Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год




НазваниеОтчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год
страница1/15
Дата12.11.2012
Размер1.43 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Отчет по методической работе МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус

за 2010 – 2011 учебный год .


Организация методической работы школы, направленная на совершенствование педагогического мастерства и повышение качества знаний.

Основными задачами методической работы школы в 2010-201 учебном году были следующие: .

1.Продолжить работу над методической темой «Повышение качества образования учебно-воспитательного процесса через использование современных технологий»

2 . Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы

3 . Обеспечить реализацию образовательных стандартов и образовательной программы, создать необходимые условия для повышения качества образования через внедрения инновационных технологий в УВП, программы развития школы.

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
5. Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных.
6. Привести в систему работу учителей по темам самообразования как на уровне школы, так района и области, активизировать работу по выявлению и обобщению актуально передового педагогического опыта.
7. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
8. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам. Повысить роль творческих декад в повышении мотивации к изучению предмета.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В целях наиболее полной реализации задач на 2010 – 2011 учебный год приказом директора утверждена модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой социально – психологической службы школы, а также работой предметных методических объединений и творческих групп: методического объединения учителей, преподающих предметы физико – математического цикла, методического объединения учителей иностранного языка, методического объединения учителей начальных классов, методического объединения учителей искусства и общетехнических дисциплин, методического объединения учителей русского языка и литературы, творческая группа учителей истории и обществознания, методического объединения классных руководителей. Данные объединения учителей – предметников и творческие группы наиболее полно соответствуют образовательным и воспитательным задачам школы.

Методическая работа школы направлена на внедрение инновационной составляющей в образовательный процесс учреждения и на повышение информационно-аналитической культуры педагогов.

Педсоветы проводятся в рамках определенного содержания и по определенной технологии, направленной на улучшение, обновление и активизацию деятельности учителей. Педсоветы стали как формой инновационной деятельности, так и средством обучения этой деятельности.

Однако следует отметить, что проводилась недостаточная работа по привлечению родителей и общественности к работе педсоветов

В соответствии с планом работы в 2010-2011 учебном году состоялось 5 заседаний методического совета.

Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы:

Аналитическая деятельность

- Анализ методической работы за 2009-2010 учебный год

-Итоги I этапа (школьного) и II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников

Планово-прогностическая деятельность

- Планирование работы методического совета на 2010-2011 учебный год

- Организация школьных предметных олимпиад

- Организация «Дней творчества»

Организационно-координационная деятельность

- Распределение обязанностей между членами методического совета

Рассмотрение рабочих программ

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 11-х и 9-х классов

Диагностическая деятельность

-Мониторинг успеваемости по русскому языку и математике на начало учебного года

- Мониторинг успеваемости и обученности учащихся 10-11-х классов, претендующих на серебряную медаль

- Контрольно-оценочная диагностика учебных достижений обучающихся 4-х классов в 2011 году

В целом, работа методического совета осуществлялась в со­ответствии с основными направлениями развития школы.

Реализации проблемной темы школы были посвящены педсоветы и семинары по проблемам:

1.Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год (30.10.09)

2.Тематический педсовет «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы».(январь)

3.Семинар-практикум «Подготовка к ГИА»(ноябрь)

4.Семинар «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования»(декабрь)

5.Семинар-практикум « Реализация современных технологий в работе педагога» (апрель)

6.Педагогический совет

«О допуске учащихся 9-11-х классов к итоговой аттестации»,

«О переводе учащихся 1-8,10 классов в следующий класс»

«Итоги работы школы за 2007/2008 учебный год»

«О выпуске учащихся 9-11 классов»

«Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11,(12) классов».

В подготовке тематического педсовета, семинара-практикума участвовали все методические объединения. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы как работа в творческих микрогруппах,, проведение мастер-класса. Эффективность работы в этом случае была достаточно высокой (по результатам опроса участников семинара).

Повышению педагогического мастерства способствовала и творческие недели

  • учителей искусства и общетехнических дисциплин , проведенная с 13 по 18 декабря;

  • недели психологии (с 6 декабря по11 декабря);

  • учителей биологии, химии, географии, ОЗОЖ, начальные классы (13декабря по 25 декабря);

  • истории , обществознания (с 7.03-18.03)

  • английского языка (с 7.03-18.03)

В школе сформировано 6 методических объединений и 2 творческие группы учителей: методические объединения учителей математики физики и информатики, русского языка и литературы, учителей естественных дисциплин, начальных классов, классных руководителей, искусства и общетехнических дисциплин; 2 творческие группы учителей: иностранного языка, и учителей истории и обществознания. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Кроме того, в тематике заседаний ШМО была отражена единая методическая тема школа «Повышения качества образования через использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе».

Анализируя прохождение программы за 2010/2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • учителями начальных классов программы выполнены на 88,4%;

  • учителями среднего и старшего звена на 80,5%;

Сравнительный анализ прохождения программ за 3 года




Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

2008/2009 учебный год

93,66%

81,08%

83,67%

2009/2010 учебный год

82,65%

79,5%

2010/2011 учебный год

88,4%

80,5

Как видно из таблицы процент прохождение программ снизился в этом учебном году. 100% прохождения программ не произошло по ряду причин, независящих от педагогов, а именно

- курсы повышения квалификации;

- районные, областные семинары;

-карантин, морозы;

- более 25% педагогов школы являются членами аттестационной, экспертной комиссий района или членами жюри, приглашаются на комплексные проверки, и т.д

Выводы:
1. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания.
2. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школе, а также утвержденным темам методических объединений.
Однако к негативным тенденциям в методической работе МО следует отнести:
- пассивное отношение ряда педагогов школы, имеющих большой педагогический опыт к обмену опытом
- однообразие дидактических форм методической работы, используемых руководителями МО в течение года;
- формальный подход к разрешению проблемных вопросов качественной подготовки учащихся к переводной и итоговой аттестации, проблемных вопросов теории и практики преподавания предмета;
- формальный подход к теоретическому изучению поставленных проблем ШМО, темам самообразования, и как результат отсутствие практического выхода, диагностики полученных результатов по темам самообразования, оценки полученного опыта коллегами и мероприятий по его распространению, обобщению.
Рекомендации:
1. Осуществлять более жесткий контроль за деятельностью ШМО по реализации поставленных задач перед методической службой школы.
2. Активизировать работу по овладению успешными методиками преподавания, освоению инновационных методик, а также выявлению, обобщению, распространению актуального педагогического опыта, промежуточные результаты работы своевременно освещать на заседаниях МС, педагогического совета школы.
4. При составлении планов работы МО спланировать проведение круглых столов, научно-практических конференций учащихся, методических недель по проблеме школы, проблемам МО, недель открытых уроков, семинаров, методических летучек, других форм методической работы, а также мероприятия по контролю, диагностике, мониторингу качества выполнения проведенных мероприятий.
5. Спланировать мероприятия по подготовке уч-ся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по базовым, профильным дисциплинам учебного плана, своевременно обсуждать проблемные вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, результаты пробных тестирований (областных, районных, школьных).
6. Создать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей учащихся посредством вовлечения их в научно-исследовательские виды деятельности.


2. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогических работников МОУ-СОШ №1 п.Мокроус.


2.1 В течение 2010-2011 учебного года с целью повышения методического и профессионального мастерства учителя МОУ СОШ №1 п. Мокроус посетили и принимали участие в районных, областных научно- методических семинарах, конференциях







Название семинара

учитель







август




1

26.08

Управление персоналом в условиях высокой динамики изменений в образовательной среде.

Демидова Т.Л







сентябрь









кафедра психологии




2

25.09-25.10

Психологическое обеспечение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе( дистанционные курсы)

Юнева Е.Ю




9.09




Певнева Л.Ю







кафедра филологического образования




3

24.09

Система работы учителя русского языка и литературы при подготовки к аттестации на высшую квалификационную категорию

Кузнецова Г.Г







кафедра информатизации образования




4

30.09

Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ

Герасимова Н.А

5

27.09

ЕГЭ по математике: итоги 2010 года, перспективы на 2011 год, содержание КИМов.

Лукавенко В.В







кафедра филологического образования




6

17.09

Научно-исследовательская деятельность учителя и ученика в учебное и внеучебное время

Харитонова Н.А

Пузикова М.В







октябрь




7

29.10

Заседание клуба «Молодость»

Умарова А.М







кафедра естественнонаучного образования




8

19.10

Подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по биологии

Вагнер Н.Н







кафедра психологии




9

26.10-16.11

Курсы повышения квалификации для педагогов- психологов ОУ

Юнева Е.Ю







кафедра гуманитарно-художественного образования




10

12.10

Организация деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в 2010-2011 учебном году.

Леонова Е.С

11

20.10

Актуальные вопросы преподавания права на базовом и профильном уровнях

Леонова Е.С

Афанасьева Е.А







кафедра филологического образования




12

с 25.10-31.12

Филологический анализ текста (дистанционные курсы)

Кузнецова Г.Г

Харитонова Н.А

Пузикова М.В







кафедра информатизации образования




13

с 8-23.10

Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития (дистанционные курсы)

Мягкая Л.И

Савина Т.П







кафедра математического образования




14

18.10

Единый государственный экзамен по математике: результаты, анализ, перспективы

Брызгалова Е.Б

Лукавенко В.В







кафедра дошкольного и начального образования




15

с 7-20.10

Краткосрочные курсы для учителей начальных классов, реализующих ФГОС второго поколения

Таранец О.В







экспертно-аналитический отдел




16

15.10

Экспериментальная деятельность образовательного учреждения

Мягкая Л.И







ноябрь




17

1-2. 11

Всероссийская научно-практическая конференция « Информационные технологии в общем образовании»

Герасимова Н.А

18

3.11

Проведение ГИА в 9 кл

Горбачева Л.А

19

18.11-20.11

Реализация ФГОС в ОУ

Демидова Т.Л

20

с 8.11-27.11

Теория и практика современного управления образования

Распопова Н.Н

21

с 15.11-25.11

Менеджмент организации

Демидова Т.Л

Мягкая Л.И







кафедра гуманитарно-художественного образования




22

10-11.11

Методические аспекты подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по истории и обществознания в IX и XI классах

Демидова Т.Л

Леонова Е.С

23

12.11

Развитие толерантности обучающихся средствами искусства

Леонова Е.С

24

26.11

Международная научно-практическая конференция

Воспитание толерантности в условиях образовательного процесса: проблемы и перспективы». Выступление «Формирование правовой культуры школьников»

Леонова Е.С







кафедра филологического образования




25

19.11

Словообразование в школьной (5-9 классы) и научной грамматиках

Кузнецова Г.Г

Харитонова Н.А

Пузикова М.В

26

11.11

Новая форма итоговой аттестации по английскому языку за курс основной школы как способ независимой оценки результативности обучения

Савина Т.П








кафедра математического образования




27

26.11

Информационно-образовательная среда «Сферы» как инструмент реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта

Брызгалова Е.Б







кафедра дошкольного и начального образования




28

25.11

Лаборатория инновационно-методических идей

Герасимова Н.А







экспертно-аналитический отдел




29

19.11

Исследовательская деятельность учителя и ученика: сущность и возможности

Мягкая Л.И







декабрь










кафедра естественнонаучного образования




30

8.12

Семинар по обществознанию и истории

Леонова Е.С

31

10.12

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Масленникова Е.Г

32

14.12

УМК по истории России издательство «Русское слово» как новый взгляд на преподавание предмета в основной школе

Афанасьева Е.А

33

15.12

Выступление «Апробация УМК как направление инновационной деятельности педагога»

Демидова Т.Л







кафедра дошкольного и начального образования




34

13-25.12

Краткосрочные курсы для заместителей директоров , курирующих начальную школу (ФГОС второго поколения)

Распопова Н.Н

35

14.12

Роль уроков литературного чтения и окружающего мира в развитии информационной культуры младших школьников

Паницкова Т.А

Колоныченко Ю.Ю

36

17.12

Пед чтения «Ассоциация лучших учителей-образованию России»

Мягкая Л.И

Савина Т.П

37

20.12

Областной межведомственный семинар «Здоровое питание в школе»

Леонова Е.С

январь 2011г.

Экспертно-аналитический отдел

38

18.01

Функционирование системы мониторинга КПМО и КОЭРСО в Саратовской области

Герасимова Н.А

Февраль

кафедра естественнонаучного образования

39

17.02

24.02

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся по физике: анализ результатов ГИА,ЕГЭ по Саратовской области, методика решения «трудных» задач (части А,В, С)

Бекерова Е.А

40

25-26.02

Технология написания проекта в области социально-психологической работы в ОУ

Леонова Е.С

41

17.02

Подготовка инструкторов для организации и проведения спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания»

Певнева Л.Ю













кафедра социологии и психологии

42

17-18.02

Особенности коррекционно-логопедической работы в ОУ

Масленникова Е.Г

кафедра философии и методологии науки

43

25.02

Теория и методика деятельности Уполномоченного по ЗПУОП в школе (с использованием ДОТ)

Леонова Е.С

кафедра дошкольного и начального образования

44

15.02

Компетенция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в рамках ФГОС НОО нового поколения: цель, задача, условие реализации

Сокирко Н.П

кафедра информатики

45

25.02

Использование возможностей интерактивной доски для повышения эффективности учебного процесса

Дымолазова А.И

март

кафедра математического образования

46

18.03

Эффективность применения ИКТ а процессе обучения математике как составляющая профессиональной компетентности педагога

Никушина О.И

Умарова А.М

кафедра дошкольного и начального образования

47

22.03

Оценка деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО нового поколения( на базе МОУ СОШ №51 г. Саратова

Распопова Н.Н

кафедра педагогики

48

2.03

Современные подходы к разработке дополнительных образовательных программ педагогов дополнительного образования

Сокирко Н.П

кафедра естественнонаучного образования

49

3.03;

31.03

Подготовка инструкторов для организации и проведения спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания»

Певнева Л.Ю

50

3.03

Подготовка к итоговой аттестации обучающихся по физике: анализ результатов ГИА,ЕГЭ по Саратовской области, методика решения «трудных» задач (части А,В, С)

Бекерова Е.А

51

10.03

Организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении в рамках предметов «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ» ( с использованием ДОТ)

Дымолазов К.В

кафедра социологии и психологии

52

25.03-26.03

Школьные риски: социально- психологический аспект профилактики школьной тревожности

Юнева Е.Ю

кафедра управления

53

15.03-16.03

Проектирование и апробация управления автономным и бюджетным учреждением

Демидова Т.Л

кафедра философии и методологии науки

54

16.03

Совершенствование подготовки учителя изобразительного искусства к профессиональной деятельности в условиях новых ФГОС

Леонова Е.С

55

11.03

Особенности оценивания части С и проверки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников по географии в IX классах ОУ(на базе МОУ СОШ №51 г. Саратова)

Сокирко Н.П







апрель




56

08.04.

Методические аспекты подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по географии в 9,11 кл.

Сокирко Н.П.

57

06.04

Организация правового образования в современной школе.

Леонова Е.С.













58

18.04

Содержание и методика преподавания математики как составляющая профессиональной компетентности педагога

Никушина О.И. Умарова А.М.

59

07.04

Лаборатория инновационно – методических идей

Герасимова Н.А.

60

13.04

Образовательный марафон « English Language Teaching: New Challenges,New Approaches»




61

26.04

Функционирование системы мониторинга КПМО и КОЭРСО в Саратовской области

Герасимова Н.А.

62

22.04

Методика формирования фонда оплаты труда и заработанной платы работников образовательных учреждений

Демидова Т.Л.

63

19.04

Создание модели общественно активной школы на основе развития социального партнерства.

Демидова Т.Л.

64

29.04

Организация внеурочной деятельности учащихся в образовательном процессе

Сокирко Н.П.

65

26.04

Организация эффективной системы методической поддержки педагогов по физической культуре, технологии, ОБЖ

Дымолазов К.В.

66

22.04-23.04

Здоровьесберегающие технологии в работе школьных логопедов

Масленникова Е.Г.







май










кафедра информатизации образования




67

20.05

IV областной слет « Информатизация как средство обеспечения открытости образовательной среды»

Герасимова Н.А







кафедра дошкольного и начального образования




68

13.05

Подготовка тьюторов для организации и проведения занятий в рамках курсов повышения квалификации педагогов ( для учителей начальных классов)

Паницкова Т.А

69

11.05

Брифинг- консультация О.В. Соболевой «Особенности преподавания обществознания в 6-11 классы»

Демидова Т.Л

70

17.05

Межрегиональный форум «Русская духовная культура: от истоков до современности»

Леонова Е.С
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчёт администрации моу селезянской сош за 2010 2011 учебный год моу селезянская сош завершила свой очередной учебный год
Количество детей на начало 2010-11уч года 215, на конец – 207,выбыло 25 прибыло 17
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconОтчёт заместителя директора по увр моу сош №2 с. Екатеринославка о методической работе за 2011-2012 учебный год
Работа над единой методической темой «Удовлетворение образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса в условиях...
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год
Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах...
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconОтчет по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся моу сош №1 р п. Мокроус за I полугодие 2011-2012 учебного года в 2011-2012 учебном году итоговую аттестацию будут проходить 42 учащихся 9-х классов и 2 учащихся укп,
Отчет по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся моу сош №1 р п. Мокроус за I полугодие 2011-2012 учебного...
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «сош №49» 2010-2011 учебного год
«сош №49» за 2010-2011 учебный год проведен с целью определения эффективности работы образовательного учреждения. Критериями реализации...
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconОтчёт по информатизации моу «сош №1» за 2010 – 2011 учебный год
Информатизация школы осуществляется на основе проекта «Управление процессом информатизации современной школы» моу «сош №1 г. Гая...
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №57 г. Чебоксары»за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Отчет по методической работе моу сош №1 р п. Мокроус за 2010 2011 учебный год iconАнализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год
И основными задачами методической службы нашей школы в 2009-2010 учебном году были следующие
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница