Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница




Скачать 92.75 Kb.
НазваниеКонспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница
Дата05.09.2012
Размер92.75 Kb.
ТипУрок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»


Конспект урока

для 3 класса

по курсу «Окружающий Мир»,

автор А.А.Плешаков


Тема урока: Вода – путешественница.


Работу выполнила:

Устюжанина Н.В.


Южноуральск 2006 г.




Тема урока: Вода – путешественница.(Круговорот воды в природе)

Урок – презентация.


Цели:

- формировать понятие о круговороте воды в природе,

формировать знания об экологической ценности природы.

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность, устанавливать взаимосвязи, делать выводы, развивать навыки самоконтроля и самооценки.

- прививать интерес к окружающему миру, умение работать в группе: слушать и слышать друг друга.


Ход урока.

1.Орг. момент.(слайд № 4)


Громко прозвенел звонок, ( слайд № 5)

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.


- Сегодня очень интересный урок. Мы продолжаем говорить об удивительном, окружающем нас мире.


2. Введение в тему урока.

- Угадайте, о чем мы сегодня побеседуем? ( слайд № 6)

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая? (вода) ( слайд № 7)

3. Сообщение темы урока. ( слайд № 8)

- Прочитайте на доске тему урока: «Вода – путешественница».

- Кого называют путешественником?

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем о путешествии воды и поможет нам в этом Капелька по имени Капитошка. ( слайд № 9)

- А в конце урока попробуем доказать, что вода действительно путешественница.


4. Проверка домашнего задания.

- Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде.

- Проверим домашнее задание.

- Выполним самостоятельную работу.

- На парте у каждого из вас лежит викторина о воде. ( слайд № 10 )

- Ответом на каждый вопрос будет только одно слово: «да» или «нет».


Викторина.

  1. Имеет ли вода запах?

  2. Может ли вода испаряться?

  3. Правда ли, что вода хороший растворитель?

  4. Можно ли сказать, что вода при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается?

  5. Так ли это? Вода сладкая на вкус.

  6. Вода прозрачная, бесцветная.

  7. Вода имеет свойство: текучесть.

  8. Можно ли сказать, что вода изменяет поверхность земли?

  9. Вода содержится во всех живых организмах.

  10. Можно ли пить воду из водоемов, находящихся вблизи городов.


5. Объяснение нового материала.

Три состояния воды.


Я и туча, и туман, ( слайд № 11)

И ручей, и океан, ( слайд № 12)

Я летаю и бегу. ( слайд № 13)

И стеклянной быть могу. (вода)

- Когда вода летает, бежит, и может быть стеклянной?

- Вода в природе существует в 3-х состояниях.

- Назовите их.


Три состояния воды: ( слайд № 14)




твердое жидкое газообразное

- От чего зависит различное состояние воды?(от температуры)

- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?(фронтальный опрос)

-лед на реках

- лужах ( слайд № 15)

- сосульки ( слайд № 16)

- снег ( слайд № 17)

- айсберги ( слайд № 18)

- иней ( слайд № 19)

- снежинки ( слайд № 20)


- При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое?( 0 градусов и ниже)

- Вы уже знаете, что при охлаждении вода сжимается. Казалось бы, превращаясь в лед, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит все наоборот: превращаясь в лед вода расширяется.

*Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вода в них замерзает и может так сильно давить на трубы, что они разрываются.

*Если положить бутылку с газированной воды в морозильную камеру, пытаясь ее охладить, то бутылка может лопнуть, т.к. превращаясь в лед вода расширяется и ей становится мало места в бутылке.


- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?(пар) ( слайд № 21)

*Ты потер тряпкой доску. Уже через несколько минут она стала сухой. Вода с нее испарилась и превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ.

Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.


6. Физминутка.

- А сейчас мы немного отдохнем. Повторяйте слова и движения за мной.


К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.


7. Объяснение нового материала.

Круговорот воды в природе.


Опыт.

- Проведем следующий опыт:

- Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

- Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

- Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, обрываются и падают.

Получается круговорот воды.


Круговорот воды происходит и в природе.

- Послушай сказку о путешествии Капельки Капитошки.


Сказка «Путешествие Капельки». ( слайд № 24)

Давным-давно высоко в небе жили дружной семьей Гроза, ( слайд № 25 ) Молния, Туча, дедушка Гром и его внучки Капельки. .Дедушка Гром был очень сердитый, любил покой и тишину, Капельки же были такие шалуньи, что приводили его в гнев. Он сердился и громко гремел. На шум выходили бабушка Молния и мама Туча. И получалась страшная неразбериха.

Но однажды случилась беда. Одна сестричка капелька сорвалась и упала вниз, на землю. ( слайд № 26) Забеспокоились все: дедушка Гром стал греметь, Молния засверкала, Туча нахмурилась и потемнела. ( слайд № 27) Отправились сестренки-капельки выручать сестрицу. ( слайд № 28)

- Где же ее искать? Давайте, куда упадем, там и спросим.

Упали они на землю и тут же спросили у матушки Земли, не видела ли она их сестрицу? ( слайд № 29)

- От чего же, видела. Она проскользнула мимо меня и побежала к реке. ( слайд № 30)

- Спасибо.

И побежали искать дальше. ( слайд № 31) Добрались до речки и решили спросить у нее: не видала ли она их сестричку? ( слайд № 32)

- Она была у меня в гостях, да сегодня солнце уж больно ярко светит, так жарко печет, что капелька испарилась, превратилась в пар, а ветер ее унес куда-то. ( слайд № 33)

- Как же нам теперь найти сестричку? – огорчились Капельки.

Но тут солнышко так пригрело, что и они превратились в пар и поднялись над речкой. ( слайд № 34) Тут их подхватил ветерок и понес все выше и выше, и донес до самого дома. Здесь они вновь встретились со своей сестричкой. Вот уж обрадовались и дедушка Гром, ( слайд № 35) и бабушка Молния, и мам туча, и тетушка Гроза. Только с тех пор Капельки часто отправляются навестить матушку Землю, Речку и Ветерок.


На доске появляется схема круговорота воды в природе. ( слайд № 36, 37)

- Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют огромное количество влаги.

- Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов озер рек и почвы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают все животные.

- Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. (поэтому хозяйки даже зимой вывешивают мокрое белье на улицу).

В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристалики льда – они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя и снега, снова попадая в реки, моря и океаны, а со временем снова испаряется в воздух.

Такое явление называется круговоротом воды в природе.


8. Закрепление. Итог урока.

- А сейчас мы с вами докажем, что вода – путешественница.

Будем работать в группах.


Задания для групп:

1 группа.(сильная)

Объясните схему: ( слайд № 38)





2 группа. (средняя) ( слайд № 39)

Составьте схему круговорота воды в природе и расскажите как он происходит.

( на парте у группы лежит подвижная схема круговорота воды в природе)


3 группа. (слабая) ( слайд № 40)

Укажите стрелками состояние воды. ( работа в тетради «Проверь себя», задание 1)

Лед в реке * Вода в жидком состоянии

Вода в море*

Дождь*

Сосулька* Вода в твердом состоянии Дождь*

Водяной пар*

Вода в чайнике* Вода в газообразном состоянии


4 группа. (средняя) ( слайд № 41)

Разгадать ребус.



















9. Домашнее задание. ( слайд № 42)

- с. 53-56 читать текст в учебнике, пересказывать, отвечать на вопросы.

- разгадать кроссворд

- по желанию нарисовать мультфильм «Путешествие Капельки».


Кроссворд раздается каждому ученику.


Разгадай кроссворд:


л

ь

д

и

н

к

ипартучагрозаросаводаоблакарекадождьтуман

По горизонтали:

  1. Они, как алмазики,

Твердые, чистые.

На солнышке сверкают,

На солнышке растают.

*

2. «Пых» - пыхтит самовар.

Это вылетает ....

*

3. Прибежит и солнце спрячет,

А потом еще заплачет.

*

  1. Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

*

  1. Посмотрите, что за чудо!

Утром не было дождя,

А в траве так много капель,

Что в нее ступить нельзя.

*

  1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

*

7. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

*

8. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

*

9. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет,

И поет,

Убаюкивает?

*

10. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.


  1. Рефлексия.

- У каждого из вас на парте лежат по 2 карточки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и отметьте причину.

Карточки: - Мне было интересно.

- Мне было неинтересно.


Мне было интересно. Мне было неинтересно.

  • Нравится предмет. * Не готов к уроку.

  • Готов к уроку. * Не нравится предмет.

  • Интересна тема урока. * Не вижу пользы.

  • Узнал новое. * Не успевал работать с классом.

  • Нравится работать в парах. * Болен.



Разгадай кроссворд:


12345678910

По горизонтали:

1. Они, как алмазики,

Твердые, чистые.

На солнышке сверкают,

На солнышке растают.

*

2. «Пых» - пыхтит самовар.

Это вылетает .

*

3. Прибежит и солнце спрячет,

А потом еще заплачет.

*

4. Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

*

5. Посмотрите, что за чудо!

Утром не было дождя,

А в траве так много капель,

Что в нее ступить нельзя.

*

6. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

*

7. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

*

8. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

*

9. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет,

И поет,

Убаюкивает?

*

10. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.





Похожие:

Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconМетодическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Предлагаемый учебно-методический комплект "Окружающий мир" для 4 класса начальной школы (1-4) является частью учебно-методического...
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconПрограмма Плешаков А. А. Окружающий мир. М: Просвещение, 2008 Учебники: Плешаков А. А. Мир вокруг нас,2кл ч. 1 ч М: Просвещение, 2006 Методическая литература: Е. М. Тихомирова«Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»
Программно-методическое обеспечение учебного плана основной общеобразовательной программы начального общего образования
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconРазработка урока по предмету окружающий мир по теме: «Культура России XVIII века»
Урок «Русская культура XVIII века» в рамках предмета окружающий мир. Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса по программе...
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconКонспект урока по теме «В мире камней» по предмету «Окружающий мир»
Муниципальное образовательное учреждение иванковская средняя общеобразовательная школа фурмановского района
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconПеречень учебных программ для I
Обучение в начальной школе осуществляется по программе «Школа 2100»: русский язык, литературное чтение, математика, изо; программа...
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconМир пояснительная записка
Просвещение, 2011) и авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений Плешакова А. А. по курсу «Окружающий мир» для 1 –...
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconКонспект урока по предмету «окружающий мир»
Данный урок планировался и был проведен во 2 классе, где обучаются дети со сложной структурой дефекта (III-IV, VI, VIII вид)
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconКонспект урока. Предмет: Окружающий мир
Цели и задачи: Познакомить с природой и важнейшими странами Азии и населяющими их людьми, их достижениями. Найти родину окружающих...
Конспект урока для 3 класса по курсу «Окружающий Мир», автор А. А. Плешаков Тема урока: Вода путешественница iconПлан урока «Вода. Физические и химические свойства воды» для учащихся 8 класса Цели урока
Расширить представление учащихся в области использования энергии воды и водяного пара в технике
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница