Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции




Скачать 317.92 Kb.
НазваниеУстав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции
страница1/3
Дата12.11.2012
Размер317.92 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


УСТАВ

государственного

общеобразовательного учреждения -

средней общеобразовательной школы

при Посольстве России в Греции.


г. Афины


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1 Настоящий устав государственного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции создан на основании пункта 2 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 года.

1.2 Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Греции, именуемая далее Школа, учреждена (создана) приказом по Министерству иностранных дел Российской Федерации от 17.06. 1998 года № 5966 в целях реализации гражданами России, направленными государственными учреждениями Российской Федерации на загранработу в Грецию, права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.3 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера обучения.

1.4 В своей деятельности Школа руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации», договором с Учредителем, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, рекомендациями руководства Посольства России в Греции в области совершенствования постановки образовательного процесса, а также настоящим Уставом и внутренними правовыми актами Школы.

1.5 Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования в условиях нахождения в стране пребывания.

1.6 Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах и иных формах сотрудничества.

1.7 В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.8 По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.9 Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.10 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.11 Для всех форм получения образования в рамках конкретной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.


II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


2.1 Основными целями Школы являются

  • формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ.

  • Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся.

  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  • Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2 Обеспечение социальной защиты сотрудников росзагранучреждений, находящихся на территории Греции, и граждан России посредством предоставления их детям возможности получить качественное образование.

2.3 Содействие пропаганде русской культуры и русского языка в стране пребывания.

2.7 Взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития его личности. Создание комфортных условий для активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей личности обучающегося.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.


3.1 Учредителем Школы (далее Учредитель) является Министерство иностранных дел Российской Федерации.

После издания приказа о создании Школы функции Учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет Посольство России в Греции.

3.2 Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном данным уставом.

3.3 Школа обладает частичными правами юридического лица:

Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Тем не менее, Школа подлежит государственной регистрации в порядке, определенном законом о регистрации юридических лиц.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

3.4 Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

3.5 Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии.

3.6 Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.7 Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает на себя эти обязательства.

3.8 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен для этих целей Учредителем и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

3.9 Подбор рациона и питание обучающихся осуществляются на средства родителей. Школа предоставляет соответствующее помещение для питания, а также для хранения готовой пищи.

3.10 Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.11 Наполняемость классов устанавливается с учетом площади классных комнат, предусмотренных проектом здания Школы, из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося.

3.12 Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей и с учетом возможностей Школы.


IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


4.1 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы).

II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения 5-6 лет (5-9 классы).

III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года (10 – 11 класс).

4.2 Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

4.3 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.4 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.5 Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

4.6 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного изучается английский язык.

4.7 Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом общеобразовательных учреждений России, и регламентируется расписанием занятий.

Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Очные занятия начинаются с 8 часов 30 минут, занятия с экстернами проводятся с 15 часов до 17.15 часов по вторникам и четвергам, продолжительность уроков 40 минут.


Расписание звонков:

Очные занятия (понедельник –

- пятница)

Занятия с экстернами

(вторник, четверг)

1 урок

8.30-9.10

1 урок

15.00-15.40

2 урок

9.15-9.55

2 урок

15.45-16.25

3 урок

10.05-10.45

3 урок

16.35-17.15

4 урок

11.00-11.40







5 урок

12.00-12.40







6 урок

12.50-13.30







7 урок

13.35-14.15







Отправка автобуса – 13.30 и 14.30 от школы.


4.8 При проведении занятий по информатике и вычислительной технике допускается деление классов на две подгруппы при наполняемости свыше 14 учащихся.

4.9 Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Годовой календарный учебный график рассматривается педагогическим советом, согласовывается с руководством Посольства России в Греции и утверждается директором школы.

4.10 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Учащимся 1-го класса и 2-го (в первом полугодии) отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программы характеризуется только качественной оценкой их знаний и умений.

Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года, с учетом четвертных (в классах I и II ступени) и полугодовых ( в классах III ступени) оценок.

4.11 Учащиеся 2 – 8 и 10 классов, знания и умения которых соответствуют программным требованиям, переводятся в следующие классы, а 9 и 11 классов – выпускаются из школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня (4 класс и 9 класс) не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение 1 четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся 2-го и 3-го классов, не справившиеся с учебной программой по двум или нескольким предметам, в порядке исключения с учетом способностей каждого ученика, мнений педагогов и родителей могут быть переведены в следующий класс с записью «прослушал» по этим предметам.

Обучающиеся на ступени основного и среднего полного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

На перевод учащихся в следующий класс не влияют оценки по музыке, изобразительному искусству, освобождение по состоянию здоровья от уроков физической культуры.

4.12 В случае несогласия учащегося (его родителей или законных представителей) с годовой отметкой ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом.

4.13 Формы и сроки проверки знаний учащихся переводных классов, избравших заочную, экстернатную форму обучения, определяются педагогическим советом школы.

Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме экстерната. В этом случае экстернам предоставляется возможность бесплатно получать:

  • групповые консультации по основным предметам накануне промежуточной аттестации ( 2-3 на каждый предмет);

  • продолжить на любом этапе обучения очное образование, предварительно сдав зачеты по всем предметам учебного плана соответствующего класса;

  • проходить итоговую аттестацию за курс основной или средней школы.

Итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденной Министерством образования и науки, в те же сроки, что итоговая аттестация очно посещающих школу обучающихся.

Для создания благоприятных условий экстернам Школа может предоставлять им еженедельные групповые консультации в течение всего учебного года и проводить аттестацию поэтапно: за полугодие, за год.

Экстерны 2 – 8 и 10 классов, успешно прошедшие аттестацию в таком порядке, переводятся в следующий класс, а экстернам 9 и 11 классов выставляются годовые оценки, на основании которых они допускаются к итоговой аттестации.

Еженедельные консультации экстернов в течение всего учебного года являются дополнительной платной образовательной услугой, оказываемой школой на основании соответствующего договора с родителями (лицами их заменяющими).

4.14 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки.

Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

4.15 В качестве дополнительного образования за пределами государственных образовательных стандартов на основе имеющихся потребностей обучающегося и возможностей педагогического коллектива Школа предоставляет следующие бесплатные дополнительные образовательные услуги:

  • дополнительные занятия с учащимися, не посещавшими занятия из-за болезни;

  • факультативные занятия, углубляющие знания учащихся в пределах государственных стандартов;

  • занятия спортивных секций: баскетбола, футбола, волейбола, настольного тенниса, проводимых в рамках внеклассной работы командированными из Центра учителями;

  • занятия кружков, клубов, по развитию творческих способностей учащихся, если на эти занятия выделены средства бюджетного финансирования;

  • консультации, лекции и иные формы педагогической помощи родителям (лицам их заменяющим) обучающихся;

  • иные услуги, если они оплачиваются сметой расходов на образовательную деятельность из бюджетного финансирования;


Школа предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги на основе компенсации фактических расходов при:

  • изучении специальных предметов сверх часов, предусмотренных учебным планом;

  • проведении занятий с учащимися углубленным изучением предметов за рамками существующих образовательных программ;

  • организации курсов по изучению второго иностранного языка, по обучению танцам, живописи, игре на музыкальных инструментах;

  • дополнительных еженедельных консультаций для экстернов;

  • ксерокопировании учебных материалов для учащихся и их родителей;

  • организации курсов пользователей ПЭВМ для взрослых;

  • проведении курсов по подготовке учащихся 10-11 классов к поступлению в ВУЗы;

  • иных услугах, которые могут быть предложены в ходе образовательного процесса, не входящих в образовательные программы и государственные стандарты, если на них не выделены средства нормативного бюджетного финансирования.

Указанные образовательные услуги оказываются в порядке, предусмотренном соответствующим договором между Школой и родителями. Сумма компенсации определяется на договорной основе. Расчет происходит переводом денежных средств на р/с Посольства.

  1   2   3

Похожие:

Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconАнализ работы государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при посольстве россии в египте за 2011 2012 учебный год
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при...
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconАнализ работы государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при посольстве россии в египте за 2011 2012 учебный год
Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при...
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №90 «крепыш» города тюмени
Собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №90 «Крепыш»
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconПрограмма развития средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка при Посольстве России в Индии до 2012 года «Перспектива, компетентность, достижения, качество»
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка при посольстве россии в индии
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №51
Зарегистрировано постановлением Главы администрации г. Хабаровска №322/2 от 22 марта 1994г
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconУтверждено приказом комитета
...
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Устав государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Детчинской средней общеобразовательной школы
Постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района «Малоярославецкий район»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница