Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс




НазваниеТематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс
страница1/2
Дата11.11.2012
Размер293 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 9 КЛАССА

ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА, Е.М.ГУТНИК «ФИЗИКА. 9класс»

(Всего 68 часов. 2 часа в неделю)

Содержание

Планируемый результат

урока

Изучаемый раздел учебного материала

Количество часов

Календарные сроки /фактические сроки.

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Контрольно-измерительные материалы.

Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

1/1

Материальная точка Система отсчёта.

1




Определение материальной точки, траектории, пути, системы отсчёта. Критерии замены тела материальной точкой. Механическое движение.

Описывать виды движения. Определять координаты в заданной системе.

Работать в системе координат.

№7, стр.6-8.

2/2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

1




Определение перемещения. Определение проекции вектора на ось, модуль вектора.

Находить проекцию и модуль вектора перемещения. Находить координату тела по начальной координате и проекции вектора на ось

Работать в системе координат. Выделять причинно-следственные связи.

Дидактические карточки. №7, стр8-11.

3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1




Определение вектора скорости, формулы для нахождения проекций скорости и перемещения и модуля перемещения.

Описывать графики проекции вектора скорости, определять координату движущегося тела при равномерном движении.

Решать задачи графическим и аналитическим способом.

Карточки для чтения графиков. №7, стр12-14.

4/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1




Смысл понятия прямолинейное равноускоренное движение, ускорение тела. Формулу ускорения в векторной форме и в форме проекций, единицу ускорения.

Определять ускорение тела при равноускоренном и равнозамедленном движении.

Оценивать безопасность транспортных средств.

№7, стр.14-16.

5/5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

График скорости.

1




Суть понятия скорости. Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении. Вид графика зависимости x(t)

Описывать графики зависимости x(t) и строить графики x(t) при прямолинейном равноускоренном движении..

Анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

№7, стр.16-18.

6/6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1




Формулы для вычисления перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Геометрический смысл перемещения.

Решать задачи аналитическим путём с использованием формул перемещения.

Оценивать ситуации, находить рациональные способы решения.

Карточки для чтения графиков. №7, стр.18-20.

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1




Особенности и закономерности прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости.

Решать задачи с использованием закономерностей.

Рассуждать, выявлять закономерности, анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

№7, стр.20-22.

8/8

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1




Порядок выполнения и цель работы, формулы перемещения и скорости при ПРУД.

Измерять и вычислять ускорение, мгновенную скорость тела.

Проводить физический эксперимент. Объяснить физический опыт, пользоваться секундомером, линейкой.




9/9

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки».

1




Формулы скорости, ускорения, перемещения.

Находить наиболее рациональный способ решения.

Владеть рациональными вычислительными навыками.

№8, стр.12-17

10/10

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика материальной точки».

1




Требования к оформлению контрольной работы, основные формулы и понятия.

Выражать результаты в СИ, решать задачи и правильно оформлять.

Производить аккуратные записи.

№8, стр.19-30. №10, стр.8-19.

11/11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1




Знать формулы для вычисления характеристик движения.

Уметь применять их в различных ситуациях.

Вычислительные навыки.

Дидактические карточки, два варианта.

12/12

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1




Суть понятия относительности движения, траектории, перемещения, координаты, скорости. Суть первого закона Ньютона. Понятие "инерциальные системы отсчета"

Объяснять причины движения тела на основе I закона Ньютона. Использовать классическую формулы сложения скорости.

Анализировать, делать умозаключения. Объяснять причину смены дня и ночи на Земле.

№7, стр.22-26. №8, стр.18, №8, стр.31-32.

13/13

Второй закон Ньютона.

1




Понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое. Формулировку и формулу второго закона Ньютона.

Объяснять физические явления на основе II закона Ньютона.

Сравнивать виды движения, делать выводы.

№7, стр.27-28. №8, стр.33.

14/14

Третий закон Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона.

1




Суть третьего закона Ньютона, примеры проявления закона в природе. Следствия из третьего закона Ньютона. Порядок рассуждений при решении задач.

Приводить примеры проявления третьего закона Ньютона. Применять формулы законов Ньютона при решении задач.

Наблюдать, объяснять физические эксперименты. Вычислительные навыки.

№7, стр.29-31. №8, стр.34.

15/15

Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона».

1




Знать основной материал первой четверти.

Чтение графиков, применение уравнений в различных ситуациях

Аккуратно оформлять работу.

Дидактические карточки, тестовые задания.

16/16

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свободное падение тел

1




Суть понятия свободного падения, закономерности свободного падения.

Рассчитывать координату и скорость в любой момент времени

Сравнивать и анализировать




17/17

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1




Суть закона, формулу для вычисления силы всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной

Понятие силы тяжести как частный случай проявления силы всемирного тяготения

Рассчитывать силу всемирного тяготения и ускорение свободного падения.

Сравнивать, обобщать, делать выводы.

№7, стр.33-36.

18/18

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1




Формулу координаты и скорости тела при движении по вертикали.

Решать задачи по определению координаты и скорости тела

Проводить аналогию при движении тела по горизонтали и вертикали

№7, стр.31-33. №8, стр35-36.

19/19

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

1




Знать порядок выполнения лабораторной работы.

Определять ускорение свободного падения на данной широте.

Проводить физический эксперимент, оценивать полученный результат, делать выводы.




20/20

Контрольная работа №3 по теме « Закон всемирного тяготения, свободное движение тела по вертикали».

1




Формулу координаты и скорости тела при движении по вертикали. Формулу закона всемирного тяготения.

Решать задачи по определению координаты и скорости тела и вычисление силы всемирного тяготения.




Дидактические карточки, 5 вариантов. №8, стр. 37-38.

21/21

Анализ контрольной работы. Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности

1




Основные характеристики криволинейного движения. Качественные различия двух видов движения.

Применять теоретические знания при решении задач на криволинейное движение.

Описывать и объяснять явления, вычислительные навыки.

№7, стр.40-42.

22/22

Решение задач на движение по окружности.

1




Формулы, характеризующие криволинейное движение.

Решать качественные и расчетные задачи на определение величин, характеризующих криволинейное движение.

Находить рациональные способы решения задач.

Тестовые задания.

23/23

Кратковременная контрольная работа на расчёт характеристик движения по окружности. ИСЗ, первая космическая скорость

1




Формулы, характеризующие криволинейное движение. Смысл понятия первой, второй, третьей космической скорости.

Применять формулы движения по окружности. Рассчитывать первую космическую скорость.

Использовать дополнительную литературу со справочным материалом. Вычислительные навыки.

№8, стр.44. №7, стр.42-44. №8, стр.45.

24/24

Анализ контрольной работы. Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

1




Суть понятия импульса, понятие о замкнутых системах, закон сохранения импульса.

Использовать закон сохранения импульса для описания явлений, записывать 2 закон Ньютона через импульс силы.

Наблюдать, анализировать, делать выводы.

№7, стр.44-49.

25/25

Реактивное движение. Решение задач на применение закона сохранения импульса.

1




Суть понятия реактивного движения. Порядок рассуждений при решении задач на применение закона сохранения импульса.

Оценивать скорость взаимодействующих тел, использовать закон сохранения импульса.

Анализировать проблемный эксперимент.

Дидактические карточки, шесть вариантов. №7, стр.49-51.
  1   2

Похожие:

Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе
Календарно — тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconСборник задач по физике.( Для 9 11 классов общеобразовательных учреждений.)
Тематическое планирование учебного материала по физике на 2009 2010 уч гг. 9 “ Б,В ” классы
Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование профильного изучения учебного материала по физике в 10 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 7 классе

Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование по физике Класс
...
Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике. 10 класс
Мастерская учителя. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 класс
Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала по предмету Химия -11 класс
Тематическое планирование изучения учебного материала по предмету «Химия -11 класс»
Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 9 класс iconТематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе по учебнику алгебры авт. Мордковича А. Г., Мишустина Т. Н., Тульчинская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница