Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный




НазваниеМетодические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный
страница1/12
Дата13.11.2012
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Управление образования Гомельского облисполкома




Учреждение образования

«Гомельский государственный областной институт

повышения квалификации и переподготовки

руководящих работников и специалистов образования»




Требования по оформлению

учебных кабинетов


Методические рекомендации


Гомель

2006

УДК

ББК


Печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин УО «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования».


Требования по оформлению предметных кабинетов/ Составитель:
О.Н. Петроченко, – Гомель: УО «Гомельский ГОИПК», 2005. – с. 43






©

Учреждение образования «Гомельский государственный областной институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования», 2005

ВВЕДЕНИЕ

Переход общеобразовательной школы на 12-летнее обучение, профильное образование учащихся – важный шаг на пути реформирования общеобразовательной школы. Решение этой задачи невозможно без созданий условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в учреждениях образования.

В нашей области много талантливых педагогов, самоотверженно любящих свое дело, беспокойно ищущих в своей работе новое, лучшее и отдающих много времени, духовных и физических сил школе. Они умеют многое сделать через, «невозможно», «нет сил», «нет средств», «нет условий». А иногда в сельской местности - школа стала порой единственным центром культуры.

В ходе методических выездов в учреждения образования Гомельской области выявлены ряд недостатков, отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов. Иногда посещая кабинеты химии, физики и др. было отмечено отсутствие инструкций по охране труда и технике безопасности при работе в кабинетах, не соблюдены требования к эстетическому оформлению кабинетов, не всегда в соответствии с программными требованиями дидактические материалы, разноуровневые тестов, задания для диагностических срезов качества обучения и образовательного процесса. Имело место, не укомплектованность средствами обучения для обеспечения практической части программы по ряду предметов, материалы у многих педагогов имели неопрятный, неприглядный вид.

Сегодня современный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, предназначенного для специальных занятий.

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям. Эти требования транслируются сотрудниками института на всех проводимых курсах. На мой взгляд, материалы, подготовленные сотрудниками нашего отдела помогут оформить учебный кабинет в соответствии с современными требованиями.

начальник учебно-методического

отдела естественно-математических

дисциплин О.Н.Петроченко


Методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства учителя

Для многих школ по-прежнему актуальна задача создания работающего и практически полезного внутришкольного кабинета методической работы. Школе действительно нужна собственная методическая структура, объединяющая и развивающая профессиональное сообщество, как в предметном, так и в межпредметных направлениях. Данная методическая структура может иметь разное название от предметной кафедры до центра образовательных технологий, медиоцентра.

Оборудование и организация работы методического кабинета должны позволять решать следующие задачи:

  • нормативно-организационную (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководства учреждения образования и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

  • дидактико-методическую (оказание помощи методическому объединению в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций);

  • информационно-проблемную (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

  • практическую (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей);

  • технологическую (рекомендации по методике применения ТСО; помощь учителям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО на уроках);

  • создания актива методистов М/О, организация его работы; работа с председателями М/О и взаимный обмен информацией с ними.

Для решения указанных задач методический кабинет должен иметь помещение, позволяющее разместить необходимое оборудование и рабочие столы для учителей. Число столов должно позволять более или менее свободно располагаться всему педагогическому коллективу при проведении заседаний.

Оборудование методического кабинета включает:

  • стенды, отражающие организацию учебной и методической работы в учреждении образования; Основные стенды, которые размещается в фойе школы это визитная карточка (миссия) учреждения образования, на котором размещаются цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом и режим работы школы. Материалы на стендах должны быть направлены на совершенствование образовательного процесса, реализацию концепции образования Гомельской области на период 2006-2010 г.г.;

  • стенд «Современный урок» или «В помощь начинающему учителю». Отражающие требования к современному уроку, структуры урока, схемы анализа уроков. На данном стенде можно рекомендовать к размещению правила управления успехом на уроке, материалы о работе с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении;

  • фонды педагогической печати, а также литературы по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

  • образцы учебной документации (частные методики, планы-конспекты проведения занятий и т.п.);

  • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

  • каталоги учебных кинофильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в общешкольном масштабе;

  • материалы ведущих педагогов по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

  • справочную литературу (энциклопедии, словари, справочники и т.п.);

  • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов (диапроектор, магнитофон и пр.);

  • письменные столы для учителей, классную доску, экран, кафедру для проведения занятий и заседаний.

В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учителей к литературе, а также помощь и консультации учителей-методистов по различным вопросам подготовки и проведения занятий.

Имеющееся оборудование и литературные фонды должны позволить:

  • самостоятельную работу учителей с методической литературой и ТСО;

  • консультации (индивидуальные и групповые) по методике обучения;

  • заседания методического совета ОУ, постоянно действующих семинаров по проблемам педагогики и другие мероприятия.



Оборудование методического кабинета современной школы включает:

1.Стенды.

Вся документация методического кабинета, обеспечивающая реализацию задач школы по обучению и воспитанию учащихся может размещаться в кабинете заместителя директора. Здесь же формируется банк данных на педагогов школы (результаты педагогического мониторинга, карта профессиональной деятельности педагога)

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа или родительский комитет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета, – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предметам после выбора классной комнаты издается приказ по школе о назначении зав. кабинетом, определяются функциональные обязанности.

Зав. кабинетом совместно с администрацией школы производит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебель и приспособления, выделяемых администрацией школ для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета.

Рекомендуется следующий этап оснащения кабинета:

  • классная доска;

  • приспособление для демонстрации таблиц и другого наглядного материала на уроке (рейки, стенды, решетки);

  • хранилище приборов, для раздаточного материала;

  • щиты для оформления экспозиций;

  • витрины или подставки для книг;

  • оснащение рабочего места учителя.

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно-наглядных пособий. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий. В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconОтечественная история Планы семинарских занятий Казань 2010 ббк т3(2)я 73 удк 94 (47) Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных наук Казанского государственного медицинского университета
Ислаев Ф. Г., д и н., профессор кафедры истории и обществоведческих дисциплин иро рт
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconСоциология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной формы обучения, преподавателей и аспирантов
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconНаучно-исследовательские студенческие работы. Структура и правила оформления методические рекомендации
Печатается по решению Учебно-методического Совета и постановлению редакционно-издательского совета Сыктывкарского государственного...
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  icon«Сказка про зайцев»
Печатается по решению методического Совета информационно-методического центра отдела образования Азнакаевского муниципального района...
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconМетодические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по курсу
...
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconПедагогика семинарские занятия Оренбург 2004 удк 371 (075)
Печатается по решению научно-методического совета Института педагогики и менеджмента гоу впо «Оренбургский государственный педагогический...
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconУроки в режиме on-line
Печатается по решению методического Совета отдела образования исполкома Азнакаевского муниципального района рт
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconМетодические рекомендации по использованию цифрового образовательного ресурса «Основы микробиологии, физиологии питания, гигиены и санитарии»
Печатается по решению научно-методического совета Канского педагогического колледжа
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconУчебное пособие Санкт-Петербург 2008 удк 005. 91: 004. 9(075. 8) Ббк 65. 291. 212. 8с51я73
Печатается по решению Редакционно-издательского совета математико-механического факультета
Методические рекомендации Гомель 2006 удк ббк печатается по решению совета учебно-методического отдела гуманитарных дисциплин уо «Гомельский государственный  iconУчебно-методический комплекс для студентов высших учебных заведений Витебск
Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный факультет им. П. М. Машерова»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница