Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения




Скачать 221.56 Kb.
НазваниеРекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения
Дата15.11.2012
Размер221.56 Kb.
ТипДокументы


Рекомендации по проведению в 2011 году УСТНОЙ ЧАСТИ государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края


Общие положения


    1. ГИА (государственная (итоговая) аттестация) по иностранным языкам (в новой форме) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, именуемых в дальнейшем «участники ГИА».

    2. ГИА по иностранным языкам (в новой форме) является экзаменом по выбору.

    3. ГИА по иностранным языкам (в новой форме) состоит из двух частей:

  • письменная часть содержит четыре раздела: раздел 1 (задания по аудированию), раздел 2 (задания по чтению), раздел 3 (задания по грамматике и лексике), раздел 4 (задание по письму);

  • устная часть включает раздел 5 (задания по говорению).

    1. Продолжительность выполнения письменной части участником ГИА составляет 90 минут.

    2. Продолжительность ответа одного экзаменуемого в ходе устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам составляет 6 минут.

    3. По решению регионального органа управления образованием пункты проведения экзамена (ППЭ) могут быть организованы в каждом образовательном учреждении, выпускники которого планируют сдавать экзамен по иностранному языку, либо может быть организована доставка участников экзамена из нескольких образовательных учреждений в один ППЭ.

    4. Экзамен должен быть организован таким образом, чтобы суммарное время пребывания участников ГИА в ППЭ не превышало астроно­мических часов.

    5. Для проведения устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам в ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории:

1. аудитория для ожидания устной части экзамена (далее – аудитория для ожидания);

2. аудитория для подготовки участников ГИА к устному ответу (далее – аудитория для подготовки). В аудитории для подготовки участники ГИА размещаются по одному человеку за партой;

  1. аудитории для устного ответа.

Суммарное количество посадочных мест в аудиториях для подготовки должно быть не меньше количества аудиторий для устного ответа.

    1. Для обеспечения возможности объективного оценивания результатов экзамена по разделу «Говорение», а также проведения апелляций необходимо оснастить каждую аудиторию для проведения устной части экзамена аппаратурой, которая обеспечивает качественную ЦИФРОВУЮ запись и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.

Оценивание устного ответа экзаменуемого в аудитории. Этот вариант предполагает, что в пункте проведения экзамена, в каждой аудитории для устного ответа присутствуют три специалиста: экзаменатор-собеседник, технический специалист и экзаменатор – эксперт. Оценивание устного ответа осуществляется непосредственно во время ответа участника ГИА. Цифровая аудиозапись устного ответа осуществляется в обязательном порядке.

    1. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:



Специалист

Кол-во на ППЭ

Функционал / необходимая квалификация



Руководитель ППЭ

1 на ППЭ

Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и условий пребывания участников экзамена / Администратор



Ответственный экзаменатор по говорению

1 на ППЭ

Координация проведения устной части экзамена в ППЭ / Специалист по ин. яз., специальная подготовка1



Экзаменатор-собеседник

1 на аудиторию для устного ответа

Ведение устного экзамена, общение с экзаменуемым / Специалист по соответствующему ин. яз., хорошая дикция, произношение на ин. яз., специальная подготовка



Технический специалист

1 на аудиторию для устного ответа

Аудиозапись, контроль времени в ходе экзамена, контроль процедуры / компьютерная грамотность



Экзаменатор-эксперт

1 на аудиторию для устного ответа

Оценивание устных ответов / Специалист по соответствующему ин. яз., специальная подготовка

В число экзаменаторов и организаторов в ППЭ рекомендуется не включать учителей, преподающих иностранный язык участникам ГИА, сдающим экзамен в данном ППЭ.

    1. Для соблюдения процедуры устной части экзамена и обеспечения объективности оценивания результатов необходимо назначить:

  1. организаторов, обеспечивающих порядок и проводящих инструктаж участников ГИА в аудитории для ожидания;

  2. двух организаторов, обеспечивающих порядок в аудитории для подготовки;

  3. двух организаторов, обеспечивающих перемещение участников ГИА во время устной части экзамена;

  4. дежурных организаторов на входе в аудитории для устного ответа;

  5. дежурных на этаже/этажах.

    1. Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное движение участников ГИА, чтобы те, кто сдал устную часть экзамена, не встречались с теми, кто ещё не приступал к сдаче экзамена. Во время устного ответа участника ГИА в аудитории не должно быть других участников ГИА, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению.

    2. Количество используемых аудиторий, а также привлекаемых организаторов и экзаменаторов определяется количеством участников ГИА и требованиями настоящих рекомендаций.

    3. Тиражирование всех материалов, необходимых для проведения устной части ГИА осуществляется органом управления образованием региона.

    4. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должны быть в наличии материалы, необходимые для проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:

  1. пакет с заданиями и материалами для проведения и оценивания устной части экзамена, содержащий:

  • комплекты заданий С2, С3 для участников ГИА;

  • комплекты заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

  • комплекты карточек экзаменатора-собеседника для экзаменатора-собеседника;

  • критерии оценивания выполнения заданий С2, С3;

  • дополнительные схемы оценивания заданий С2, С3 (дополнительные схемы оценивания являются приложением к экзаменационному материалу и готовятся разработчиками экзаменационных заданий);

  • протоколы проверки заданий типа С ответов участников ГИА;

  • бланк-карточка для устного ответа учащегося с его индивидуальным кодом, соответствующим его цифровому коду на бланке ответов №2 (остается у него на руках после письменной части, находится с ним в комнате подготовки, где используется как черновик, доставляется учеником в комнату устного ответа. В комнате устного ответа цифровой код ученика с бланка – карточки записывается на средства цифровой аудиозаписи, вносится в дополнительную шкалу оценивания и Протокол проверки заданий типа С.)

  1. средства цифровой аудиозаписи в каждой аудитории для устного ответа (компьютер, оснащенный микрофоном и колонками или цифровой диктофон), достаточный объем памяти на жестком диске или съемных носителях для записи и хранения всех файлов устных ответов.


Проведение устной части экзамена

1. Экзамен начинается в 10 часов утра по местному времени и проходит согласно расписанию.

2. Руководитель ППЭ координирует проведение письменной и устной части экзамена.

  1. Ответственный экзаменатор по устной части непосредственно перед экзаменом распределяет по аудиториям для устных ответов экзаменаторов-собеседников и экзаменаторов-экспертов.

  2. Ответственный экзаменатор получает у руководителя ППЭ пакет с экзаменационными материалами и публично вскрывает экзаменационные материалы устной части экзамена в присутствии всех экзаменаторов и технических специалистов в аудитории для подготовки за 1,5 часа до начала ответа первых участников ГИА. Экзаменаторы-собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект карточек заданий С2, С3 для участников ГИА; 1 комплект заданий С2,С3 для экзаменатора-собеседника; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника; рекомендации для экзаменатора-собеседника). Затем каждый экзаменатор-собеседник в сопровождении технического специалиста относит выданные материалы в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с ними, а затем использует при проведении экзамена. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) распределяются по аудиториям для подготовки и аудиториям для устного ответа.

  3. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) выдаются участнику ГИА в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА при подготовке к устному ответу. Количество карточек экзаменуемых в аудитории для подготовки должно соответствовать количеству мест в этой аудитории.

  4. В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА должны лежать карточки заданий С2, С3. Во время ответа участник ГИА может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остаётся в аудитории и может быть использована следующим участником.

  5. Экзаменатор-собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена» (Приложение 1).

  6. Экзаменаторам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу.

  7. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» (Приложение 3).

  8. Организаторы в соответствии с графиком устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена.

  9. Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки.

  10. На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10 (десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на бланк-карточке для устного ответа, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. Для того чтобы избежать общения участников ГИА, следует воспользоваться рекомендуемым графиком проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам (Приложение 7).

  11. Перед началом работы экзаменатор-собеседник производит запись на аудионоситель по предлагаемой схеме:

-Экзамен по английскому языку для выпускников 9-х классов.

-Дата проведения экзамена: 7 (или 15, если резервный день) июня 2011г.

-Место проведения: ППЭ № ___ или название образовательного учреждения.

-Экзаменатор- собеседник - Ф.И.О.

-Экзаменатор, оценивающий ответ - Ф.И.О.

14. Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА называет свой индивидуальный цифровой код, считывая его с бланк-карточки, располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором-собеседником.

При ответе каждого ученика записывается на аудионоситель информация, касающаяся только его ответа:

- Экзаменуемый номер- (называется индивидуальный цифровой код с бланка-карточки устного ответа).

- Задание №1 (Task1), после выполнения задания №1 произносим Task№2.

- По окончании ответа произносим: End of test.

14. Устный ответ участника ГИА начинается с разминки длительностью до 1 минуты, во время которой аудиозапись диалога не осуществляется.

15. В течение всего времени ответа участника ГИА (кроме разминки) технический специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим «пауза». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

  1. По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. Аудиозапись устного ответа каждого участника ГИА может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Организаторы ГИА обеспечивают хранение таблиц соответствия файлов фамилиям участников экзамена и их последующее использование в случае подачи апелляций.

  2. После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор:

  • Проверяет (обеспечивает) формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА;

    • собирает заполненные и подписанные экзаменаторами-экспертами схемы оценивания заданий С2, С3, Протоколы проверки заданий типа С.

    • собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ (задания, карточки экзаменатора-собеседника, шкалы, критерии и т.п.).



Оценивание устной части экзаменационной работы.

  • Оценивание заданий С2 и С3 осуществляется одним экспертом-экзаменато­ром, прошедшим обучение по оцениванию устных ответов учащихся, в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА» (Приложение 2), «Критериями оценивания выполнения заданий С2, С3» (Приложение 4), «Дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3».

    • Перед началом оценивания работ экзаменатор-эксперт знакомится с экзаменационными материалами.

    • Во время устного ответа ученика эксперт записывает выставляемые баллы в дополнительные схемы оценивания устного ответа.

    • Ответственный экзаменатор по устной части заполняет «Протокол проверки заданий типа С», следуя «Инструкции по заполнению протокола проверки» (Приложение ) :

Баллы по критериям К5-К8 за монологическое высказывание С2 (Решение коммуникативной задачи, Взаимодействие с собеседником, Лексико-грамматическое оформление речи, Произносительная сторона речи) по каждому ученику выставляются в протоколе в графы 1,2,3,4. Баллы по критериям К5-К8 за диалогическое высказывание (С3) выставляются в протоколе в графы 5,6,7,8. Баллы не суммируются.

    • После проверки письменной части С1 (Личное письмо) баллы, полученные учеником за выполнение этого задания, выставляются в тот же протокол под одним и тем же индивидуальным цифровым кодом ученика, который он имел в бланке ответов номер 2 и бланке-карточке для устного ответа. Таким образом, в «Протоколе проверки заданий типа С» баллы за личное письмо (С1) по критериям К1- К4 (Содержание, Организация, Лексико-грамматическое оформление, Орфография и пунктуация) выставляются в графы 9,10,11,12. Баллы за устную и письменную часть не суммируются.



Приложение 1

Рекомендации для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена


  • До начала устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

1.1. Прибыть в ППЭ в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора по говорению следующие экзаменационные материалы:

  • 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

  • 1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

  • 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

  • рекомендации для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена.

1.3. Сверить часы со всеми экзаменаторами.

1.4. Убедиться, что аудитория для устных ответов участников ГИА соответствует установленным требованиям (наличие часов и устройства цифровой аудиозаписи ответов выпускников; отсутствие внешних шумов, мешающих проведению экзамена; соответствующая расстановка столов и стульев).

1.5. С помощью технического специалиста проверить техническое состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе. При неисправности устройства цифровой аудиозаписи экзаменатор-собеседник обращается за помощью к ответственному экзаменатору, который координирует проведение устной части.

1.6. Тщательно изучить экзаменационные задания и карточки заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; смоделировать речевые ситуации заданий.

1.7. Организовать рабочее место для проведения устной части экзамена:

микрофон устройства цифровой записи ответа должен быть обращен в сторону участника ГИА;

экзаменационные материалы располагаются в порядке, удобном для проведения собеседования (задание должно находиться на столе перед участником ГИА, по окончании собеседования участник ГИА должен оставить задание на столе);

участник ГИА должен сидеть так, чтобы не видеть эксперта, оценивающего его ответы


  • В ходе устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

2.1. Начинать собеседование с разминки (Warm up), задавая указанные в карточке вопросы. Цифровая запись разминки производится для проверки работоспособности устройства звукозаписи. Результаты записи разминки в файл не сохраняются.

2.2. При записи устного ответа следует:

  1. перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер участника ГИА на русском языке;

  2. по окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен (после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»).

2.3. За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, экзаменатору- оценщику или техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего.

2.4. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и храниться вместе с записями других ответов.

2.5. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором-собеседником рекомендуется после ответов каждых 6 участников ГИА.

  • По окончании устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

3.1. Вместе с техническим специалистом сверить индивидуальные коды участников ГИА с названиями файлов аудиозаписи их ответов.

3.2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.


Приложение 2

Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА

I. Вариант оценивания устных ответов экзаменуемых по цифровым аудиозаписям


1. До начала оценивания устных ответов экзаменуемых экзаменаторы-эксперты должны быть обеспечены следующими устройствами и материалами:

  • Устройство воспроизведения файлов аудиозаписи ответов экзаменуемых (например, компьютер), а также каталог с файлами аудиозаписи ответов экзаменуемых. Если оценивание производится несколькими экспертами в одной аудитории, то каждый эксперт должен быть обеспечен наушниками;

  • 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

  • 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

  • 1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

  • 1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

  • «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

2. Перед началом работы с устными ответами учащихся ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий для экзаменаторов-экспертов.

3. Во время оценивания устных ответов участников ГИА экзаменатор-эксперт должен:

3.1. Оформить дополнительную схему оценивания каждого задания и внести в неё баллы по каждому критерию.

3.2. Выставить соответствующее количество баллов в каждую графу Протокола проверки заданий типа С оценивания.

3.3. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА ответственному экзаменатору по устной части.

1. До начала экзамена экзаменаторы-эксперты должны:


1.1. Прибыть в указанный ППЭ строго в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора следующие экзаменационные материалы:

  • 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

  • 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

  • 1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

  • 1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

  • «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

1.3. В аудитории для устных ответов выполнить предлагаемые задания вместе с экзаменатором-собеседником, чтобы лучше понять, на что следует обращать внимание при оценивании.

1.4. Организовать свое рабочее место.

2. В ходе устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

2.1. Оценивать ответы экзаменуемых по ходу собеседования, а не после, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах дополнительной схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются.


2.2. Следить за временем и подавать условный сигнал экзаменатору-собеседнику за 30 секунд до истечения времени, отведенного на выполнение каждого задания.

Технический специалист должен:


2.3. Осуществлять цифровую аудиозапись ответов каждого участника ГИА.

2.4. Проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА.

3. По окончании устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

    1. Выставить соответствующее количество баллов в соответствии с критериями в графы Протокола проверки заданий типа С.

    2. Сдать материалы проведения и оценки устной части ответственному экзаменатору по устной части (заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА, комплект заданий для устной части, критерии оценки выполнения заданий С2, С3; «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА» и т.д.)


Приложение 3

Инструкция для участников устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам


1. Проведение устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам требует строгого следования инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания. Ваше перемещение во время устной части экзамена будет проходить согласно установленному расписанию через следующие помещения: аудитория для ожидания (в которой мы находимся), аудитория для подготовки к ответу на устной части экзамена, аудитория, в которой проходит собеседование с экзаменатором.

2. Организатор, обеспечивающий перемещение участников ГИА во время экзамена, пригласит Вас из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки, где у Вас будет не менее 10 минут на выполнение следующих действий:

    1. сесть за парту, где Вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена;

    2. прочесть и понять содержание двух заданий;

    3. при необходимости сделать записи для ответа на бланке-карточке для устного ответа (записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать заметки на иностранном языке).


3. Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ разрешается.

4. По истечении отведенного на подготовку времени Вас пригласят в аудиторию для устного ответа. С собой Вы берете только бланк-карточку со своими записями.

5. а) В аудитории для устного ответа находится экзаменатор. Он проводит с Вами собеседование, выполняя роль партнера по общению.

Все Ваши ответы будут записываться в цифровом формате и оцениваться экспертом по специально разработанным критериям.

6. Перед началом выполнения заданий Вам будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются (в течение 1–2 мин.)

7. Время выполнения каждого задания указано в этом задании. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут.

8. Ваше общение с экзаменатором-собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями.

9. По окончании экзамена Вы должны покинуть этаж/ППЭ. НЕ разрешается заходить в аудитории для ожидания и подготовки, общаться с участниками ГИА, не сдавшими экзамен. Хождение по этажу/ППЭ запрещено.

Приложение 4

Критерии оценивания выполнения заданий С2, С3 (максимум 12 баллов)


Решение коммуникативной задачи (содержание)

Взаимодействие с собеседником

Баллы

К5 (С2) | K5 (C3)

К6 (C2) | K6 (C3)




Задание полностью выполнено: цель общения достигнута, тема раскрыта в заданном объёме (все пере­численные в задании аспекты были раскрыты в выска­зывании). Социокультурные знания ис­поль­зованы в соответствии с ситуацией общения.




2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме. Социокультурные знания, в основ­ном, использованы в соответствии с ситуацией общения.

Экзаменуемый демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:

умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами.

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Экзаменуемый демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с парт­нером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очерёдность реплик.

0




Лексико-грамматическое оформление речи

Произносительная сторона речи

Баллы

К7 (С2) | K7 (C3)

К8 (C2) | K8(C3)




Используемый лексико-грамма­тичес­кий материал соответствует поставлен­ной коммуникативной задаче. Экзаменуемый демонстрирует большой словарный запас и владение разнообразными грам­ма­тическими структурами. Допу­ще­ны отдельные ошибки, кото­рые не затрудняют понимание.




2

Используемый лексико-грамма­тичес­кий материал в целом соответствует постав­ленной ком­му­никативной зада­че. Но экзаменуемый делает многочис­лен­ные языко­вые ошибки или допускает языко­вые ошибки, затруд­няющие по­ни­мание.

Речь понятна: не допускаются фонематические ошибки; практи­чески все звуки в потоке речи произносятся правильно; соблю­дается правильный интона­ционный рисунок.

1

Используемый лексико-грамма­тичес­кий материал не позволяет выпол­нить поставленную коммуникативную задачу.

Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и непра­виль­ного произнесения многих звуков.

0

Задание С2 (тематическое монологическое высказывание) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).

Задание С3 (диалог-расспрос) оценивается по критериям К5–К8 (максимальное количество баллов — 6).

Приложение 7


Примерный график проведения ГИА (в новой форме)
по иностранным языкам



График составлен в предположении, что экзамен проводится с использованием одной аудитории для устного ответа. При наличии нескольких аудиторий для устного ответа количество участников, одновременно готовящихся к устной части, соответственно увеличивается.

Ориентировочная пропускная способность одной аудитории для устного ответа – 4 участника в час.

Время начала и окончания подготовки и устных ответов участников указано из расчета:

  1. подготовка участника – 10 минут

  2. переход в аудиторию для устного ответа и разминка – 5 минут

  3. устный ответ – 6 минут

  4. сохранение файла с цифровой аудиозаписью ответа – 4 минуты




№ п/п

Действия

Время (час, мин)

начало

окончание

1.

Рассадка участников

9.50

10.00

2.

Инструктаж участников,

раздача КИМов

10.00

10.20

3.

Выполнение письменной части экзамена:

10.20

11.50

4.

Перерыв

11.50

12.05

5.

Инструктаж участников ГИА по проведению устной части экзамена

12.05

12.10

6.

Выполнение устной части экзамена

12.10

15.16

№№ участников

Время нахождения в аудитории для подготовки

Время перехода и нахождения в аудитории для устного ответа



12.10–12.20

12.20–12.31



12.25–12.35

12.35–12.46



12.40–12.50

12.50–13.01



12.55–13.05

13.05–13.16



13.10–13.20

13.20–13.31



13.25–13.35

13.35–13.46



13.40–13.50

13.50–14.01



13.55–14.05

14.05–14.16



14.10–14.20

14.20–14.31



14.25–14.35

14.35–14.46



14.40–14.50

14.50–15.01



14.55–15.05

15.05–15.16







1 Здесь и далее под специальной подготовкой понимается прохождение специального курса обучения по ведению устной части ГИА и оцениванию устных ответов участников ГИА в соответствии с предлагаемыми критериями.


Похожие:

Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconРекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Общие положения
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconИнструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений
Настоящая инструкция разработана с целью регламентации процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconРекомендации по проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Общие положения
Рекомендации по проведению в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике для выпускников IX классов...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconРекомендации по проведению в 2012 году практической части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников IX
Рекомендации по проведению в 2012 году практической части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconРекомендации по проведению в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников IX
Рекомендации по проведению в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике выпускников IX классов...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconМетодические рекомендации «Использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
«Использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconПроведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов в новой форме на территории Брянской области в 2012 году
Брянской области от 26. 10. 2011 №1743 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconО государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов
Приморского края от 09 марта 2011 года №257-а «Об участии в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации по русскому...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconГосударственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов
Цель гиа выпускников IX классов – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных...
Рекомендации по проведению в 2011 году устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Пермского края Общие положения iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница