Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база




НазваниеУчебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база
страница1/4
Дата11.11.2012
Размер0.54 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4


Полное наименование

документа ОУ


Учебный план МОУ Больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год

Нормативно-правовая база

создания учебного плана ОУ

Закон РФ «Об образовании».

Закон РТ «Об образовании».

Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2821 - 10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 №408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Приказ МО РФ от 03.07.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004.»

Письмо МО и Н РТ от 18.08.2010г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373.

Приказом МО и Н РТ от 02. 08. 2011 года № 3934/ 11 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2011 – 2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Приказ МО и Н РТ от 02.08.2011 №3933/11 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2011 – 2012 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Устав и образовательная программа.


Образовательные

Программы ОУ

Примерные программы по предметам.

Примерные программы по ступеням:

1-4 классы

Программа начального общего образования

5-9 классы

Программа основного общего образования

10-11 классы

Программа среднего (полного) общего образования


Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели реализации

учебного плана ОУ

Реализация ФГОС

Обеспечение единства образовательного пространства

Предоставление всем учащимся школы современного качественного образования

Создание условий для формирования личности, способной

к самоопределению, самореализации

Увеличение призовых мест на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях районного и республиканского масштаба

Улучшение результатов ГИА (ЕГЭ)

Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю на бюджетной основе.


Принципы реализации

учебного плана ОУ

программно- целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

информационная компетентность участников образовательного процесса в образовательном учреждении;

вариативность осуществления различных действий по реализации задач учебного плана школы.

Разработчики

учебного плана ОУ


Хамидуллин Ильмас Ильдарович - директор школы,

Сибгатуллина Милеуша Дамировна – зам .директора по УР ,

Творческие группы педагогов школы.

Утверждение учебного плана


Решение Педагогического совета школы № 1 от 29 августа 2011 года

Контроль за реализацией учебного плана

Осуществляется заместителями директора по УР по плану

внутришкольного контроля.

Анализ результативности УП по итогам года.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения

Больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

на 2011/2012 учебный год

Согласно Закону РФ «Об образовании» учебный план обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся; разработан для реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В учебном плане сохранены все области, предусмотренные базисным учебным планом:

-филология (русский язык и литература, татарский язык и татарская литература, иностранный язык);

-математика (математика, информатика и ИКТ);

-обществознание (история, обществознание, экономика, право, география);

-естествознание (биология, физика, химия, природоведение, окружающий мир);

-искусство (музыка, ИЗО);

-физическая культура ( физическая культура, ОБЖ );

-технология (технология).

Учебный план школы обеспечивает решение следующих задач:

- обеспечение формирования и развития у детей общеучебных умений и навыков;

- обеспечение высокого уровня качества знаний учащихся по общеобразовательным и профильным предметам;

- создание условий для осознанного выбора учащимися дальнейшего образования;

- подготовка выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ.


  1. Начальное общее образование

Учебный план I ступени обучения предполагает создание условий для решения следующих задач:

-формирование прочных навыков учебной деятельности;

-овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью;

-воспитание готовности к самообразованию, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Учебный план начального общего образования ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

В 1 классе осуществлён переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Реализуется третий вариант базисного учебного плана начального общего образования для первых классов общеобразовательных учреждений, переходящих на ФГОС НОО. Обучение ведётся по учебно-методическим комплектам «Перспективная начальная школа» - 1А, по дидактической системе Л.В. Занкова - 1Б класс.

Для 2-4 классов в образовательном процессе используются вариативные программы: учащиеся 2 «Б» и 3 «Б»» классов обучаются по дидактической системе Л.В. Занкова, 2А, 3А, 4А классы – по традиционной программе «Школа России» и 4Б класс по «Школа России»- «Классическая начальная школа».

Часы, отводимые на внеурочную деятельность в 1 классах, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения (Приложение №1). Занятия проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, кружки, секции, КВНы, олимпиады, соревнования, театральные и музыкальные студии).

Выполняется Федеральный компонент по образовательным областям и предметам по всем классам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам. Сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир и ОБЖ» направлено на воспитание любви и уважения к природе, к своей большой и малой Родине. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Английский язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение предметов ИЗО и музыка направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология (Труд)» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; что, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Информатика и ИКТ изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках изучения учебного предмета «Технология (Труд)». Данный модуль направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Знания об основных законах правильного мышления, информационных процессах в целом станут фундаментом дальнейшего образования.

Обучение ведётся по учебникам, учебным пособиям согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в 2010/2011учебном году.

С учётом необходимости усиления федерального компонента учебного плана для реализации программ гуманитарного направления в области «Филология» часы школьного компонента в начальных классах отведены на преподавание предмета «Русский язык» :

Таблица1.

Предмет

Класс

Количество часов

Обоснование введения в учебный план

Русский язык



3а, б

4а, б

1

1

1

Для развития связной устной и письменной речи, фонематического слуха, практики ведения диалога.



Второй час школьного компонента во 2Б классе отведены на преподавание предмета «Математика» :


Предмет

Класс

Количество

часов

Обоснование введения в учебный план


Математика







1


С целью формирования устойчивого интереса к предмету, выявления и развития математических способностей.




  1. Основное общее образование.


Реализация учебного плана II ступени обучения способствует решению следующих задач:

-формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

-повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей;

-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания

Во всех классах средней ступени:

-выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам;

-сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса;

-учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам;

-сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 5-8 классах по 5 часов, в 9 классе – 4 часа.

Предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» с 5 по 7 класс представлен двумя самостоятельными учебными дисциплинами: «музыка» и «изобразительное искусство», в 8-9 классах изучается как один интегрированный предмет.

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:


Таблица 2.




Класс


Пред

меты

5А ТШ


(Математи)

5Б РШ


6А ТШ



6Б РШ



7А ТШ



7Б РШ



Итого
















1

Русский язык

2

2

1

1

-

-

6

2

Математика

1

1

1

1

1

1

6

3

География

-

-

1

1

-

-

2

Итого

3

3

3

3

1

1

14


Школьный компонент в среднем звене предусматривает существенное расширение и углубление содержания образования в сравнении с государственным стандартом. Для реализации программ гуманитарного направления в области «Филология» часы школьного компонента отведены на преподавание предметов «Русский язык» .

В целях углубленного изучения элементов статистики, комбинаторики и теории вероятности; изучения приёмов решения уравнений, содержащих модуль и параметр, уравнений с двумя переменными и систем уравнений часы компонента выделены на изучение предмета «Математика».

Для углублённого изучения отдельных предметов компонент образовательного учреждения 1 час отведен в 7-х класса на изучение предмета «География».

При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены условия, созданные в школе (обеспеченность высококвалифицированными кадрами, материально-техническая и учебно-методическая база).

Учебный план 9 класса содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:

- выбора учащимися наиболее значимых элементов содержания образования и форм учебной деятельности;

- частичного обновления содержания образования за счет элективных курсов;

- усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической ориентации;

- выбора выпускниками основной школы профиля для дальнейшего обучения в средней школе.

Учебный план в предпрофильном классе создает условия для реализации основных направлений модернизации образования: личностной ориентации содержания образования и его обновления, нормализации учебной нагрузки учащихся, ее индивидуализации. В 9 а, б, классе часы компонента образовательного учреждения отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Из предложенных курсов учащимися выбраны следующие (Приложение 5.):


  • «Решение нестандартных задач по химии» - 0,5 часа

  • «Биологический тренажер» - 0,5часа

  • «Культура речи . Деловые бумаги.» - 0,5 часа

  • «Основы права» - 0,5 часа

  • «Культура речи Языковые нормы » - 0,5 часа

  • «Введение в педагогику» - 0,25 часа

  • «Психология общения» - 0,25 часа



III. Среднее (полное) общее образование

Реализация учебного плана III ступени обучения способствует решению следующих задач:

-обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся;

-содействие их общественному и гражданскому самоопределению;

-формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебный план III ступени отрабатывает профильную направленность по социально-юридическому, агротехнологическому направлениям в 10 и 11 классах.

При составлении учебного плана для старшей ступени учтены рекомендации БУП РТ-2011:

- выбраны учебные предметы для изучения обучающимися на базовом и на профильном уровне с учётом нормативов учебного времени, установленных действующими санитарно-гигиеническими требованиями;

- соблюдена преемственность в изучении учебных предметов как инвариантной, так и вариативной частей учебного плана в каждом классе.

Объём часов, необходимый на освоение учебных предметов в 10 классах, представлен из расчёта времени за 2 учебных года.


Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:


Таблица 3.

Класс


Предметы

10А химико - биологического направления

10 Б социально юридического направления



11 А

агротехнологического направления

11 Б социально -юридического направления



Итого

1.Профильные учебные предметы




Русский язык




3




3

6

Обществознание




3




3

6

История




3




3

6

Химия

3




3




6

Биология

3




3




6

Экономика






2




2

Итого

6

9

8

9

32

2.Компонент общеобразовательного учреждения

Русский язык

1



1




2

Математика

1

1

1

1

4

Физика






1




1

Информатика и ИКТ

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Обществознание

1










1

Элективные курсы

Права и обязанности человека




0,5

( Милицейская группа)




0,5

(Милицейская группа)

1

Прелюдия к педагогике




0,5

( Педагогическая группа)







0,5

Практическое право










0,5

( Милицейская группа )

0,5

Этика и психология семейной жизни










0,5

(Педагогическая группа)

0,5

Основы воспитательной работы










0,5

( Педагогическая группа )

0,5

Физика «Избранные вопросы физики»

0,5




-




0,5

География «Многоликая планета»

0,5










0,5

Итого

6

4

5

5

20

С учётом образовательных запросов обучающихся, материальной базы школы и наличия квалифицированных кадров, часы компонента выделены на изучение предметов «Математика», «Технология» и «Информатика и ИКТ», «Обществознание».

С учётом необходимости усиления федерального компонента учебного плана в 10-11 (татарских) классах по русскому языку был осуществлен переход на учебники федерального уровня (Закон РФ ст.32 п. 23 «Об образовании»). Для реализации программ гуманитарного направления в области «Филология» часы школьного компонента дополнительно отведены на преподавание предметов «Русский язык».

Для углубленного изучения отдельных вопросов основного курса и проблем, выходящих за рамки учебной программы, часы компонента выделены на элективные курсы . Учащимися выбраны следующие элективные курсы (Таблица 3):

В 10 классе химико - биологического направления по физике и географии:

«Избранные вопросы физики», «Многоликая планета».

в 10-11 классах социально – юридического направления на элективные курсы в милицейских и педагогических группах.

Профильный общеобразовательный компонент включает в себя предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Функции элективных курсов: надстройка профильного курса; развитие содержания одного из базовых курсов, удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Обучение профильным предметам осуществляется по программам профильного обучения.

Элективные курсы входят в сетку основного расписания.

   Все образовательные предметные программы учебного плана допу­щены (рекомендованы) МОиН РФ, МОиН РТ и обеспечивают  образование на уровне не ниже го­сударственного образовательного стандарта


Приложение 1.

Учебный план для 1-х классов

Больше-Кайбицкой средней общеобразовательной школы

Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан на 2011 -2012 учебный год

( Модель 2 )


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Итого







I

II

III

IV









Филология

Русский язык

3

3

3

3




12

Литературное чтение

2

3

2

3




10

Татарский язык

3

3

3

3




12

Литературное чтение

1

2

3

2




8

Иностранный язык

-

2

2

2




6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4




16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2




8

Основы духовно – нравственной культуры России

Основы духовно – нравственной культуры России

-

-

-

0/1




0,5


Искусство

Музыка

1

1

1

1




4

Изобразительное искусство

1

1

1

1




4

Технология

Технология

1

1

1

1




4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3




12

ИТОГО:




21

25

25

25,5




96,5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

1

1

0,5




2,5

Максимальная допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26




99

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность)

10

10

10

10




40

Всего к финансированию

31

36

36

36




139
  1   2   3   4

Похожие:

Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconПодкомиссию первого этапа
Образовательное учреждение моу «Больше-Русаковская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики...
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconПрограмма по информатизации моу «Хозесановская срнедняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Моу «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт» Протокол №1 от 29. 08. 2009г
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconПлан работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2012 учебный год. Цель: Создать условия для развития информационной культуры участников образовательного процесса
План работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 – 2012 учебный год
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Мбоу «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconПлан работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год
Директор моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconРабочая программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р. В. Платонова Кайбицкого муниципального района...
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база icon«Компьютер учителю» по Кайбицкому муниципальному району Республики Татарстан
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хозесановская...
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconПлан учебно-воспитательной работы моу оош№1 На 2011-2012 учебный год общие сведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» открыта в 1970 году. Учредители школы: управление...
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconПрика з
Утвердить Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением...
Учебный план моу больше Кайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на 2011 / 2012 учебный год Нормативно-правовая база iconПояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2011/2012 учебном году составлен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница