторые случаях способы спасания могут применяться в комбинации. Например, самостоятельный выход до определенного места и далее вывод в сопровождении пожарных и спасателей: вывод людей на крышу или балкон и спуск их с высоты с помощью выдвижных лестниц, спасательных веревок, вертолетов и др.

Общие вопросы тактики спасания людей на пожарах

По прибытии к месту пожара РТП должен немедленно установить связь с обслуживающим персоналом объекта и получить сведения о наличии людей в горящих и смежных с ними помещениях (иногда эти сведения поступают при приеме сообщения о пожаре), после чего провести тщательную разведку задымленных помещений.

На основании данных, полученных в ходе разведки пожара, РТП принимает решение и отдает необходимые распоряжения по спасанию людей. При этом возможны различные варианты действия подразделений:

- если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств и имеется необходимость проведения спасательных работ, РТП обязан немедленно организовать спасание людей. При этом РТП должен лично возглавить спасательные работы, в то же время руководя тушением пожара;

- если людям угрожает огонь и пути спасания отрезаны, подача стволов для обеспечения спасания людей обязательна;

- если на пожар прибыло достаточное количество сил и средств и прямой угрозы для жизни людей нет, а РТП уверен, что пожар может быть быстро потушен введенными на путях распространения огня стволами, и при этом обеспечена безопасность для людей, действия спасателей и пожарных направляются на предупреждение паники и одновременное тушение пожара;

- в случаях, когда сил и средств для одновременного проведения работ по тушению пожара и спасанию людей недостаточно, весь личный состав прибывших пожарных подразделений и спасателей может быть направлен на спасательные работы с последующим тушением пожара. Подача стволов для обеспечения спасания людей в этом случае обязательная как в местах где людям непосредственно угрожает огонь, так и для спасания из мест где возможно распространение пожара.

Очередность спасания определяется не числом людей, а степенью опасности для их жизни. В первую очередь спасают людей из наиболее опасных мест. При одинаковой степени опасности сначала спасают детей, больных и престарелых.

Во всех случаях, когда проводятся спасательные работы, РТП должен одновременно с развертыванием сил и средств вызвать скорую медицинскую помощь. До прибытия на пожар медицинского персонала первую помощь пострадавшим должен оказать личный состав пожарных подразделений и спасателей.

Школы и детские учреждения. Основным условием, обеспечивающим успешное выполнение спасательных работ в школах, является заблаговременная подготовка учителей и учеников к эвакуации. Поэтому по прибытии на пожар РТП обязан оказать помощь учителям в быстром выводе детей (в первую очередь младшего возраста) из опасных зон. На каждый путь, по которому проводится эвакуация, РТП выделяет командиров и спасателей для руководства проведением спасательных работ.

В детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить не остались ли дети в спальных и игровых комнатах, нет ли детей в шкафах и за ними, на кроватях и под ними, в подсобных помещениях, за занавесками и т.д.


4-й вопрос. Характерные ошибки при ведении боевых действий.


  1. Не использование водоисточников в начальной стадии тушения пожара.

  2. Использование маломощных стволов.

  3. Слабая маневренность ствольщиков на позициях .

  4. Использование не на полную мощность пожарной и спасательной техники.















5.Недостаточное применение лестниц при тушении пожара на высотах (3х коленных, штурмовых, лестниц палок,).

6.Отсутствие индивидуальных средств: защиты, освещения, связи.

7.Слабая работа с ПТВ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Таким образом, мы с вами познакомились с основными правилами ведения разведки на пожарах, задачами и особенностями ее ведения при возникновении различных ситуаций при тушении пожаров, а также мерами безопасности, которые должны неукоснительно соблюдаться всеми спасателями в сложной обстановке высоких температур, задымленности, ограниченной видимости и неустойчивости конструкций.

Из материала лекции видно, что спасение людей на пожарах - первостепенная задача каждого спасателя. Развитие и совершенствование пожарной техники, принятие на вооружение подразделениями МЧС новых, современных средств спасания, широкое привлечение для выполнения аварийно-спасательных работ авиационной техники, существенно расширяют возможности спасательных подразделений. В материалах лекции мы, естественно, не смогли охватить весь круг вопросов, связанных с ведением спасательных работ на пожарах, подробно рассмотреть каждый способ эвакуации людей из очагов горения и задымления.

Поэтому самостоятельная работа с литературой, ознакомление с периодическими изданиями МЧС и МВД России существенно расширяет кругозор по изученным вопросам.

Аварийно-спасательные подразделения МЧС в настоящее время находятся на боевом дежурстве в готовности в кратчайшие сроки выдвинуть в районы аварий и стихийных бедствий для спасения людей и ликвидации их последствий. Сроки приведения в готовность к выдвижению значительно сократились и приблизились вплотную к срокам, установленным для пожарных подразделений спасателей. Поэтому знание правил и приемов ведения разведки, аварийно-спасательных работ на пожарах позволят командирам аварийно-спасательных подразделений МЧС успешно решать возложенные на них задачи.

Похожие:

Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconМетодический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема: Основные (главные) действия подразделений по тушению пожаров и проведению аср
Литература: уч. Пожарная тактика, Я. С. Повзик, Москва зао «Спецтехника» 2004г бупо
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconПлан конспект Для проведения занятий с личным составом караула №2 пожарной части
Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconМетодическая разработка для проведения занятия с личным составом формирований гражданской обороны. Тема №3с
Тема №3с. Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconТематический план. Планы семинарских занятий. Для специалистов по специальности 280705 «Пожарная безопасность»
Профессиональная этика: Тематический план. Планы семинарских занятий. Для специалистов по специальности 280705 – «Пожарная безопасность»/Сост....
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconПлан Чтение лекции с личным составом 1ой сводной команды завода "Химволокно" Тема: "Порядок подготовки к работе приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля (ид-1,
Тема: "Порядок подготовки к работе приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля (ид-1, дп-5А, дп-22В)"
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconМетодические рекомендации по организации и проведению занятий с личным составом газодымозащитнои
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconУчебник Пожарная тактика Я. С. Повзик, Справочник ртп
Повышенная пожарная опасность транспорта связана с широким применением горючих материалов, а также с массовостью пассажирских и грузовых...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconПлан конспект проведения занятий с персоналом насф в области обеспечения безопасности жизнедеятельности Тема 4
Тема 4: Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconА. П. Щука требования к обеспечению пожарной безопасности в организациях
Пожарная безопасность обеспечивается приведением объекта в такое состояние, при котором исключается возможность возникновения пожара...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема : “пожарная тактика и её задачи. Разведка пожара iconП. Н. Аксенов 8 июня 2004 года
Система предназначена для автоматического обнаружения пожара, подачи сигнала о возникновении пожара, защиты людей от воздействия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница