Скачать 330.49 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО Содержанию и организации деятельности предметной комиссии география
Саратов 2010 Данные методические рекомендации направлены на организацию деятельности региональной экзаменационной предметной комиссии по географии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в 2010/2011 учебном году. Рекомендации предназначены для членов предметной комиссии по истории, учителей-предметников, специалистов и методистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Материалы помогут в организации работы предметной комиссии, а также в проведении эффективного обучения членов предметной комиссии в соответствии с планом-графиком подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования, на территории Саратовской области в 2010/2011 учебном году Содержание
Введение Методические рекомендации составлены с учетом организации учебного курса «География». Повышение объективности результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) во многом определяется качеством экспертной проверки территориальными предметными комиссиями выполнения заданий с развёрнутыми ответом. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня географической подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, их аттестации за курс основной школы. Задачи проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в независимой форме: - создание условий для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе; - формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов общеобразовательных учреждений; - повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования; - выработка единого уровня требований педагогов к образовательным достижениям обучающихся; - определение образовательного рейтинга выпускников IX классов общеобразовательных учреждений: - формирование географической компетенции выпускников IX классов. Завершение 9 класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро географического знания. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации некоторыми ориентирами в работе педагога. Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Адекватно определить, в какой степени достигаются универсальные (независимые от используемых учебников, возможностей школы, количества выделяемых на предмет часов и т.п.) параметры и требования, установленные этими документами, позволяют единые контрольные измерительные материалы. Итоги государственной аттестации позволяют сделать определенные выводы об уровне географической подготовки выпускников основной школы, выработать единые требования к образовательным достижениям обучающихся, сформировать эффективную систему географической подготовки выпускников девятых классов, повысить ответственность общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования.
Основной целью государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по географии (в новой форме) является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, обладающей широкими дифференцирующими возможностями, результаты которой будут непосредственно учитываться при формировании профильных классов старшей школы. Основательная и разносторонняя проверка знаний, умений и навыков на базовом уровне – это существенная и принципиальная особенность рассматриваемых экзаменационных материалов. В целях обеспечения качественной оценки экзаменационных работ государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, министерством образования области ежегодно формируются предметные комиссии по каждому предмету аттестации (далее - Комиссии), в том числе и по истории. Предметные комиссии создаются с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и учреждений профессионального образования, из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в данных образовательных областях. Персональный состав и сроки работы Комиссий утверждает министерство образования Саратовской области на основании решений государственной и региональной экзаменационных комиссий (далее – ГЭК, РЭК). Численный состав Комиссий определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации по истории в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ. В состав Комиссий входят председатель, заместители председателя и члены Комиссии (эксперты). До начала проведения аттестации члены предметной комиссии обязаны пройти обучение в соответствии с планом-графиком подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Во время аттестации председатель Комиссии осуществляет руководство проверкой экзаменационных работ обучающихся IX классов. Комиссия в своей работе руководствуется: законодательством Российской Федерации;
Комиссия выполняет следующие задачи:
Комиссия вправе:
2. Методические рекомендации по организации деятельности предметной комиссии по географии Деятельность Комиссии регламентируется Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России 17.02.2000 № 2114 (с изменениями и дополнениями в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 г. № 1022, от 25.06.2002 г. № 2398, от 21.01.2003 г. № 135); приказом министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 февраля 2009 г. №57 «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена»; положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 362; приказом министерства образования Саратовской области от 30.09.10 № 2539 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 году»; «Положением о предметных комиссиях государственной и региональной экзаменационных комиссий», утверждённым приказом министерства образования Саратовской области 23.09.2010 № 2447.
К организационно-технологическому сопровождению проведения Аттестации привлекаются следующие категории лиц:
К проверке экзаменационных работ привлекаются следующие категории лиц:
Председатель предметной комиссии:
Заместители председателя предметных комиссий осуществляют:
Члены предметных комиссий (эксперты)
Муниципальные координаторы осуществляют доставку контрольных измерительных материалов в ППЭ и экзаменационных материалов всех ППЭ, действующих на территории муниципального района (городского округа), в РЦОКО в день проведения экзамена. В РЦОКО ответственными за подготовку, выдачу и приёмку экзаменационных материалов осуществляется приёмка, проверка целостности доставочной упаковки и обработка экзаменационных материалов. Операторами сканирования и верификаторами осуществляется подготовка электронных копий экзаменационных работ и протоколов проверки. Обработка и проверка работ обучающихся IX классов может осуществляться с использованием технологии «со сканированием». При использовании технологии «со сканированием» бланки ответов и бланки, содержащие формульные ответы (если таковое сканирование бланков этого типа было указано при подготовке экзамена) после проведения экзамена сканируются, распознаются и верифицируются в РЦОКО. При данной технологии эксперты оценивают выполнение заданий с развёрнутым ответом. |
![]() | Методические рекомендации по содержанию и организации деятельности предметной комиссии по предмету «история» Методические рекомендации предназначены для членов территориальных предметных комиссий по предмету «История» иориентированы на подготовку... | ![]() | Методические рекомендации по организации, содержанию научно-исследовательской работы учащихся Методические рекомендации содержат требования к содержанию, оформлению школьного реферата, организации защиты реферата как формы... |
![]() | Методические рекомендации по организации работы «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические... | ![]() | Методические рекомендации по организации работы «Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях» и от 18 февраля 2004г. №01-806 «Методические... |
![]() | Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы в дошкольных образовательных учреждениях Р. С. Кручининой,Н. А. Пантаевой, Е. В. Матюшенко, М. М. Кравчинской, Н. П. Ансимовой, Т. А. Ивановой, С. Б. Корниловой | ![]() | Методические рекомендации для педагогов по подготовке учащихся Автор-составитель: Н. П. Овсянникова, заместитель председателя предметной комиссии по биологии гэк свердловской области |
![]() | Инструкция для предметной комиссии по проверке бланков ответов №2 в 2006 2007 г. (утверждена Рособрнадзором 06. 04. 2006 г.); Приказ министерства образования В ходе подготовительного этапа егэ-2008 члены областной предметной комиссии по физике и учителя физики Оренбургской области изучили... | ![]() | Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по физике автор-составитель: Н. А. Скулкина, председатель предметной комиссии по физике гэк свердловской области Автор-составитель: Н. А. Скулкина, председатель предметной комиссии по физике гэк свердловской области |
![]() | Методические рекомендации для педагогов по подготовке к егэ по химии автор-составитель И. В. Гофенберг, председатель предметной комиссии по химии гэк свердловской области | ![]() | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 15 Методические рекомендации для преподавателей 15 Рабочая программа составлена с учетом требований фгос впо к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 220100... |