Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений




Скачать 71.64 Kb.
НазваниеГетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений
Дата14.11.2012
Размер71.64 Kb.
ТипДокументы




ГОУ СПО Педагогический колледж № 4


Технологическая карта




УТВЕРЖДЕНО: _______________________

Зам.директора по УР _____________ И.А.Фирсова


Технологическая карта прохождения индивидуального образовательного маршрута

студента _______________________ группа______ отделение __________________________

Учебная дисциплина «Логика»

Преподаватель Семенова Е.В.

Период реализации ____________________



№ п/п

Темы и содержание заданий

Методические материалы

Вид контроля

Сроки

Отметка о выполнении, подпись преподавателя

1.

Предмет и значение логики. Краткие сведения из истории зарождения логики как науки. Риторика, эристика, логистика. Аристотель как основоположник традиционной логики, "Органон". Паралогизмы, софизмы, логические парадоксы. Значение изучения логики. Логические требования к информации: определенность, последовательность, доказательность. Логическая задача как эффективный прием развития логического мышления. Значение термина "логика". Предмет изучения логики. Основная задача логики. Специфика изучения мышления логикой. Формы познания: формы чувственного познания и абстрактного мышления. Правда и истина. Конкретное содержание мысли. Логическая форма и логическое содержание мысли. Понятия "речь" и "язык". Язык как средство идентификации мыслительных процедур. Функции языка. Виды речи. Формализованный язык логики. Виды неязыковых знаков. Семантические категории языковых знаков логики: имя и его виды, предложение, предикаторы, функторы. Логические операции над высказываниями: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция. Таблицы истинности логических связок. Контрфактическое суждение. Способы выражения логических связок (логических постоянных) в естественном языке.


  1. Гетманова А.Д. Логика. Для педагогических учебных заведений. – М.: «Добросвет», 1999

  2. Курбатов В.И. Логика. Систематический курс. Ростов н/Д: «Феникс», 2001

  3. Гетманова А.Д. Логика: словарь и задачник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998

  4. Кобзарь В.И. Основы логических знаний. – СПб, 1994

  5. Солодухин О.А. Логика. – Ростов н/Дону, 2000

  6. Ивин А.А., Никифоров А.Л. Словарь по логике. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998

  7. Переверзев В.Н. Логистика. Справочная книга по логике. – М., 1995

  8. В.И.Курбатов. Логика в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997

  9. Ивин А.А. Элементарная логика. – М., 1994

  10. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. – М., 2001

  11. Солодухин О.А. Логика. Экзаменационные ответы. – Ростов н/Дону, 2002

  12. Федоров Б.И., Зубань Е.Н., Любимов Г.П., Никитин В.Е. Элементы логической культуры. – СПб, "Иван Федоров", 2001

  13. Гусев Д.А. Краткий курс логики. Искусство правильного мышления. – М., издательство НЦ ЭНАС, 2003

  14. Яшин Б.Л. Задачи и упражнения по логике. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996

  15. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике/Под ред. В.И.Кириллова. – М.: ООО «Антэя 2000», МЦУПЛ, Профобразование, 2000

  16. Логические игры и задачи/Сост. Г.С.Шиманская, В.И.Шиманский. – Д.: Сталкер, 1998

  17. О.В.Афанасьева. Логика: учеб.пособие. – М.: Проспект, 2008.

Определение основных понятий.

Выполнение тестовых заданий.

Выполнение практических заданий.

Решение логических задач.

Реферативная работа «История зарождения и развития логики как науки», «Понятие о софизмах и логических парадоксах», «Логические уловки в доказательстве и способы их опровержения», «Занимательная логика».

Выбрать фрагменты из литературных произведений, в которых используется термин "логика" или его производные. Определить значение данного термина в приведенных отрывках.

На основе наблюдений за окружающей действительностью, чтения предоставить факты, свидетельствующие о соблюдении или нарушении основных логических законов.







2.

Основные логические законы. Закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания.



Выполнение практических заданий.








3.

Понятие. Определение понятия. Существенные признаки как основа формирования понятий. Способы выражения понятий в речи. Логические приемы формирования понятий. Содержание и объем понятия. Виды понятий с т. зр. содержания и объема. Понятия несравнимые и сравнимые, совместимые и несовместимые. Типы совместимости: тождественность (равнозначность), перекрещивание (пересечение), подчинение (субординация). Типы несовместимости: соподчинение (координация), противоположность (контрарность), противоречие (контрадикторность). Логическая операция определения понятия, ее значение. Структура определения. Определения явные и неявные, реальные и номинальные, через род и видовое отличие, генетические, операциональные. Правила явных определений. Виды неявных определений: контекстуальное, индуктивное, остенсивное, аксиоматическое. Приемы, заменяющие определения понятий: обозначение, описание, характеристика, разъяснение посредством примера, сравнение, различение, сочетание приемов. Логическая операция деления понятия. Состав деления. Деление по видообразующему признаку. Правила деления понятий. Дихотомическое деление. Классификация. Отличие операции деления понятия от членения на части. Сущность операций ограничения и обобщения. Отличие операций ограничения и обобщения понятий от членения на части.



Определение основных понятий. Определить содержание и объем понятия.

С помощью диаграмм Венна – Эйлера изобразить отношения между понятиями. Из разного рода литературы подобрать определения разных видов, а так же приемы, их заменяющие. Проанализировать учебники для школьников с точки зрения разновидностей и правильности определений.

Подобрать примеры, иллюстрирующие нарушения правил определения, деления, ограничения и обобщения понятий. Составить классификацию какого-либо научного понятия (из предметной области по специальности), представить ее в виде схемы. Разработать и визуализировать страничку для "Веселого словарика" на основе терминологии по специальности: одно понятие ввести с помощью различных видов определений и способов, их заменяющих.







4.

Суждение. Определение суждения. Значения истинности суждения. Виды суждений: простое и сложное; категорическое, условное и разделительное; ассерторическое и модальное. Простое суждение. Структура простого суждения. Виды простых суждений: атрибутивное, реляционное, экзистенциальное. Суждения утвердительные и отрицательные; общие (в т.ч. выделяющие и исключающие), частные (неопределенные и определенные), единичные. Объединенная классификация суждений по качеству и количеству. Распределенность терминов простого атрибутивного суждения. Сложное суждение. Виды сложных суждений: конъюнктивное, дизъюнктивное, импликативное, эквивалентное. Таблица истинности сложного суждения. Способы отрицания сложных суждений. Отношения между суждениями по значениям истинности. Деление суждений на сравнимые и несравнимые. Отношения совместимости: эквивалентность, логическое подчинение, частичное совпадение (субконтрарность). Отношения несовместимости: противоположность (контрарность) и противоречие (контрадикторность). Логический квадрат.



Определение основных понятий. Выполнение тестовых заданий. Выполнение практических заданий.

Доказать, являются ли формулы тавтологиями. Выявить тип суждения и распределенность терминов. Произвести отрицание сложных суждений на основе законов де Моргана и правила отрицания суждений с импликацией. Определить с помощью логического квадрата отношения между суждениями.









5.

Умозаключение. Общее понятие об умозаключении. Виды умозаключений. Логическое следование. Понятие дедуктивного умозаключения в логике. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования: превращение, обращение, противопоставление предикату, умозаключение по логическому квадрату. Понятие категорического силлогизма. Структура. Фигуры категорического силлогизма. Особые правила фигур. Правила категорического силлогизма. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема). Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема). Общее понятие об условных и разделительных умозаключениях.

Сделать непосредственные умозаключения из данных суждений.

Проверить тремя способами (по особым правилам фигур, по модусам, по правилам категорического силлогизма) правильность категорических силлогизмов.

Восстановить энтимемы.

Реферативные работы на темы: «Искусство убеждать», «Доказательство и опровержение», «Спор и дискуссия».









Итоговая оценка: _________ Преподаватель ______________

Согласовано: _____________________ Председатель ПЦК: __________________

Похожие:

Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconУчебное пособие Для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений 2-е издание, исправленное
Издательская программа «Специальная педагогика и специальная психология» для педагогических вузов и колледжей. Руководитель программы...
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconУчебное пособие для педагогических учебных заведений
Рекомендовано умо вузов РФ в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconБюллетень новых поступлений за 3 квартал 2012 года
...
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconЛітература І основна
Барков В. Ф., Яскевич Я. С., Павлюкович В. И. Логика: Учебное пособие для высших учебных заведений. Минск: Тетра Системе, 1996
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconСемёнова Е. М. (Автор-составитель) с 30 Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. 3-е изд
Книга предназначена для преподавателей психолого-педагогических дисциплин, психологов образовательных учреждений, учителей школ,...
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconУчебное пособие для студентов педагогических учебных заведений
Педагогика. Учебное пособие для студентов педаго гических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М: Педагогическое...
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconРекомендовано умо по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по
Рекомендовано умо по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных...
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconРекомендовано умо по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по
Рекомендовано умо по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных...
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconРабочая учебная программа для специальностей 1-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»
Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы «Логика. Учебная программа для высших учебных заведений», утвержденной...
Гетманова А. Д. Логика. Для педагогических учебных заведений iconДано описание подвижных игр, обосновано их воспитатель­ное воздействие. Для студентов высших педагогических учебных заведений
С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница