Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы




НазваниеОтчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы
страница1/4
Дата14.11.2012
Размер0.63 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4
Утверждаю

Директор ОУ_____________

ОТЧЕТ

методической работы МОУ за 2010-2011 учебный год



  1. Методическая тема школы

Тема: Организация и создание условий для развития научно-исследовательской работы обучающихся и учителей.

Цель методической работы: Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение современных образовательных и воспитательных технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей школы.

 Задачи методической работы:

      Создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательных программ: кадровых, научно – методических, материально – технических, мотивационных, нормативного обеспечения.

      Продолжение работы по систематической профессиональной переподготовке педагогических кадров.

      Обобщение опыта работы отдельных учителей по внедрению в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.


2. Методическая работа

2.1. Работа методического совета


Состав методического совета включает следующих педагогов:

1. Герасимова ИМ – руководитель МО нач кл

2. Иванова Л.Ф. – руководитель МО гуманитарного цикла

3. Федоров А.Н. – руководитель МО естественного цикла

4. Евсеев АП – руководитель МО трудового обучения

В этом учебном году методсовет работал по внедрению в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения. Работу провели по разным формам: через самообразования педагогов, открытые уроки, методические совещания.

Проведены по графику предметные недели, учителя провели открытые уроки, внеклассные мероприятия.


Сроки

Направления деятельности

Выступающие

Сентябрь -

Октябрь

1.Основные задачи методической работы и школьных МО на новый учебный год.

2.Утверждение планов работы МО.

3. Изучение и анализ учебно-программной документации.

4.Обсуждение графика проведения предметных декад, месячников.

5. Рассмотрение КТП по предметам.

6.Назначение учителей-наставников к учителям-стажерам.

Руководители методических объединений

Заместитель директора по УВР, МР

  1. Проведение предметных недель.

  2. Методические рекомендации к подготовке учащихся научно-исследовательской деятельности

  3. Семинар «Развитие творческих способностей – необходимое условие к личностному ориентированию учащихся».

  4. Организация системной подготовки к ЕГЭ по предметам» (анализ ЕГЭ 2009-10 учгг Рекомендации по устранении недостатков при сдаче ЕГЭ

Зам дир МР

Учителя-предметники


Зам дир УВР

Ноябрь - декабрь

  1. Распространение передового педагогического опыта при подготовке и проведении предметных недель.

  2. Анализ результатов участия в НПК для учащихся.

Круглый стол «Методика работы с одаренными  и требующими педагогической поддержки детьми;

3.Консультация молодым учителям:

- Использование в учебно-воспитательном процессе коммуникативных и информационных технологий;


Зам дир МР


Федорова Р.И.


Тимофеева Н.Д.

Январь –февраль

1. Знакомство с современными образовательными технологиями.

2. Обзор нормативных документов, методической литературы.

3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

4. Рассмотрение выступлений коллег на конференциях, семинарах, т.д.

5. Анализ участий в улусных олимпиадах

Руководители методических объединений

Заместитель директора по УВР

Март-апрель

  1. Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов.

  2. Посещение уроков молодых учителей

  3. О выпускных экзаменах, ЕГЭ

Руководители методических объединений

Заместитель директора по УВР

Май

1. Отчеты творческих групп по реализации планов работы.

2. Планирование работы на следующий год.

3. Обзор нормативных документов.

4. Анализ творческих отчетов молодых специалистов. Отчет работы методсовета.


Руководители методических объединений

Заместитель директора по МР


2.2. Образовательный ценз и квалификация педагогов (количество и %)


№ п\п

Категория участников образовательного процесса

Всего

Образ.:высшееср.спец.

средн

Высшая кат.

Первая кат.

Вторая кат.

Базовая кат.

1.

Руководители(директор

и замдиректора)


1

3


4

-

4







2.

Учителя

















Базов

3.

Педагоги-психологи

1

Нез выс

-

-







4.

Социальные педагоги

1

1

-

1







5.

Педагоги допобразования


2

2

-

1







6.

Мастера произв.обучения

-

-

-

-







7.

Библиотекари

1

Среднее

-

-




базов




Итого




















Выводы: Работа методсовета ориентирована на ценностные приоритеты, носит системный характер и предполагает изменения многих компонентов деятельности школы.

Из 27 работников с высшим образованием – 19 (70,3%), со средним спец-м – 3 (11,1%), со средним – 1 (3,7%), незакон высшим образованием – 2 (7,4%). Все руководители школы имеют высшее образование, прошли курсы повышения квалификации. Если сравнить кадровый состав за три года, то видно, что число учителей высшей категории увеличивается, а базовой категории уменьшается. Увеличилось количество учителей со второй категорией. Педагог – психолог учится заочно на 3 курсе в ПИ СВФУ.

Рекомендации: систематически провести работу с одаренными детьми; организовать учебные занятия в соответствии с современными требованиями для повышения познавательной деятельности учащихся.

2.3.Повышение квалификации ( с указанием тематики курсов,ФИО педагогических кадров, результативности курсовой и межкурсовой подготовки)





ФИО учителей

Где проводились

2008-09г

2009-10г

2010-11г

фунд

пробл

фунд

пробл

фунд

Пробл

1

Савинова НВ учитель рус яз

ССОШ№1


Г Якутск










ИПКРО

Система подготовки ЕГЭ по р\я - свидетельство

С 14 по 29 марта 2011г

Удостоверение №1020




2

Спиридонова ВА – уч нач кл

С Эльгяй




ИПКРО

Ноосферное образование 1-6кл

Удостоверение №4225










Курсы по ФГОС

Реализация компетентностного подхода в построении нового содержания начального образования

Удостоверение № АА 001602




Герасимова ИМ – уч нач кл

С Сунтар


С Сунтар на базе СНОШ




АПК и ППРО Системные основания образовательной технологии

Удостоверение №13182










Курсы по ФГОС

Реализация компетентностного подхода в построении нового содержания начального образования

Удостоверение №АА 001601

4

Иванова Е.К. – уч английского языка













Информатизация системы образования.

Удостоверение №5502







С Сунтар


Г Якутск


На базе ИРО и ПК









Мониторинговые исследования деят-ти ОУ

Формирование нравст-й позиции школ-в – Удостоверение №2673

ИРО Мониторинг исследования деят-ти ОУ удостоверение № 1582








5

Федорова О.А. уч нач кл

с Сунтар




АПК и ППРО Системные основания образовательной технологии – Удостоверение №13183













гЯкутск










ИПКРО Ноосферно-экологическая система обр-я Стандарт 2 поколения Удостоверение 6183







6

Тимофеева НД – учитель истории и обществознании


г Якутск




ИПКРО «Актуальные проблемы в преподавании истории и обществознания в современных условиях» Удостоверение №1345













7

Харитонова СА – учитель технологии

На базе СПТЛ




ИПКРО Продуктивная технология «Сатабыл», стандарт II поколения, дуальная система обучения в системе модернизации образования – Удостоверение №4021













8

Тимофеева НС учитель ФК


ЧГИФКиС с.Сунтар с 2 по 3 марта 2010г.










ЧГИФКиС Организация и планирование методической работы в ОУ» Удостоверение №19








Якутск с 8 по 16 февраля 2010г.










ИПКРО «Совершенствование ОБЖ в условиях модернизации образования» Удостоверение №1882








9

Матвеева УС –

зам дир ВР

с Сунтар










ИПКРО Формирование нравственной позиции школьников в работе учителя-предметника – удостоверение №2677

ИРО и ПК

Курсы для учителей як яз и литературы

Удостоверение №33

С Кутана

Курсы для учителей як яз

Удостоверение

10

Колесова ЗА –

рук кружка

г Якутск на базе ИПКРО










ИПКРО Мастерство педагога в процессе коммун-й культ-ры с исполь-м ИКТ и ЦОР – Удостоверение

№ 7495







11

Голокова ИС – учитель биологии и химии

На базе СПТЛ форум «Ленский край» 21 февраля по 25 февраля










Приоритетные направления в обучении биологии и химии в современной школе» - сертификат







12

Алексеева МА –

Учитель нач кл

На базе ССОШ№1




АПК и ППРО Системные образовательные технологии» Удостоверение № 1388











Курсы по ФГОС

Курсы по ФГОС

Реализация компетентностного подхода в построении нового содержания начального образования

Удостоверение № АА 001600

13

Евсеева АП – уч як яз, зам директора УВР

На базе ССОШ№1




АПКРО «Системные образовательные технологии» удостоверение №314










С Кутана

Курсы для учителей як яз

Удостоверение

14

Кычкина НН – психолог

На базе ССОШ№1










ИПКРО Сохранность профессионального здоровья – основа обеспечения качества образования №3293







15

Алексеев Е.И.

Директор школы

г Якутск


г Якутск










Институт управления при Президенте РС(Я).

Государственное и муниципальное управление. Актуальные вопросы в муниципальной системе образования

Сертификат №597-09

Актуальные вопросы управления муниципальной системой образования Сертификат №918-10










Тимофеева АВ

Учитель английского языка

С Сунтар
















Мультмедийные технологии в преподавании англ яз Удостоверение № 000305

16

Ангаскеева НВ

Воспитатель интерната

С Жархан
















Семинар на базе ЖСОШ

Свидетельство

17

Антонова АК

Воспитатель интерната

С Жархан
















Семинар на базе ЖСОШ

Свидетельство

18

Федоров АН

Учитель математики

С Сунтар












Курсы для учителей математики




Выводы: В этом учебном году фундаментальный курс прошли трое учителей. В следующем году планируем еще 3-х педагогов.

Рекомендации: Охватить следующих учителей курсами переподготовки: учителя информатики и физики, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка, учителей начальных классов. Внедрить стандарт 2 –го поколения с сентября 2011 г

2.4. Повышение уровня педагогической деятельности

Прошди аттестацию(количество и % )

2008-2009


2009-2010

2010-2011

Высшая категория

2

-

-

Первая категория

2

-

1 подтверждение

Вторая категория

-

2

-




Выводы: на повышение уровня педагогической деятельности в этом году на подтверждение 1 категории прошла одна учительница. В следующем учебном году планируются на подтверждение 1 категории 2 учителя, на подтверждение высшей категории 2 учителя.

Рекомендации: молодым учителям следует повысить квалификационные категории, подготовиться к аттестацию.

2.5. Анализ методического обеспечения по предметам(условия на начало учебного года и степень разработанности на конец учебного года)


предметы

Наличие (перечень)дидакт. обеспечения для орган-и учебно-познавательной работы по новым учебникам

Наличие(перечень)дидакт.обеспечения для орган-и учебно-познавательной деятельности в рамках новых технологий

Наличие (перечень)материалов для проведения предметной диагностики и контроля

Наличие (перечень)данных о психолого-педагогическом сопровождении УВП

Русский язык

1.Грамоте учиться всегда пригодится. 5-9 кл./ сост. М.П.Филипченко.- Волгоград, 2008.

2.Причастие и деепричастие -15шт.

5.Наречие -15шт.

3.Числительное и местоимение -15шт.

4.Глагол -15шт.

5.Имя существительное -15шт.

6.Имя прилагательное -15шт.

7.Частицы и междометия-15шт.

8.Союзы и предлоги -15шт.

9.Синтаксис 5-11кл.- 15 шт.

10.Орфография 5-11кл.- 15шт.


1.Дидактический и раздаточный материал (русский язык 5-7 кл.).

2.Тестовый редактор для 10-11 классов.

Литература 5-8 классы. Тесты/ Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина, М., 2000.

Русский язык 5-7 классы. Тесты/ В.В.Леденева, Н.В.Халикова, М., 2000.

Тесты по русскому языку и литературе/ Л.Б.Королева, Л.В.Бережкова, И.П. Маханькова, М., 1999.

Тематические зачеты по русскому языку 7 класс, М., 2002.

Тематические зачеты по русскому языку 8 класс, М.,2002.

Тесты. 6 класс по русскому языку/ О.В.Анисимова, Екатеринбург, 1999.

Тесты по грамматике русского языка/ Н.Г.Ткаченко, М., 2004.


3.Русский язык (поурочные планы) для 6,7,8,9 классов.

Презентации:

1.Средства языковой выразительности.


1.Русский язык 8 класс. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, М.,2010.

2.Тесты по русскому языку и литературе/ Л.Б.Королева, Л.В.Бережкова, И.П. Маханькова, М., 1999.

3.Русский язык 9 класс.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, М.,2010.

4.ГИА 9 классов в новой форме (тестовые задания), М.,2011

5.Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, 2001.

6.Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл./ В.И.Капинос, Н.Н.Сергеева, М., 1991.

7.Тесты, проверочные работы по русскому языку 7 класс.М.,2000.

8.Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 кл./ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, М., 2007.

9.Сборник сочинений. 5-9 классы./ И.Сальникова, А.Тарасенков, М., 2009.

10.Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы./ С.И.Львова, М.,2003.






Русская литература

1.Теория литературы 5-11кл.- 15шт.

2.Литература 5-11кл.- по 15шт. в каждом классе.



1Литературно-театральный урок. «Горе от ума».

2.Стихотворения, сказки А.С.Пушкина.

3.«Приключения Тома Сойера»

4.У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


Литература 5-8 классы. Тесты/ Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина, М., 2000.

Литература. Типовые тестовые задания.М,2010




Математика, алгебра

раздаточный материал к учебникам «Математика 5», «Математика 6», «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9», «Алгебра и начала анализа 10-11» составленный учителями – более 500 штук.

б) Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ и ГИА собственного изготовления – более 150 тестов.

Наличие дидактического обеспечения для организации учебно-познавательной деятельности в рамках новых технологий:

а) заготовки тестов для программ AD-tester и MyTestX.

б) CD – диски:

- авторская программа Никитиной Е.С. – 5 штук,

- уроки алгебры Кирилла и Мефодия – 3 штуки,

- подготовка к ЕГЭ и ГИА CD – диск учителя Бордонской СОШ

Федоровой Е.В.

- генератор тестов для самостоятельных и контрольных работ, тематического контроля по алгебре – 1 штука.

- виртуальный наставник по геометрии в 10 – 11 кл.

- готовые чертежи для решения задач по геометрии в 7 – 9 классах.

- материалы из интернета.





а) сборник открытых заданий по математике для проведения улусных ДКР.

б) сборник примерных контрольных работ.






Выводы: Выросло применение информационных технологий в образовательном процессе школы. Выявлены творчески работающие учителя, отличающиеся активным поиском новых идей.

Рекомендации: Распространить передовой педопыт молодым учителям.

2.6.Педагогические советы (тематика)

- Положение о порядке и форме проведения итоговой аттестации Основные нормативно- правовые документы, регламентирующие завершение учебного года, допуск к государственной (итоговой) аттестации:

- Диагностика готовности детей к обучению в школе

- Анализ ЕГЭ и ГИА в 2009-10 уч г

Выводы: За учебный год проведено 3 тематических педсовета. Все учителя присутствовали, высказали свое мнение. В следующем году планируем провести педсовет на тему «Изучение информационных запросов педагогических кадров»

Рекомендации: провести систематически работу по повышению качества образования учащихся (ЗУНы, компетентности, надпредметные понятия, социальный опыт);

Изучить эффективность внедрения современных технологий, в т. ч. технологий компетентностного обучения; активизировать работу над повышением мотивации;

  1   2   3   4

Похожие:

Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconАнализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconОтчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год
Организация методической работы школы, направленная на совершенствование педагогического мастерства и повышение качества знаний
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconАнализ методической работы в 2011-2012 учебном году Методическая тема школы
Методическая тема школы: «Использование форм и методов эстетического и гражданско-патриотического воспитания учащихся с целью повышения...
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconОтчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconПубличный отчёт директора моу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино о результатах работы школы за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу «оош №74» (далее Отчет), ежегодный – персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей...
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconАнализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год
И основными задачами методической службы нашей школы в 2009-2010 учебном году были следующие
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconПлан методической работы моу «Черевковская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год Тема: Системно деятельностный подход в образовании
Цель повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы
Отчет методической работы моу за 2010-2011 учебный год Методическая тема школы iconАнализ методической работы за 2010-2011 учебный год
Оу и учебно- воспитательный процесс. Методическая работа педагогического коллектива школы велась над темой: «Непрерывное совершенствование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница