Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс




Скачать 118.46 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс
Дата14.11.2012
Размер118.46 Kb.
ТипУрок

powerpluswatermarkobject3


Русский язык

Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год

для 11 класса вечерней школы

(35 ч. в год, 1 ч. в неделю)

Русский язык: учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Национальный институт образования, 2009.

*Русский язык: учеб. пособие для 11 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Национальный институт образования, 2010.

1

2

3

4

5

6



урока

Тема

урока

Количество часов


Цели изучения темы


Материал

учебного
пособия


Домашнее
задание



1


2


3


4


5


6


Повторение изученного в 10 классе (2 ч)

1


Повторение изученного

в 10 классе

1


Повторение сведений о звуковой, смысловой стороне слова, об образовании производных слов


С. 3—6*


Упр. 6


2


Повторение изученного

в 10 классе

1


Повторение сведений об образовании производных слов


С. 6—7*

Упр. 8


Общие сведения о языке (1 ч)

3


Общие сведения о языке. Функции языка


1


Формировани языковедческой компетенции: дать представление об основных и частных функциях языка


§ 1*


Упр. 25


Речевое общение (2 ч)


4


Условия и основные компоненты процесса общения


1


Ознакомление с понятием «Речевое общение», условиями, компонентами и средствами эффективного общения; составление тезисного плана к устному сообщению на тему «Условия, компоненты и средства организации речевого общения»; обобщение знаний об уместном употреблении в устных и письменных высказываниях средств выразительности — тропов и фигур речи


§ 2*


Упр. 33


5


Правила эффективного речевого общения. Устная монологическая речь: средства организации устной речи


1


Ознакомление с правилами эффективного речевого общения, с особенностями устной монологической речи, средствами её организации; формирование умения составлять обобщающую таблицу, подробный конспект


§ 3, 4*


Упр. 35, 38


Жанры речи (1 ч)

6

Жанры речи: доклад

1

Ознакомление с понятием "научный доклад", с композицией, языковым оформлением и произнесением доклада; формирование умения составлять учебные доклады на лингвистические темы

§ 31 – 33, упр. 236 – 253 (по выбору

Упр. 254

Орфография как система правил правописания. Орфографическая норма (10 ч)

7

Проверяемые написания. Фонетические написания

1

Совершенствование орфографической грамотности учащихся; работа с алгоритмами (упр. 263, 267, 276); составление теста, используя материал упр. 323 (2)


§ 34, 35, упр. 255, 256, 259, 265


Упр. 274, 277

8

Непроверяемые написания. Правописание ъ и ь

1

Совершенствование орфографической грамотности учащихся; работа с таблицами, данными в упр. 280, 281, 282; написание подготовленного диктанта (упр. 283)


§ 36, 37, упр. 288, 290, 292


Упр. 284, 291

9

Контрольный диктант

1

Проверить уровень сформированности орфографического навыка у учащихся







10, 11

Правописание приставок пре- и при-. Правописание имен существительных и прилагательных

2

Совершенствование орфографического навыка написания приставок пре- и при-; окончаний и суффиксов имен существительных и прилагательных; рассмотрение таблицы, данной в упр. 293; работа с алгоритмами (упр. 300, 301, 302, 303); написание словарного диктанта (упр. 305)

§ 38 – 40, упр. 294, 296, 307, 313, 314


Упр. 308, 319

12, 13

Правописание глаголов и причастий. Правописание суффиксов наречий

2

Формирование навыка правописания глаголов и наречий; работа с алгоритмами (упр. 322)

§ 41, упр. 321;

§ 42, упр. 324, 325;

§ 44, упр. 340, 341


Упр. 323, 326

14, 15

Правописание н и нн в словах разных частей речи. Правописание не и ни со словами разных частей речи

2

Совершенствование навыка правописания н и нн в словах разных частей речи: работа с алгоритмом "Правописание н и нн в именах прилагательных и причастиях" (упр. 327); написание диктанта с преобразованием (упр. 332); анализ таблицы (упр. 335); систематизация правил правописания не и ни со словами разных частей речи

§ 43, 46, 47 упр. 327, 328, 333, 373 – 380, 382 – 385


Упр. 329, 381, 386

16, 17

Слитные, раздельные и дефисные написания

2

Совершенствование навыков правописания (слитного, раздельного, дефисного); анализ таблицы "Правописание сложных существительных"; анализ таблицы "Правописание слов с пол- (полу)"; работа с алгоритмом "Правописание сложных имен прилагательных"; анализ таблицы "Правописание сложных слов с числительными в первой части"; самостоятельная работа учащихся по систематизации правил слитного и раздельного написания наречий, предлогов, союзов; написание объяснительного диктанта

§ 45, упр. 342, 343, 345, 347, 348, 350


Упр. 353, 355, 362

18

Контрольная тестовая работа

1

Проверить уровень сформированности орфографического навыка учащихся







Предложение как основная коммуникативная единица. Функционально-стилистические возможности синтаксиса (12 ч)

19


Основные синтаксические еди-
ницы. Словосочетание. Синтаксическая норма


1


Актуализация знаний об основных синтаксических единицах: словосочетании, простом предложении, сложном предложении; закрепление умений определять вид подчинительной связи в словосочетании, находить несвободные словосочетания и определять их синтаксическую роль в предложении; организация работы над синтаксической нормой, регламентирующей употребление формы зависимого слова при согласовании и управлении


§ 6*


Упр. 74, 75


20


Простое предложение.

Главные члены предложения: синтаксическая и пунктуационная норма, текстообразующая функция



1


Систематизация знаний о видах простого предложения; демонстрация выразительных возможностей риторического вопроса; формирование представления об экспрессивных синтаксических конструкциях; обобщение знаний учащихся о роли порядка слов и логического ударения в предложении.

Систематизация знаний о способах выражения подлежащего; организация работы над синтаксической (согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием) и пунктуационной (основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым) нормой; демонстрация роли подлежащего в развёртывании темы текста



§ 7, 8*


Упр. 84, 93


21


Стилистические возможности различных форм выражения сказуемого


1


Обобщение знаний о типах и способах выражения сказуемого; формирование представления о типовых значениях предложения; демонстрация стилистических возможностей различных форм выражения сказуемого; обучение уместному использованию таких стилистических возможностей в речи


§ 9*


Упр. 100


22


Второстепенные члены предложения: синтаксическая и пунктуационная норма, текстообразующая функция


1


Систематизация знаний о классификации второстепенных членов предложения и способах их выражения, о синтаксических функциях инфинитива; организация работы над синтаксической (согласование определений) и пунктуационной (дефис при приложении, тире в неполном предложении) нормой; выявление текстообразующей роли второстепенных членов в тексте-описании и тексте-повествовании


§ 10*


Упр. 113, 116


23


Стилистические возможности односоставных предложений


1


Обобщение знаний о типах односоставных предложений и способах выражения главного члена; выявление семантических особенностей разных типов односоставных предложений; выявление функционально-стилистических возможностей определённо-личных, неопределённо-личных, безличных и назывных предложений; обучение уместному использованию односоставных предложений в речи в соответствии с их выразительными возможностями


§ 11*


Упр. 129, 131


24—25


Контрольное изложение


2


Совершенствование умений учащихся воспринимать текст-повествование, фиксировать его композицию, выделять элементы рассуждения, запоминать содержание текста, отмечать своеобразие авторских языковых средств, воспроизводить содержание текста по плану, самостоятельно составленному








26


Предложения с однородными членами: синтаксическая и пунктуационная нормы


1


Закрепление представления о структурно-семантических особенностях осложнённых предложений. Обобщение знаний о предложениях с однородными членами (особенности однородных членов, знаках препинания в предложениях с однородными членами). Организация работы над синтаксической нормой, регламентирующей построение предложений с однородными членами


§ 12*


Упр. 141, 142


27


Предложения с однородными членами как средство выразительности речи


1


Раскрытие роли предложений с однородными членами в текстах научного, публицистического и художественного стилей; ознакомление учащихся с такими стилистическими фигурами, как антитеза, бессоюзие и многосоюзие, в основе которых — однородный ряд


§ 13*


Упр. 145


28


Предложения с обособленными членами: пунктуационная норма


1


Обобщение знаний о предложениях с обособленными членами; совершенствование правописных умений постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами


§ 14*


Упр. 150


29


Предложения с обособленными членами: синтаксическая норма


1


Организация работы над синтаксической нормой, регламентирующей построение предложений с обособленными членами


§ 14*


Упр. 155


30


Предложения с обособленными членами как средство выразительности речи


1


Раскрытие роли обособленных определений и приложений в текстах научного, публицистического, разговорного и художественного стилей; ознакомление с назначением в речи обособленных обстоятельств; демонстрация роли обособленных членов со значением уточнения, пояснения, присоединения в научной, официально-деловой, художественной и публицистической речи


§ 15*


Упр. 165


31


Предложения с вводными

единицами, обращениями: синтаксическая и пунктуационная норма

1


Обобщение знаний о предложениях с вводными единицами, обращениями: (особенности вводных единиц и обращений, знаки препинания в предложениях с вводными единицами и обращениями); организация работы над синтаксической нормой, регламентирующей построение предложений с вводными единицами и обращениями


§ 16*


Упр. 170


32


Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями, вставными конструкциями и обращениями как средство выразительности речи


1


Раскрытие роли вводных единиц и обращений в текстах научного, публицистического, официально-делового и художественного стилей, в разговорной речи


§ 17*


Упр. 175


33


Контрольный диктант


1


Проверка уровня сформированности правописных (орфографических и пунктуационных) и учебно-языковых умений и навыков учащихся








34

Повторение изученного в 11 классе

1











Примечание: 1 час отводится на сочинение на литературную тему (по календарно-тематическому планированию уроков литературы).

Составители: Л.А. Мурина, Р.С. Сидоренко, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик



Образовательный портал www.adu.by / Национальный институт образования



Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету «Астрономия» на 2012/2013 учебный год XI класс
Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Астрономия»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
Областного базисного учебного плана начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч. Год предмет: алгебра и начала анализа Учитель: Украйченко Наталья Николаевна Класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии. 11 В класс. Учитель Грибова Е. В. 2011-2012 учебный год
Данное планирование ориентировано на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница