Скачать 280.99 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ Декан (директор филиала)
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Направление подготовки
(шифр, название направления) Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения
Кемерово 2012 1. Цели освоения дисциплины Актуальность и значимость дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» основана на том, что современная окружающая среда и техносфера в частности являются для любого человека источником разного рода опасностей. Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает проблемы безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты от негативных факторов в современных чрезвычайных ситуациях. Целью освоения дисциплины ОБЖД является обеспечение обучающихся знаниями о средствах и методах защиты человека и природной среды от негативных факторов природного и техногенного происхождения в условиях штатных и чрезвычайных ситуаций, в том числе производственной деятельности. Основная задача дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» дать обучающимся теоретические знания и практические навыки, необходимые для: - создания комфортного состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - принятия решений по защите работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; - прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030200 Политология следует, что дисциплина «Основы безопаснсоти жизнедеятельности» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла Б.3. БЖД – интегрированная дисциплина, основы которой формируются исходя из ее комплексной сущности, возникшей на стыке естественнонаучных, общественных и технических дисциплин (экологии, истории, права, экономики и др.); она изучает закономерности и механизмы защиты человека и общества от негативных факторов техносферы. БЖД дает новое видение явлений, изучаемых другими науками, указывает на объективно существующие законы и тем самым делает знания обучающихся более глубокими и практичными. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются общекультурные компетенции: ОК-14 в части - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; ОК–20 - способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; знание способов применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий. В рамках ОК-14 обучающийся должен: Знать: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; рациональные условия жизнедеятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; средства и методы повышения безопасности окружающей среды; роль психологического состояния человека в проблеме безопасности, психологические причины совершения ошибок и создания опасных ситуаций. Уметь: эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности окружающей среды. Владеть: методикой расчета ущерба, связанного с травматизмом и несоблюдением требований гигиены и охраны труда; методикой расчета профессиональных рисков в различных видах деятельности. В рамках ОК–20 обучающийся должен: Знать: идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; методы прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций. Уметь: планировать мероприятия по защите работников и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Владеть: методикой расчета ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах) 4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
|