Скачать 54.69 Kb.
|
Цели мероприятия: 1) развитие речи детей, умение отвечать на вопросы учителя целыми предложениями; 2) умение составлять рассказы на заданную тему, по картине; 3) воспитание любви к Родине, к Чувашскому краю, к женщине- матери, к земле-матушке; На экране тема мероприятия: «Три святыни, три имени в мире…» Ученик: Есть три святыни, три имени в мире. Нам голову вечно Пред ними склонять: Великое- Хлеб, Дорогое- Отчизна И третье- бессмертью подобное- Мать. Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом, о самом любимом, о самом сокровенном, ценном в жизни каждого человека- о Матери, о женщине-матери, которая нас родила, о земле-матушке, о Родине-Матери- об этих трех святынях. -Ребята, а как вы понимаете слово « святыня»? ( Ответы детей). -Святыня- это то, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым. Учитель: Итак, первая святыня- это… Ученик: Встаньте все и выслушайте стоя, Сохраненное во всей красе, Слово это- древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо В нем- исток всего, Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: Мама! Ученик: О, как прекрасно слово Мама, Все на земле- от материнских рук, Она нас непослушных и упрямых, Добру учила- высшей из наук! Кто может быть дороже мамы? Кто свет и радость нам несет? Когда больны мы и упрямы, Кто пожалеет и спасет? Кто приготовит вкусный ужин? Накроет стол, польет цветы? Кто больше всех на свете нужен? Конечно, мама это- ты! Учитель: Слово « мама», мать- одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов: По-русски- мама,мать,мамуля, мамочка, мамусик, мамуся… По-чувашски- анне, аннемер, аннесем… По-английски-….. По-немецки-муттер По-белорусски-матуля… -Сколько тепла, радости, душевности таит слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. -Скажите, пожалуйста, ребята, с кем или с чем сравнили бы вы свою мать? ( ответы детей) -Молодцы, ребята. Ваши слова еще и еще раз подтверждают, как безгранична любовь к Матери, все ваши слова наполнены нежностью, теплом, любовью. Ученик: Люблю тебя, мама, за что я не знаю, Наверное, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню. За что тебя я, родная люблю? За небо, за ветер, за воздух вокруг: Люблю тебя, мама, Ты- лучший мой друг! Учитель: Кто сможет сказать о своей маме лучше, чем сын или дочь? Послушаем небольшие выступления наших детей. Идет презентация « Скажи доброе слово о матери», одновременно дети рассказывают о своих мамах. Учитель: сколько песен, пословиц, поговорок сложил народ о любви матери к своим детям. Давайте прочитаем некоторые из них:
- О какой пословице идет речь в последней пословице? - О Родине. - А что такое Родина? ( Ответы детей) - А как называется наща Родина? - Откуда же произошло само слово « Родина»? Давайте порассуждаем, какие родственные слова вы можете подобрать? Родина, родной, родить, родители, родня, родословная, родственник… -Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. - А как называется место, где мы с вами живем? -Чувашская Республика. -Это наша малая Родина. А если случится так, вы повзрослеете, уедете работать, жить за границу ( сейчас это модно), то что вы будете считать своей родиной? -(Ответы детей). Ученик: Если скажут слово « Родина», Сразу в памяти встает, Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная Но у всех она- одна! Учитель: данное стихотворение еще раз подтверждение тому, что Родина у человека- одна! Где бы вы не оказались, куда бы вас не забросила судьба- Родина всегда –одна! -А за что нас так тянет, привлекает наш край? -( Ответы детей) Учитель: Говоря о красоте нашего города, мы не можем не сказать о самом красивом месте – о заливе, об исторической его части с множеством храмов, церквей и величественным архитектурно- художественным ансамблем, посвященным самому святому на Земле- Матери. Он стал символом нашей столицы, символом мира, добра, любви, согласия, красоты. Ведь у чувашей всегда считалось, что гордостью нации является женщина- клад, проводник и носитель культурных ценностей. - А каких великих людей вырастила наша Республика? --А.Г.Николаев, балерина Надежда Павлова, артистка Тамара Чумакова, поэт Григорий Айги, стихи которого сейчас издаются за рубежом, в частности во Франции, у нас есть свой Чувашский государственный ансамбль песни и танца, который постоянно выезжает за рубеж со своим концертом, где как раз и работает мама Семы. -Какой народ живет в нашей Чувашской Республике? -Приветливый, гостеприимный, трудолюбивый… -Краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок называют наш Чувашский край.(показываю чувашские вышивки). -Чувашский поэт Георгий Ефимов писал: « Если Россия могучее дерево, Край мой чувашский- одна из ветвей». - Как вы это понимаете? Ученик: Все это- моя Родина, то место, где стоит мой дом, в котором я вдохнул первый глоток жизни, то место, куда всегда стремлюсь и где будет храниться память обо мне. Ученик: Поднимайся с новой силой, Год из года расцветай. Край чувашский, край наш милый, Благодатный волжский край. Песня « Чувашский наш край». Учитель: 2009 год нашим президентом был объявлен годом земледельца. -Как вы понимаете это слово? -Раз земля нас кормит, мы можем назвать ее матушкой, сравнить ее с матерью. Вот мы и дошли до третьей нашей святыни- Земли-матушки, которая нам дает самое необходимое в жизни- хлеб. - Как вы думаете, как к нам на стол приходит хлеб? Об этом расскажет Оля. ( Девочка рассказывает стихотворение, а учитель демонстрирует обьекты: колосья ржи, пшеницы, ячменя, овсы).Про каждый колос рассказываем: что из ржи мы получаем ржаной хлеб, из пшеницы- пшеничный хлеб, булки, баранки, сушки…, из ячменя- ячменную крупу и ячневую кашу, из овса- овсяные хлопья или геркулес, про который существует легенда о том, что жил давным-давно богатырь. Он смело преодолевал любого дикого зверя, побеждал страшного хищника. Древние греки его назвали Гераклом, а древние римляне- Геркулесом. Это очень полезная каша… Стих: В начале хлеб посеяли зерном, Потом ростки лелеял агроном, Затем взял колос в руки комбайнер, В ладонях бережно его потер. Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел, Он убирать его с комбайном вышел. Потом муку смололи из зерна, И к пекарю отправилась она, А тот уж постараться смог, Такие булки вкусные испек! Цени, люби и уважай того, Кто сеял хлеб, растил и пек его. - Какой вывод из сказанного мы должны сделать? - Хлеб нам достается очень дорогой ценой, недешего, стоит огромного труда, человеческого пота, поэтому мы должны бережно к нему относиться, это наша третья святыня, не брать лишнего, не оставлять после себя куски.. -Вывод учителя: мы сегодня говорили о трех святынях: О Матери, о Родине- Матери, о Земле- матушке. - У чувашей есть древнее поверье: если пройти через расписную радугу-дугу, то седой старик станет молодым, юноше откроются все тайны природы, а у всех мечты превратятся в реальные дела. Давайте же мы с вами пройдем через радугу- дугу и пусть наша жизнь будет счастливой, веселой, радостной… ( Дети проходят через радугу-дугу). Песня « Самая счастливая». Мероприятие разработано учителем начальных классов МОУ « СОШ №41» Красновой Л.А. Проведено в декабре 2009года в 1-А классе. |
![]() | Три копейки алтын Внеклассное мероприятие для учеников 7-8-х классов Закон Томас Джефферсон Пошлина Наполеон Бонапарт Власть Аравийский п-ов Натуральное Барщина Фермерское 10. Сегун 11. Бог Брахма 12.... | ![]() | Внеклассное мероприятие Тема : «Азбука безопасности на дороге» Урок-игра по правилам дорожного движения для 3-го класса (внеклассное мероприятие) |
![]() | Внеклассное мероприятие с использованием сот Данное внеклассное мероприятие показало, что работа должна быть организована так, чтобы общение проходило в реальных условиях | ![]() | Внеклассное мероприятие по теме "Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире" |
![]() | Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов Название: Игра-путешествие «Экскурсия в город Правил дорожного движения» Уровень детского дорожно-транспортного травматизма на протяжении многих десятилетий в нашей стране остается высоким. Примерно три... | ![]() | Статья : о современном лиризме Вл. Соловьев: Три речи в память Достоевского; Краткая повесть об антихристе (в: Три разговора) |
![]() | Внеклассное мероприятия по информатике и икт. Игра «самый умный» по теме «Информация и информационные процессы». Место внеклассного мероприятия Внеклассное мероприятие можно проворить в рамках недели информатики, кафедры технического цикла; как самостоятельное внеклассное... | ![]() | Какое отношение имеет личность к организационному поведению? Что такое установки? Каковы три основные характеристики и три компонента установок? |
![]() | 199034 Санкт-Петербург, Россия Тел.: (812) 328 95 19 Современные исследования политической метафоры: три источника и три составные части | ![]() | «jazz в усадьбе сандецкого» 7 июля 25 августа 2011 года Первый день 7 июля “ Три грации, три голоса – одна гармония! Три уникальные певицы – они объединились, чтобы по-новому рассказать музыкальную сказку о... |