Формы контроля знаний и умений по физике




Скачать 197.27 Kb.
НазваниеФормы контроля знаний и умений по физике
Дата14.11.2012
Размер197.27 Kb.
ТипДокументы
Формы контроля знаний и умений по физике

В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся:

  • физический диктант

  • тестовое задание

  • краткая самостоятельная работа

  • письменная контрольная работа

  • контрольная лабораторная работа

  • устный зачет по изученной теме.


1. Физический диктант – форма письменного контроля знаний и умений учащихся. Он представляет собой перечень вопросов, на которые учащиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы должны быть четкими и требовать однозначных, не требующих
долгого размышления, ответов. Именно краткость ответов физического диктанта отличает его от остальных форм контроля. С помощью физических диктантов можно проверить ограниченную область знаний учащихся:

  • буквенные обозначения физических величин, названия их единиц;

  • определения физических явлений, формулировки физических законов, связь между физическими величинами, формулировки научных фактов;

  • определения физических величин, их единиц, соотношения между единицами.

Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах
учащихся. Физический диктант не позволяет проверить умения, которыми
овладели учащиеся при изучении той или иной темы. Таким образом,
быстрота проведения физического диктанта является одновременно как его
достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых
знаний. Однако эта форма контроля знаний и умений учащихся снимает
часть нагрузки с остальных форм, а также, как, будет показано ниже, может
быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.


2. Тестовые задания. Здесь учащимся предлагается несколько, обычно 2-3,
варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта
форма контроля тоже имеет свои преимущества, неслучайно это одна из
наиболее распространенных форм контроля во всей системе образования.
Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что
позволяет охватить большее количество материала за то же время.

Наряду со всеми знаниями, усвоение которых учащимися можно проверить с помощью физического диктанта, появляется возможность проверить умения учащихся, связанные с распознаванием физических явлений и ситуаций, соответствующих научным фактам.
Несмотря на все очевидные достоинства, тестовые задания имеют ряд
недостатков. Главный из них – это трудность формулирования вариантов
ответов на вопросы при их составлении. Если ответы подобраны учителем
без достаточного логического обоснования, большинство учащихся очень
легко выбирают требуемый ответ, исходя не из имеющихся у них знаний, а
только лишь из простейших логических умозаключений и жизненного опыта.
Поэтому учителю бывает трудно или даже невозможно составить удачный
тест без теоретической подготовки.


3. Кратковременная самостоятельная работа.

Здесь учащимся также задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенных учащимися; задачи, на проверку умения решать задачи по данной теме; конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение учащихся распознавать физические явления; задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям.

В самостоятельной работе могут быть охвачены все виды
деятельности кроме создания понятий, т.к. это требует большего количества
времени. При этой форме контроля учащиеся обдумывают план своих
действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Понятно, что
кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени,
чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не
более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит и из одного задания.


4. Письменная контрольная работа – наиболее распространенная форма в
школьной практике. Традиционно «контрольные работы по физике
проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению
применять знания для решения задач определенного типа по данной теме или
разделу. Содержание контрольных работ составляют задачи как текстовые,
так и экспериментальные». Таким образом, составленная
контрольная работа позволяет проверить довольно узкий круг знаний и
умений учащихся: умение решать задачи по теме, а также различные умения
по применению физических знаний при решении экспериментальных задач.


5. Контрольная лабораторная работа.

Ею может стать лабораторная работа, подобная данным в учебнике к изучаемой теме или какой-то эксперимент, связанный с воспроизведением конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и физическим явлениям.

Лабораторная работа – достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Лабораторная работа активизирует познавательную деятельность учащихся, т.к. от работы с ручкой и тетрадью ребята переходят к работе с реальными предметами. Тогда и задания выполняются легче и охотнее. Особенно это заметно в младших классах. Так как лабораторная работа может проверить ограниченный круг деятельности, ее целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как физический диктант или тест. Такая комбинация может достаточно полно охватить знания и умения учащихся при минимальных затратах времени, а также снять при этом трудность длинных письменных высказываний.


6.Устный зачет по теме.

Это одна из основных форм контроля в старших
классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает
комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. Ученик может
решать задачи, потом делать лабораторную работу, а затем беседовать с
учителем. Устная беседа с учителем, позволяющая проконтролировать
сформированность физического мировоззрения, пробелы в знаниях,
рассмотреть непонятные места в курсе, отличает зачет от других форм
контроля. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает,
основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных
мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого
ученика: всем даются индивидуальные задания. Зачет требует большого
количества времени, и поэтому многие учителя предпочитают освобождать
от него часть успевающий учеников.

Порядок проведения зачета может быть различен. В основном это
объясняется стремлением учителей уложиться в отведенный для контроля
урок или два. Т.к. зачет является наиболее длительной формой контроля, то в
практике учителей наблюдается проведение зачета с помощью ассистентов,
наиболее успевающих учеников класса или выпускников, а также с помощью
магнитофона, когда часть учеников отвечает, наговаривая на магнитофон. Я
считаю, что зачет ценен тем, что это единственная форма контроля, где
происходит непосредственная проверка знаний и умений, учащихся учителем, идет объективное оценивание результатов в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ученику.


Виды и формы контроля знаний на уроках информатики

Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по курсу основ информатики и вычислительной техники является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников.

Проверочно-оценочная деятельность учителя – неотъемлемая часть всей педагогической работы, важный фактор улучшения качества обучения. Часто для контроля знаний ограничиваются устным опросом школьников, в процессе которого лишь пересказывается текст учебника.

Для более качественной проверки нужно применять различные виды и формы контроля знаний.

Виды и формы контроля знаний:

Диктант

Тест

Зачет




Самостоятельная работа

Контрольная работа

Практическая работа








Диктант







Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций.

Диктант представляет собой перечень вопросов, которые могут:

  • диктоваться преподавателем через определенный интервал времени;

  • Быть записанными на магнитофон;

  • Быть представленными в виде таблиц с набором ответов.




Диктант. Информация и информационные процессы.

Вариант 1

1.Что является объектом исследования науки информатики?

2.Что такое информация ?

3.Запишите какой-нибудь известный вам исторический факт.

4.Запишите какое-нибудь известное вам математическое правило.

5.Объясните свойство информации «полнота».

6.Приведите пример неопределенного сообщения.

7.Будет ли для вас информативным следующее сообщение: «2x2=4»? Ответ обоснуйте.

8. Приведите пример работника информационной сферы.

9.С помощью какого органа человек получает большую часть информации?

10.Какие действия человек выполняет с информацией?

11.От кого человек может принять информацию?

12.В какой форме человек передает информацию?

13.Приведите примеры древнейших информационных носителей.

14.Назовите техническое средство связи, через которое происходит обмен информацией.

15.Как называется оперирование фактами в соответствии с правилами?

16.Какие устройства ранее использовали люди для интенсификации обработки информации?

17.Приведите пример передачи информации в живой природе.

18.Приведите пример хранения информации в деятельности человека.

Вариант 2

1.Что изучает наука информатика?

2.Назовите три основные сущности окружающего нас мира.

3.Назовите какой-нибудь известный вам факт из физики.

4.Назовите какое-нибудь известное вам правило русского языка.

5.Какие свойства информации вам известны?

6.Приведите пример своевременного сообщения.

7.От чего зависит, будет ли для вас информативным принимаемое вами сообщение?

8.Приведите пример информационной деятельности людей.

9.Какие виды образной информации получает человек с помощью органов чувств?

10.Какие информационные процессы вам известны?

11.Кому человек может передать информацию?

12.Приведите пример хранения информации на внешнем носителе в образной форме.

13.Приведите примеры современных информационных носителей.

14.Чем является телефонная линия связи при разговоре по телефону?

15.Что является результатом обработки информации?

16.Что является универсальным устройством для обработки информации?

17.Приведите пример обработки информации в вашей деятельности.

18.Приведите пример хранения информации в живой природе.




Тест




В школу стала внедряться на качественно новом уровне такая форма проверки знаний как тестирование.

Тест представляет собой системы небольших по объему заданий, охватывающих в совокупности большой круг вопросов отдельных глав учебника информатики и курса в целом.

Тесты представлены тремя видами в двух вариантах:

  • первый вид тестов (предполагает заполнение пропусков < многоточий> таким образом, чтобы получилось истинное высказывание. Учащиеся ограничиваются тем, что вместо многоточий они указывают одно – два слова, которые считают необходимо недостающими);

  • второй вид тестов (учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний. Учащиеся должны не просто дать ответ <да> или <нет>, а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, распознавать верно сформулированное математическое предложение от неверного);

  • третий вид тестов (предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный и ответ, предполагающий отказ от выполнения задания. Количество ответов ограничено тремя наиболее значимыми, так как набор ответов должен быть легко обозримом для учащихся).


Тест 1. ЭВМ и информация


  1. Устройство, обрабатывающее информацию – это

  2. а) оперативная память;                г)монитор;
    б)внешняя память;                        д) клавиатура.
      в)процессор;

  3. Дисковод – это устройство для
    а) обработки информации;
    б) чтения и записи информации;
    в) хранения оперативной информации; 
    г)долговременного хранения информации;
    д)только чтения информации.

  4. Буфер принтера – это
    а)устройство для подключения принтера к компьютеру;
    б)часть внешней памяти, куда поступает печатаемый текст;
    в)часть оперативной памяти, куда поступает печатаемый текст; г)программа, связывающая принтер с процессором;
    д)программа, связывающая принтер с оперативной памятью.

  5. Для хранения слова «ИНФОРМАЦИЯ» в памяти компьютера требуется
    а)10 байтов; б)5 байтов; в)20 байтов; г)1 байт; д)9 байтов.

  6. Вставьте вместо многоточия нужные слова: «Магнитные диски – устройства для …».
    а)обработки информации;
    б)долговременного хранения информации;
    в)ввода информации;
    г)вывода информации;
    д)обмена информацией.

  7. Адреса машинных слов меняются с шагом 4.Компьютер имеет объем оперативной памяти, равной 0,5Кбайт. Сколько машинных слов составляет оперативную память компьютера?
    а)64; б)256; в)128; г)32; д)16.

  8. Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти – это
    а)байт; б)бит; в)машинное слово; г)килобайт; д)файл.

  9. Вы работаете на компьютере с четырехбайтовым машинным кодом, значит, адреса машинных слов меняются с шагом
    а)16; б)2; в)8; г)4; д)1.

  10. Вставьте вместо многоточия нужные слова: "... памяти означает, что любая информация заноситься в память и извлекается из нее по...".
    а)Дискретность, адресам;              г)Адресуемость, байта;
    б)Адресуемость, значениям;         д)Адресуемость, адресам.
    в)Дискретность, битам;

Тест 2. ЭВМ и информация.

  1. Разрешающая способность экрана в текстовом режиме определяется количеством
    а)байтов на символ;                                   г)строк и столбцов на экране;
    б)символов в строке экрана;                     д)строк на экране.
     в)пикселей по горизонтали и вертикали;

  2. При работе дисплея в текстовом режиме одну позицию экрана занимают
    а)один пиксель;                                          г)часть символа;
    б)один символ;                                           д)8 пикселей.
    в)одно слово; 

  3. К устройствам ввода текстовой информации относятся
    а)текстовый редактор;                               г)дискета;
    б)экран дисплея;                                        д)жесткий магнитный диск.
    в)клавиатура;

  4.  Текст занимает 0,25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?
    а)256; б)2048; в)32; г)250; д)2000.

  5.  Текст занимает полных 10 секторов на дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов памяти занимает этот текст?
    а)640; б)512; в)500; г)5000; д)5120.

  6. Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти займет этот текст?
    а)84000битов;                                             г)10500байтов;
    б)84000байтов;                                           д)10,5килобайтов.
    в)10500битов;

  7. Управляющие коды
    а)занесены в таблицу кодировки и отображаются на экране в виде символов;
    б)занесены в таблицу кодировки, но не отображаются на экране виде символов;
    в)не занесены в таблицу кодировки и не отображаются на экране в виде символов;
    г)занимают место в памяти компьютера и отображаются на экране в виде символов;
    д)не занимают место в памяти компьютера и отображаются на экране в виде символов.

  8. Код (номер) буквы «И» в таблице кодировки символов равен 136. Какая последовательность кодов будет соответствовать слову «ЛИМОН»?
    а)139 136 140 142 141;                              г)146 136 147 149 148;
    б)138 136 139 141 140;                             д)155 136 156 158 157.
    в)147 136 148 150 149; 

ЗАЧЕТ




Это одна из форм наиболее успешного закрепления знаний по пройденному материалу.

Открытые зачеты. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решают предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания.

При изучении некоторых разделов, также учитывая особенности учебной группы, иногда целесообразно проводить закрытые зачеты. В этом случае учащиеся не знакомятся предварительно с вопросами и заданиями по теме, а получают их во время поведения зачета. При этом возможно использование карточек – инструкций в том случае, если учащийся не может справиться с заданием, но это отражается на оценке или ученик выполняет дополнительное задание.

Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.

ЗАЧЕТ. « КОМАНДНЫЕ ФАЙЛЫ»


УРОВЕНЬ 1.

ВАРИАНТ 1

Написать командный файл, который запрашивает: « Хотите ли вы узнать параметры форматирования (да – Y, нет – N?» - и при ответе «да» (Y) выдает указанные параметры, а в противном случае прощается с вами.


ВАРИАНТ 2

Написать командный файл, который запрашивает: «Хотите ли вы узнать, как работать с программой ARJ.EXE (да – Y, нет – N)?» - и при ответе «да» (Y) выдает указанные сведения, а в противном случае прощается с вами.


ВАРИАНТ 3

Написать командный файл, который запрашивает: «Какая у вас дискета (360 Кбайт или 1,2 Мбайт)?» - и выполняет форматирование данной дискеты, выдав перед этим на экране соответствующее сообщение.


ВАРИАНТ 4.

Написать командный файл, который распечатывает имена файлов, имеющих расширение EXE и находящихся в подкаталоге корневого каталога диска F. Имя подкаталога задается как параметр.  


ВАРИАНТ 5.

Написать командный файл, который запрашивает: «Хотите ли вы узнать текущее время компьютера или текущую дату ( Т – время, D - дата )?» - и при вводе символа T выводит на экран текущее время, а при вводе D – текущую дату.  


ВАРИАНТ 6.

Написать командный файл, который заменяет в расширениях всех имен файлов, удовлетворяющих заданному шаблону, последнюю букву на T. Место расположения файлов и шаблон задаются как параметры.


УРОВЕНЬ 2.  

ВАРИАНТ 1.


Написать командный файл, который выдает сообщение о наличии в каталоге заданного файла. Имя файла и место поиска задаются как параметры.


ВАРИАНТ 2.

Создать текстовый файл на диске. Написать командный файл, который копирует созданный текстовой файл на дискету, запрашивая в случае наличия на дискете файла с таким же именем подтверждение о выполнении копирования. Имя текстового файла задается как параметр.

ВАРИАНТ 3.

Написать командный файл, используя команду FOR, выводит на экран содержимое каталога NU, находящегося на диске С в каталоге NC. После этого появляется вопрос «Хотите ли вы распечатать содержимое данного каталога на принтере?» При положительном ответе содержимое каталога распечатывается.


ВАРИАНТ 4.

Написать командный файл, который при наличии заданного файла выдает сообщение «Вы действительно хотите удалить файл с именем \имя файла\?». При подтверждении файл удаляется. Если же такого файла нет, то выдается соответствующее сообщение. Полное имя файла задается как параметр.  


ВАРИАНТ 5.

Написать командный файл, который проверяет наличие заданного в качестве параметра файла и ищет в найденном файле подстроку, также заданную как параметр.


ВАРИАНТ 6.

Написать командный файл, который изменяет атрибуты всех файлов с расширением EXE на HIDDEN (скрытый). Имя диска и каталога, где находятся EXE - файлы, как параметры.


ВАРИАНТ 7.

Написать командный файл, который с помощью оператора FOR создает каталоги и файлы, имена которых и место расположения задаются как параметры. При наличии в указанном месте объекта с заданным именем необходимо выдать соответствующее сообщение.

ВАРИАНТ 8.

Написать командный файл, который создает два текстовых файла, имена которых задаются как параметры, объединяет их в один файл с именем TUR.TXT, запрашивает имя диска, на который полученный файл должен быть записан (имеются диски A, B, C, F, L).  

Самостоятельная работа

 

Система самостоятельных работ должна обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку; отражать все основные понятия, предусмотренные программой; формировать приемы учебной работы; подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов; обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях.

Большую роль в развитии самостоятельного мышления ученика играет систематически проводимая и правильно организованная письменная самостоятельная работа.

По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:

 обучающие ( цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства)

        контролирующие ( цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания)

ОБУЧАЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
 АЛГОРИТМЫ, ИХ ВИДЫ, СВОЙСТВА И СПОСОБЫ ЗАПИСИ.

С-1
ВАРИАНТ 1


1.Сформулируйте определение алгоритма.
2.Как вы понимаете термины: а) «конечный набор действий»; б) « из класса однотипных»? Приведите поясняющие примеры.
3.Перечислите свойства алгоритма.
4.Объясните суть любого ( на ваш выбор ) свойства алгоритма.
5.Перечислите виды алгоритмов.

ВАРИАНТ 2

1.Объясните суть свойства « определенность».
2.Объяснит суть свойства « однозначность».
3.Объясните суть свойства « результативность».
4.Объясните суть свойства « массовость».
5.Объясните суть свойства « конечность».

  ВАРИАНТ 3

1.Как бы вы доказали, что предложенная вам последовательность действий является алгоритмом?
2.Докажите, что практическое применение теоремы Пифагора – это алгоритм.
3.Можно ли известное вам явление « круговорот воды в природе» считать алгоритмом? Поясните.
4.Можно ли данную последовательность действий считать алгоритмом?
Достать ключ.
Вставить его в замочную скважину.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.
Открыть дверь.
5.В одной из русских сказок герою дается поручение: « Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно ли набор действий считать алгоритмом? Обоснуйте свой ответ, пользуясь свойствами алгоритма.

  ВАРИАНТ 4

1.Сформулируйте определения алгоритмов:
а)линейного, б)разветвляющегося, в)циклического.
2.Приведите пример конкретной задачи, которая бы решалась помощью алгоритма: а)линейного, б)разветвляющегося, в)циклического.
3.Перечислите способы записи алгоритмов.
4.Запишите алгоритм решения задачи в виде блок – схемы: y = √a + 2b.
5.Определите вид алгоритма из п.4

  КОНТРОЛИРУЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С-1
ВАРИАНТ 1


1.Запишите определение алгоритма. Подчеркните в определении слова, в которых отражаются основные свойства алгоритма.
2.Объясните суть свойства « однозначность». Что произойдет, если нарушить это свойство?
3.Назовите исполнителя следующих видов работы: а) приготовление торта; б) пошив одежды.
4.Что такое полный набор исходных данных для решения задачи?
5.Определите и запишите полный набор исходных данных для решения задачи: « Определите площадь круга»

ВАРИАНТ 2

1.Запишите определение программы. Чем программа отличается от алгоритма? Приведите пример, по которому это отличие можно увидеть.
2.Объясните суть свойства « результативность». Что произойдет, если нарушить это свойство?
3.Назовите исполнителя следующих видов работы: а)ремонт обуви; б)пломбирование зуба.
4.Что такое полный набор исходных данных для решения задачи?
5.Определите и запишите полный набор исходных данных для решения задачи: « Вычислите катет прямоугольного треугольника».

 

С-2
ВАРИАНТ 1


1.Составьте алгоритм вычисления площади треугольника по формуле Герона (алгоритм запишите в виде блок – схемы). Определите вид алгоритма.
2.Запишите в виде блок – схемы алгоритм решения следующей задачи:  "Определите, принадлежит ли точка С(х,у) отрезку АВ, если известны координаты концов отрезка"

 

ВАРИАНТ 2

1.Ссоставьте алгоритм для нахождения площади и гипотенузы прямоугольного треугольника ( алгоритм запишите в виде блок – схемы ). Определите вид алгоритма.
2.Запишите в виде блок – схемы алгоритм решения следующей задачи: « Меньшее из двух данных чисел возведите в квадрат, а большее уменьшите в 2 раза. Если числа равны, то найдите их сумму».



Контрольная работа




Письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного, что даст возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида:

  1. проверочные контрольные работы – предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы;

  2. итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года. Необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов.

Контрольная работа является составной частью процесса обучения и несет на себе образовательную, воспитательную и развивающую функции.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ.

ВАРИАНТ 1

1.Представьте в развернутой форме: а) 4563; б) 1001012; в) АС616.
2.Переведите число 74 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную;  
3.Выполните действия:
1) в двоичной системе счисления: а)11001101011+1110000101;б) 101011-10011; в) 1011х101. 
2)     в восьмеричной   системе счисления: а)564+234; б) 652-465.
3) в шестнадцатеричной: а)DF45+128A; б)92D4-11AЕ.
4.Используя кодировочную таблицу ASCII, определите код буквы Y и изобразите его в восьмиразрядном формате.

ВАРИАНТ 2

1.Представьте в позиционном виде: а) 7045; б) 1101012; в) 1D516.
2.Переведите число 83 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную;
3.Выполните действия:
1)       в двоичной системе счисления: а) 1110101011 + 1110110101; 1011 – 1100011; в) 10101x 111.
2)       в восьмеричной системе счисления: а) 641 + 427; б) 254 – 125.
3) в шестнадцатеричной: а)F154+12DA; б)12С4-9Е1. 
4.Используя кодировочную таблицу ASCII, определите код буквы Z  и изобразите его в восьмиразрядном формате.

Практическая работа

 




Большую роль при закреплении теоретических знаний и отработке навыков и умений имеют практические работы  
    Знакомят учащихся с основными понятиями, определениями, необходимым оборудованием. При разработке таких практических работ необходимо опираться на обязательный уровень подготовки учащихся.
    Иллюстративные. Данные уроки позволяют преподавателю судить об уровне логического и абстрактного мышления учащихся, а также об способности реализовать свои возможности при решении конкретных задач на практике. При этом учащиеся должны грамотно и правильно использовать ранее использованный материал. Уроки такого вида позволяют учителю пробудить у учащихся интерес к приобретению знаний, сделать вывод об умении учащихся проводить анализ своих знаний и унаследовать взаимосвязь с новым изучаемым материалом. В то же время такие уроки дают ученику возможность свою логику мышления, неординарность, что вселяет в них уверенность к дальнейшему образованию.


Практическая работа на ПЭВМ
«Текстовый редактор Word for Windows»

1.Создайте новый файл.
2.Пропустите 5 пустых строк.
3.Наберите следующий текст:

      Век живи - век учись! И ты наконец достигаешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь .Огорошенный судьбой, ты все же не отчаивайся! Трудись, как муравей, если хочешь быть уподоблен пчеле. Дружба согревает душу, платье - тело, а солнце и печка-воздух.
       Век живи -век учись!


4.Вставьте перед началом текста заголовок.

Козьма Прутков «Мысли и афоризмы»

5.В конце текста добавьте две пустые строки. Далее наберите строку из символов «*»
6.Установите латинский регистр и наберите текст:

Per aspera - ad astrum!
Через тернии к звездам!


7. Наберите строку из символов «*»
8. Обведите весь введенный текст рамкой.
9. Сохраните текст в файле Kozma.
10. Убедитесь, что текст сохранен на диске.
11. Найдите в тексте с помощью функции поиска все частицы «не». Посчитайте их .
12. Замените в тексте все вхождения слова «учись» на слово «работай».
13. Замените в тексте все буквы «а» на цифру 5.
14. Добавьте три пустые строки и наберите текущую дату, свою фамилию, имя, отчество
15. Запишите файл на диск под тем же именем Kozma.
16. Убедитесь,. что текст сохранен.
17. Покажите результаты работы учителю для проверки.

Похожие:

Формы контроля знаний и умений по физике iconКонцепция системы контроля и оценки качества знаний, умений и уровня обученности учащихся моу ксош «эврика»
Анализ состояния в системе оценивания выявил наличие и других причи вызывающих субъективизм к оцениванию знаний, умений и навыков...
Формы контроля знаний и умений по физике iconПодготовка к гиа по физике слайд 1
Одним из центральных вопросов образовательной политики, вызывающих острую полемику в обществе, является Единый государственный экзамен...
Формы контроля знаний и умений по физике icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Материалы текущего контроля
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Формы контроля знаний и умений по физике iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обучающая повторение, обобщение и систематизация материала темы «Десятичные дроби», создание условий контроля и самоконтроля усвоения...
Формы контроля знаний и умений по физике iconУрок комплексного применения знаний. Цел
Обучающие: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний...
Формы контроля знаний и умений по физике iconПояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации Промежуточная аттестация по данной дисциплине представлена в форме зачета и призвана оценить степень подготовленности студента к использованию знаний и умений по дисциплине «Компьютерные сети»
Формы контроля, которые необходимо выполнить студенту по специальностям, для которых читается
Формы контроля знаний и умений по физике iconТесты первого содержательного модуля 5 2 Тесты второго содержательного модуля 12 Введение Тесты предназначены для контроля знаний у студентов дневной формы обучения по дисциплине «Гидравлика, гидро- и пневмоприводы»
Тесты предназначены для контроля знаний у студентов дневной формы обучения по дисциплине «Гидравлика, гидро- и пневмоприводы», которые...
Формы контроля знаний и умений по физике iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по физике» 10 – 11 класс
Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по...
Формы контроля знаний и умений по физике iconРешение расчетных задач по физике традиционный способ диагностики и контроля знаний учащихся. В любом вузе на экзамене по физике проверяется умение решать задачи различного уровня сложности.
Анализ недостатков в решении задач позволяет оценить значимость ошибки — ошибка в арифметических вычислениях или незнание фундаментальных...
Формы контроля знаний и умений по физике iconСборник задач по физике 7-9кл. Под, ред. В. И. Лукашик. М: Просвещение. 2009. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике 7-9кл. М: Просвещение,2007
Наименование учебно-методических пособий в структуре учебно-методических комплексов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница