Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения




Скачать 53.26 Kb.
НазваниеАвтор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения
Дата12.11.2012
Размер53.26 Kb.
ТипУрок
Автор: Башекина Елена Юрьевна

Полное название образовательного учреждения: ГОУ гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В.Старовойтовой

Аннотация к уроку (занятию) не более 10 строк: Интегрированный урок позволяет учащимся самостоятельно выяснить, можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций. В реализации данного урока помогают технология критического мышления и технология проектной деятельности.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 11

Тема урока: Интегрированный урок по теме:
«Преобразование графиков тригонометрических функций» (информатика + алгебра и начала анализа)


Цель урока:

В когнитивной сфере:

  • Ученик выявляет причинно-следственные связи изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов;

  • Ученик выявляет возможность применения выводов по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций;

  • Ученик знает правила и принципы создания презентаций;

  • Ученик применяет основные приемы поиска информации, ее структурирования, алгоритм ее обработки;

  • Ученик создает творческий проект по заданной тематике;

  • Ученик оценивает логику и материал созданных проектов.

В аффективной сфере:

  • Ученик осознает важность качественного овладения общей компьютерной грамотностью;

  • Ученик проявляет самостоятельность учебной работе, т.е. при создании проекта;

  • Ученик изучает различные точки зрения членов группы для вынесения суждения (коммуникативная компетентность);

  • Ученик проявляет сотрудничество в групповой деятельности.

Учебно-методическое обеспечение:

А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов «Информатика» учебники 10 и 11 класс,

Время реализации урока: 45 минут

Авторский медиапродукт:

1. ПО: Microsoft Office PowerPoint;

2. вид медиапродукта: мультимедийная презентация.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия

  • технические средства: компьютерный класс с локальной сетью и с операционной системой MS Windows 7, мультимедийный проектор, акустическая система;

  • Раздаточный материал: задания для групп; карточки четырех цветов (оранжевые, желтые, синие, зеленые), карточки для жребия с номерами 1, 2, 3, 4;

  • Цветные карандаши.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

    1. Организационный момент

1 мин.

    1. Актуализация знаний

8 мин.

    1. Постановка проблемного вопроса

2 мин.

    1. Исследовательская работа на компьютере

17 мин.

    1. Демонстрация результатов

13 мин.

    1. Рефлексия

3 мин.

    1. Подведение итогов

1 мин.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.


  1. Актуализация знаний

Повторение темы «Построение графика квадратичной функции» (часть презентации (слайд 3-10)).

После просмотра устное задание: Определить местоположение вершины параболы

  • y=(x2+5);

  • y=x2+4;

  • y=(x2-3)+2;

  • y=(x2+7)-5;

  • y=(x2-4)-4.




  1. Постановка проблемного вопроса


Мы изучили тему «Графики тригонометрических функций y=cos(x), y=sin(x).

Используя программу Microsoft Office Excel (построения графиков функций, как вид диаграммы), выясните можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций. Результат своей исследовательской работы представить в виде презентации в Microsoft Office PowerPoint.


Учащиеся в классе распределяются по группам в соответствии с цветом карточки, вытянутой при жеребьёвке (оранжевые, желтые, синие, зеленые). Карточки с заданиями распределяются согласно жребию (от 1 до 4).



  1. Исследовательская работа на компьютерах (цель: учащиеся должны выяснить преобразования графиков тригонометрической функции в зависимости от коэффициентов и сделать прогноз как будет меняться вид графика функции в зависимости от выбранных коэффициентов (прогноз))


На этапе «Исследовательская работа на компьютерах» учащиеся работают над созданием проекта в Microsoft Office PowerPoint по представленной карточке с заданием.

В группе распределяются роли: кто ищет информацию, кто создает конечный продукт (презентацию) представляемый аудитории, используя найденный материал, кто будет представлять проект вниманию аудитории и т.д.

Структурирование работы (последовательность действий), которую необходимо учащимся представить:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

  • выдвижение гипотез их решения;

  • обсуждение методов исследования;

  • обсуждение способов оформление конечных результатов;

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Примерное оформление проекта:

1 слайд – титульный лист,

2 слайд – выдвижение гипотезы,

3 слайд – материал,

4 слайд – материал,

5 слайд – выводы.

Графики, как вид диаграммы, создаются Microsoft Office Excel.



  1. Демонстрация результатов (цель: на основе проделанной работы обсудить правильно ли проведено исследование (критика) и сделать выводы можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций))


Представление проектов на этапе урока «Демонстрация результатов»

По очереди группы представляют свои проекты, которые, в процессе представления, оцениваются другими участниками по следующим критериям:

  • умением использовать различные источники информации, методы исследования;

  • умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

  • умение ставить цель, составлять и реализовать план, сопоставлять цель и действие.




  1. Рефлексия

Учитель предлагает построить график функции у=2cos(x) одним из следующих  цветов, которые на ваш взгляд соответствуют вашему настроению от проделанной вами работы:
Красный – отличное;
Зеленый – хорошее;
Синий – удовлетворительное.


  1. Подведение итогов.

Учащимся предлагается сделать выводы можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функции.



Похожие:

Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconКраткие рекомендации: Автор : Саповатова Ирина Петровна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мкоу «Шайковская сош №2» п. Шайковка Кировского...
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Заббарова Алсу Галимулловна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Решетникова Любовь Ивановна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации авторы: Охотникова Елена Витольдовна, Новик Елена Павловна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Бюджетное образовательное учреждение Омской...
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconНазвание образовательного
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): огбоу спо механико-технологический техникум...
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Ф. И. О. Фаткулина Вера Владимировна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №18 города Пскова
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconПрограмма по курсу «симбиология» V курс биологический факультет мгу каф. Микологии и альгологии общие вопросы симбиологии
...
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconКраткие рекомендации к презентации «Химические свойства и получение карбоновых кислот». Автор: Ф. И. О. Авилова Наталья Петровна
Полное название образовательного учреждения: федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconРеализуемая программа (автор, полное название) Комплект учебников (автор, полное название) Наименование электронных учебных пособий
«Атлас древнего мира», «Всеобщая история. История древнего мира», «История Древнего мира. Загадки Сфинкса»
Автор: Башекина Елена Юрьевна Полное название образовательного учреждения iconНазвание образовательного учреждения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница