Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области




НазваниеИнформационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области
страница1/7
Дата15.11.2012
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7


downribbonsharp
Информационно – методический кабинет отдела образования

Администрации Шумихинского района

Курганской области



Материалы районной научно – практической конференции школьников


«Старт в науку»





г. Шумиха

2010 год


Материалы районной научно – практической конференции школьников «Старт в науку»: тезисы проектов учащихся. 21.04.2010 г. Шумиха/ Отдел образования Администрации Шумихинского района Курганской области. – Шумиха, 2010. - с.


Редакционная коллегия:

Циулина О.И., заведующая информационно- методического кабинета отдела образования


Курасова Н.А., методист информационно – методического кабинета отдела образования


Макет:


Циулина О.И., заведующая ИМК ОО


Авторы опубликованных материалов несут ответственность за орфографию, точность приведенных цитат, собственных имен, прочих сведений и соответствие ссылок оригиналу.


Выбираю профессию учителя

Кравяков Алексей Сергеевич

Маткина Валентина Андреевна

Сафронова Анна Андреевна

Чистякова Наталья Александровна

Рижская СОШ

Цель проекта: развитие навыков проектно-исследовательской деятельности.

Задачи работы над проектом: пропагандировать профессию учителя; способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проектной деятельности: пакет рекомендаций выбирающему профессию учителя.

Этапы работы над проектом: организационный, поисковый, творческий, итоговый.

Афоризмы, пословицы, поговорки о школе.

Из истории отечественной школы.

Структура системы образования в Российской Федерации (дошкольное, начальное, общее основное, среднее полное, среднее техническое, высшее).

Символ российского учительства: пеликан – символ преданности, заботы и самопожертвования.

Анализ факторов, влияющих на выбор профессии учителя:

«за»: продолжительный летний отпуск, социальные льготы учителям сельской местности, ощущение стабильности, уверенности в завтрашнем дне, доступность высшего, среднего специального педагогического образования, отсутствие проблемы трудоустройства и т. д.

«против»: правовая незащищённость учителя, негативный образ учителя в отечественном кинематографе, ненормированный рабочий день, невысокая заработная плата и т. д.

Портрет российского педагога:

средний возраст: 49 лет,

образование: 88% - высшее,

стаж работы: от 10 до 20 лет – 31%

более 20 лет – 52%.

Наказ выбирающему профессию учителя.

Напутствие выбирающему профессию учителя.

Клятва учителя.

Формула успешности учительского труда.

Адреса педагогических учебных заведений Курганской области.

Мысли вслух… (Размышления участников работы над проектом о проделанной работе, учительской профессии, своём будущем).


Учителями славится Россия

Мешкова Алёна,

11класс

МОУ «Стариковская средняя общеобразовательная школа»

Учитель!

В этом образе – что – то святое:

В троеперстии – мел,

И лучатся любовью глаза.

И стремление – «племя младое»

Для возвышенных дел

Научить совершать чудеса.

С. Москвитин


Цель работы: привлечение внимания к учительской профессии в ГОД УЧИТЕЛЯ 2010.

Задачи:

- повышать престиж профессии учителя;

- формировать у учащихся чувства гражданственности, патриотизма, любви к родной школе и уважительного отношения к учителю средствами информационных технологий.

Профессия учителя - это искусство. Учитель должен быть и артистом, и психологом, и душевным человеком. Он должен много знать и уметь научить других.

Д.А.Медведев, Президент России, выделяет пять приоритетов реформы образования:

1. Новая система стимулов и оплаты труда педагогов.

2. Повышение качества педагогического образования и квалификации учителей.

3. Разработка методических рекомендаций по учёту внеучебных достижений в новых образовательных стандартах.

4. Совершенствование Единого госэкзамена.

5. Поиск талантов: выявление и сопровождение одарённых молодых людей, обладающих инновационным мышлением.

- Какова сегодня ситуация в школах России?

По данным ВЦИОМ ( опрошено 1600 человек 28 – 29 ноября 2009г.)

отличная – 3% тревожная – 37%

нормальная – 35% кризисная – 12%

затрудняюсь ответить - 14%

- А чему сегодня учат в школе?

А. Кураев, протодиакон: « С введением ОРК и СЭ педагоги будут говорить с детьми о том, что такое добро и зло, человечность».

И.Мельников, заместитель ЦК КПРФ: «По крайней мере, не тому, что мы видим в сериале «Школа».

В.Шалевич, народный артист РСФСР: « В сериале «Школа» школьники пьют и курят, непонятно разговаривают. Наверное, так всё и есть, вот только обучаются они этому не в школе, а за её стенами».

По моему мнению, стоит прекратить показы так называемых фильмов «про жизнь» - это портит мозг и растит поколение, которое «ботает по фене» и щёлкает семечки под «Очаковское».

В нашей школе работает 20 педагогов, из них 13человек (65%) – выпускники разных лет.

Древний философ писал: « Учитель является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера ученика, тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков».

В процессе работы нам удалось собрать большой теоретический и фото материалы, который мы будем использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, при создании диска «Школьная семья».


ПОЙМИТЕ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО!

Дементьева Дарья, 11 класс

Новоселова Анна,11 класс

МОУ «Карачельская СОШ»


Цель нашей работы: изучить способы невербального общения

Гипотеза: поведение, мимика и жесты соответствуют характеру человека

Задачи:

1) Ознакомиться со способами невербального общения

2) Изучить особенности невербального общения в разных странах

3) Провести наблюдение за использованием учащимися 11 класса невербальных средств общения

4) Определить тип характера учащихся 11 класса Карачельской СОШ

5) Сравнить показания наблюдений и тестирования

6) Разработать сборник практических советов для будущих абитуриентов

7) Подтвердить или опровергнуть гипотезу

Актуальность исследовательской работы по выбранной нами теме заключается в том, что, используя собранный материал, данную методику исследования и разработанную памятку для будущих абитуриентов, старшеклассники могут не ошибиться в выборе сферы деятельности, профессии. Зная и применяя определенные способы невербального общения, легче находить взаимопонимание с собеседниками, убеждать, производить хорошее впечатление. Это поможет выработать собственный стиль поведения. С рассмотренным материалом полезно ознакомиться всем, поскольку мы живем в цивилизованном мире, и нам приходится каждый день взаимодействовать с самыми разными людьми. Особенно необходимо знание невербальных средств общения у других народов, что позволит избежать непредвиденных ситуаций.

Методы:

- Изучение литературы по невербальному общению

- Наблюдение

- Тестирование

-Сбор и систематизация полученных данных

- Заключения и выводы по исследовательской работе

Ход работы

В зависимости от характера личности люди по-разному переживают равнозначные события. Отношение к произошедшему они выражают не только словами, но и жестами, мимикой, положением тела, тембром голоса. В течение некоторого времени мы проводили наблюдение учащихся 11 класса нашей школы и выявляли наиболее употребляемые несловесные формы выражения личности в общении. Полагаясь на учение психолога Моники Мачниг, распределили учащихся на четыре группы. Проведенный тест подтвердил результаты наблюдения и правильность выбора учениками будущей сферы деятельности.

Заключения и выводы:

Мы изучили способы невербального общения в целом и в некоторых странах мира; пронаблюдали употребление учащимися 11 класса несловесных методов общения; основываясь на наблюдениях и результатах тестирования, определили их тип характера; и, сравнив полученные данные, не нашли значительных различий в характере и применяемых учениками невербальных средств общения. Гипотеза подтверждена, составлены рекомендации по выбору профессии, подготовлена памятка для абитуриентов.


Как знак @ докатился до «собачьей жизни»


Даровских Мария,

Клебанюк Анна,

8 класс

МОУ «Карачельская СОШ»


Цель работы: выяснить, откуда появился знак @ в адресе электронной почты.

Гипотеза: знак @ был выбран в качестве разделителя в адресе электронной почты случайно.

Взглянем в прошлое и ответим на вопрос: «Откуда появился знак @ и какова его предыстория».

История знака @ берёт начало, якобы, ещё в средневековье, когда монахи - хранители древних знаний и рукописей - занимались переводами и переписывали трактаты - в том числе и написанные на латыни. В латыни употребляется предлог "ad", что в переводе на современный английский означает "at" ("на", "в", "к") - и указывает на принадлежность, направление и приближение. В шрифте, используемом монахами, буква "d" имела небольшой "хвостик", что делало её похожей на цифру "6" в зеркальном отражении. Так "ad" довольно быстро превратилось в @.

История @ - это ещё и забавная эпопея, связанная с содержанием первого послания. Существует две легенды по этому поводу. Первая гласит, что Томлисон набрал верхний ряд букв слева направо в английской раскладке. По этому поводу "Радио свободы" пишет: "Журналисты стали настойчиво добиваться. Рей, человек не публичной профессии, не понял, что может сейчас сказать историческую фразу вроде: "В первом электронном письме было написано "Мы верим в бога" или "Я тебя люблю".

По второй версии, Томлинсон заявил, что написал цитату из геттисбергской речи Авраама Линкольна по поводу открытия нового кладбища жертв гражданской войны 19 ноября 1863 года. Надо полагать, постаревший учёный решил уже в открытую ёрничать по поводу нездорового интереса к тексту первого электронного послания, но и тут его принялись наперебой с придыханием цитировать.

В результате анализа информационных материалов, изложенных результатов исследования проблемы мы:

- выяснили, что история знака@ берет свое начало в средневековье, использовали данный знак и испанские купцы, в эпоху Возрождения и индустриальной революции он встречался в бухгалтерских отчетах;

- определили ошибочность нашей гипотезы. Знак @ был выбран Рэем Томлинсоном для обозначения адреса электронной почты не случайно, так как он не встречался ни в одном имени и мог отделить имя пользователя от имени компьютера;

- выяснили, что данный знак имеет много названий;

- определили, что первое электронное письмо содержало информацию, не имеющую смысловую нагрузку.


ЛЕНТА МЁБИУСА И ЕЁ СВОЙСТВА

Клещёв Евгений,

Чеботарёв Фёдор,

9 класс

МОУ «Карачельская СОШ»


Целью нашей работы было изучение разнообразных свойств ленты Мёбиуса как топологического объекта, практическое применение её свойств.

Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:

– расширение и углубление знаний по математике;

– привитие интереса к предмету;

– экспериментирование свойств ленты Мёбиуса.

Нами изучена различная литература по данной теме, мы рассмотрели ленту Мёбиуса как топологический объект (развёртывающая поверхность); изложили доказательство основных теорем топологии, необходимых для осмысления свойств ленты Мёбиуса, и проанализировали проникновение её свойств в различные разделы математики. Лента Мёбиуса обладает такими свойствами, как: односторонность, непрерывность, связность, ориентированность, наличие «хроматического номера».

В своей работе мы привели конкретные примеры и предложили авторские гипотезы нестандартного применения листа и ленты Мёбиуса в науке, технике, быту и при изучении свойств Вселенной, провели ряд экспериментов по изучению свойств ленты Мёбиуса, познакомились с биографией А. Ф. Мёбиуса.

Мы пришли к выводу, что свойства ленты Мёбиуса могут быть полезны для тех, кто начинает изучать топологию, так как они более просты и понятны, потому что доказаны коротким и рациональным путём.


Много ли мы знаем о ВИЧ-инфекции?

Алексеева Екатерина, ученица 11 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Г. Шумихи

Цель: узнать, на сколько серьезно учащиеся воспринимают информацию о ВИЧ-инфекции

Задачи:

  • Узнать, что представляет собой ВИЧ-инфекция

  • Определить уровень распространения ВИЧ-инфекции в Курганской области

  • Выяснить на сколько процентов учащиеся считают себя осведомленными о ВИЧ-инфекции

  • Актуальна ли тема ВИЧ-инфекции, какую угрозу она представляет собой для населения

  • Вызвать интерес к проблеме ВИЧ-заболевания.

ВИЧ- вирус иммунодефицита человека, болезнь, относящаяся к инфекции приобретенной половым путем.

ВИЧ передается только тремя путями: половой путь, парентеральный, вертикальный.

К контактам «повышенного риска» заражением ВИЧ относятся: доноры, гомосексуалисты, беременные, врачи, лица с беспорядочной половой жизнью или находящиеся в местах лишения свободы.

ВИЧ не передается при бытовом контакте. Поэтому нельзя заразиться через слезы, слюну, пот, мочу, мокроту при кашле, через укусы насекомых, общение с птицами и животными, пользуясь общими предметами на работе и в быту, в бане, бассейне, сауне, в транспорте, при рукопожатии, разговоре.

К клиническим показаниям для обследования на ВИЧ относятся: лихорадка, сыпь или стоматиты неясной этиологии, беспричинная потеря веса от 10% и более, лимфадениты , беспричинная диарея в течение месяца, обширный герпес, длительно и часто болеющие, боли в мышцах и суставах , поражение Ц.Н.С. и Ж.К.Т., головные боли от умеренной до менингоподобной.

Определить наличие вируса в крови можно с помощью специального теста. Результат теста может быть отрицательным, положительным, сомнительным.

Инкубационный период длится от нескольких недель до 10 лет. При определенных условиях период может увеличиться до 20 лет.

В России действует закон «О предотвращении распространения на территории РФ заболевания, вызываемого ВИЧ».

Как и все граждане Российской Федерации, ВИЧ-инфицированные люди имеют право на обучение, работу, жильё, материальное обеспечение, медицинскую помощь.

Тема ВИЧ-инфекции является актуальной, потому что в настоящее время количество зараженных людей ВИЧ-ифекцией возрастает с каждым годом среди различных слоев населения. Благодаря данной работе невозможно полностью искоренить проблему ВИЧ-инфекции, но возможно донести до учащихся данную проблему, во имя избежание заражения ВИЧ-инфекцией.

На данный момент можно считать, что современное общество несерьёзно относится к проблеме ВИЧ-инфекции, не понимают её актуальности и не воспринимают как особо серьёзную, пока не столкнутся с ней лично. В связи с тем, что люди слабо осведомлены о проблеме, они не соблюдают элементарные «правила» своей жизни и «прожигают» её, надеясь, что здоровье не кончаемо.


Занятость и безработица в России

Дьячкова Юлия, ученица 11 класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

г. Шумихи

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconВидеофильма
Каталог учебных видеофильмов, cd – и dvd- фильмов. 2010 год. /Сост. Л. П. Наврузова; Информационно-методический кабинет отдела образования...
Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconСереда Ирина Вячеславовна, учитель моу «Крутогорская средняя общеобразовательная школа» Шумихинского района Курганской области

Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconОтдел образования администрации Тальменского района Районный информационно-методический кабинет
«Реализация лоо и кро через федеральный государственный образовательный стандарт начального образования 2 поколения» (каб. 16)
Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconПояснительная записка к плану работы информационно-диагностического кабинета
Информационно-диагностический кабинет (идк) создан при управлении образования администрации Ветлужского района
Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconПлан работы информационно методического отдела управления образования администрации Коченевского района на январь 2010 г
План работы информационно – методического отдела управления образования администрации Коченевского района
Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconПлан работы информационно методического отдела управления образования администрации Коченевского района
Февраль Районные этапы областных конкурсов ( по мере их поступления) ( образовательные учреждения района, методист имо управления...
Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconМетодическая разработка из опыта внедрения
Информационно-методический центр отдела образования Апастовского муниципального района рт
Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconОб утверждении целевой программы Варгашинского района «Безопасность муниципальных образовательных учреждений Варгашинского района на 2011-2013 годы»
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Варгашинского района Курганской области, постановлением Администрации...
Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconОтдел образования администрации Мичуринского района Публичный доклад основные результаты деятельности системы образования мичуринского района в 2008–2009 учебном году проблемы и перспективы Начальник отдела образования администрации Мичуринского района Шеманаева Галина Николаевна

Информационно – методический кабинет отдела образования Администрации Шумихинского района Курганской области iconПостановление от 24 августа 2004 г. N 3582 о целевой программе курганской области "региональная энергетическая программа курганской области на период до 2010 года"
В соответствии с пунктом 8 статьи 5 Закона Курганской области "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница