Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык»




Скачать 367.05 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык»
страница1/4
Дата15.11.2012
Размер367.05 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж № 1»





ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

по специальности 050303 «Иностранный язык»

(повышенный уровень образования)


Пермь

2010











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Пермского педагогического колледжа № 1 по данной специальности.

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования образовательного учреждения по специальности 050303 «Иностранный язык».

Итоговая государственная аттестация выпускника предусматривает итоговый междисциплинарный экзамен по специальности и является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, проводится в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников среднего профессионального учреждения и предусматривает следующие виды аттестационных испытаний:

  • междисциплинарный (интегрированный) экзамен по специальности;

  • защита выпускных квалифицированных работ.

Представленные в Программе экзаменационные материалы к междисциплинарному экзамену по специальности целостно отражают объем проверяемых теоретических знаний и практических умений выпускника в соответствии с государственными требованиями и дополнительными требованиями по специальности. Экзаменационные материалы включают проверку теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственными требованиями, требованиями регионального компонента и компонента образовательного учреждения по специальности. Экзаменационные материалы сформированы на основе рабочих программ учебных дисциплин общего профессионального, предметного циклов, программы педагогической практики, с учетом их объема и значимости по данной специальности. Экзаменационные материалы представляют собой перечень теоретических вопросов по учебным дисциплинам и практических заданий.

Экзаменационные билеты включают задания, имеющие междисциплинарный (интегрированный), практико-ориентированный характер, направлены на выявление сформированности аналитических, диагностических, прогностических и проектировочных умений выпускника. Задания равноценные по сложности и трудоемкости и обеспечивают проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности. Задания сформулированы четко, кратко, понятно, исключают двойное толкование.

В общие критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки специалиста по специальности, его профессиональную компетентность, входит:

  • уровень готовности к осуществлению основных видов деятельности в соответствии с квалифицированной характеристикой;

  • уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи;

  • обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

  • уровень информационной и коммуникативной культуры;

  • уровень знаний и умений, позволяющий решать коммуникативные задачи.

Программа Итоговой государственной аттестации позволяет выявить разносторонние профессиональные умения и навыки, социокультурный уровень мышления, сформированность основных видов речевой деятельности, психологическую культуру, способность работать в режиме «развития», степень самостоятельности и креативности при решении нестандартных профессиональных задач, способствует активной и систематической работе преподавателей и студентов на протяжении трех лет обучения в образовательном учреждении.

Структура Программы формируется согласно п.1.2.2. «Методических рекомендаций по организации Итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования», Письму Минобразования России от 06.05.2003 г. № 18-51-415 ИН/18-28, Положению об Итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ (Постановление Госкомвуза России от 28.12.1995, №10).



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Итоговая государственная аттестация выпускника предусматривает следующие виды аттестационных испытаний:

  • междисциплинарный (интегрированный) экзамен по специальности проводится по дисциплинам, определенным в соответствии с профессиональной образовательной программой колледжа и направлен на выявление готовности выпускников к профессиональной деятельности. В содержание экзамена вошли следующие дисциплины: педагогика, психология, теория и методика обучения иностранному языку, практический курс английского языка;

  • защита выпускных квалифицированных работ по теории и методике обучения иностранному языку.

Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации – 6 недель.

Сроки проведения определены в соответствии с учебным планом специальности с 01 июня по 28 июня 2011 года.

Форма проведения экзаменов – устная.

По каждой из дисциплин, выносимых на итоговую государственную аттестацию, определен перечень нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене.

В период подготовки к междисциплинарному экзамену предусмотрены консультации – до 40 часов времени на учебную группу из общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Согласно Программе итоговой государственной аттестации по специальности определено содержание междисциплинарного экзамена и этапы его проведения. Экзамен включает два этапа.

1 этап – проверка профессионально-методических навыков и умений:

  • владение профессиональной терминологией;

  • умение логично, четко, лаконично выстраивать ответ;

  • умение анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы, методы, приемы обучения языку и речи, а также учебники и учебные пособия, ориентированные на различные этапы и условия обучения ИЯ;

  • умение разрабатывать фрагменты урока по обучению различным аспектам языка и видам речевой деятельности и обосновывать адекватность выбора упражнений и последовательность их расположения.

Задания 1 этапа связаны с пониманием сущности концепции образования, воспитания и современных подходов к их проектированию, с планированием, проектированием и организацией педагогического процесса, с анализом деятельности субъектов педагогического процесса в конкретной ситуации и прогнозированием собственной педагогической деятельности в данной ситуации с анализом социально-психологических особенностей детей разных возрастных категорий с последующим проектированием их развития в соответствии с выявленными особенностями.

2 этап – выполнение заданий на проверку уровня сформированности языковых навыков и речевых умений:

  • умений детально понимать и интерпретировать художественный аутентичный текст по темам, предусмотренным ГОС СПО;

  • умений использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач;

  • умений создавать самостоятельное монологическое высказывание по предложенной проблеме;

  • умений обмениваться оценочной информацией;

  • умений достигать договоренности с собеседником в ходе обсуждения.

Содержание заданий 2 этапа экзамена позволит выявить:

  • умение логично излагать материал в соответствии с выделенным лимитом времени на выступление;

  • умение грамматически, фонетически, лексически и стилистически правильно излагать мысли на английском языке;

  • умение пользоваться научно-методической литературой, справочниками, словарями нового поколения, современными Интернет-ресурсами.

Целенаправленная работа по осмыслению содержания вопросов междисциплинарного экзамена способствует формированию у студентов общеметодических знаний и умений. Каждый студент при ответе на вопрос должен показать:

  • умение читать иноязычные аутентичные тексты различных видов и жанров с полным пониманием прочитанного, умение понимать прочитанное посредством логической связи внутри и между предложениями, частями текста, умение делать выводы из прочитанного;

  • умение адекватно использовать разнообразные грамматические структуры, лексические единицы в соответствии с заданной ситуацией, адекватно использовать интонационный рисунок;

  • умение выбрать правильный стиль речи и в полном объеме раскрыть тему;

  • умение взаимодействовать с собеседником, т.е. показать способность начинать и завершать беседу, поддерживать беседу, соблюдать очередность при обмене репликами.

В период написания выпускной квалификационной работы и подготовки к её защите предусмотрены консультации – не менее 20 часов сверх сетки часов учебного плана. К защите выпускной квалификационной работы студент допускается при условии выполненной согласно индивидуальному плану работы, наличия письменного отзыва и рецензии от специалиста, владеющего вопросами, связанными с тематикой работы.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Тематика выпускных квалификационных работ соответствует содержанию основной профессиональной образовательной программы по специальности 050303 «Иностранный язык», отражает современные тенденции социально-педагогической деятельности, является актуальной, практикоориентированной.

Общие критерии оценки качества выполненной выпускной квалификационной работы:

  • обоснованность выделения основных методологических характеристик;

  • уровень владения теоретическими основами и концептуальными подходами к исследуемой проблеме;

  • уровень сформированности исследовательских умений (анализировать теоретические и прикладные работы по проблеме исследования, выделять и систематизировать показатели и критерии оценки объекта исследования, подбирать в соответствии с сущностными характеристиками объекта исследования диагностические методики, анализировать результаты проведения констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно-поисковой работы, формулировать выводы);

  • умение кратко, ясно, обоснованно излагать суть проблемы в докладе;

  • умение кратко, ясно, аргументировано отвечать на поставленные в ходе защиты выпускной квалификационной работы вопросы.

Для проведения всех видов итоговой государственной аттестации является организация работы государственной аттестационной комиссии.

Сдача экзамена по специальности и защита выпускной квалификационной работы проводится на открытых заседаниях ИГА с участием не менее двух третей ее состава.

Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании большинством голосов членов комиссии (при равном числе голосов, голос председателя является решающим).


2. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


2.1. Разделы и темы по дисциплинам

1 Этап


Педагогика

Раздел 1. Профессиональная деятельность и личность педагога.

Педагогическая деятельность, ее аспекты. Возникновение педагогической профессии, ее развитие. Роль и место педагога в современном обществе. Профессиональные и личностные качества и способности педагога.

Раздел 2. Предмет и задачи педагогики.

Философские основания педагогики. Педагогика – наука о воспитании. Возникновение и развитие педагогики. Система педагогических наук. Методы педагогических исследований. Актуальные проблемы развития педагогической науки.

Раздел 3. Закономерности развития.

Процесс развития личности. Наследственность и развитие. Влияние среды на развитие. Деятельность как фактор развития. Неравномерность развития. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Раздел 4. Понятие целей воспитания в педагогике.

Цели воспитания в современной школе. Генезис. Цели воспитания в истории педагогики. Педагогические цели и образовательные стандарты.

Раздел 5. Педагогический процесс.

Педагогический процесс как система. Закономерности педагогического процесса. Этапы педагогического процесса. Целостность педагогического процесса.

Раздел 6. Система образования.

Понятия, принципы, структура системы образования. Стандартизация содержания образования во всех звеньях системы образования РФ. Понятия Государственного образовательного стандарта. Государственный образовательный стандарт начального образования. Нормативные документы системы образования регионального и федерального уровней, определяющие функционирование системы образования в России.

Раздел 7. Процесс обучения.

Сущность процесса обучения. Дидактические системы и модели обучения. Цели обучения. Содержание учебного процесса. Закономерность обучения. Принципы и правила обучения. Методы обучения. Виды и формы обучения. Диагностика обучения.

Раздел 8. Сущность и содержание процесса.

Особенности воспитательного процесса. Закономерности процесса воспитания. Содержание процесса воспитания. Принципы воспитания. Воспитание личности в коллективе. Характеристика методов воспитания.


Психология

Раздел 1. Введение в психологию

Тема 1. Психология как наука: предмет, задачи, категории, методы, история развития, основные направления.

Тема 2. Психика в свете теории отражения. Структура психики.

Раздел 2. Психические процессы

Тема 1. Ощущение и восприятие как психические процессы: свойства, виды, закономерности, физиологические основы.

Тема 2. Воображение как психический процесс: виды, способы создания образов.

Тема 3. Внимание как психический процесс: виды, свойства, качества.

Тема 4. Память как психический процесс: виды, процессы, типы, физиологические основы.

Тема 5. Мышление как психический процесс: способы, виды, мыслительные операции. Теория поэтапного решения задач.

Тема 6. Воля и эмоции как регулирующие процессы.

Раздел 3. Личность

Тема 1. Понятие о личности, ее структура. Соотношение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект деятельности». Теория интегральной индивидуальности.

Тема 2. Направленность и мотивы деятельности личности.

Тема 3. Самосознание: самооценка, рефлексия, уровень притязаний.

Тема 4. Темперамент как компонент структуры личности: виды, физиологические основы, свойства. Взаимосвязь характера и темперамента.

Тема 5. Способности как структурный компонент личности: виды, уровни развития. Понятие об одаренности.

Раздел 4. Деятельность

Тема 1. Деятельность: структура и виды.

Тема 2. Общения: стороны, виды, особенности становления.

Раздел 5. Введение в возрастную психологию

Тема 1. Предмет и методы возрастной психологии

Тема 2. История развития и актуальные проблемы возрастной психологии

Раздел 6. Закономерности психического развития

Тема 1. Соотношение биологического и социального в психическом развитии

Тема 2. Теории и закономерности развития

Тема 3. Проблема возраста и возрастная периодизация

Раздел 7. Особенности психического развития от рождения до подросткового возраста.

Тема 1. Пренатальное развитие

Тема 2. Новорожденность, младенческий возраст

Тема 3. Ранний возраст

Тема 4. Дошкольный возраст

Тема 5. Младший школьный возраст

Раздел 8. Подростковый возраст

Тема 1. Интимно-личностное общение со сверстниками как ведущая деятельность.

Тема 2. Феномен подростковой группы.

Тема 3. Особенности интеллектуального развития.

Тема 4. Развитие личности, обострение потребности в признании своей уникальности. Кризис личности.

Тема 5. Особенности учебной деятельности.

Раздел 9. Психология педагогической деятельности и ее субъекта преподавателя

Тема 1. Структура педагогической деятельности

Тема 2. Личность педагога: педагогические способности, направленность, Я -концепция

Тема 3. Педагогическое общение

Раздел 10. Психология воспитания

Тема 1. Социализация, механизмы формирования личности

Тема 2. Особенности общения и группового поведения в школьном возрасте

Тема 3. Психологические основы воспитательных технологий

Раздел 11. Психология обучения

Тема 1. Психологические теории развивающего обучения

Тема 2. Психологические аспекты компьютеризации обучения

Тема 3. Психологические основы индивидуализации обучения

Тема 4. Диагностика обучаемости

Раздел 12. Психология учебно-познавательной деятельности

Тема 1. Структура учебной деятельности, мотивация учебно-познавательной деятельности

Тема 2. Теория поэтапного формирования умственных понятий

Тема 3. Роль педагога в организации и развитии учебно-познавательной деятельности


Теория и методика обучения иностранному языку

Раздел 1. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в начальной школе.

Тема 1. Филосовско - методологические основы методики обучения иностранным языкам как науки.

Тема 2. Психологические основы методики обучения ИЯ.

Тема 3. Дидактико – педагогические основы методики обучения ИЯ.

Тема 4. Лингвистические основы методики обучения ИЯ.

Тема 5. Принципы обучения ИЯ в начальной и основной школе.

Раздел 2. Общеметодические основы обучения ИЯ в начальной и основной школе.

Тема 1. Цели и содержание обучения ИЯ.

Тема 2.Формы, методы и средства обучения ИЯ.

Тема 3.Организация процесса обучения ИЯ в начальной и основной школе.

Тема 4.Контроль в обучении ИЯ.

Раздел 3. Обучение видам и сторонам иноязычной речевой деятельности в начальной и основной школе.

Тема 1. Обучение иноязычному устно – речевому общению.

Тема 2. Обучение аудированию.

Тема 3. Обучение иноязычному говорению.

Тема 4. Обучение чтению.

Тема 5. Обучение иноязычной письменной речи.

Тема 6. Обучение произносительной стороне речи.

Тема 7. Обучение лексической стороне речи.

Тема 8. Обучение грамматической стороне речи.

Раздел 4. Развитие школьной методики обучения ИЯ

Тема 1. Основные направления и этапы развития методики обучения ИЯ.

Тема 2. Состояние и тенденции развития обучения ИЯ.


2.2. Литература для подготовки


  1. Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд.14-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2009

  2. Аракин В.Д. «Практический курс английского языка» - М.: Владос,2004

  3. Бурова И.И., Силинский С.В. «Практикум по английскому языку: 60 разговорных тем для изучающих английский язык» - СПб.: Союз,2004

  4. Голубев А.П. «Английский язык: учебное пособие для студентов». – М.: Академия,2004

  5. Английский язык. 9 и 11 выпускные классы / Н.И. Петрова – М.: Аст-пресс школа, 2004

  6. Новое в итоговом контроле по иностранному языку. Подготовка учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку: М.П. Афанасьева – Пермь: ПОИПКРО,2004

  7. Девлин Д. Словарь синонимов и антонимов английского языка. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2002

  8. «English». Приложение к газете «Первое сентября», 2004-2009

  9. Murphy R. English Grammar in the USA (Upper Intermediate and Advanced) Cambridge University Press, 2004

  10. Педагогический словарь для студентов высших учебных заведений под ред. Загазинского В.И. – М.: Академия, 2008

  11. Борытко Н.М. педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Академия, 2007

  12. Психолого-педагогический пратикум: учебное пособие. Быков А.К. – М.: ТЦ Сфера, 2006

  13. Педагогика: учебник под ред. Крившенко – М.: Ароспект, 2007

  14. Мандель Б.Р. Справочные материалы по педагогической психологии – Ростов н/Д: Феникс, 2008

  15. Выготский Л.С. Возрастная педагогическая хрестоматия – М.: 2005

  16. Маланов С.В. «Д.Б. Эльконин и психологические закономерности развития и обучения ребенка»- Ж.: Нач.шк. +-, 2004

  17. Немов Р.С. Психология в 3-х книгах – М.: Владос, 2007


Литература для подготовки по специальности «Немецкий язык»

Основная литература

  1. Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. «Немецкий язык для колледжей», изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005. - 409 с.

  2. Маныч О.П., Сахновская Г.Э., Бондина О.Н. «Учебное пособие по немецкому языку для студентов 1 курса педагогических колледжей», Ростов-на-Дону, 1994. - 232 с.

  3. Наер Н.М., Кузьмина Н.Б. «Немецкий язык для педагогических колледжей», изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003. – 219 с.

  4. Носков С.А. «Самоучитель немецкого языка», изд-во «Вышэйшая школа», Минск, 2002. – 383 с.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности 240107 Химическая технология неорганических веществ Северск 2011 Программа итоговой государственной аттестации выпускников огоу спо «Северский промышленный колледж»
Вид итоговой государственной аттестации – выпускная квалификационная работа (дипломный проект)
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой аттестации выпускников по специальности 010101. 65 Математика
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Технического института (филиала) фгаоу впо свфу освоение образовательной...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050401 «История»
Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Пермского педагогического...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»
Программа Итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Пермского педагогического...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике» очной...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060108 Фармация Пенза 2008 разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 060108 «Фармация»
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и
Программа предназначена для студентов-выпускников факультета филологии и журналистики мгпу, обучающихся по специальности 050301 «Русский...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников
Составлена в соответствии с рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconРабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена для специальности
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык» iconАнализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников | X и XI классов Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов моу сош №34 2011 год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 201 1 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница