Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова).




Скачать 101.7 Kb.
НазваниеРеферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова).
Дата13.11.2012
Размер101.7 Kb.
ТипРеферат
Томский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Центр дистанционного образования

«Утверждаю»

И.О. Ректора ТОИПКРО___________ С.И.Ануфриев

«01» февраля 2010 года


Положение о проведении областного Фестиваля рефератов

«Мой предметный интерес»

среди общеобразовательных учреждений г.Томска и Томской области


  1. Общие положения

    1. Положение определяет порядок и сроки проведения, статус, цели и задачи фестиваля, формы участия, систему награждений и поощрений.

    2. Учредителями фестиваля являются:

  • Департамент общего образования Администрации Томской области

  • Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

    1. Фестиваль проводится в рамках международного проекта ИНТЕЛ.



  1. Цели и задачи.

Актуальность:

Одним из способов формирования информационной компетентности обучающихся является работа над рефератом.

РЕФЕРАТ (от латинского refero - сообщаю, излагаю, докладываю) - краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). В реферате излагаются уже известные (опубликованные) сведения по выбранной теме, предмету, направлению. Важной частью реферата являются выводы, формируемые на основе способности автора реферата выразить свое отношение к содержанию первоисточника(ов). Еще одной важной частью реферата сегодня является иллюстративный материал, который используется для большей наглядности, помогает в восприятии информации и значительно обогащает само содержание реферата. Сегодня особо актуальным становится термин «Иллюстративный реферат».

Говоря об иллюстративном ученическом реферате, необходимо особо отметить, что на современном этапе развития образования важную роль в работе над содержанием реферата и его оформлением играют информационные компьютерные технологии.

Цель: Представление опыта использования компьютерных информационных технологий в различных режимах образовательной деятельности.

Задачи:

Посредством подготовки рефератов в разных областях предметного знания развивать:

  • познавательный интерес, без которого становится невозможным получение полноценного и всестороннего образования;

  • навыки самостоятельного поиска информации, изучение литературных источников, анализа и обобщения материала и навыков подготовки собственных наработанных материалов к публикации;

  • аналитические способности учащихся, стремление к формированию собственного мнения и активного отношения к общественной жизни.


3. Участники Фестиваля и тематика материалов.

    1. В Фестивале могут принять участие педагоги и учащиеся, воспитанники учреждений образования - школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования. В составе участников должен быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, если реферат носит междисциплинарный характер) и автор – ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить сразу несколько учащихся).

    2. Тематика рефератов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

    3. Участники Фестиваля представляют:

  • реферат, оформленный с учетом требований;

  • презентацию как наглядное приложение к реферату (редактор POWER POINT или сайт);

  • отзыв руководителя (руководителей) не менее 2 страниц.

    1. Реферат должен быть преимущественно информационно-описательным, возможно с элементами исследовательской деятельности, должен быть ориентирован на самостоятельное изучение источников литературы и подведение итогов работы.

    2. Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению и (или) направлениям, связанным с внеклассной деятельностью.

    3. Авторское право на созданные в рамках Фестиваля рефераты сохраняется за их авторами. ТОИПКРО оставляет за собой право использования конкурсных работ целиком или частично в своих образовательных целях.


4. Этапы Фестиваля, ключевые сроки, порядок участия.

Конкурс проводится с 1 февраля 2010 года по 30 июня 2010 года и содержит несколько этапов:

1 этап


1 февраля - 30 марта 2010 г.

Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы портала «Школьная планета» http://planeta.edu.tomsk.ru,, раздел «Мероприятия»; или сайта ТОИПКРО)

2 этап


5 апреля -9 апреля 2010 года

Для участников Фестиваля будет организован дистанционный 8-ми часовой семинар, на котором участники получат информацию о требованиях, предъявляемых к конкурсным рефератам, о критериях их оценивания, о технических особенностях создания реферата.

3 этап


1 апреля – 10 мая 2010 года.

Работа авторов над рефератами.

Для педагогов, у которых будут возникать вопросы в процессе создания реферата, организована целевая педагогическая лаборатория «Организация деятельности по созданию реферата»» на портале «Школьная планета» http://planeta.edu.tomsk.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=959,

где можно задать вопрос и получить консультацию куратора.

4 этап

10 мая - 20 мая 2010 года

Прием работ.

Экспертиза работ, подведение итогов фестиваля, подготовка банка рефератов на портале «Школьная планета» http://planeta.edu.tomsk.ru

5 этап

20 мая-30 мая 2010 года

В один из дней будет проведено завершающее мероприятие в режиме видеоконференцсвязи с участием международных экспертов. Выступления участников, предоставивших работы на экспертизу и получивших высокую оценку.

6 этап

30 мая- 30 июня 2010 года

Размещение работ на портале «Школьная планета». Размещаются только работы, получившие экспертную оценку. Размещение рефератов и медиаприложений к ним оформляется личным заявлением участника Фестиваля.


ВАЖНО: Участие в Фестивале рефератов 2010 года может учитываться в сумме учебных часов в структуре повышения квалификации по распределенной модели и составляет 36 часов (8 часов - семинар в режиме видеоконференцсвязи, 20 часов - создание образовательного продукта - реферата, 8 часов - работа в рамках тематической секции на завершающем мероприятии в режиме видеоконференцсвязи).


Для тех педагогов, которые впервые принимают участие в работе Фестиваля рефератов, организационный взнос составит 300 рублей (регистрация, создание и обработка базы данных участников, рассылки). Педагоги - участники первого Фестиваля рефератов 2009 года, оплачивают 200 руб.

Все участники Фестиваля рефератов будут награждены дипломами, подтверждающими участие в областном мероприятии.


Новые орг. моменты в работе Фестиваля рефератов 2010 года

  1. Взаимодействие организаторов Фестиваля и участников будет организовано через личные зоны, которые формируются при регистрации на портале «Школьная планета» http://planeta.edu.tomsk.ru. Доступ к личным зонам участников осуществляется по коду доступа, который предоставляется при регистрации и отправляется на адрес электронной почты, который указывается при регистрации.

  2. На последнем этапе предполагается обработка всех поступивших авторских материалов. Затем на портале «Школьная планета» формируется закрытый банк рефератов (тексты рефератов, медиаприложения к рефератам). Каждый участник получит доступ к банку рефератов через личные зоны и сможет скопировать его.

  3. В работе Фестиваля рефератов 2010 года не будут готовиться печатные публикации. Все педагоги, которым нужна будет официальная публикация, смогут разместить материала в целевой информационной зоне «Педагогическая лаборатория» областного портала «Школьная планета». Для данной зоны будут предусмотрены специальные сертификаты, подтверждающие официальную публикацию материала на областном портале (основание: Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая, раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» от 18 декабря 2006 г., №230-ФЗ, Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года, Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года, введен в действие с 1 января 2008 г.)

Размещение печатной работы - публикации и, при необходимости, дидактического материала, оформляется личным заявлением участника Фестиваля рефератов


КОНКУРСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА. Для педагогов, желающих получить экспертную оценку, ориентированную на методическую ценность разработки, будет предусмотрена процедура экспертизы. Участники экспертизы получат экспертную карту к разработке с указанием критериев оценки и бального оценивания по каждому критерию. По итогам нескольких критериев будет определено итоговое количество баллов, набранных участником, и разработке будет присвоена категория эффективности. Первая категория эффективности соответствует первому месту, вторая категория - второму месту, третья категория – третьему месту.

В структуре экспертной карты также будет указание на рекомендации по использованию данной разработки для своей профессиональной деятельности педагогами Томской области.

Участникам экспертизы будет предоставлена возможность публичной презентации своей разработки в рамках секции на завершающем мероприятии.

Экспертиза будет проходить в рамках международного проекта ИНТЕЛ, о чем будет подтверждающее свидетельство.

Стоимость участия в процедуре экспертизы составляет 200 рублей (оплата работы экспертов, подготовка карты с экспертной оценкой и указанием категории эффективности).


5. Требования к содержанию и оформлению реферата

5. 1 Структура и содержание реферата: Титульный лист, Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, При необходимости приложения

5.2 Тема реферата должна соответствовать критериям:

  • грамотность с литературной и предметной (научной) точки зрения;

  • сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

5.3 Вводная часть (введение) должна включать в себя

  • обоснование актуальности темы реферата с позиций авторской значимости (мне это интересно, потому что…, я хотел бы больше узнать о…, мне это важно…);

  • постановку целей и формирование задач;

  • краткий обзор и анализ информационной базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной или справочной литературой недопустимо).

5.4 Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и

названия которых определяются автором и руководителем. Подбор глав и параграфов должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата.

Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).

5.5 Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

5.6 Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

5.7 Отзыв руководителя должен содержать:

  • ФИО автора (авторов); класс;

  • ФИО руководителя (руководителей); указание предметных профессиональных направлений деятельности педагогов- руководителей;

  • полное название учебного учреждения;

  • тема реферата; объем страниц работы;

  • краткое содержание реферата (не менее одной, но не более трех страниц);

  • анализ эффективности работы с точки зрения развития личностных качеств учащихся;

  • анализ эффективности использованных в процессе работы педагогических приемов, техник, технологий и т.п.

ВАЖНО отметить собственные достижения учащегося.


ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ:

1) Адрес электронной почты должен быть предоставлен обязательно, что облегчит возможности общения, передачи необходимой организационной информации.

2) Участникам Фестиваля следует обратить внимание на ключевые сроки этапов Фестиваля, т.к. именно в эти моменты будут рассылаться письма-напоминания, объявления, приглашения.

3) Материалы могут быть:

  • присланы по электронной почте по указанному электронному адресу;

  • представлены автором лично в Центр дистанционного образования на электронном носителе;

  • присоединены к личной зоне портала «Школьная планета» (инструкция по работе в личной зоне будет пересылаться по указанному адресу эл.почты при регистрации)




  1. Технические требования к материалам.

Требования к текстовым файлам

-Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

-Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал- одинарный.

-Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

-В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD, иначе при подготовке макета сборника они «плывут»; такие таблицы не будут включены в сборник).

-Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как гиперссылки

-Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].


Все вопросы, консультации по телефону 42-63-78

Прищепа Татьяна Александровна - зав. Центром дистанционного образования ТОИПКРО (каб. 227) prischepa@edu.tomsk.ru


Пикалова Лилия Рахимовна - методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО, куратор Фестиваля рефератов «Мой предметный интерес» (каб. 227) pikalova@edu.tomsk.ru

Похожие:

Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconО реферате при проведении государственной
«докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания...
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconРеферат (от лат rеfеrо "сообщаю")
Реферат (от лат rеfеrо "сообщаю") краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких...
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconТребования к реферату по специальности
Реферат (от лат refero докладываю, сообщаю) краткое изложение в письменном виде результатов изучения интересующей научной проблемы,...
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconРеферат от латинского
Реферат (от латинского refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные...
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconРеферат краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания одной или нескольких книг, научных работ, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий критический обзор соответствующих источников

Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconТребования к оформлению реферата
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconКак написать реферат
Реферат (от лат refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение содержания документа или его части, включающее основные фактические...
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconРеферат реферат (от латинского геfeго сообщаю), это письменная аналитиче­ская работа, представляющая собой краткое изложение содержания научного труда (трудов), литературы по одному или нескольким актуальным вопросам научной теории или практики
Исходя из требований жанра и научного определения реферата, он не всегда включает в себя самостоятельное исследование
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconРеферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Реферат (от латинского refero сообщаю, излагаю, докладываю) краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде или в форме публичного доклада (словарь Ушакова). iconРеферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница