Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65




НазваниеИц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65
страница1/29
Дата15.11.2012
Размер4.51 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ




Материалы Международной научно-практической конференции

(14-17 ноября 2008 года)


Саратов

ИЦ «НАУКА»

2009

УДК 376-056.262 (100) (082)

ББК 74.3 я43

И65


И65 Инклюзивное образование: опыт и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции 14-17 ноября 2008 года. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 423 с.


ISBN 978-5-91272-940-9


Сборник посвящен исследованию теоретических и прикладных проблем инклюзивного образования. В нем рассматриваются теоретико-методологические проблемы инклюзивного образования, анализируются социальные и правовые аспекты образовательной интеграции, обсуждаются вопросы инклюзивного образования дошкольников и школьников с нарушениями зрения, обобщается опыт профессиональной подготовки кадров для инклюзивного образования.

Для исследователей и специалистов в области инклюзивного образования.


Редакционная коллегия

Л.В. Шипова (отв. ред.), В.А. Ручин, М.Д. Коновалова, Л.В. Мясникова,

А.В. Шипова (отв. секр.)


Рецензент

доктор психологических наук, профессор Л.И. Плаксина


Сборник подготовлен по материалам Международной Научно-практической конференции, проведенной в рамках Восточно-Европейского проекта

«XXI век – Век открытого общества для каждого»

при поддержке Международного Совета по Образованию

и Реабилитации Людей с Нарушением Зрения (ICEVI www.icevi-europe.org)


Сборник издан в авторской редакции


УДК 376-056.262 (100) (082)

ББК 74.3 я43


ISBN 978-5-91272-940-9 © Коллектив авторов, 2009



Содержание


Ручин В.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы» – шаг к совместному проекту по совершенствованию специального образования в СНГ................................................................13


Пластунова Л.Г. Международный Совет по Образованию и Реабилитации Людей с Нарушением Зрения (ICEVI-Europe)

Международный проект. Евро-Азиатский проект: XXI век – век открытого общества для всех…………………………………………….18


Удовиченко Н.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Инклюзивное образование: итоги и задачи……………………………22


Раздел 1. Теоретико-методологические проблемы инклюзивного образования


Абрамова А.И. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия

Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития……..27


Алешина М., Ярская В. Саратовский государственный технический университет, г. Саратов, Россия

Содержание понятия инклюзии в контексте CODE SWITCHING1…..32


Ананьев В.Л. Центр социологических и политических исследований Белорусского Государственного университета, г. Минск, Республика Беларусь

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс инвалидов по зрению………………………45


Ильина О.М. СРОО «Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения», г. Саратов, Россия

Тенденции в развитии инклюзивного образования……………………51


Нелюбова Я.К. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образовании, г. Саратов, Россия

Перспективы интегрированного обучения и вопросы региональной системы оценки качества образования …………………………………55


Павлова М.А., Гришанова О.С. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Саратов, Россия

Здоровьесберегающие технологии и инклюзивное образование……...61


Романов П., Ярская-Смирнова Е. Центр социальной политики и гендерных исследований, г. Саратов, Россия

Образовательная инклюзия: по данным социологического исследования…………………………………………………………………66


Рысбеков Т.З. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисов, г. Уральск, Казахстан

Механизм и пути воспитания обучающихся в системе непрерывного образования в Республике Казахстан……………………………………75


Раздел 2. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ


Алексеева Е.А. Саратовский государственный технический университет, г. Саратов, Россия

Роль родителей детей-инвалидов в формировании политики инклюзивного образования………………………………………………91


Аманиязова С.Б. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисов, г. Уральск, Казахстан

Социальная значимость культурно-досуговой деятельности в жизни общества………………………………………………………………………95


Бойко Ц.О. Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия

Воспитание детей с нарушениями зрения через включение в социокультурное пространство……………………………………………99


Вожегова Е.А. Ассоциация инвалидов Саратовской области, г. Саратов, Россия

Преимущество инклюзивного образования в искусстве……………104


Войнова Г.В., Серякина А.В. МОУ СОШ №15, г. Энгельс Саратовской области, Россия

Готово ли современное общество к инклюзивному образованию?.....106


Голованова Л.Ю. МОУ СОШ №23, г. Энгельс Саратовской области, Россия

Инклюзивное образование?.........................................................................111


Емелина Л.С. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия

Сравнительный анализ развития специального образования в Англии и России……………………………………………………………………113


Иргалиев А.С. Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова, Центр педагогический исследований «Парадигма», г. Уральск, Казахстан

Оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам из малообеспеченных семей…………………………………………………121


Кажевина Ю.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, г. Москва, Россия

Летний интеграционный лагерь «Наш Дом»…………………………128


Лысогорская М.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Подростковое творческое объединение как средство решения задач инклюзивного образования……………………………………………..134


Селиванова Ю.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в Саратовской области……………………………………………………..137


Соколова И.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Социальный аспект инклюзивного образования……………………146


Соловьева О.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Социальная адаптация детей-сирот к рыночным условиям современного российского общества……………………………………149


Шинкарева Е.Ю. Поморский государственный университет, г. Архангельск, Россия

Развитие инклюзивного образования в России в свете Конвенции ООН «О правах инвалидов»……………………………………………155


Шипова Л.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте………160


РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Амплеева Г.В., Киреева Т.И. МДОУ ЦРР № 5 «Филиппок», г. Тольятти, Россия

Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением зрения………………………………………………………172


Архипенко Г.М. Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, г. Кировск, Мурманская область, Россия

Социальная адаптация младших дошкольников с нарушением зрения………………………………………………………………………176


Бурмистрова Е.Д., Гурыдина Е.А. Саратовская областная детская клиническая больница, г. Саратов, Россия

О применении принципов инклюзивного образования детей в работе логопедов системы здравоохранения……………………………………190


Дрогаченко Л.А., Тюрина Р.Т., Кулагина М.К. Детский сад комбинированного вида № 5 «Умка», г. Балаково, Саратовская область, Россия

Индивидуальные занятия как форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с нарушениями зрения……………………194


Ерёмина Т.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Оценка эффективности программы коррекции высших психических функций у дошкольников с нарушением речи и интеллекта………197


Зубкова В.П. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия

Особенности сенсорно-перцептивного компонента эмоциональной сферы у дошкольников с нарушением зрения…………………………202

Кутукова Т.В. Начальная школа-детский сад компенсирующего вида № 3, г. Энгельс, Саратовская область, Россия

Интеграция дошкольников с глубокими нарушениями зрения в условиях детского сада……………………………………………………206


Лапп Е.А. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия

Использование средств графического моделирования в работе над связными речевыми высказываниями детей с амблиопией и косоглазием................................................................................................210


Мясникова Л.В. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Интеграция детей с нарушениями зрения через раннюю коррекцию………………………………………………………………….219


Осипова Л.Б. Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, Россия

Особенности предметно-практических действий детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе конструирования…………………………………………………………224



    Скворцова В.О. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

    Изучение аттитюдов специалистов и родителей нетипичных детей к проблеме оказания специализированных образовательных услуг…236



Сумарокова И.Г. Нижегородская региональная общественная организация родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива», г. Н. Новгород, Россия

К вопросу о формировании позитивного родительского отношения как ведущего фактора ранней коррекции незрячего ребенка………242


Ткачук Л.М. Детский сад комбинированного вида № 2639, г. Москва, Россия

Помощь незрячему ребенку–инвалиду в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 2639 для детей, нуждающихся в коррекции зрения……………………………………………………………………….247


Фуреева Е.П. Волгоградский государственный педагогический университет, г. Волгоград, Россия

Особенности развития психомоторных функций дошкольников с задержкой психического развития………………………………………254


РАЗДЕЛ 4. ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ


Антонова И.Б. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, г. Москва, Россия

Преподавание иностранного языка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении III, IV видов как фактор социализации младших школьников со зрительной депривацией…258


Барашкина С.Б. Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, г. Пенза, Россия

Вариативность коррекции педагогической направленности и творческого потенциала учителя в работе с детьми с различными отклонениями в развитии…………………………………………………268


Блохина Л.П. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, г. Пенза, Россия

Формирование профессиональных интересов у детей с особыми образовательными потребностями………………………………………270


Георгица Е.А. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Педагогическая система организации речемыслительной деятельности младших школьников в личностно-развивающем обучении……………………………………………………………………274


Гордейко В.В. Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, г. Минск, Республика Беларусь

Возможности применения технологии речевого синтеза в образовании детей с нарушениями зрения……………………………………………285


Гринина Е.С. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Профилактика межличностных конфликтов подростков с интеллектуальным недоразвитием как условие реализации инклюзивного образования………………………………………………..288


Зарубина И.Н. ФГУ Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, г. Москва, Россия

Роль информационных технологий и технических средств обучения и реабилитации незрячих при обучении детей с глубокими нарушениями зрения в массовой школе……………….........................292


Коновалова М.Д. Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Гусейнова С.В. Школа-интернат для незрячих и слабовидящих детей, г. Саратов, Россия

Адаптация методики анализа кинопроизведений для повышения уровня социальной компетентности школьников с нарушением зрения………………………………………………………………………296
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconСправогное пособие для логопеда-практика удк 376 ббк 74. 3 Ш83
Книга предназначена для логопедов, методистов дошкольных образовательных учреждений, а также для студентов педагогических вузов и...
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconСправогное пособие для логопеда-практика удк 376 ббк 74. 3 Ш83
Книга предназначена для логопедов, методистов дошкольных образовательных учреждений, а также для студентов педагогических вузов и...
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconМетодическое пособие Гродно 2003 удк 372. 854 Ббк 74. 262. 4 О 26 Рекомендовано редакционно-издательским советом Учреждения образования «Гродненский оипк и прр и со»
«Гродненский областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования»
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconМетодическое пособие удк 373 ббк 74. 100. 5
...
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconИздательство «наука» мо,сква 1973 Ш^оьч fcV? Удк 002: [001. 8; 02; 025. 4; 651. 5; 659. 2]
Рассмотрен непрерывный классификационный ряд документов по уровням формализации, начиная от произвольных анкетных дан­ных и кончая...
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconВ исторической науке XXI века в двух частях Часть 1 Саратов, 2010 удк 303. 446. 4(082)
России
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconБиблиографический указатель Махачкала, 2009 ббк 78, 5 л 52 удк 002 Летопись печати Дагестана за 2009 г
Летопись печати Дагестана за 2009 г.: Государственный библиографический указатель / Сост. З. А. Абдурагимова. – Махачкала: нб рд,...
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconИнформационный бюллетень для библиотек самарской области самара, 2009 удк 02 (470. 43) Ббк 78. 3 (2 Рос-4 Сам) б 59 б 59 Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №5 / гук «соунб»
Библиосфера: информационный бюллетень для библиотек Самарской области. Вып. №5 / гук «соунб», гук «содб», гук «союб, «гук собс»;...
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconСборник статей молодых ученых Таганрог, 2009 удк 316. 77: 001. 8 Ббк 74. 580. М 42 isbn 978-5-87976-583-0
«Медиаобразование и медиакомпетентность»: Всероссийская научная школа для молодежи
Иц «наука» 2009 удк 376-056. 262 (100) (082) ббк 74. 3 я43 И65 И65 iconУчебное пособие для студентов первого курса фвсо ставрополь, 2009 удк: 576. 3 (07) ббк 28. 05я73 Х 69 «О сновы цитологии: структурная организация клетки»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница