Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень




Скачать 255.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень
Дата13.11.2012
Размер255.95 Kb.
ТипРабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « 12 ЛЕТ ОКТЯБРЯ СОШ»

Поспелихинского района Алтайского края

Согласовано

Утверждено

На заседании РМО

Протокол №

От ______2012 года

Руководитель РМО

Слизова А.С.

Директор МКОУ « 12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»

Космынина Е.Г.

Приказ №

От _____2012 год



Рабочая программа

по истории, 10 класс

Основная ступень, базовый уровень

На 201_ -201_учебный год.


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ на базовом уровне, БУПа (2004 год), авторской программы Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс». Для 10 класса общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2008, 48 с; А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, С.И. Козленко Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIXв.» для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд.- М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008. – 48 с.


Составитель: Зикратая Е.Н., учитель истории, высшая категория


Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основе авторских программ Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс». Для 10 класса общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2008, 48 с; А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, С.И. Козленко Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд.- М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 48 с.


Авторская программа по всеобщей истории составлена на 24 часа из расчета 2 часа в неделю. Авторская программа по истории России составлена на 45 часов из расчета 2 часа в неделю, т.к. в учебном году 35 недель, то дополнительный час используется как резерв на тему:

1.итоговое повторение и закрепление за курс 10 класса .


Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в средней школе:

- формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах;

- развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

- способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной, государственной, культурной этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

- создавать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях и самообразования.

Ожидаемые результаты.

Знать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира

с древности до наших дней : выдающихся деятелей отечественной и

всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся

в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников:

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

определять последовательность и длительность важнейших событий

отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решения

различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников:

- показывать на исторической карте территории расселения народов,

границы государств, города, места значительных исторических событий:

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,

показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание

исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного

материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать

приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений),

отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять

существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать

исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл

изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия

сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного

материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой

культуры:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений

современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии народов

России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира

в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:


Распределение учебного материала



Тема

часы

Авторская программа




Всеобщая история ( с древнейших времен до середины 19 века)

24







Раздел 1. История как наука .


2







Раздел 2. Человечество на заре своей истории

2







Раздел 3. Цивилизации Древнего мира

4







Раздел 4. Средневековье.

6







Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации .


10







История России ( с древнейших времен до середины 19 века)

46







Введение

1







Раздел 1. Наше отечество в древности

2







Раздел 2. Древняя Русь

5







Раздел 3. От Руси к России

13







Раздел 4. Россия в XVII

8







Раздел 5. Россия в XVIII столетии

8







Раздел 6. Россия в XIX столетии

8







Итоговое повторение и обобщение ( резерв)

1







Итого:

70






Тематическое планирование



Неделя



Тема

часы

Примечание







Всеобщая история - 24 часа.










Раздел 1. История как наука .


2




1

Вводный урок. Краткая характеристика курса.


1




2

Проблемы исторического познания.


1







Раздел 2. Человечество на заре своей истории


2




3

Происхождение человека.








4

Этапы развития человеческого сообщества.











Раздел 3. Цивилизации Древнего мира


4




5

Первые государства древнего мира.








6

Новый этап духовной жизни










7

Античные цивилизации Средиземноморья.








8

Античные цивилизации Средиземноморья










Раздел 4. Средневековье.


6




9

Исламская цивилизация.







10

Становление христианско-средневековой цивилизации.







11

Феодализм в Западной Европе







12

Феодализм в Западной Европе







13

Кризис традиционного общества в странах Западной Европы







14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья».










Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации .


10




15

Что такое «Новое время»?







16

Великие географические открытия







17

Страны Западной Европы в XV-XVII в.










18

Абсолютные монархии в Западной Европе







19

Промышленный переворот и его значение







20

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-ой половине XIX в.







21

Международные отношения в эпоху Нового времени







22

Государства Азии в Новое время.







23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Европа и Азия в Средние века и в Новое время».







24

Зачет №1. Мир с Древнейших времен до конца XIX века.










История России – 46 час







25

Введение – 1 час.

1







Раздел 1. Наше отечество в древности

2




26

Происхождение славян







27

Соседи и враги восточных славян










Раздел 2. Древняя Русь

5




28

Восточные славяне в VIII - IX вв.







29

Становление Древнерусского государства.










30

Расцвет Руси. XI- первая треть XII в.







31

Политическая раздробленность Руси







32

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации.










Раздел 3. От Руси к России

13




33

Монголо-татарское нашествие на Русь







34

Натиск врагов на северо-западных границах России.







35

Возрождение Руси. Русь и Золотая Орда при Александре Невском







36

Возвышение новых русских центров.







37

Эпоха Куликовской битвы.







38

Феодальная война на Руси.







39

Иван III – государь всея Руси.







40

Хозяйство, власть и Церковь в XV в.







41

Быт в XIV - XV вв.







42

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550 года.







43

Внешняя политика Ивана IV.










44

Опричнина.







45

Новые явления в Русской культуре.










Раздел 4. Россия в XVII столетии.


8




46

Сущность и причины Смуты рубежа XVI-XVII вв.







47

Кризис общества и государства







48

Спасители Отечества. Россия после Смуты.







49

Новые черты в жизни России.







50

XVII, «бунташный», век.







51

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Народы России.







52

Россия накануне преобразований







53

Культура и быт.










Раздел 5. Россия в XVIII столетии

8




54

Эпоха Петра. Северная война.







55

Реформы Петра I.







56

Царь и народ.







57

Эпоха дворцовых переворотов







58

Расцвет дворянской империи в первые годы правления Екатерины II.










59

Внешняя политика России







60

Экономика и население России во второй половине XVIII века.







61

Культура и быт Россиян во второй половине XVIII века.










Раздел 6. Россия в XIX столетии

8+1




62

Россия на рубеже веков. Первые годы правления Александра I. Внешняя политика России







63

Отечественная война 1812 года. Жизнь России в послевоенный период.







64

Движение декабристов.







65

Внутренняя и внешняя политика Николая I.







66

Общественная и духовная жизнь России. Русская культура в первой половине XIX века







67

Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права.







68

Россия в годы правления Александра III.







69

Русская культура во второй половине XIX века










70

Итоговое обобщение и повторение.









Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории XX – начала XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XX – начала XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
    уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.



УМК

Для ученика


1)учебник Загладин Н.В., Симония Н.А.. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в».: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011; 2010.

2) Учебник Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 17 века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010


3)Учебник Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII – XIX века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.


Для учителя

  • поурочные методические рекомендации , Г.И. Старобинская, М., Русское слово, 2006

  • Контрольные и проверочные работы по истории Отечества, Л.В.Жукова, М., Дрофа, 1999

  • Электронное пособие уроки Отечественной истории 19 век КиМ

  • учебник Загладин Н.В., Симония Н.А.. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в».: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011; 2010.

  • Учебник Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 17 века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010



  • 3)Учебник Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII – XIX века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.





Рецензия на рабочую программу учебного предмета « История» для 10 класса общеобразовательной школы

Утверждена

На методическом объединении учителей истории

Протокол № _____ от « «_________ 2012 года

Руководитель РМО __________ / А.С. Слизова /


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории МО РФ на базовом уровне, БУПа (2004 год), авторской программы Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс». Для 10 класса общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2008, 48 с; А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, С.И. Козленко Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIXв.» для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд.- М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008. – 48 с.


Составленная программа опирается на следующий УМК:

  • поурочные методические рекомендации , Г.И. Старобинская, М., Русское слово, 2006

  • Контрольные и проверочные работы по истории Отечества, Л.В.Жукова, М., Дрофа, 1999

  • Электронное пособие уроки Отечественной истории 19 век КиМ

  • учебник Загладин Н.В., Симония Н.А.. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в».: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. –. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011; 2010.

  • Учебник Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 17 века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010



  • 3)Учебник Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII – XIX века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.



Учебники входят в Федеральный перечень учебников 2012 – 2013учебного года

Похожие:

Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconПояснительная записка к рабочей программе. Курс истории рассчитан на 68 часов
Рабочая Россия и мир» 10 класс (базовый уровень) программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа по математике 10-11 класс ( базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10-11 го классов (базовый уровень) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина ( базовый уровень)
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана...
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны, 8 класс (базовый уровень) 2011-2012 уч год
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconПояснительная записка базовый уровень рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение. Школа России. Концепции и программы для начальных классов....
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа по истории россии, XX- начало XXI века 11 класс базовый уровень
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа «Россия и мир» 10 класс (базовый уровень)
Основная цель курса формирование целостного представления исторического пути России с древнейших времен до конца 19 века
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Рабочая программа по истории, 10 класс Основная ступень, базовый уровень iconРабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница