Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года




Скачать 52.08 Kb.
НазваниеИспользование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года
Дата14.11.2012
Размер52.08 Kb.
ТипУрок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ ФИЗИКИ


Выступление учителя физики Г.П. АРЕСТЕНКО на

заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года


Мир в последнее время неузнаваемо изменился и продолжает изменяться. Определяющим фактором современной цивилизации стала информация и всё то, что связано с её накоплением, обновлением, передачей и использованием. Кроме того, быстрое развитие науки, техники и технологий даёт возможность продвигаться современной цивилизации к информационному обществу.

В Национальной доктрине развития образования Украины в ХХI столетии одним из приоритетов его является внедрение информационных технологий, которые расширяют возможность учащихся качественного формирования системы знаний, умений и навыков, их применения в практической деятельности, способствуют развитию интеллектуальных способностей к самообучению, создают благоприятные условия для интенсификации учебной деятельности учащихся и учителя.


Компьютерные программы состоят из:


1) учебные программы – для ознакомления учащихся с учебным материалом, формирования основных понятий, умений и навыков путём их активного применения в различных учебных ситуациях, самоконтроля и контроля знаний.

Рассмотрим это на примерах (демонстрация на экране с помощью мультимедийного проектора):

11 – 32 – Электромагнитное поле

Объяснение явления

Правило правого винта

11 – 38 – Отражение электромагнитных волн

Первая часть закона отражения волн

Вторая часть закона отражения волн.


2) демонстрационные программы – позволяют показать на экране компьютера видеозаписи физических явлений и опытов или их имитацию.


Пример применения программы:

8 – 1.2 – Электризация тел

Текст “стеклянная палочка”

Текст “Эбонит”

Притягивание шерстью кусочков бумаги

Притягивание струи воды к стеклянной палочке.


3) интерактивные компьютерные модели – позволяют учащимся наблюдать на экране компьютера имитацию процессов и управлять ими, изменяя параметры модели.


Пример применения программы:

9 – 1.3 – Относительность движения

Переправа катера через речку


Задать

Начальную координату катера – 25 м

Скорость течения – 2 м / с

Скорость катера – 5 м / с

Угол наклона вектора к оси Х – 1200.


9 – 1.4 – Равноускоренное прямолинейное движение

Просмотр графиков движения


Задать

Начальную координату катера – 20 м

Скорость движения катера – 1 м / с

Ускорение катера – 0,5 м / с2


4) лабораторные работы – имитируют опыты, которые выполняются в физических лабораториях.


Пример применения программы:

9 – Лабораторная работа № 2. Определение жесткости пружины

Объявление темы, цели, показ приборов и оборудования.

Просмотр хода выполнения работы

Показ выполнения лабораторной работы

Выполнение работы учащимися и оформление отчета.

5) пакеты задач – обучение учащихся решению задач разного уровня сложности.


Пример применения программы:

10 – Основы термодинамики

Уравнение теплового баланса

Вопросы и упражнения для проверки

Начальный уровень 3-3-1-1-1

Средний уровень 2-3-2-1

Высокий уровень 1-2-3-2.


6) контролирующие программы – позволяют учителю провести контроль знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.


Пример применения программы:

11 – 34 – Образование электромагнитных волн

Задачи для самостоятельного решения

Вопросы

МД – Физический диктант

Тема “Начальные сведения об электричестве и строение атома”

МД – Рамка – тест

Тестирование по теме “Электрические заряды, их взаимодействие”.


7) компьютерные дидактические материалы – база данных для учителя, которая содержит информацию справочного характера, задачи, упражнения, рисунки, графики и др.


Пример применения программы:

Виртуальная физическая лаборатория

Историческая справка (Ленц, Ом, Пулюй)

Определения (источники тока, диэлектрики)

Формулы (закон Кулона, формула тонкой линзы)

Таблицы (удельная теплота парообразования веществ)

Единицы измерения (заряд, сопротивление).


8) программы для внеклассной работы:


РС – Глобус Луны

Луна -17 – АМС доставила “Луноход - 1”

Луноход – 1 – изучал поверхность спутника Земли, сделал забор лунного грунта, произвёл съёмки и передал на Землю фотографии

Луна – 21 – АМС доставила “Луноход - 2”

Луноход – 2 – прошёл 37 км, изучал физико-механические и химические свойства грунта, ходовые качества аппарата

Surveyor – 1 – американский космический аппарат, первая контролируемая мягкая посадка на Луну. Сделаны первые фотографии Солнечной короны с Луны.


9) программы для работы кружков:


МД – Юный стрелок

МД - Юный инспектор движения

РС – ПДД.


Эти примеры – небольшая часть того, что создано сегодня из разнообразных программных средств справочного, учебного, демонстрационного, контролирующего направлений. Многие учителя создают уроки-презентации, используют компьютер как видеомагнитофон, виртуальную физическую лабораторию, библиотеку. Перечислить все возможности компьютеров, которые бы были полезны не только для преподавания физики, но и других предметов, невозможно.

Спасибо за внимание.


П Е Р Е Л І К

комп’ютерних програм навчального призначення з Ф І З И К И та А С Т Р О Н О М І Ї в Червоноармійській ЗОШ


1. Педагогічний програмний засіб “Природознавство, 5 – 6 клас”

2. Педагогічний програмний засіб “Фізика, 7 кл.”


  1. Педагогічний програмний засіб “Фізика, 8 кл.”


4. Педагогічний програмний засіб “Фізика, 9 кл.”


5. Навчальне програмне забезпечення з фізики для 10 класу загальноосвітніх навчальних закладів


6. Електронний підручник. Фізика – 11 клас.


  1. Електронний задачник “Фізика, 7 – 9 кл.”


8. Віртуальна фізична лабораторія, “Фізика, 7 – 9 кл.”


9. Віртуальна фізична лабораторія, “Фізика, 10 – 11 кл.”


10. Лабораторні роботи з фізики, 7 – 9 кл.


  1. Лабораторні роботи з фізики, 10 – 11 кл.


12. Астрономія. 11 кл. Педагогічний програмний засіб.


13. Курс ПО “Русский щит”. Multimedia Technologies. Молекулярная физика. – 191 урок.


14. Курс ПО “Русский щит”. Multimedia Technologies. Оптика. Атомная физика. Колебания и волны. – 147 уроков.


15. Физика. Шпаргалки для старшеклассников.


16. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия.


Учитель фізики та астрономії Г.П. Арестенко


09 січня 2008 року

Похожие:

Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года icon«Использование информационных технологий в методике преподавания физики»
Российские научно-методические публикации 2006-2009 года по теме «Использование информационных технологий в методике преподавания...
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconПедагогического опыта учителя: Использование информационных технологий на уроках французского языка
Представление инновационного педагогического опыта учителя, победителя областного конкурса в рамках пhпо
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconКавтрев А. Ф. Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 0»
Приложение ms power Point как одно из средств использования информационных технологий на уроках физики
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconКравцова Галина Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа»
Использование информационных технологий при организации самостоятельной работы учащихся на уроках физики
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года icon«использование информационных технологий на уроках физики»
Ведь на уроке в компьютерном классе учитель выступает уже не в роли рассказчика, а становится для своих учеников скорее помощником...
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconПрограмма по использованию икт на уроках физики
Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий...
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconПрограмма по использованию икт на уроках физики
Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий...
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconДоклад учителя физики
Анализ современной научно-методической литературы свидетельствует о тенденции все более широкого использования информационных технологий...
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconМетодика поиска и предварительные результаты анализа научно-педагогической книжной продукции 2006-2011 года по теме «Использование информационных технологий в преподавании физики в школе» Ханнанов Наиль Кутдусович
Методика поиска и предварительные результаты анализа научно-педагогической книжной продукции 2006-2011 года по теме «Использование...
Использование информационных технологий на уроках физики выступление учителя физики Г. П. Арестенко на заседании педагогического совета школы 9 января 2008 года iconПортфолио учителя физики Сидоровой Веры Павловны
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница