Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии




Скачать 330.49 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии
страница1/3
Дата14.11.2012
Размер330.49 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО Содержанию и организации деятельности предметной комиссии


география






методист кафедры философии и методологии науки

Е.Б. Бычкунова



Саратов 2010

Данные методические рекомендации направлены на организацию деятельности региональной экзаменационной предметной комиссии по географии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2010/2011 учебном году.

Рекомендации предназначены для членов предметной комиссии по истории, учителей-предметников, специалистов и методистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Материалы помогут в организации работы предметной комиссии, а также в проведении эффективного обучения членов предметной комиссии в соответствии с планом-графиком подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, на территории Саратовской области в 2010/2011 учебном году


Содержание





Стр.

Введение

3 - 4


1. Цели создания, состав и задачи предметной комиссии


2. Методические рекомендации по организации деятельности предметной комиссии по географии



5– 6


6 - 11

3. Назначение экзаменационной работы


4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы по географии в 2011 году (проект)


5. Общие подходы к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом


6. Рекомендации по организации проверки выполнения заданий с развёрнутым ответом


7. Памятка для экспертов


11 - 12


12 - 14


14 – 19

19 - 20

20 - 21















Введение


Методические рекомендации составлены с учетом организации учебного курса «География». Повышение объективности результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) во многом определяется качеством экспертной проверки территориальными предметными комиссиями выполнения заданий с развёрнутыми ответом.

Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня географической подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, их аттестации за курс основной школы.

Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме:

- создание условий для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе;

- формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

- повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования;

- выработка единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся;

- определение образовательного рейтинга выпускников IX классов общеобразовательных учреждений:

- формирование географической компетенции выпускников IX классов.

Завершение 9 класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро географического знания. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации некоторыми ориентирами в работе педагога.

Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Адекватно определить, в какой степени достигаются универсальные (независимые от используемых учебников, возможностей школы, количества выделяемых на предмет часов и т.п.) параметры и требования, установленные этими документами, позволяют единые контрольные измерительные материалы.

Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне географической подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему географической подготовки выпускников девятых классов, повысить ответственность общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.


  1. Цели создания, состав и задачи предметной комиссии


Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по географии (в новой форме) является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы. Основательная и разносторонняя проверка знаний, умений и навыков на базовом уровне – это существенная и принципиальная особенность рассматриваемых экзаменационных материалов.

В целях обеспечения качественной оценки экзаменационных работ государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, министерством образования области ежегодно формируются предметные комиссии по каждому предмету аттестации (далее - Комиссии), в том числе и по истории.

Предметные комиссии создаются с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и учреждений профессионального образования, из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в данных образовательных областях. Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений государственной и региональной экзаменационных комиссий (далее – ГЭК, РЭК).

Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по истории в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ. В состав Комиссий входят председатель, заместители председателя и члены Комиссии (эксперты). До начала проведения аттестации члены предметной комиссии обязаны пройти обучение в соответствии с планом-графиком подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Во время аттестации председатель Комиссии осуществляет руководство проверкой экзаменационных работ обучающихся IX классов. Комиссия в своей работе руководствуется:

законодательством Российской Федерации;

  • нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Министерства образования и науки РФ и Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного образования ;

  • положениями о государственной и региональной экзаменационных комиссиях;

  • решениями государственной и региональной экзаменационных комиссий;

  • положениями о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации на территории Саратовской области;

  • распорядительными актами и инструктивными документами министерства образования Саратовской области по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации ;

  • положениями о конфликтной комиссии Саратовской области, муниципальной (окружной) конфликтной комиссии;

  • «Положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий», утверждённым приказом министерства образования Саратовской области 23.09.2010 № 2447.

Комиссия выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает независимый порядок проверки и оценивания экзаменационных работ участников государственного выпускного экзамена, заданий с развёрнутым ответом участников государственной (итоговой) аттестации;

  • проводит анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у обучающихся и участников аттестации в ходе выполнения экзаменационных работ;

  • разрабатывает рекомендации по совершенствованию подготовки школьников по данному предмету.

Комиссия вправе:

  • готовить и передавать ГЭК и РЭК предложения по содержанию и структуре экзаменационных заданий, требований и критериев оценивания ответов для направления в Рособрнадзор;

  • готовить рекомендации о мерах по совершенствованию методики подготовки по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в муниципальные методические службы Саратовской области; сообщать в ГЭК и РЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.


2. Методические рекомендации по организации деятельности предметной комиссии по географии


Деятельность Комиссии регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России 17.02.2000 № 2114 (с изменениями и дополнениями в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135); приказом министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 февраля 2009 г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»; положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362; приказом министерства образования Саратовской области от 30.09.10 № 2539 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 году»; «Положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий», утверждённым приказом министерства образования Саратовской области 23.09.2010 № 2447.


    1. Виды деятельности и функции лиц, привлекаемых к организационно-технологическому сопровождению проведения Аттестации и проверке экзаменационных работ.

К организационно-технологическому сопровождению проведения Аттестации привлекаются следующие категории лиц:

  • муниципальные координаторы проведения Аттестации,

  • специалисты «Регионального центра оценки качества образования»: администратор по работе с базами данных участников Аттестации, администратор проекта, начальники смен, координаторы станции экспертизы, старший верификатор и верификаторы бланков, операторы сканирования бланков, ответственные за подготовку, выдачу и приёмку экзаменационных материалов, бухгалтерские работники.

К проверке экзаменационных работ привлекаются следующие категории лиц:

    • председатели предметных комиссий,

    • заместители председателей предметных комиссий,

  • члены предметных комиссий (эксперты),

    • методисты по предметам.

Председатель предметной комиссии:

    • инструктирует членов предметной комиссии о порядке проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

    • обеспечивает своевременную проверку экзаменационных работ;

    • контролирует исполнение заместителями председателя предметной комиссии их функциональных обязанностей;

    • отвечает за обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке работ, передаче протоколов проверки в РЦОКО;

    • информирует государственную экзаменационную комиссию, региональную экзаменационную комиссию, министерство образования области о ходе проверки экзаменационных работ, об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах, о ситуациях, препятствующих своевременному исполнению комиссией своих обязанностей по проверке экзаменационных работ;

    • участвует в работе конфликтных комиссий по запросу;

    • отвечает за подготовку аналитического отчёта о результатах работы предметной комиссии.

Заместители председателя предметных комиссий осуществляют:

  • информирование членов комиссии о режиме работы;

  • регистрацию членов комиссии по прибытии на проверку;

  • распределение экспертов по аудиториям согласно спискам;

  • получение экзаменационных материалов из РЦОКО;

  • передачу экзаменационных материалов экспертам;

  • консультирование членов комиссии;

  • обобщение информации о рабочем времени членов комиссии;

  • сбор данных о членах комиссии и подготовку договоров на оплату труда;

  • замену экспертов в случае болезни;

  • контроль режима работы и оформления экспертами протоколов проверки;

  • выборочную перепроверку экзаменационных работ;

  • передачу проверенных работ и экзаменационных материалов в РЦОКО;

  • подготовку материалов к заседанию конфликтной комиссии;

  • подготовку подробного аналитического отчета.


Члены предметных комиссий (эксперты)

  • осуществляют проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика и оценивают их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;

  • независимо от других экспертов в соответствии с установленными требованиями оформляют протоколы проверки экзаменационных работ и информируют о результатах проверки заместителя председателя предметной комиссий;

  • могут привлекаться к работе конфликтной комиссии.




    1. Организационно-технологическое сопровождение проведения Аттестации.

Муниципальные координаторы осуществляют доставку контрольных измерительных материалов в ППЭ и экзаменационных материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в РЦОКО в день проведения экзамена.

В РЦОКО ответственными за подготовку, выдачу и приёмку экзаменационных материалов осуществляется приёмка, проверка целостности доставочной упаковки и обработка экзаменационных материалов.

Операторами сканирования и верификаторами осуществляется подготовка электронных копий экзаменационных работ и протоколов проверки.

Обработка и проверка работ обучающихся IX классов может осуществляться с использованием технологии «со сканированием». При использовании технологии «со сканированием» бланки ответов и бланки, содержащие формульные ответы (если таковое сканирование бланков этого типа было указано при подготовке экзамена) после проведения экзамена сканируются, распознаются и верифицируются в РЦОКО. При данной технологии эксперты оценивают выполнение заданий с развёрнутым ответом.

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии по предмету «история»
Методические рекомендации предназначены для членов территориальных предметных комиссий по предмету «История» иориентированы на подготовку...
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации по организации, содержанию научно-исследовательской работы учащихся
Методические рекомендации содержат требования к содержанию, оформлению школьного реферата, организации защиты реферата как формы...
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации по организации работы
«Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические...
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации по организации работы
«Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические...
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы в дошкольных образовательных учреждениях
Р. С. Кручининой,Н. А. Пантаевой, Е. В. Матюшенко, М. М. Кравчинской, Н. П. Ансимовой, Т. А. Ивановой, С. Б. Корниловой
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке учащихся
Автор-составитель: Н. П. Овсянникова, заместитель председателя предметной комиссии по биологии гэк свердловской области
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconИнструкция для предметной комиссии по проверке бланков ответов №2 в 2006 2007 г. (утверждена Рособрнадзором 06. 04. 2006 г.); Приказ министерства образования
В ходе подготовительного этапа егэ-2008 члены областной предметной комиссии по физике и учителя физики Оренбургской области изучили...
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по физике автор-составитель: Н. А. Скулкина, председатель предметной комиссии по физике гэк свердловской области
Автор-составитель: Н. А. Скулкина, председатель предметной комиссии по физике гэк свердловской области
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по химии автор-составитель
И. В. Гофенберг, председатель предметной комиссии по химии гэк свердловской области
Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 15 Методические рекомендации для преподавателей 15
Рабочая программа составлена с учетом требований фгос впо к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 220100...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница