Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты




Скачать 300.29 Kb.
НазваниеАвгустовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты
страница1/3
Дата11.11.2012
Размер300.29 Kb.
ТипРассказ
  1   2   3
Августовское учительское совещание 2011 г.


Модернизация системы образования Рассказовского района:

основные изменения и приоритеты


Уважаемые участники совещания!


Традиционно, в преддверии нового учебного года, мы собрались для того, чтобы проанализировать результаты нашей совместной деятельности в прошедшем учебном году, определить приоритетные задачи на предстоящий учебный год. В этом году мы анализируем нашу работу в аспекте готовности муниципальной системы образования к реализации нового проекта «Модернизация региональных систем общего образования».

Прошедший учебный год оказался богат на события в системе образования, особенно в законодательном плане: разработан проект Закона Ф «Об образовании в Российской Федерации», который нам предстоит обсуждать в ходе августовского совещания, вступили в силу приказ министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Положение «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников», Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и ряд других основополагающих документов.

Учитывая то, что система образования в целом получает новый импульс развития, связанный подготовкой нового главного нашего документа – закона об образовании, – мы сегодня будем говорить о новеллах закона с одновременным анализом нашей деятельности в рамках модернизационных процессов.

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В.В. Путина, данным на заседании Правительства 04 апреля т.г., в течение 2011-2013 гг. в сфере общего образования РФ будет реализовываться Проект «Модернизация региональных систем общего образования». За два учебных года наша область из бюджета страны получит 1,2 млрд.руб., а наш район ориентировочно 32 млн.рублей.

Ключевая цель нового проекта, для достижения которой должны быть объединены наши общие усилия, - это обеспечение качества образования. В свою очередь, качество образования определяется суммой двух составляющих: качеством работы учителя и качеством условий.

Пополнение фондов школьных библиотек, закупка транспорта, оборудования для учебных лабораторий, спортивных залов, столовых, медицинских кабинетов – станет главным критерием оценки эффективности выполнения программ модернизации системы общего образования. Кроме того, Правительством РФ поставлена важная задача доведения средней заработной платы учителя до средней по экономике в каждом регионе.

Сегодня многие инициативы и решения Президента РФ, Правительства РФ продиктованы необходимостью отвечать на все новые и новые вызовы, ставить новые задачи и требования, в том числе и перед школой. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование образовательных технологий, повышение квалификации учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ – эти задачи предстоит решать сообща, принимать решения взвешенно и своевременно.

Как и любой инвестиционный проект, новый проект будет реализовываться в обмен на взятые обязательства. В условиях внедрения новых фи нансово-экономических механизмов в сфере образования одним из условий участия в проекте является доведение численной наполняемости школ в сельской местности до 1-ой тыс.человек, в связи с чем в районе в статусе юридического лица с нового учебного года остаются две школы. Исходя из территориального расположения и сложившейся численности обучающихся муниципальные общеобразовательные учреждения Нижнеспасская и Озерская СОШ присоединены к Верхнеспасской СОШ, Рассказовская и Саюкинская - к Платоновской в качестве филиалов. При этом мы хорошо осознаём, что многие школы, которые стали филиалами, имеют и высокий рейтинг в районе, и авторитет у родителей, и обеспечивают результаты образовательной деятельности не ниже, чем базовые школы. В связи с этим хотелось бы, чтобы, потеряв статус юридического лица, эти школы не потеряли бы своей индивидуальности, нередко и уникальности, сохранили свои лучшие традиции, удержали контингент обучающихся и лучших учителей. Одновременно должна повыситься ответственность руководителей базовых школ за качество своей работы и работы филиалов.

Таким образом, учитывая то, что реорганизованные в текущем году ОУ достаточно хорошо оснащены учебно-лабораторным оборудованием, имеют стабильные педагогические коллективы и относительно стабильный коллектив обучающихся, принято решение сохранить в данных учреждениях все ступени обучения: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Вместе с тем, проанализировав ситуацию с набором учащихся в 10-ый класс в текущем году, следует отметить, что руководители школ по - разному подошли к данному вопросу. Если в Хитровском филиале в 10-ый класс идут 10 из 15-ти выпускников 9 класса, в Рассказовской СОШ – 17 из 27-ми, в Озерской – 8 из 12-ти, то в Платоновской 14 из 42-х, Нижнеспасской - ни одного из 9-ти. По району набор в 10-ый класс составил 37,4% от численности выпускников 9 класса (по области в прошедшем учебном году – 53,6%).

В целом, говоря об оптимизации сети ОУ можно сказать, что этот процесс в районе практически завершен. Созданы две базовые школы: Верхнеспасская с девятью филиалами и Платоновская – с тринадцатью филиалами и 4 социокультурных комплекса с включением учреждений культуры, медицины и образования.

Необходимым звеном при формировании сети общеобразовательных учреждений стали школьные перевозки. Начиная с 2005 года, район ежегодно пополняет парк школьных автобусов за счет федеральных и региональных средств. В прошедшем учебном году на школьных маршрутах работали 8 единиц школьного автотранспорта, которые ежедневно перевозили к месту учебы 277 детей (15% от общей численности). Кроме того, перевозка осуществлялась и транспортом частных предпринимателей. В новом учебном году будут использоваться 11 единиц транспорта, которые будут перевозить 350 детей (около 20%), три единицы транспорта приобретены за счёт средств нового проекта..

Обеспечивая подвоз учащихся из малых сел в базовые школы, мы значительно увеличили число детей, обучающихся в современных условиях, доведя его до 70 %.

В рамках реализации Проекта модернизации общего образования будет продолжено создание современных условий качественного образования, в том числе и в школах, которые стали филиалами. Так, уже при подготовке к новому учебному году в ремонт и развитие материально-технической базы школ вложено 6,2 млн.руб. средств федеральной субсидии, 356 тыс.руб. средств областного бюджета и 1,7 млн. руб. муниципальных средств.


Крайне актуальными на современном этапе являются задачи обеспечения доступности услуг дошкольного образования и модернизации муниципальной системы дошкольного образования.

Внедрение вариативных форм предоставления образовательных услуг детям дошкольного возраста позволило увеличить общий охват системой дошкольного образования с 1 сентября т.г. до 49,3% (для сравнения: 2010 г.- 43%; 2009 г. – 37%), программами предшкольного образования охвачено % детей в возрасте 5-7 лет. ( по области 92%).

Положительная динамика по охвату детей услугами дошкольного образования стала возможна в результате реализации комплекса мер:

- оптимизация площадей имеющихся дошкольных учреждений, открытие новых групп (Зеленовский д/с, 15 мест);

- создание при дошкольных учреждениях консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи: такая форма работы внедрена в пяти ОУ (Дмитриевщинском, Липовском, Никольском, Саюкинском, Хитровском д/с).

Есть и другие перспективные модели и формы дошкольного образования (семейные д/сады, школа-сад, центр раннего развития и др.), однако они не получили развития в нашем районе, и в основном из-за демографических проблем. Вместе с тем в соответствии с Комплексной программой развития дошкольного образования в Тамбовской области и муниципальной программой развития дошкольного образования в ближайшей перспективе (2011-2013 гг.) в районе планируется открыть центр игровой поддержки на базе Платоновского д/с, консультативные пункты для родителей и детей, не посещающих ДОУ, на базе общеобразовательных школ – Верхнеспасской и Нижнеспасской.

В связи с отсутствием дошкольных учреждений в ряде населенных пунктов района, планируется также предоставление образовательных услуг детям дошкольного возраста за счёт организации их подвоза в ближайшие детские сады. В настоящее время такая форма используется в Липовском д/с, дошкольном отделении Озерской школы; с нового учебного года – дошкольники из с.Верхнеспасское будут подвозиться в Хитровский д/с.

Вместе с тем расширение сети дошкольного образования – это только частичное решение проблемы. Для того чтобы дети получали полноценное дошкольное образование, требуется обеспечение надлежащих условий функционирования дошкольных учреждений.

В настоящее время этому вопросу уделяется самое пристальное внимание. Для обновления и укрепления материально-технической базы, ремонта, создания надлежащих санитарно-гигиенических условий в детских садах из средств муниципального бюджета в 2011 г. выделено 1 млн.243 тыс.руб., а за три года (2009-2011 гг.) 6 млн. 200 тыс.руб.

В целях обеспечения качества предоставляемых услуг дошкольного образования организована работа по переходу дошкольных образовательных учреждений к реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, развиваются инновационные процессы в системе дошкольного образования, в том числе через систему конкурсов, внедрение новых практик работы.

За последние годы конкурсная активность педагогов и воспитанников дошкольных учреждений значительно возросла. Семь воспитателей стали участниками муниципального конкурса «Воспитатель года», победителем которого названа Варфоломеева Алла Владимировна, воспитатель Зеленовского д/с. Музыкальный руководитель Платоновского д/с Бабий Ольга Анатольевна представляла наш район на областном этапе Всероссийского конкурса «Детские сады – детям». Почти 50% воспитанников ДОУ стали участниками муниципального этапа областного конкурса «Искорки Тамбовщины», а воспитанница Саюкинского д/с стала призером областного этапа этого конкурса (воспитатель Руднева Ирина Георгиевна ).

Таким образом, система дошкольного образования в определенной степени развивается как в плане охвата детей, так и в плане качества самого образования. Вместе с тем мы отстаем от областных показателей по большинству критериев. Это и охват дошкольным образованием, и образовательный уровень работников ДОУ, и внедрение вариативных форм работы.

Нерешенной остается также проблема информатизации дошкольных учреждений. И хотя 6 из 7-ми ДОУ имеют компьютеры, подключить их к сети Интернет, наладить работу электронной почты из-за отсутствия надлежащих технических условий не представляется возможным. А это тормозит оперативность в обмене информацией, не дает возможности работникам д/с работать в сетевых сообществах.

Обозначенные задачи и проблемы предстоит решать в новом учебном году.

В проекте нового закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование введено в перечень уровней образования наряду с начальным общим, основным общим, средним (полным) общим образованием, однако обязательность его не предусматривается. Законодательно закреплены также полномочия регионов по его финансированию по аналогии с общим образованием. Такой подход, направленный на повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования, должен обеспечить эффективность его развития.

Система образования должна каждой семье независимо от места жительства предоставить возможность хорошо подготовить ребёнка к школе. В детском саду, в дошкольной группе школы, дома в семейной группе, в учреждении дополнительного образования – форма может быть разная, но получение дошкольного образования должно быть не просто гарантировано, а обеспечено каждому.

Стратегической целью образовательной политики района является создание среды, способствующей физическому развитию и оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, его укреплению, формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья.

Мониторинг физического развития детей, проводимый отделом образования в течение последних лет, показывает, что физическое развитие, соответствующее нормативным показателям, имеют только 68% обучающихся, высокий уровень физической подготовленности имеют 27,4 %, средний – 56,2%, низкий – 16,2% детей в возрасте от 7 до 17 лет.

В связи с этим отдел образования, образовательные учреждения важное значение придают развитию школьной инфраструктуры, необходимой для сохранения здоровья детей.

По данным мониторинга организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся школы имеют следующую обеспеченность объектами оздоровительной инфраструктуры: спортивные залы имеют 80% школ и их филиалов, спортивные площадки (волейбольные, футбольные, баскетбольные, полосу препятствий, беговые дорожки, хоккейные коробки) имеют от 30 до 100% школ. В 4-х школах оборудованы медицинские кабинеты, три из которых пролицензированы. Средняя укомплектованность медицинских кабинетов необходимым перечнем медицинского оборудования составляет на сегодня около 90%, кабинеты психологической разгрузки имеются в двух школах, туалеты внутри здания имеют 91% школ ( для сравнения в 2007 г. – 52%)

Большая часть школьных зданий имеет привлекательный вид, благоустроены и озеленены школьные территории.

На капитальный и текущий ремонт зданий и помещений ОУ за 2010 год израсходовано почти 2 млн.рублей, за 6 месяцев текущего года – 2,5 млн.руб.

На обеспечение безопасности образовательных учреждений израсходовано соответственно 523 тыс.руб., в том числе из муниципального бюджета – 393 тыс. рублей.

Одним из средств пропаганды здорового образа жизни, повышения двигательной активности обучающихся является создание условий для организации спортивно-оздоровительной в ОУ. Значительно улучшены условия для занятий физкультурой, спортом, туризмом. На эти цели израсходовано 43 тыс.руб. В общеобразовательных учреждениях района функционируют 32 спортивных кружка и секций с охватом почти 600 учащихся (31%) от общей численности. С целью пропаганды, привлечения большего количества детей и подростков к физически активным формам проведения досуга и создания единого образовательного пространства района проведён пятый районный туристический слет школьников.

Особая роль в здоровьесбережении обучающихся принадлежит организации школьного горячего питания. Финансовое обеспечение мероприятий по организации школьного питания в настоящее время осуществляется за счет средств бюджета различных уровней и родительских лет. Питание школьников осуществляется в 96% ОУ, общий охват составляет за прошедший учебный год 85% , что выше показателей предыдущего года. Более чем в 59% школ питаются все дети с 1 по 11 класс. Абсолютное большинство обучающихся (85%) получали одноразовое питание, 15% детей – двухразовое и трехразовое (это дети, посещающие группу продленного дня, и дети из многодетных семей). За последние три года значительно обновлена, пополнена материальная база столовых и пищеблоков ОУ, улучшен дизайн обеденных залов. На эти цели в общей сложности израсходовано 548,5 тыс.руб.

В рамках проекта «школьное молоко» 729 учащихся 1-4 кл. два раза в неделю получали молоко; во всех ОУ установлены фильтры для очистки питьевой воды.

Особая важность в работе по здоровьесбережению обучающихся придается летней оздоровительной кампании, которая рассматривается как важнейшая составляющая государственной социальной политики в отношении подрастающего поколения. Летом 2011 года на территории района было открыто 22 лагеря с дневным пребыванием, 4 палаточных. Общее число детей, охваченных организованным летним отдыхом, составило 95% , что значительно выше прошлогоднего показателя (87%). На организацию летнего отдыха израсходовано почти полтора млн. рублей, в том числе 362 тыс. – из районного бюджета.

Несмотря на сложившуюся в каждом ОУ и в целом в районе определенную систему работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, показатели физического развития, физической подготовленности и здоровья детей остаются невысокими. Конечно, не только школа ответственна за состояние здоровья детей, однако категория здоровья давно уже стала педагогической проблемой. Поэтому в качестве приоритетных задач на новый учебный год мы выдвигаем следующие:

- обеспечить переход на новые образовательные стандарты не только в части обновления содержания образования, но и в части условий обучения (находиться в школе ребенку должно быть комфортно и психологически, и физически);

-активнее внедрять образовательные технологии, основанные на индивидуальном подходе, снижающие риски для здоровья в процессе обучения;

- создать условия для реализации образовательной программы по физкультуре в объеме 3-х часов в неделю.

-каждая школа должна стать территорией здоровья, обеспечивая сохранение и укрепление здоровья детей на протяжении всего срока обучения.


Высокий уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий является важнейшей составляющей эффективности муниципальной системы образования.

Компьютерный парк ОУ за последние три года значительно увеличен. Обеспеченность в расчете на обучающихся у нас одна из самых высоких в области: один компьютер на 8 школьников ( по области 1 на 12).

Все школы, кроме Ахтырского филиала, подключены к сети Интернет. В ОУ района сформировался опыт работы по вопросам обеспечения информационной безопасности: контентной фильтрации, лицензионного программного обеспечения, защиты персональных данных.

На 25% за 3 года увеличилось число учителей, комплексно применяющих информационно-коммуникационные технологии в учебной и внеучебной деятельности.

37 старшеклассников района (23% от общей численности) с целью подготовки к единому государственному экзамену участвовали в региональном Интернет-проекте «Урок дома», 56 (34%) изучали общеобразовательные предметы на профильном уровне дистанционно в рамках «Телешколы». 63 ученика из 7 школ района стали участниками 3-го Всероссийского конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технологии».

Все общеобразовательные учреждения района, включая филиалы, участвуют в региональном Интернет-проекте «Дневник.ру» по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости, что позволяет создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса.

В целом, анализируя сопоставительные данные в разрезе муниципалитетов области по направлению «Информатизация», можно отметить, что уровень информатизации у нас в районе на сегодня достаточный. Но вместе с тем в процессе решения поставленных задач в области информатизации выявлен ряд проблем:

частично устаревшая имеющаяся компьютерная база не позволяет апробировать и полноценно внедрять ряд программных продуктов, имели место проблемы скоростного доступа к сети Интернет, что вносило дополнительные сложности в обучение в дистанционном режиме; недостаточная работа проведена ОУ по защите персональных данных и другие.

В новом учебном году необходимо будет продолжить работу по:

оснащению ОУ района современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, замене устаревших компьютеров на более современные;

решению задач увеличения скорости доступа к Интернету для дальнейшего развития дистанционных форм обучения;

созданию системы электронного управления системой образования;

вопросам защиты персональных данных в соответствии с действующим законодательством;

создание центра дистанционного обучения

  1   2   3

Похожие:

Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconСегодня мы проводим традиционное августовское совещание педагогических работников Бековского района, тема которого Модернизация образования Бековского
Сегодня мы проводим традиционное августовское совещание педагогических работников Бековского района, тема которого «Модернизация...
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconПо традиции, накануне нового учебного года мы собрались на ежегодное августовское совещание. Разрешите от имени администрации и Совета муниципального района
Всех слова «модернизация» и «инновация». Они становятся основой для обновления системы образования в соответствии с современными...
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconСовещания «Модернизация системы общего образования Бековского района» была выбрана не случайно. С 2011 года Пензенская область вступила в реализацию проекта по модернизации системы образования. Модернизация образования предполагает реализацию следующих направлений
Я рада приветствовать вас на традиционном августовском совещании педагогических работников Бековского района
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconДоклад на августовское совещание 2012 года
«Реализация Проекта модернизации муниципальной системы образования города Нягани»
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconРассказовского района
Устав Рассказовского района (далее Устав) имеет прямое действие на всей территории Рассказовского района, обладает высшей юридической...
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconДополнительные образовательные программы (из опыта работы педагогов дополнительного образования Рассказовского района) Рассказово, 2009 год
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconПрограммы «Модернизация системы образования Токаревского района на 2009-2011 годы»
«Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Токаревского района Тамбовской области», в целях решения...
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconОтчёт о выполнении плана работы по направлению «информатизация» за 2008-2009 учебный год
Организационной основой реализации процесса информатизации образования в районе является подпрограмма «Развитие единой образовательной...
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconЦелевой программы «Модернизация системы образования Знаменского района на 2011-2013 годы»
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ Знаменского района, утвержденным постановлением главы...
Августовское учительское совещание 2011 г. Модернизация системы образования Рассказовского района: основные изменения и приоритеты iconИбрагимова Альфия Абраровна
«Творческая лаборатория учителя» -августовское совещание, секция учителей биологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница