Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата12.11.2012
Размер0.82 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Открытый публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Павловская основная общеобразовательная школа

Луховицкого муниципального района Московской области.


Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МБОУ Павловская основная общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа функционирует как основная общеобразовательная школа с 1989года. До 1989 года существовала начальная школа. В 1989-1990 учебном году в школе обучалось 124 ребенка, в настоящее время обучается 73 учащихся. Школа находится в тесном сотрудничестве с коллективами СДК, МКДОУ №32 «Ромашка», социальной сферой, ФАП, спортивной организацией поселения, сельской библиотекой: проводит совместные мероприятия.

В школе пятидневная учебная неделя, занятия проводятся в одну смену.

Школа свыше 20 лет работает со 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний, умений и навыков: в 2009-2010 году – 57%, 2010-2011 году – 59,67%, в 2011-2012 году – 56%.

Школа расположена в центре деревни. В микрорайоне школы есть культурно-просветительские учреждения: сельская библиотека, с которой тесно сотрудничает школьный коллектив. Школа активно взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, большинство учащихся занимаются в детской музыкальной школе, которая функционирует на базе школы и сельского Дома культуры. За время своего существования школа завоевала авторитет в деревне. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей.

О позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению может свидетельствовать и то, что 5 (36%) педагогов являются выпускниками школы, в школе учатся или учились дети учителей.

В школе сложилась комфортная эмоциональная атмосфера, взаимопонимание между учителями, учащимися и родителями. В коллективных творческих делах активно участвует ученическое содружество «Планета школьных друзей». За 23 года работы школу окончили 233 учащихся, среди них 20 выпускников получили аттестат особого образца «С отличием».

Место расположения школы:

  • Учреждение: МОУ Павловская основная общеобразовательная школа.

  • Адрес: 140517 Московская область, Луховицкий район, д.Павловское,

ул.Молодежная, д.6а.

  • Учредитель: администрация Луховицкого муниципального района.

Состав обучающихся школы:

  • Сведения об обучающихся:

на начало 2012 – 2013 учебного года - 73 человек

1 класс - 13 чел. 5 класс - 12 чел.

2 класс - 6 чел. 6 класс - 6 чел.

3 класс - 9 чел. 7 класс - 10 чел.

4 класс - 5 чел 8 класс - 9 чел.

9 класс – 3 чел.

1 – 4 классы- 33 чел. 5 – 9 классы – 40 чел.

Условия обучения в школе:

  • Сменность занятий: 1 смена

начало занятий 8.00 – утренняя зарядка

8.05 - первый урок


Количество обучающихся в классе составляет в среднем 9 человек.

В школе обучаются дети из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, опекаемые дети, дети-инвалиды.

Партнеры школы:


У школы достаточно широкое социальное партнёрство:

  • СДК Павловское;

  • сельская библиотека;

  • МКДОУ №32 «Ромашка»;

  • МБОУДОД Газопроводская сельская музыкальная школа;

  • социальный работник;

  • Кончаковский ФАП;

  • инструктор по спорту и физической культуре сельского поселения Газопроводское.


Обеспечение безопасности в школе:

МБОУ Павловская основная общеобразовательная школа находится

по адресу: Московская область, Луховицкий район, д. Павловское,

ул. Молодежная, д.6а.

Помещение школы расположено в части общественного центра. Здание 2-х этажное, кирпичное. Центральный вход - 1, дверь металлическая с глазком, установлено видеонаблюдение. Запасных выходов – 7, они оборудованы легко открывающимися запорами и обозначены светящимися табло.

Площадь территории составляет 1381,66 м2; периметр 215 м.

По периметру территории металлическое ограждение: пришкольный участок – сетка-рабица высотой 1,5 м, в удовлетворительном состоянии; школьный сад огорожен металлическими прутьями высотой 1 м, также в удовлетворительном состоянии. По периметру установлены фонарные столбы. На территорию школы оборудованы подъездные пути - металлические ворота с навесными замками.

Организован строгий контрольно-пропускной режим в здание и на территорию образовательного учреждения, приняты меры по исключению возможности проникновения в здание посторонних лиц, бесконтрольного взноса и выноса вещей и других предметов. Ежедневно производится осмотр помещения образовательного учреждения и прилегающей территории с отметкой в журнале. Все запасные выходы опечатываются.

Кнопка тревожной сигнализации хранится лично у дежурного администратора днем и сторожа в ночное время и передается при смене. Ежедневно проверяется кнопка тревожной сигнализации с отметкой в журнале.

Несение дежурства дежурных администраторов и сторожей отмечается в журнале контроля. Раз в две недели проверяется работа ночного сторожа администрацией.

Разработаны инструкции по действиям дежурных администраторов и сторожей в различных чрезвычайных ситуациях и раз в месяц проводятся практические занятия по эвакуации персонала и обучающихся из здания школы с привлечением представителей ООО ЧОО «Рубин В», ОГПН.

Имеются внутренние пожарные краны ПК-1 – ПК – 8. Раз в год они проверяются на работоспособность путем спуска воды. Пожарные рукава перекатываются на новую складку и присоединяются к кранам и стволам.

Имеются огнетушители в количестве 6 шт., замена огнетушителей происходит по мере истечения срока годности. Песок для тушения пожара имеются в кабинетах технологии, физики и химии.

Беспрепятственный проезд к зданию образовательного учреждения пожарных машин, других служб, а также доступ к пожарным водопроводным гидрантам имеется.

Численность сотрудников – 21 человек и 68 учащихся. Учебный процесс происходит в одну смену с 8.00 до 14.20.


Обеспечение безопасности в школе:


Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектами этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОУ во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях:

– защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников ОУ;

– соблюдение техники безопасности учащимися и работниками ОУ;

- безопасность учащихся и работников ОУ;

Исходя из цели и направлений были поставлены следующие задачи:

  1. пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса (пожарная безопасность, антитеррористическая защищенность, ПДД);

  2. обучение навыкам личной безопасности;

  3. профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ;

  4. совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности;

  5. обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность;

  6. формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни;

  7.  организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

  8.  проведение своевременного инструктажа по охране труда обучающихся и работников.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:

 в начале учебного года были изданы приказы:

-№ 76 «О дополнительных мерах по усилению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности при подготовке и проведении мероприятия, посвященного «Дню знаний» от 29.08.2011г.

- № 77 «О проведении Дня знаний» от 30.08.2011г.

- № 78 «Об обеспечении антитеррористической защищенности школы в 2011-2012 учебном году» от 01.09.2011г.

- № 80 «Об организации мероприятий по профилактике травматизма обучающихся при проведении занятий по физической культуре» от 01.09.2011г.

- № 84 «Об организации противопожарных мер» от 01.09.20011г.

- №85 «Об охране труда и технике безопасности в школе» от 01.09.2011г.

- № 86 «Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 01.09.2011г.

- № 91 « О проведении «Месячника безопасности» от 01.09.2011г.

-№ 95 «О режиме работы школы» от 01.09.2011г.

-№ 104 «О создании антитеррористической комиссии, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения об антитеррористической комиссии» от 30.09.20011г.

-№ 106 «О подготовке образовательного учреждения к зиме» от 07.10.2011г.

- № 112 « О дежурстве в праздничные дни в период с 03 ноября по 07 ноября 2011г.» от 27.10.2011г.

-№ 114 «Об усилении мер пожарной безопасности» от 27.10.2011г.

-№ 115 «О выполнении требований законодательства РФ по созданию безопасных условий труда и образовательного процесса при проведении соревнований, занятий по физической культуре» от 27.10.2011г.

-№ 122 «Об организации выполнения решения Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области» от 15.11.2011г.

-№ 123 «Об обеспечении функционирования учреждения в течение отопительного периода 2011-2012 г.» от 15.11.2011г.

№ 129 «О профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев в осенне-зимний период на открытых водоемах» от 28.11.2011г.

№ 130 «Об организации и проведении массовых мероприятий с детьми по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и улицах в 2011г» от 28.11.2011г.

№ 131 «Об усилении ответственности должностных лиц за обеспечение сохранения жизни и здоровья обучающихся» от 28.11.2011г.

№ 133 «О необходимости организации своевременной и эффективной работы по очистке от снега и наледей территории и кровли здания» от 28.11.2011г.

-№ 134 « О проведении Дня профилактики» от 28.11.2011г.

-№ 145 «О дежурстве в праздничные дни в период с 30 декабря 2011г по 09 января 2012г» от 14.12.2011г.

-№ 4 «О проведении предупредительно-профилактических мероприятий и мерах по созданию безопасных условий в период сильных морозов» от 19.01.2012г.

- № 6 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности» от 26.01.2012г.

-№ 11 «О дежурстве в праздничные дни в период с 22 по 24 февраля 2012г и с 07 по 11 марта 2012г.» от 17.02.2012г.

- № 13 «Об организации и проведении мероприятий в образовательных учреждениях в период весеннего половодья и паводков» от 07.03.2012г.

-№ 14 «О дополнительных мерах по обеспечению антитеррористической защищенности» от 11.03.2012г.

-№ 17 «Об организации проведения весенней уборки территории школы» от 22.03.2012г.

-№ 18 «О проверке на соответствие требованиям безопасности сооружений инвентаря и оборудования спортивного профиля» от 22.03.2012г.

-№ 26 «Об открытии пришкольного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания» от 19.04.2012г.

-№ 28 «О проведении Единого дня здоровья» от 23.04.2012г.

-№ 29 «Об обеспечении пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период 2012 года» от 23.04.2012г.

-№ 30 «О проведении Праздника труда в ОУ» от 23.04.2012г.

-№ 31 «О принятии дополнительных мер по обеспечению антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности ОУ в связи с предстоящими Праздниками Весны и Труда и Днем Победы» от 23.04.2012г.

-№ 32 «О проведении предупредительно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим угрозам и обеспечению общественной безопасности в ОУ» от 23.04.2012г.

-№ 34 «О дежурстве в праздничные дни в период с 28 апреля по 02 мая и с 05 по 10 мая 2012г.» от 25.04.2012г.

-№ 35 «О проведении Единого дня профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» от 25.04.2012г.

-№ 36 «О внеплановой проверке на соответствие требованиям безопасности сооружений инвентаря и оборудования спортивного профиля» от 04.05.2012г.

- № 45 «О создании строительного отряда» от 25.05.2012г.

-№ 50 «О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности образовательного учреждения в связи с празднованием Дня России» от 07.06.2012г.

-№ 53 «О проведении выпускного вечера» от 14.06.2012г.

– Разработаны должностные инструкции по охране труда работников ОУ, а также необходимая документация;

– Утверждено положение о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении;

– Составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов, по профилактике правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ;

– Организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях;

– Осуществлялся контроль вопросов охраны труда, ТБ, ГО и др.

В ОУ проходят «Дни профилактики», на которые приглашаются сотрудники служб безопасности, ОВД, ЦРБ, ГИБДД и МЧС для бесед и практических занятий с обучающимися.


Антитеррористическая защищенность


В связи с усилением защитных мер против возможных террористических актов ОУ большое внимание уделяется следующему:

- обеспечение сторожей кнопкой тревожной сигнализации, телефонной связью и номерами телефонов соответствующих служб;

- проведение инструктажа по поведению работников ОУ;

- обеспечение круглосуточного дежурства с ведением записи в специальных журналах;

- проведение уроков безопасности совместно с органами безопасности, ОВД ОДН, ОГПН, ГО и ЧС;

- проведение родительских собраний по вопросам организации безопасности ОУ;

- ужесточение контрольно-пропускного режима в школе.

С обучающимися и родителями ОУ постоянно проводится разъяснительная работа:

- дни профилактики;

- беседы по антитеррористической безопасности 1-9 кл. на темы:

- «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

-«Правила поведения при захвате в заложники»;

-«Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов»;

-«Терроризм, осуществляемый с применением взрывных устройств»;

- «Беседы по усилению бдительности в общении с незнакомыми людьми, о поведении в случаях обнаружения посторонних предметов в местах скопления людей и поведения в экстремальных ситуациях»;

- «Угрозы по телефону и в письменном виде»;

- Тренировки по эвакуации из здания школы «действия при обнаружении взрывоопасного предмета», «действия при поступлении угрозы по телефону», «действия при получении подозрительного письма, посылки»;

- викторина «Правила и порядок поведения населения при угрозе террористического акта»;

-Школа выживания;

- Беседы с инспектором по делам несовершеннолетних.


Профилактика детского травматизма


В рамках профилактики детского травматизма в ДТП проводились следующие общешкольные мероприятия:

- Компьютерная игра по ПДД «Игра по правилам»; «Безопасность пешехода на улицах и дорогах»; «Раскрась знаки»

- Нескучные уроки «ПДД для детей»

- Презентация «Безопасность на улицах и дорогах»

- Просмотр видеофильма «Обучающие мультфильмы по ПДД»; «Улица полна неожиданностей»;

- Компьютерное тестирование «Правила дорожного движения для школьников»;

-Оформление и согласование паспортов безопасности дорожного движения;

- Урок-игра «Придумай дорожный знак»;

-Игры у новогодней елки «Три знака светофора»;

-Командная игра «Знатоки дорожной азбуки»;

- Беседа на классных часах по вопросам жизни и здоровья участников дорожного движения;

- Настольная игра «Правила дорожного движения»;

- Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожного движения глазами ребенка»;

- Игры на дорожной разметке «Внимание: дорога!»

- Беседа с обучающимися по теме: «Безопасность школьника, статистика аварийности с детьми и подростками до 16 лет за 2011г.»

- игра «Юный пешеход»; «Юный велосипедист»; «Быть пешеходом хорошо, а велосипедистом лучше»;

- Интерактивная игра «Безопасность дорожного движения»

- практическое занятие на транспортной площадке «Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта»;

- на классных часах обсуждаются статьи рубрики «Зебра» районной газеты «Луховицкие вести»;

- участие на районном слете отряда ЮИДД;

-участие на районном конкурсе агитбригад «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП»; «Зеленый огонек»;

- занятие в «Гарант» по ПДД

- занятия отрядов ЮИДД и ЮДМ



Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ


В целях осуществления комплекса мер по реализации программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами в ОУ проводились следующие мероприятия:


- Интерактивный урок для 1-4 классов «О вреде курения»;

- анкетирование для 8-9 классов «Мой выбор»;

- беседа- презентация для 5-9 классов «Нет наркотикам»;

- Брейн-ринг «Факторы риска» с представителем молодедного центра «Лидер» с/п Газопроводское Пайминой О.В.

-беседа с учащимися «Наркомания. Токсикомания».

-Просмотр видеофильма «ВИЧ» 8-9 класс;

- беседа на классных часах « Употребление психоактивных веществ и профилактика правонарушений»;

- Беседа «Преступность несовершеннолетних и наркомания» 7-9 класс;

- Викторина «Вредные привычки»;

- беседа на классных часах «Статистика случаев употребления наркотиков по Московской области»;

- классный час по теме «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!» 8-9 класс;

- классный час «Дорога к доброму здоровью» 5-7 класс;

- классный час «Здоровье – богатство на все времена» 2-4 класс;

- урок-презентация «Преступность несовершеннолетних и наркомания» 7-9 класс;

- выступление агитбригады «Наш выбор»;

- Классные часы, презентация: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДом»1-9 класс;

- беседа по профилактике алкоголизма 6-9 класс;

- дискуссия «Вредные привычки и как с ними бороться» 4-7 класс;

- обзор литературы на классном часе «Почему это опасно»;

- тематический вечер «Мой выбор – нет наркотикам!»

- Классный час «Три ступени, ведущие вниз» 7-9 класс;

- «Сказка о вреде курения, или как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом»1-5 класс

- Дискуссия «Курить или не курить? Вот в чем вопрос»;

- беседа «Психологическая зависимость от вредных привычек»;

- Просмотр видеофильма «Алкогольный террор»;

- Беседа «Жизнь без вредных привычек»;

- урок-презентация ОБЖ «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек» 8 класс;

- Классные руководители для учеников и родителей раздали памятки-инструктажи:

- по профилактике безнадзорности и правонарушений; безопасности дорожного движения; пожарной безопасности; правила поведения на водоеме; закон Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области».

- Тестирование «Тенденции к риску употребления наркотиков»;

- урок-презентация «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека» 6 класс;

- Беседы инспектора ОДН Кулаковой И.Б. с обучающимися;

- урок ОБЖ «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ» 6 класс;

- урок ОБЖ «Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних» 7 класс;


Соблюдение санитарно-технических требований

Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом производственного контроля. На заседании административного совета отчитывались зам. директора, отвечающие за свое направление в данном вопросе. Имеются справки. Освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствуют норме.

Меры противопожарной безопасности

Противопожарное состояние ОУ отвечает установленным требованиям пожарной охраны. Регулярно ведется разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Разработан паспорт пожарной безопасности ОУ. Формы разъяснительной работы различны:

- Беседы по темам «Причины возникновения пожара. Что делать при пожаре»;

- Просмотр видеофильма «Первичные средства пожаротушения. Огнетушитель»;

- Компьютерная игра «Спасик и его команда. Пожарная безопасность»;

- Объектовая тренировка по теме: «Отработка навыков действия работников образовательного учреждения, обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций»;

- Выступление отряда «Юный друг пожарных» на тему «Огонь друг и враг для человека»;

- Конкурс рисунков «Пожарная безопасность».

- Выступление инспекторов пожарной службы.

- Просмотр видеофильма «Основы противопожарной безопасности»;

-Объектовая тренировка по эвакуации «Действия работников и обучающихся при угрозе возникновения пожара в учебном корпусе»;

- Конкурс рисунков «Пожарная безопасность»;

- Игра «Полоса препятствий»;

- игра-конкурс «Пожарный - эрудит»;

- анкетирование «Огонь и человек»;

- обсуждение на информационных часах рубрики «01» газеты «Луховицкие вести»;

- встреча с инспекторами пожарной охраны;

- проведение месячника по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Гражданская оборона, защита от ЧС
природного и техногенного характера

В течение учебного года основное внимание уделялось:

– Выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

– Повышению выживаемости ОУ (постоянного состава) учащихся при ЧС мирного времени;

Согласно рекомендациям вышестоящих органов в сентябре, октябре проводились инструктажи педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному вопросу.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, была проведена определенная профилактическая работа в течение 2011–2012 учебного года:

– Приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в здание учреждения;

– Проведены и приведены в порядок складные и технические помещения;

– Приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание ОУ в нерабочее время;

– Неоднократно проводились инструктажи со сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

– Установлен контроль за закрытием, опечатыванием помещений, имеющих отдельный внешний вход;

– Периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

Среди учащихся проводились уроки ОБЖ и мероприятия: изготовление и использование СИЗ, учеба звеньев по ГО, викторина по вопросам ГО и ЧС, просмотр и обсуждение в/ф «Оказание первой помощи», «День защиты детей», тренировка по маршрутам «перенос пострадавшего подручными средствами», «средства индивидуальной защиты» и «оказание первой медицинской помощи».

Осуществление контроля вопросов безопасности в школе

В течение учебного года осуществлялся контроль:

– за своевременной подготовкой кабинетов;

– состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале;

– соблюдением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии;

– правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии;

– выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках технологии, при работе на пришкольном участке.

ВЫВОДЫ.

Таким образом, в ОУ ведется масштабная работа по созданию условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

В связи с увеличением числа социальных проблем, в частности ростом преступности, особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на 2012–2013 учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.

Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности, которая будет призвана выполнить следующие цели и задачи.

Цель: сформировать у юного гражданина потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.

Задачи:

1. Составить комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.

2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.


Организация дополнительного образования

Организация системы дополнительного образования в 2011/2012 уч. г. позволила открыть на базе школы и ДК (совместно) 14 объединений. Организованы на базе школы спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, лыжная подготовка, НФП); для 7 отрядов ЮИДД - еженедельные занятия. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования организовано с МБОУДОД СМШ, ДЮСШ, библиотекой и СДК. Охват кружковой работы составил 100%. Мониторинг системы дополнительного образования ОУ показывает, что идет увеличение числа учащихся, занимающихся в этих объединениях.


Организация внеклассной деятельности.


Детское объединение «Планета школьных друзей» в нашей школе было образовано в 1997 году. В настоящий момент, численный состав объединения – 40 человек (5-9 классы).

Детское объединение ставит перед собой следующие задачи:

  • Сплочение детского коллектива;

  • Формирование мировоззрения обучающихся;

  • Развитие творческих способностей;

  • Расширение кругозора обучающихся;

  • Знакомство обучающихся с осуществлением взаимосвязи человека и окружающей среды;

  • Формирование у обучающихся бережного отношения к природе;

  • Привлечение обучающихся к решению экологических проблем;

  • Участие детей в благоустройстве и озеленении деревни;

  • Укрепление здоровья обучающихся;

  • Развитие эмоционально-волевых качеств обучающихся;

  • Воспитание дисциплинированности, организованности детского коллектива;

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Детское объединение «Планета школьных друзей» работает по направлениям деятельности:

-«Игра – дело серьёзное»,

-«Родник»,

-«В здоровом теле – здоровый дух».

Для успешной воспитательной работы в школе был разработан план реализации программы деятельности детского объединения «Планета школьных друзей»:

  1. «Игра – дело серьёзное»:

  • Викторины, конкурсы.

  • «Брейн-ринги».

  • Познавательные и развлекательные программы, мероприятия.

  1. «Родник»:

  • Устные журналы.

  • Сбор и сушка лекарственных растений.

  • Посадка деревьев и кустарников, разбивка цветников у школы, памятника.

  • Участие в субботниках и благоустройстве территорий школы, деревни, памятника.

  1. «В здоровом теле – здоровый дух»:

  • Ежедневная утренняя музыкальная зарядка.

  • Посещение спортивных кружков и секций с 1 класса.

  • «Весёлые старты».

  • Осенний кросс.

  • Зимний спортивный праздник.

  • Спортивные игры между учениками, учителями и родителями.

  • Всемирный День здоровья.

  • Участие в районных спортивных соревнованиях.

  • Зимний турслёт, походы.

Также школа затрагивает и другие направления: гражданско-патриотическое:

  • Лучшее оформление уголков «Российская символика».

  • Выставка книг «Великая Россия».

  • Урок России.

  • Конкурс социальных проектов «Я гражданин России».

  • Уроки мужества

  • Фотоконкурс «Ветераны»

  • Проектная работа «Я живу рядом с ветераном».

  • Конкурс «Мое родное Подмосковье».

  • Конкурс «Герб моей семьи»

  • Конкурс «Моя Россия. Великое в малом».

  • Конкурс чтецов «Память»

  • Добровольческая акция «Свет в окне»

  • Военно-спортивная игра «Зарница».

  • Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны».

  • Работа зала боевой славы.

  • Митинг. Почетный караул.

духовно-нравственное:

  • Конкурс поделок к осеннему балу.

  • Тематический вечер «День матери».

  • Конкурс «Мой выбор».

  • Конкурс рисунков и поделок к празднику труда.

  • Добровольческая акция «Свет в окне»

  • Конкурс творческих работ «Семейный герб»

  • Конкурсы ко Дню Учителя.

  • Конкурсы стенных газет к праздникам.

  • Выпуск поздравительной открытки «Татьянин день».

  • Профориентационный конкурс «Защити профессию»

  • Конкурс «Моя дорогая!!!» к 8 Марта

  • Конкурс рисунков «Елка Победы»

  • Конкурс прикладного искусства «К звездам»

развитие познавательной активности:

  • Конкурсы рисунков «Через тернии к звездам»,

  • Неделя детской книги.

  • Рождественские чтения.

  • Читательские конференции.

профилактика правонарушений:

  • Конкурс плакатов и рисунков «Нет наркотикам!»

  • Игра «Дорожный марафон».

  • Конкурс проектных работ «ПДД!»

  • Слет ЮИИД.

  • Игра «Ты пешеход».

  • Слет агитбригад ЮИДД.

  • Дни профилактики.

  • Конкурс рисунков «Огонь – враг!».

организация досуга:

  • Праздники первого и Последнего звонка.

  • Сладкая ярмарка.

  • Осенний бал.

  • Новогодняя сказка.

  • «Новогоднее кафе»

  • «Валентин и Валентина» - почта.

  • Юморина.

экологическое воспитание:

  • Операция «Родник».

  • Конкурс экологических агитбригад «Живи, Земля!»

  • День Земли.

  • Конкурс наглядной агитации на экологическую тему «Оглянись вокруг!»

  • Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»

  • Операция «Свалка».

  • Акция «Марш парков».

  • Экологическая игра «День птиц».

Помимо большой воспитательной работы, проводимой школой, ведется совместная работа с социумом по воспитанию детей. На базе школы и ДК работают 9 кружков, направление кружков следующее:

- спортивное,

- профилактическое,

- предметное,

- декоративно-прикладное,

- художественное.

А также на базе школы работает филиал Газопроводской музыкальной школы, в которой занимаются 15 человек. Охват кружковой работы за 2011-2012 учебный год составил 100%.

К организации досуга детей привлекаются и родители, которые принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, таких, как «Мама, классный руководитель и я», «Папы могут все, что угодно», «Папа, мама и я – спортивная семья», День отцов, День матери. Также родители принимают участие в спортивных мероприятиях, участвуя за команду учителей.

Особое внимание уделяется трудовому воспитанию детей, на протяжении последних одиннадцати лет каждое лето в школе работает строительный отряд «Мастерок». В 2011-2012 учебном году учащиеся школы приняли активное участие в районных, региональных, всероссийских, международных конкурсах и мероприятиях.

Всего в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах приняли участие 44 учащихся, из них 25 победителей.

Работа с обучающимися по всем направлениям, дает положительные результаты.

Управление школой


Управление муниципальным общеобразовательным учреждением Павловская основная общеобразовательная школа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы. Формами управления являются:

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Управляющий совет учреждения;

  • педагогический совет.



В 2007-2008 учебном году создан Управляющий совет, в который входят представители родителей (законных представителей) обучающихся (3 человека), педагогических работников Учреждения (3 чел.), обучающиеся (2 чел), а также руководитель учреждения (директор).

Нормативные документы, регламентирующие деятельность органов государственно - общественного управления:

  • Конституция Российской Федерации

  • Гражданский кодекс Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Закон Московской области «Об образовании»

  • Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

  • Указ президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации»

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

  • Устав школы

  • Положение об Управляющем совете школы

К компетенции Управляющего совета школы относится принятие:

  • учебных планов; локальных актов;

  • программы развития учреждения; образовательных программ;

  • вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения






В 2011-2012 учебном году проведено 9 заседаний Управляющего совета согласно плану работы УС.


Анализ методической работы



С учетом повышения требований к организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся, к повышению качества знаний обучающихся, в связи с переходом на ФГОС в 2011-2012 учебном году школа начала работу по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения».

Целью методической работы остается оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Педагогические цели использования информационных технологий в повышении качества обучения, которые ставил перед собой коллектив в аспекте методической темы школы следующие:

    1. Начать работу по теме школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения».

    2. Реализовать мероприятия по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта Козловой Г.И., учителя географии и химии, - победителя ПНПО -2010 на региональном уровне.

    3. Продолжить работу по повышению педагогического мастерства учителей:

    4. Рекомендовать педагогам продолжить повышение курсов квалификации дистанционно.

    5. Продолжить работу с родителями, общественностью, со структурами ССК по повышению мотивации к обучению и воспитанию детей и подростков.

    6. Реализовывать права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

    7. Развивать личность обучаемого, готовить его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества.

    8. Повышать эффективность и качество процесса обучения благодаря дополнительным, компьютерным возможностям познания окружающей действительности и самопознания.

    9. Обеспечение распространения педагогического опыта на профессиональных сайтах

Для решения задач в образовательном учреждении были созданы следующие условия:

  • 100% учащихся обеспечены учебниками;

  • составлен и утвержден учебный план (базисный учебный план 2004), позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий стандарту образования:

  • I ступень – начальное общее образование;

  • II ступень – основное общее образование.

Сведения о реализуемых образовательных программах



Наименование образовательных

программ


Уровень

Сроки освоения

(классы)

Количество

классов – комплектов

Количество

обучающихся

1

Начальное общее образование


Общеобразовательный

4 года

1-4 классы

3 класса

34

2

Основное общее

образование


Общеобразовательный

5 лет

5-9 классы

5 классов

41



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану на 2011-2012 учебный год

МОУ Павловская основная общеобразовательная школа


Учебный план разработан на основании следующего пакета документов:

для II – XI классов:

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

- приказ Министерства образования Правительства Московской области от 30 августа 2011 № 2233 «
  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Новостроево Озерского района...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСтруктура управления общеобразовательным учреждением
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» содержит информацию об основных...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРеализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №15 г. Химки Московской области 2012-2013 учебный год
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» Уссурийского городского округа
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска» Уссурийского...
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница