Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А.




Скачать 173.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А.
Дата13.11.2012
Размер173.2 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Лобинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на МО учителей

изобразительное искусство

Протокол №___

От «___»________20__г.

Руководитель МО

_____________________


Согласованно

Зам.по УМР

Протокол №___

От «___»______20___г

Руководитель МС

____________________

Утверждаю

Директор

МОУ Лобинская СОШ


Приказ №____

От «___»_______20___г



Рабочая учебная программа по

«Основам безопасности жизнедеятельности»

(наименование учебного предмета/курса)

8 класс

(степень образования/класс)

2011-2012

(срок реализации программы)

составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2008г.

(наименование программы)


Программу составил

Макрищева Татьяна Александровна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


с.Лобино

2011 г.


.

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу ОБЖ для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2008г. по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса, под редакцией Ю.Л. Воробьева. Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, и др. Москва 2011 г.

Структура содержания учебника соответствует содержанию программы, но не соответствует последовательности тем, предложенных программой.

На курс выделяется 36 часов (1 час в неделю),  4 из них отводится для проведения практических занятий по ПМП. Региональный компонент преподается дисперсно при изучении глав «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни», «ЧС техногенного характера и безопасность населения», «Основы медицинских знаний».

Используемая литература : Поурочное планирование,книга для учителя по курсу Основы безопасности жизнедеятельности; составители: АТ Смирнов, БИ Мишин.  

Рабочая программа является модифицированной, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

УМК Г.Н. Шевченко поурочные планы. Изд-во «Учитель». Волгоград. 2006г. МП: ОБЖ 8 кл В.Н. Латчук.

ИКТ - «Улица полна неожиданностей», ПДД, «Основы противопожарной безопасности», «Травматизм», «Осторожно еда» и др.


 Количество часов, на которые рассчитана рабочая программа в 8 классе


Раздел 1.

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

24 ч

Раздел 2.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

12 ч




Итого

36 ч.

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать

  • основы здорового образа жизни и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, вредные привычки и их профилактику;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного происхождения;

  • основные задачи РСЧС и гражданской обороны;

уметь и применять в практической деятельности и повседневной жизни

  • правильно действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • выполнять правила дорожного движения (в части правил, касающейся пешехода, велосипедиста, водителя мопеда);

  • правильно пользоваться бытовыми приборами и инструментами, бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдать меры предосторожности и правила поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • соблюдать меры предосторожности и правила поведения в криминогенной ситуации и в местах большого скопления людей, применять элементарные способы самозащиты в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • проявлять бдительность и правильно действовать в случае угрозы террористического акта;

  • правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, индивидуальной медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь в неотложных случаях;



Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ

(36 ч в год 1 ч в неделю)


Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, под редакцией Ю.Л. Воробьева. Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, И.Ф. Богоявленский, В.Н. Латчук, С.В. Петров. АСТ Москва 2011г.



п/п

Тема урока



Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Лит-ра,

д/з




Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека.


3











1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

6.09.11.




Читать §1.1 стр11 Читать

2

Характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

13.09.11




Читать §1.2 стр17

3

Причины и стадии развития техногенных происшествий.

1

20.09.11




Читать §1.3

стр 21




Пожары и взрывы


5











4

Пожары.

1

27.09.11

Диск, презентация

Читать § 2.1

5

Взрывы.

1

4.10.11

Диск, презентация

Читать § 2.2

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

11.10.11




Читать § 2.3 стр42

7

Возможные последствия пожаров и взрывов.

1

18.10.11




Читать § 2.4 стр47

8

Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва.

1

25.10.11

Диск, презентация

Читать §2.5 стр49




Аварии с выбросом опасных химических веществ

5










9

Опасные химические вещества и объекты.

1

1.11.11




Читать § 3.1 стр52

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

15.11.11

Презентация

Читать § 3.2 стр55

11

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

22.11.11




Читать § 3.3 стр61

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

29.11.11

Презентация

Читать § 3.4 стр68

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

6.12.11




Читать § 3.5 стр77




Аварии с выбросом радиоактивных веществ

4










14

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

13.12.11




Читать § 4.1 стр 82

15

Ионизирующие излучение. Естественная радиоактивность

1

20.12.11




Читать § 4.2-4.3

16

Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях

1

27.12.11

Презентация, плакат

Читать § 4.4 стр98

17

Правила поведения и действие населения при радиоактивном загрязнении местности.

1







Читать § 4.5 стр102




Гидродинамические аварии

4










18

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

1




Презентация

Читать §5.1стр102

19

Причины и виды гидродинамических аварий

1







Читать §5.2 стр112

20

Последствия гидродинамических аварий

1







Читать §5.3 стр116

21

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий.

1







Читать §5.4 стр118




Нарушение экологического равновесия

3










22

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек.

1







Читать § 6.1-6.2 стр 123

23

Загрязнение атмосферы. Загрязнение почвы, природных вод.

1







Читать § 6.3- 6.5 стр 134 140

24

Краткая характеристика Экологической обстановки в России.

1







Читать § 6.6 стр 146




Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


4










25

Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизм людей

1







Читать § 6.1 стр 123

26

Организация дорожного движения. Правила для велосипедистов.

1







Читать § 7.1 -7.2 стр 153-165

27

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

1







Читать § 7.3 стр 171

28

Как уберечь себя от преступлений.

1







Читать § 7.4 стр 175




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

8










29

Основы медицинской помощи при поражениях сильнодействующими веществами.

1










30

П.М.П. при бытовых отравлениях.

1










31

Инфекционные заболевания Причины их возникновения.

1










32

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1










33

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1










34

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1










35

Профилактика вредных привычек

1










36

Итоговый урок

1











Список литературы.

  1. «Программа курса ОБЖ для учащихся I -XI классов общеобразовательных учреждений» под общей редакцией А.Т.Смирнова. Москва «Просвещение» 2008 г.

  2. Методика преподавания курса “Основы безопасности жизнедеятельности” в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя / И.К. Топоров.– М.: Просвещение, 2000. – 96 с.

  3. «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс, под редакцией Ю.Л. Воробьева. Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, И.Ф. Богоявленский, В.Н. Латчук, С.В. Петров. АСТ Москва 2011г.




Похожие:

Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе. Учитель: Якимова О. А
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовлена на основе государственных стандартов общего образования в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А.
А. Т. Смирнова. 2008г., рассчитанной на 34 учебных часа, отводимое на изучение основ безопасности жизнедеятельности за счет компонента...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История»
Государственного стандарта, Примерной программы Основного общего образования по истории для 10 11 классов и на основе программы для...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по математике, с Программой общеобразовательных учреждений.
Программой общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе. Учитель: Якимова О. А. 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 года, Примерной программы среднего(полного)...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа по математике для 5 класса
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconПрограмма по технологии (для девочек) для 5-8 классов
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconРабочая программа по математике в 5 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по курсу обж для 8 класса подготовлена на основе Государственного стандарта основного общего образования 2004 года в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для 1 -11 классов под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта основного (общего) образования по химии (базовый уровень), 2004 г.
Г. Е. Рудзитиса, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Департаментом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница