Скачать 317.92 Kb.
|
УСТАВ государственного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции. г. Афины I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящий устав государственного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Греции создан на основании пункта 2 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 года. 1.2 Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Греции, именуемая далее Школа, учреждена (создана) приказом по Министерству иностранных дел Российской Федерации от 17.06. 1998 года № 5966 в целях реализации гражданами России, направленными государственными учреждениями Российской Федерации на загранработу в Грецию, права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.3 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера обучения. 1.4 В своей деятельности Школа руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации», договором с Учредителем, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, рекомендациями руководства Посольства России в Греции в области совершенствования постановки образовательного процесса, а также настоящим Уставом и внутренними правовыми актами Школы. 1.5 Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования в условиях нахождения в стране пребывания. 1.6 Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе международные, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах и иных формах сотрудничества. 1.7 В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.8 По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения. 1.9 Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.10 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. 1.11 Для всех форм получения образования в рамках конкретной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 2.1 Основными целями Школы являются
2.2 Обеспечение социальной защиты сотрудников росзагранучреждений, находящихся на территории Греции, и граждан России посредством предоставления их детям возможности получить качественное образование. 2.3 Содействие пропаганде русской культуры и русского языка в стране пребывания. 2.7 Взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития его личности. Создание комфортных условий для активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей личности обучающегося. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ. 3.1 Учредителем Школы (далее Учредитель) является Министерство иностранных дел Российской Федерации. После издания приказа о создании Школы функции Учредителя в пределах делегированных полномочий выполняет Посольство России в Греции. 3.2 Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном данным уставом. 3.3 Школа обладает частичными правами юридического лица: Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Тем не менее, Школа подлежит государственной регистрации в порядке, определенном законом о регистрации юридических лиц. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 3.4 Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. 3.5 Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии. 3.6 Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». 3.7 Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает на себя эти обязательства. 3.8 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен для этих целей Учредителем и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 3.9 Подбор рациона и питание обучающихся осуществляются на средства родителей. Школа предоставляет соответствующее помещение для питания, а также для хранения готовой пищи. 3.10 Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 3.11 Наполняемость классов устанавливается с учетом площади классных комнат, предусмотренных проектом здания Школы, из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося. 3.12 Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей и с учетом возможностей Школы. IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 4.1 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы). II ступень – основное общее образование, нормативный срок освоения 5-6 лет (5-9 классы). III ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года (10 – 11 класс). 4.2 Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 4.3 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 4.4 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 4.5 Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 4.6 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного изучается английский язык. 4.7 Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом общеобразовательных учреждений России, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Очные занятия начинаются с 8 часов 30 минут, занятия с экстернами проводятся с 15 часов до 17.15 часов по вторникам и четвергам, продолжительность уроков 40 минут. Расписание звонков:
Отправка автобуса – 13.30 и 14.30 от школы. 4.8 При проведении занятий по информатике и вычислительной технике допускается деление классов на две подгруппы при наполняемости свыше 14 учащихся. 4.9 Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце. Годовой календарный учебный график рассматривается педагогическим советом, согласовывается с руководством Посольства России в Греции и утверждается директором школы. 4.10 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Учащимся 1-го класса и 2-го (в первом полугодии) отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программы характеризуется только качественной оценкой их знаний и умений. Годовые оценки по всем учебным предметам выставляются учителями до окончания учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников к концу учебного года, с учетом четвертных (в классах I и II ступени) и полугодовых ( в классах III ступени) оценок. 4.11 Учащиеся 2 – 8 и 10 классов, знания и умения которых соответствуют программным требованиям, переводятся в следующие классы, а 9 и 11 классов – выпускаются из школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня (4 класс и 9 класс) не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение 1 четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Учащиеся 2-го и 3-го классов, не справившиеся с учебной программой по двум или нескольким предметам, в порядке исключения с учетом способностей каждого ученика, мнений педагогов и родителей могут быть переведены в следующий класс с записью «прослушал» по этим предметам. Обучающиеся на ступени основного и среднего полного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение. На перевод учащихся в следующий класс не влияют оценки по музыке, изобразительному искусству, освобождение по состоянию здоровья от уроков физической культуры. 4.12 В случае несогласия учащегося (его родителей или законных представителей) с годовой отметкой ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной педагогическим советом. 4.13 Формы и сроки проверки знаний учащихся переводных классов, избравших заочную, экстернатную форму обучения, определяются педагогическим советом школы. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме экстерната. В этом случае экстернам предоставляется возможность бесплатно получать:
Итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденной Министерством образования и науки, в те же сроки, что итоговая аттестация очно посещающих школу обучающихся. Для создания благоприятных условий экстернам Школа может предоставлять им еженедельные групповые консультации в течение всего учебного года и проводить аттестацию поэтапно: за полугодие, за год. Экстерны 2 – 8 и 10 классов, успешно прошедшие аттестацию в таком порядке, переводятся в следующий класс, а экстернам 9 и 11 классов выставляются годовые оценки, на основании которых они допускаются к итоговой аттестации. Еженедельные консультации экстернов в течение всего учебного года являются дополнительной платной образовательной услугой, оказываемой школой на основании соответствующего договора с родителями (лицами их заменяющими). 4.14 Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью. 4.15 В качестве дополнительного образования за пределами государственных образовательных стандартов на основе имеющихся потребностей обучающегося и возможностей педагогического коллектива Школа предоставляет следующие бесплатные дополнительные образовательные услуги:
Школа предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги на основе компенсации фактических расходов при:
Указанные образовательные услуги оказываются в порядке, предусмотренном соответствующим договором между Школой и родителями. Сумма компенсации определяется на договорной основе. Расчет происходит переводом денежных средств на р/с Посольства. |