Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.




НазваниеРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
страница1/6
Дата16.11.2012
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4



Рассмотрено:

на заседании МО учителей физики и информатики

протокол № 1 от 30.08.2009 г.

Руководитель ШМО __________


Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________ 2009 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ

____________ /Дёмина А.Н. /

Приказ № от 31.08.2009 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям
для 9-х классов
68 часов (2 ч. в неделю)
учителя физики и информатики - Рухмановой В.В.


2006г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г.

В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

    • учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2005г.;

    • методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

    • Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.

Дополнительная литература:

    • учебник для общеобразовательных учебных заведений А. А. Кузнецов, Н. В. Апатова «Основы информатики 8-9 класс» – Москва: Издательский дом «Дрофа» 2001 г.,

    • при проведении лабораторно-практических работ и при выполнении домашних заданий для обучающихся предусмотрено использование рабочих тетрадей И. А. Иванова. Информатика. 9 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004,

    • плакаты и таблицы по информатике и ИКТ 7-9 класс.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса рассчитана на 68 часов (2 ч. в неделю), из них теория – 46 часов, практика – 22 часа, контрольных работ – 4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Уставом школы. Для проведения контрольных работ предусмотрено 4 часа (три проверочных и одна итоговая к. р.), на лабораторно-практические работы –22 часа, на проектную, исследовательскую и самостоятельную деятельность учащихся в рабочей программе всего выделяется 3 часа (два групповых краткосрочных монопредметных информационных проекта и семь самостоятельных работ).

Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.

О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

– В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

– Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.

  • Изменена очередность изучения разделов рабочей программы Информационные технологии в обществе и Коммуникационные технологии. Считаю целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как у обучающихся сначала должно сформироваться представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов, об информационной безопасности и правовой охране информационных ресурсов, об этике и праве при создании и использовании информации, а лишь затем познакомить их с процессом передачи информации по глобальным сетям, с сервисами компьютерных сетей: Всемирной паутиной, файловыми архивами, интерактивным общением, поиском информации и электронной почтой.

– В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Алгоритмы и исполнители, в рабочей программе за счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.

  • При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

  • Практические работы № 31, № 32, № 33, № 39 проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала, а практические работы
    № 23 - № 30, № 34 - № 38, № 40 - № 55 интегрируются в практикумы и проводятся с делением класса на подгруппы.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Тематическое планирование

9 класс (2 ч/нед)

ТБ – инструкции № 1, № 57. – 9В(04.09.06)

Обработка числовой информации (11 часов)

1. Кодирование графической информации.

ПР №1 «Кодирование графической информации»

2. Растровая и векторная графика.

    3. ПР №2 « Редактирование изображения в растровом графическом редакторе»

4. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

5. Растровая и векторная анимация. ПР №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». ПР № 4 «Создание Gif- и flash-анимации»

6. ПР №3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

7. ПР № 4 «Создание Gif- и flash-анимации»

8. Кодирование и обработка звуковой информации.

ПР №5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

9. Цифровое фото и видео.

10. ПР № 6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео».

11. Тест по теме: «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»


Алгоритмы и исполнители (17 часов)

  1. Алгоритм и его формальное исполнение.

  2. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

  1. Переменные: тип, имя, значение.

  2. Решение задач по теме: «Переменные: тип, имя, значение».

  3. Арифметические, строковые и логические выражения.

  4. Практическое задание: «Сложение строк»

  5. Функции в языке программирования.

  6. ПР №7 «Разработка проекта «Выбор цвета»»

  7. Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программированияVisual Basic.

  8. Решение задач на алгоритмическую структуру «ветвление»

  9. Алгоритмическая структура «выбор»

  10. Алгоритмическая структура «цикл»

13.Решение задач на алгоритмическую структуру «цикл»

  1. ПР №8 «Разработка проекта «Текстовый редактор»»

  2. Графические возможности языка программирования Visual Basic

  3. Анимация в языке Visual Basic

17. Тес по теме: «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»


Требования к знаниям и умениям

После изучения материала данного раздела учащийся должен:

знать:

- понятие алгоритма, как организованной последовательности действий, доступных для некоторого исполнителя;

- способы записи алгоритмов;

- свойства алгоритмов.

иметь представление об:

- исполнителе (общая схема знакомства, СКИ, среда)

уметь:

- строить и исполнять простой алгоритм для учебного исполнителя;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

- формально записывать решение, пользуясь заданными обозначениями;

- приводить примеры различных исполнителей.


Формализация и моделирование (12 часов)


1

Окружающий мир, как иерархическая система

2

Моделирование, формализация, визуализация

3

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

4

Приближённое решение уравнений.

5

Приближённое решение уравнений в электронных таблицах

6

ПР № 10 «Приближённое решение уравнений»

7

Построение геометрических моделей

8

Построение и исследование физических моделей

9

ПР № 11 « Биологическая модель развития популяции «Жертва-хищник»»

10

Экспертные системы распознания химических веществ.

11

Информационные модели управления объектами.

12

ПР № 12«Построение экспертной системы для лабораторной работы по химии «Распознавание пластмасс»

13

КР: «Моделирование и формализация»



Хранение информации (7 часов)

1

Базы данных и системы управления базами данных.

2

Сортировка в базах данных.

3

ПР № 13 «Сортировка данных в электронных таблицах».

4

Поиск в базах данных.

ПР № 14 «Поиск данных в электронных таблицах»

ПР №15 «Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»»

5

ПР № 14 «Поиск данных в электронных таблицах»


6

ПР №15 «Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»»

7

Зачёт по теме: «Хранение, поиск и сортировка информации»


Коммуникационные технологии (15 часов)

1

Передача информации.

2

. ПР №16 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети»

3

Локальные компьютерные сети.

4

Глобальная компьютерная сеть Интернет. ПР № 17 «Подключение к Интернету»

5

Адресация в Интернет. ПР № 18«География Интернет»

6

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

7

Информационные ресурсы Интернета

ПР № 19«Путешествие по Интернету»

8

Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

9

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

10

Поиск информации в Интернет. ПР № 20 «Поиск информации в Интернет»

11

Электронная коммерция в Интернете. ПР № 21 « Работа с электронной почтой»

12

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

13

Вставка изображения в Web- страницы

14

Списки на Web – страницах. ПР № 22 « Разработка сайта с использованием Web- редактора»

15

КР по теме: «Коммуникационные технологии»


Информационные технологии в обществе (3 часа)

1

Информационное общество. Информационная культура

2

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

3

КР «Коммуникационные технологии»




1-5

Повторение, резерв времени (5 ч)
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconРабочая программа по информатике составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования (Базовый уровень).
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconПрограмма основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconПримерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям пояснительная записка
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница