Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека




Скачать 67.72 Kb.
НазваниеМногообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека
Дата05.09.2012
Размер67.72 Kb.
ТипУрок

Ковалева Татьяна Юрьевна учитель биологии и химии

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Узярская основная общеобразовательная школа»

Название методической разработки: Урок

Предмет: биология

Программа: основного общего образования, 7 класс, Биология. Многообразие живых организмов. Авторы Захаров В.Б., Сонин Н.И.

М.: Дрофа, 2005.с.28-45.

Учебник: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2006.

Методическое пособие: к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа, 2006

Биология. 7 класс: Поурочные планы по учебнику Захарова В.Б. Сонина Н.И. / авт. – сост.

Высоцкая М.В. – Волгоград: Учитель, 2006.

Класс: 7

Тема: Пресмыкающиеся

Тема урока: Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека.

Цель: Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, обобщить полученные ранее знания в активной игровой форме.

Задачи:

  • развитие компетенций:

учебно- познавательных – обобщение знаний об особенности строения и жизнедеятельности рептилий, информационных – поиск необходимой информации , ее извлечение и обработка, разрешения проблем –целеполагание и планирование деятельности.

  • повторить особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся, как первых настоящих наземных позвоночных.

  • познакомиться с многообразием, установить место и роль рептилий в природе и жизни человека;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности к жизни на суше, находить причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, работать с дополнительной литературой.

По завершении урока учащиеся должны знать и уметь:

  • основные классы пресмыкающихся;

  • основные признаки представителей;

  • особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых наземных животных;

  • определять место и роль рептилий в природе и жизни человека;

  • овладеть креативными навыками продуктивной деятельности

Методы: информационный, объяснительный и иллюстрационный, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности применяемые на уроке: самостоятельная, игровая, индивидуальная, анализ текста и обобщение информации, обсуждение, создание слайдпрезентации, публичное выступление.

Оборудование: Таблицы с изображением пресмыкающихся и схем их строения, персональный компьютер, проектор, экран.

Дидактические материалы: кроссворд, карточки.

Программное обеспечение: Презентация, ЦОР: «Открытая биология».


Основные положения урока:

  • Систематика пресмыкающихся. Морфологические и функциональные особенности различных представителей современных групп пресмыкающихся.

  • происхождение древнейших пресмыкающихся от древних земноводных.

  • роль пресмыкающихся в различных биоценозах и в хозяйственной деятельности человека.


Этапы урока:

  • Организационный момент;

  • Целеполагание;

  • Актуализация знаний;

  • Знакомство с новым материалом;

  • Проверка ранее полученных знаний;

  • Физкультминутка;

  • Закрепление;

  • Подведение итогов;

  • Домашнее задание;

Время урока : 45 минут

Конспект урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность и аспект деятельности учащихся

  1. Организационный момент:(1 мин.)

Приветствие. Знакомство.

Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативная

диалог

  1. Целеполагание : (3 мин.)

Задания учителя по видеофрагменту с диска «Открытая биология»: Просмотрите видеофрагмент и выясните, что нового вы узнаете сегодня на уроке.



Просмотр видеофрагмента.

Определяют цель урока.

Информационная

извлечение информации и ее обработка

Разрешения проблем

Целеполагание и планирование своей деятельности


3. Актуализация знаний:(2 мин.)

Учитель корректирует цель урока, высказанную учащимися.

Сегодня на уроке мы вспомним все, что узнали о пресмыкающихся. Повторим систематическое положение, общую характеристику, признаки классов и отдельных представителей. Повторим систематическое положение пресмыкающихся. Задание: Зачеркивая буквы с помощью ломаной линии (но не по диагонали) найдите названия современных отрядов рептилий. Начальные буквы подчеркнуты.( Приложение №1)


Работают по карточкам.

Актуализируют полученные ранее знания и впечатления.

Разрешение проблем

Применение технологии.

4.Знакомство с новым материалом(10 мин.)

Учитель дает инструкции по выполнению заданий и консультирует по непонятным вопросам.

а) В настоящее время обитает четыре класса пресмыкающихся, но необходимо помнить и о предках (Информация с диска «Открытая биология»).


Работают, используя персональный компьютер, с материалом диска «Открытая биология»



Информационная

Извлечение информации



б) Знакомство с многообразием рептилий Пермского края. На территории Пермского края обитает шесть представителей пресмыкающихся

( Слайдпрезентация: Рептилии Пермского края)


(Приложение№2)

(Слайдпрезентация

составлена учащимися 7 класса по предварительному заданию учителя)

По ходу презентации

учащиеся знакомят с представителями.

Разрешения проблем

Целеполагание и планирование деятельности

Планирование ресурсов для создания презентации,

Оценка результата деятельности

Коммуникативная

Письменная коммуникация

Публичное выступление

Продуктивная групповая коммуникация

Информационная

Все аспекты

5. Проверка ранее полученных знаний: (15мин) Учитель инструктирует и направляет деятельность учащихся.

а) Выяснили, в чем сходство древних и настоящих пресмыкающихся и рассмотрим признаки основных ныне живущих отрядов. Выписать цифры, соответсвующие признаку отряда ( цифровой диктант). ( Приложение № 3)

Выполняют задания цифрового диктанта по карточкам


Информационная

Отбор необходимой информации

б) Общая характеристика.

Повторив все признаки и характерные черты, дадим общую характеристику. Задание. Прочитать и проанализировать выданные текст, выявить биологические ошибки, допущенные в тексте.

Пресмыкающиеся – животные с сухой ороговевшей кожей, покрытой чешуей или щитками. Дыхание легочное, а у живущих в воде с помощью кожи. У всех представителей два круга кровообращения и четырехкамерное сердце. Температура тела зависит от температуры окружающей среды. Оплодотворение наружное. Все без исключения откладывают яйца покрытые плотной оболочкой, которые развиваются без охраны и заботы родителей.( Приложение № 4)


Учащиеся анализируют текст, определяют ошибки и дают правильные и развернутые ответы.



Информационная

Извлечение информации и ее обработка

Коммуникативная

Публичное выступление


5.Физкультминутка: (2 мин) Инструктаж по проведению упражнений.

Выполняют упражнения.

Компетенция личностного самосовершенствования

Здоровьсбережение

6. Закрепление. (5 мин)

Учитель заранее составляет разноуровневый тест. в тестовой технологии «Система тестирования 2.3» Тест по теме: «Рептилии»

( Тест) (Приложение № 5)

Выполняют на ПК тест, используя знания по теме.

Информационная

Выбор уровня теста

Отбор необходимой информации

7. Рефлексия. (5мин) Игра « Маска кто ты

(Приложение № 6)

Отгадывают представителей.

Разрешения проблем

Оценка собственного продвижения

8. Подведение итогов.(1 мин)

Оценивают продукт своей деятельности на уроке по самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности критериям.

Разрешения проблем

Оценка результата деятельности

9 Домашнее задание: (1 мин)

Индивидуальные задания.

Определяют и выстраивают в хронологической последовательности шаги по выполнению домашнего задания.

Разрешения проблем

Целеполагание и планирование деятельности




Литература:

1. Методическое пособие: к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа, 2006

2. Биология. 7 класс: Поурочные планы по учебнику Захарова в.б. Сонина н.и. / авт. – сост. Высоцкая М.В. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Шепелев А.И., Зиновьев В.А. и др. Животные Прикамья книга 2: Позвоночные. Пермь:иизд.»Книжный мир», 2001.

4. Зырянова И.Е., Кравченко Н.В. Пермский зоопарк, - Пермь: изд. «Книжный мир", 2004.

5. Красная книга Среднего Урала/ под ред.Большакова В.Н., Горчаковского П.Л. – Екатеринбург: изд. Уральского института, 1996.




Похожие:

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconПлан-конспект урока " Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека"
Тема и номер урока в теме «Происхождение и многообразие пресмыкающихся и их роль в природе и жизни человека»
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconМногообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека. Цели урока
Изучить многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconУрока технологии (бисероплетения) Задачи
Тема урока: “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconУрок биологии, 7 класс
Тема: Обобщений знаний по теме: «Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Особенности усложнения в процессе эволюции, многообразие,...
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека icon«Многообразие земноводных»
Цель урока: повторение знаний об отличительных особенностях класса земноводных, ознакомление учащихся с многообразием земноводных,...
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека icon«Класс Паукообразные. Многообразие, особенности строения, значение в природе и жизни человека»

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconМногообразие пресмыкающихся Костромской области их значение и охрана
«Многообразие пресмыкающихся Костромской области», раздаточный материал (буклеты «Видовой состав пресмыкающихся Костромской области...
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconПлан-конспект урока по теме: «Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе»
Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. Урок 52
Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconУрок Строение, жизнедеятельность и многообразие плесневых грибов. Их роль в жизни человека и природы

Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и жизни человека iconОсобенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. Многообразие Ракообразных, их роль в природе. Задачи уроков
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница