Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров




НазваниеПрограммам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров
страница1/16
Дата13.11.2012
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Проект

Регламент

разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров


1.Общие положения


1.1.Краткая аннотация документа.

Регламент разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров (далее - Регламент) содержит требования к процессу и результатам совместной деятельности образовательных организаций и внутрифирменных структур обучения на этапе оценки освоения программ дополнительного профессионального образования.

Предметом регулирования Регламента выступает последовательность процедур и действий субъектов взаимодействия государственной и корпоративной систем подготовки кадров по разработке оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования технической направленности (уровня СПО).

Настоящий Регламент устанавливает порядок разработки оценочных материалов, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедурам экспертизы и согласования комплектов компетентностно-ориентированных оценочных средств. Представлена организационная структура и примерное распределение полномочий в совместной деятельности субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров, организационно-управленческих структур предприятия –заказчика кадров (работодателя).

В Приложениях к Регламенту содержится Руководство по разработке оценочных материалов для оценки компетенций выпускников программ дополнительного профессионального образования технической направленности, Макет Комплекта компетентностно-ориентированных оценочных средств для итоговой оценки образовательных результатов по профессиональному модулю, перечень нормативных документов, регулирующих различные аспекты разработки оценочных материалов для оценки образовательных результатов по программам дополнительного профессионального образования.


1.2. Сфера применения документа.

Основной сферой практического применения настоящего Регламента являются:

система профессионального образования Российской Федерации (государственные и негосударственные организации профессионального образования и региональные органы управления образованием);

корпоративные системы непрерывного профессионального образования / обучения Российской Федерации, в том числе внутрифирменные структуры подготовки кадров;

работодатели (в значении социальный институт, организация, предприятие, выступающие по отношению образовательным организациям заказчиком обучения персонала и «покупателем» их основного «продукта» - квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена).

Основными адресатами практического использования настоящего Регламента являются руководители и специалисты сети организаций профессионального образования и органов управления образованием, менеджмент и специалисты корпоративных (внутрифирменных) систем обучения, представители работодателей и их объединений.

1.3. Термины и определения.

В рамках настоящего Регламента используются следующие термины и их определения:

Термин

Определение

Ассессмент-центр

1) Технология комплексной оценки персонала, основанная на использовании взаимодополняющих методик и ориентированная на оценку профессионально-важных качеств сотрудников, соответствия их требованиям должностных позиций, а также выявления потенциальных возможностей персонала.

2) Организационная структура (подразделение) в структуре внутрифирменной подготовки кадров, которой делегированы функции по оценке и аттестации персонала

Апробация

Проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, моделей каких-либо процессов

Аутсорсинг

Передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области

Бизнес-процесс

Совокупность нескольких связанных между собой процедур либо функций, которые совместно реализуют некоторую задачу бизнеса

Взаимодействие субъектов

Обмен ресурсами, необходимыми для совместной деятельности, двух и более организационных единиц и экономических агентов.

Вид профессиональной деятельности

Совокупность трудовых функций, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда

Внутрифирменная подготовка кадров

Корпоративное образование и обучение, которое осуществляется в структурных подразделениях корпорации, холдинга, предприятия

Знание

Информация о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, правилах использования этой информации для принятия решений, присвоенная обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции

1Государственная система подготовки кадров

Совокупность взаимодействующих преемственных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов начального, среднего и высшего профессионального образования; сеть реализующих их образовательных организаций федеральной и региональной подведомственности и система государственных органов управления образованием

Инфраструктура

Совокупность организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие системы

Кастомизированные программы обучения (от сustomer – заказчик, клиент)

Образовательные программы, которые разрабатываются в «единичном экземпляре» для каждого конкретного заказчика «под ключ», на основе выявления его уникальных образовательных запросов и потребностей, и призваны решать его специфические управленческие и профессиональные задачи

Качество

образования

Мера достижения целей образования, поставленных перед образовательной организацией ее заказчиками (государством, обществом, личностью)

Квалификация

1) Готовность субъекта профессиональной деятельности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций, подтвержденная официальным признанием (в виде диплома / сертификата).

2) Официально признанный / подтвержденный (в виде диплома / сертификата) уровень освоения субъектом определенного вида профессиональной деятельности, достигнутый им в процессе обучения или трудовой деятельности (опыт, полученный на рабочем месте).

Квалификационный экзамен

Механизм (совокупность регламентированных процедур), являющийся частью процесса оценивания, посредством которого экспертами-экзаменаторами производится оценка профессиональных компетенций (квалификации) соискателя одним или несколькими способами

Компетенция (профессиональная)

Продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации трудовой функции

Компетенция (общая)

Продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность осуществлять универсальный способ деятельности, инвариантный для всех (большинства) видов профессиональной деятельности и направленный на решение профессионально-трудовых задач

Комплексное практическое задание

Совокупность целевым образом организованных заданий по оценке трудовой функции или в отдельных случаях - вида профессиональной деятельности в целом. Предметом оценки в комплексном практическом задании выступает профессиональная компетенция или квалификация (как группа профессиональных компетенций)

Корпоративное образование

Процесс освоения одного из уровней профессионального образования и квалификации для корпоративных заказчиков, при непосредственном организационном и финансовом их участии, а также собственно в корпорациях (внутрифирменное обучение)

Корпоративное обучение

Систематическая переподготовка и повышение квалификации кадров конкретной компании (корпорации, фирмы) в интересах и за счет средств компании

Корпоративный университет

Система непрерывного обучения, использующая внутренние и внешние образовательные ресурсы в рамках корпоративной идеологии на основе стратегического плана развития предприятии / организации и составляющей его концепции кадрового потенциала, охватывающая все квалификационные уровни персонала

Критерий

Признак, на основании которого проводится оценка по определенному показателю

Национальная рамка квалификаций

1) Организованные в единую структуру описания квалификационных уровней, признаваемых на национальном и международном уровнях и основных путей их достижения на территории России. Используется в качестве инструмента сопряжения сфер труда и образования.

2) Системное и структурированное по уровням описание признаваемых квалификаций. Различают отраслевые, национальные и международные рамки квалификаций.

С помощью рамок квалификаций проводится измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соотношение дипломов, свидетельств/сертификатов об образовании и обучении

Область профессиональной деятельности

Совокупность видов трудовой деятельности, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций для их выполнения

Оценивание компетенций

Процесс, в ходе которого соискатель оценки должен продемонстрировать наличие компетенций, а уполномоченный орган – оценить соответствие продемонстрированных компетенций определенному квалификационному уровню

Оценка

1) Результат процесса оценивания.

2) Мера, представленная количественно (числом) или качественно (семантически), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт)

Оценочные материалы

Комплекс согласованных между собой оценочных средств (заданий), их спецификаций, а также организационно-методических и инструктивно-справочных документов, обеспечивающих оценку компетенций соискателя

Показатель

Характеристика состояния какого-либо объективного явления или процесса, взятая в своей количественной и / или качественной определенности

Полномочие

Круг вопросов, определенных в ведение субъекта деятельности

Практическое задание

Информационная система, включающая в себя стимульный материал, задачную формулировку (требование) и описание условий выполнения трудовых действий в составе трудовой функции для оценки профессиональных компетенций соискателя

Профессиональный модуль

Часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса.

Может быть частью программы дополнительного профессионального образования или самостоятельной программой с обязательной процедурой оценки профессиональных компетенций выпускника по ее завершению

Профессиональное образование

Процесс и результат освоения человеком компетенций, необходимых для осуществления продуктивной, самостоятельной деятельности в сфере труда

Профессия

Занятие (вид трудовой деятельности), требующее систематизированных знаний, умений, опыта (компетенций), которые приобретаются в результате целенаправленного обучения, подготовки или в ходе трудовой деятельности (практического опыта), и официально признанной квалификации

Портфолио

Набор свидетельств и доказательств, подтверждающих индивидуальные достижения соискателя в части освоения профессиональных и общих компетенций, составляющих квалификацию

Проект

Связанная общей профессионально-трудовой ситуацией и «сюжетной линией» серия профессионально-трудовых задач, соответствующих по содержанию оцениваемым трудовым функциям и необходимым для их выполнения профессиональным и общим компетенциям. Предполагает самостоятельный поиск и обработку профессионально-значимой информации и презентацию проектных результатов

Результаты профессионального образования

Освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Компетенции являются итоговыми, а знания, умения и опыт практической деятельности - промежуточными результатами профессионального модуля

Ресурсы

Все, что может быть использовано для достижения целей деятельности, для удовлетворения внутренних потребностей системы и потребностей субъектов внешней среды. Типы ресурсов: организационные, финансовые, кадровые, информационные, материально-технические и др.

Сеть

Совокупность субъектов (организационных единиц и экономических агентов), предоставляющих друг другу на взаимовыгодных условиях собственные ресурсы для реализации согласованных целей совместной деятельности

Сертификат (квалификационный сертификат)

1) Официальный документ, подтверждающий квалификацию работника и дающий право занимать какую-либо должность, заниматься определенной деятельностью.

2) Опубликованный документ системы оценки квалификаций, подтверждающий, что указанное лицо является компетентным для осуществления определенной деятельности

Соискатель

(оценки)

Обучающийся или выпускникпо образовательной программе, компетенции которого выступают предметом оценивания

Спецификация оценочных материалов

Техническое задание для разработчиков диагностического инструментария, включающее в себя план и структуру пакетов оценочных средств для организации оценивания

Структура взаимодействия

субъектов

Устойчивая упорядоченность связей взаимодействия между субъектами. Включает в себя: а) стратегические цели взаимодействия; б) субъектов (стороны взаимодействия);

в) объекты взаимодействия (то, на что направлена совместная деятельность субъектов); г) конкретные формы, способы, механизмы взаимодействия субъектов

Субкомпетенция

Составляющая сложной, многосоставной компетенции, сохраняющая все ее основные свойства, соотносимые с деятельностью

Субъекты

Организационные единицы и экономические агенты (физические и юридические лица), которые самостоятельно принимают решения, планируют и реализуют практические мероприятия в сфере экономической деятельности

Трудовая функция

Составная часть вида профессиональной деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом. Предполагает наличие необходимых компетенций для ее выполнения

Трудовое действие

Составная часть трудовой функции, включающая в себя несколько последовательных производственных операций, совершаемых работником в определенном виде профессиональной деятельности

Умение

Операция (простейшее действие), выполняемое определенным способом и с определенным качеством

Учебный центр  (в структуре внутрифирменной подготовки кадров)

Структурное подразделение предприятия /организации, предназначенное для реализации программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки всех категорий персонала в целях кадрового оснащения развивающихся производственных процессов

Учебно-курсовой комбинат (в структуре внутрифирменной подготовки кадров)

Структурное подразделение предприятия  / организации, предназначенное для реализации программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров в условиях модернизации оборудования

Формализованное наблюдение

Специально организованное, целенаправленное и систематизированное отслеживание деятельности соискателя на рабочем месте (или его имитации) в реальном времени (или в видеозаписи) в соответствии с заранее выработанными и согласованными показателями и критериями

Эксперт по оценке квалификаций

Высококвалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для проведения оценки квалификаций

Экспертиза

Всестороннее исследование высококвалифицированным специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, которые требуют специальных познаний в соответствующей области, для последующего принятия управленческого решения


Используемые сокращения:

ДПО – дополнительное профессиональное образование;

КОС – комптентностно-ориентированные оценочные средства;

РФ – Российская Федерация;

СПО – среднее профессиональное образование;

ФЗ – Федеральный закон.

1.4. Нормативное правовое обеспечение бизнес-процесса.

Законодательством Российской Федерации в сфере образования установлено, что дополнительные образовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в пределах каждого уровня профессионального образования, не являясь самостоятельным уровнем образования (Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-11, ст. 26, 27). В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ).

Образовательные программы дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) подразделяются на следующие виды:

программы повышения квалификации (в том числе стажировки);

программы профессиональной переподготовки (несколько типов).

В соответствии с Приказом Минобразования РФ от 06.09.2000 № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов», профессиональная переподготовка как вид ДПО реализуется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов:

для освоения нового вида профессиональной деятельности (трудоемкость - свыше 500 часов аудиторных занятий);

для получения дополнительной квалификации (трудоемкость - не менее 1000 часов).

Взаимодействие субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров по поводу разработки оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций выпускников программ ДПО, регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Закон РФ «Об образовании» от 10.06.1992 N 3266-1 (в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ;

Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (раздел IX. «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников», ст. 196 «Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров»);

Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2000 №3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» (с изменениями от 08.02.2001);

Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового Положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 213, от 23.12.2002 N 919, от 31.03.2003 N 175);

Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

Постановление Правительства РФ от 18.07. 2008 N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2003 N 175) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от 24.12.2008 № 1015;

Приказ Минобразования РФ от 06.09.2000 № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2000 № 2424);

Письмо Рособразования от 19.12.2005 № ЛИ-4753@/12-1105 «О разъяснении различий между получением второго высшего образования и прохождением профессиональной переподготовки»

Приказ Минобразования РФ от 18.06.1997 № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».

1.5. Краткое описание сущности бизнес-процесса.

Наименование бизнес-процесса - разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций выпускников программ дополнительного профессионального образования технического профиля (уровня СПО).

Условия реализации бизнес-процесса – совместная деятельность (взаимодействие) субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров.

Разработка оценочных материалов является одним из основных бизнес-процессов в совокупности видов деятельности, обеспечивающих оценивание достигнутых образовательных результатов. Он включает в себя взаимосвязанные процедуры (агрегированные функции), посредством которых решается задача организационно-методического оснащения оценивания итоговых образовательных результатов (профессиональных компетенций) по программам ДПО.

Специфика оценочных материалов как образовательного и методического продукта дополнительного профессионального образования заключается в следующем:

1. Оценочные материалы локализуются по профессиональным модулям как автономным структурным единицам программы ДПО и состоят из Комплектов компетентностно-ориентированных оценочных средств и пакетов вспомогательных материалов, обеспечивающих организационно-методическое и информационное сопровождение процедур оценивания.

2. Универсальное (по программе в целом) содержание и назначение имеет только спецификация компетентностно-ориентированных оценочных средств, которая формируется не разработчиками оценочных средств по профессиональным модулям, а составителями образовательной программы ДПО (на основе выявления квалификационных дефицитов персонала предприятия).

3. Оценочные материалы обеспечивают процедуры оценивания только профессиональных компетенций (любые общие компетенции в программах дополнительного профессионального образования приобретают профессионально-прикладное содержание как сложные прикладные умения или профессиональные компетенции).

4. Поскольку все компоненты программ ДПО являются кастомизированными образовательными продуктами и формируются предельно «адресно», исключается использование оценочных материалов в другой целевой группе обучающихся без существенной их корректировки по всем параметрам (поэтому процедуры стандартизации и унификации необходимы только в рамках обучения данного конкретного контингента).

Структура оценочных материалов для оценки компетенций как методического продукта в составе образовательной программы ДПО включает в себя следующие компоненты:

спецификацию оценочных средств по программе (техническое задание для разработки и обновления диагностического инструментария по профессиональным модулям);

компетентностно-ориентированные оценочные средства (комплекты по каждому профессиональному модулю, содержащие инструментарий оценки с инструкциями для экспертов и соискателей);

организационно-методические и информационные материалы, определяющие условия и критерии оценки, методики обработки результатов оценивания, форматы экспертных документов и т.д.

Оценочные материалы, как и образовательная программа ДПО в целом, создаются «под заказ» работодателя, поэтому их разработка невозможна без прямого взаимодействия образовательных организаций и служб по персоналу предприятий (концепция «персонифицированного образовательного пакета»).

Структура взаимодействия по поводу разработки оценочных материалов по программам дополнительного профессионального образования выражена устойчивой системой упорядоченных связей и включает в себя:

1) стратегические цели взаимодействия;

2) субъектов (стороны взаимодействия);

3) объекты взаимодействия (то, на что направлена совместная деятельность субъектов);

4) конкретные формы, способы, механизмы взаимодействия субъектов

Субъекты взаимодействия представлены организационными единицами и экономическими агентами (физическими / юридическими лицами), которые самостоятельно принимают решения и реализуют бизнес-процесс. Перечень субъектов взаимодействия в процессе разработки оценочных материалов для оценки компетенций выпускников конкретной образовательной программы ДПО включает в себя следующие позиции:

Со стороны государственной организации профессионального образования:

руководитель (директор) образовательной организации;

заместитель руководителя по учебной работе – руководитель образовательной программы ДПО;

преподавательский состав, участвующий в реализации образовательной программы ДПО (штатный персонал, совместители, преподаватели, работающие на основе договора подряда);

методическая служба образовательной организации, в том числе методисты;

Со стороны работодателя (предприятия / организации / корпорации):

1) Организационно-управленческие структуры работодателя, в том числе:

линейный менеджмент предприятия;

Управление / Департамент / Отдел по развитию персонала / Отдел кадров (другое наименование службы по персоналу);

Отдел подготовки кадров / Отдел профессионального обучения (другое наименование подразделения с функциями организации обучения, повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов);

2) Система внутрифирменной подготовки кадров, в том числе:

Корпоративный университет / Учебный центр / Учебно-курсовой комбинат;

Методический центр (часто – в структуре Корпоративного университета  / Учебного центра);

Ассессмент-центр (как правило, в составе Методического центра / Корпоративного университета / Учебного центра).

В силу значительной диверсификации реализуемых в российской практике моделей корпоративных систем подготовки кадров, обусловленных различными сочетаниями используемых внутренних (внутрифирменных) и внешних структур и ресурсов, возможны и другие субъекты взаимодействия. Их конкретный список определяется масштабом предприятия (корпорации), его отраслевой спецификой, особенностями актуального состояния образовательных организаций региональной системы профессионального образования (потенциальных аутсорсеров), которым могут быть делегированы функции внутрифирменной подготовки, и другими конкретными условиями.

1.6. Цели и задачи бизнес-процесса.

Целью разработки оценочных материалов в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров выступает совместное ресурсное (нормативно-регламентирующее, организационно-методическое, кадровое, информационное и др.) обеспечение признаваемых на российском рынке труда объективных, достоверных и прозрачных процедур оценки компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, в том числе:

действующего персонала (рабочих и специалистов среднего звена технического профиля) предприятий и организаций различных секторов экономики;

студентов образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, получающих дополнительную квалификацию параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы (как правило, родственного профиля);

безработных граждан и незанятого населения, трудовых мигрантов;

других категорий граждан.

Указанная цель реализуется посредством решения следующих взаимосвязанных задач:

1). Сформировать спецификацию оценочных средств по программе ДПО как техническое задание для разработки компетентностно-ориентированных оценочных средств (далее – КОС) на этапе изучения квалификационных дефицитов персонала работодателя - заказчика кадров.

2). Создать группу разработчиков оценочных материалов по программе ДПО из представителей системы внутрифирменной подготовки предприятия - заказчика2 и государственной образовательной организации - производителя услуги и обеспечить ее деятельность ресурсами (организационно-управленческими, информационными, материально-техническими и др.).

3). Разработать необходимое количество Комплектов КОС по профессиональным модулям, определяемое дизайном программы ДПО, которые включают в себя типовые оценочные задания с инструкциями для экспертов и соискателей.

4). Провести внутреннюю экспертизу и пилотную апробацию сформированных демоверсий Комплектов КОС и по их результатам скорректировать проекты оценочных материалов.

5). Сформировать вспомогательные организационно-методические и информационные материалы, регламентирующие условия использования КОС в оценочных процедурах.

6). Организовать внешнюю экспертизу оценочных материалов по образовательной программе ДПО и их утверждение в установленном порядке.

1.7. Организационная схема бизнес-процесса.

В Таблице 1 представлена Матрица распределения ответственности и полномочий субъектов взаимодействия в бизнес-процессе разработки оценочных материалов программ ДПО для персонала предприятия (работодателя).

В строках Таблицы расположены виды деятельности, составляющие бизнес-процесс. В столбцах представлены субъекты взаимодействия со стороны государственной образовательной организации, предприятия (работодателя), структур внутрифирменной подготовки кадров с указанием их организационной позиции:

«организатор работ» (руководит деятельностью, координирует работу исполнителей и принимает решение, обобщает результаты работ, несет ответственность за конечные результаты);

«участник» (разделяет совместную деятельность, несет ответственность за качество выполнения работы в согласованной сфере своих полномочий);

«получатель информации» (субъект, которому предоставляется информация о принятом решении).

Таблица 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Умо для подготовки кадров по программам высшего профессионального образования для тематического направления ннс
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Умо для подготовки кадров по программам высшего профессионального образования для тематического направления ннс
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconУчебно-методическое обеспечение для подготовки кадров по программам высшего профессионального образования для тематического направления ннс «наноэлектроника»
Примерный учебный план
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров icon«О проведении конкурсного отбора молодых руководителей предприятий и организаций Волгоградской области в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2012/2013 учебном году» Волгоградская
Институт дополнительного образования гоу впо «Волгоградский государственный университет» в рамках Государственного плана подготовки...
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров icon1. основные вопросы для обсуждения на конференции: Общетеоретические аспекты развития системы повышения квалификации кадров
Целью конференции является обсуждение проектов и результатов в области развития системы дополнительного профессионального образования,...
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconУчебно-методическое обеспечение для подготовки кадров по программам высшего профессионального образования для национальной нанотехнологической сети в области обеспечения единства измерений,
Перечень используемого оборудования
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconПлан работы Института дополнительного образования Южно-Уральского государственного университета по повышению квалификации и переподготовке кадров в структурных подразделениях дополнительного образования на 2004/05 учебный год
По повышению квалификации и переподготовке кадров в структурных подразделениях дополнительного образования
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconПриказ от «11» 10. 2011 г. №387 «Об утверждении плана сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях подготовки к егэ и гиа в 2012 году»
Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 (12) классов, освоивших основные образовательные...
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «институт повышения квалификации» программа августовского педагогического совета
Стратегия развития муниципальной системы образования в условиях реализации приоритетных направлений государственной образовательной...
Программам дополнительного профессионального образования, в условиях взаимодействия субъектов государственной и корпоративной систем подготовки кадров iconВзаимодействие учреждений социальной сферы как фактор развития дополнительного образования детей в условиях сельской местности
Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница