Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт




НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
страница1/4
Дата11.11.2012
Размер0.61 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4




СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


Образовательный стандарт

высшего профессионального образования АлтГТУ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«CИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»


Алтайский государственный технический университет

им. И.И. Ползунова


Предисловие





  1. Разработан кафедрой технологии автоматизированных производств АтГТУ им. И.И. Ползунова.




  1. Стандарт соответствует ГОСТ Р 1.5 в части требований к построению, изложению и оформлению стандартов, СТП 12 310-03 в части требований к структуре, содержанию и оформлению стандартов.




  1. Введен впервые



Содержание

  1. Область применения ……………… 4

  2. Нормативные ссылки…………………………….………… 4

3 Общие положения ………………………………………… 5

4 Содержание дисциплины:

4.1 Цели и задачи дисциплины ……………………….…… 5

4.2 Место дисциплины в учебном плане ……………...…. 7

4.3 Тре­бо­ва­ния к зна­ни­ям и уме­ни­ям …………………… 8

4.4 Паспорт дисциплины ………………………………….. 9

5 Учебно-методические материалы по дисциплине:

5.1 Основная и дополнительная литература …………… 10

    1. Перечень пособий, методических указаний и материалов,

используемых в учебном процессе ……………………… 11

  1. Использование технических средств обучения

и вычислительной техники. Программное обеспечение

дисциплины ……………………………….………………… 11

  1. Организация самостоятельной работы студентов

по дисциплине …………………………………………...…… 11

8 Элементы научного поиска при изучении дисциплины …. 12

  1. Рейтинговая система оценки индивидуальной учебной

деятельности студентов ……………………………………… 12

  1. Формы и содержание итоговой промежуточной

аттестации по дисциплине. Контролирующие материалы … 15

11 Контроль за соблюдением требований стандарта …………. 15

Приложение А Рабочая программа …………………………. 17

Приложение Б Контролирующие материалы по дисциплине .. 29


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ




Образовательный стандарт

высшего профессионального

образования АлтГТУ Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ впервые

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«САПР технологических процессов»

Дата введения 2004– 02 – 01

год, месяц, число

УТВЕРЖДАЮ



Начальник УМУ

______________ Е.В. Павловский

подпись



Дата ______________

число, месяц, год


1 Область применения


1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины СД.05 «САПР технологических процессов (САПР ТП)» и условиям ее реализации в АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:

- на студентов, обучающихся по специальности 120100 «Технология машиностроения» (направление 657800 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств») и направлению 552900 «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств»;

  • на преподавателей и сотрудников структурных подразделений, имеющих отношение к образовательному процессу по дисциплине.


2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие госу­дарственные стандарты и стандарты АлтГТУ.

ГОСТ Р 1.5-92 ГСС РФ. Общие требования к построению, изло­жению, оформлению и содержанию стандартов.


ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым докумен­там.

СТП 12 310-03 Образовательный стандарт высшего профессио­нального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисципли­ны. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению.

СТП 12 100-02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификацион­ных заданий и тестов.

СТП 12 300-01 Образовательный стандарт высшего профессио­нального образования АлтГТУ. Рабочая программа учебной дисципли­ны. Общие требования.

СТП 12 700-02 Образовательный стандарт высшего профессио­нального образования АлтГТУ. Лабораторные работы. Общие требования к содержанию, выполнению и оформлению.


3 Общие положения

  1. Образовательный стандарт учебной дисциплины СД.05 «САПР ТП» (далее - стандарт дисциплины) является основным документом, устанавливаю­щим структуру, содержание и общие организационно-методические положения по реализации учебной дисциплины в вузе.

  2. Стандарт дисциплины разработан на основе учебных планов и государственных образовательных стандартов высшего профессио­нального образования ГОС ВПО № 513 тех/дс от 28.02.2000г. направления «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (специальность 120100 «Технология машиностроения») и № 256 тех/бак от 27.03.2000г. направления «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств» с учетом существующей в АлтГТУ материально-технической базы и имеющейся учебной и учебно-методической литературы.


4 Содержание дисциплины


4.1 Цели и задачи дисциплины


Дисциплина обеспечивает подготовку специалистов, призванных "расширить автоматизацию проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ с применением электронно-вычислительной техники" и обеспечить этим решение актуальнейшей проблемы отечественного машиностроения - резкое сокращение сроков технической подготовки производства, повышение его мобильности и гибкости.


Автоматизация технологической подготовки в десятки раз сокращает сроки подготовки производства как за счет повышения производительности труда инженера-проектировщика - на стадии технологического проектирования, так и за счет повышения качества принимаемых решений - на стадии отладки технологических процессов.

Подготовка и эксплуатация современного роботизированного гибкого производства вообще не может быть выполнена без систем автоматизированного проектирования, программирования и управления с применением ЭВМ.

Достаточно широкое распространение различных САПР ТП в машиностроении, наличие специальных разделов "САПР технологического назначения" в Государственном фонде алгоритмов и программ и его отраслевых отделениях, предлагающих наборы готовых разработок, огромное количество разрабатываемых систем приводит к тому, что современный технолог обязан знать методологию САПР, профессионально владеть несколькими системами, иметь кругозор и навыки выбора системы для условий конкретного предприятия, уметь решать задачи внедрения системы, ее адаптации, ведения базы данных.

Цель - на основе отобранных теоретических знаний в области автоматизированного проектирования, построения САПР ТП, оборудования, оснастки, научить инженеров специальности 120100 направления 657800 и бакалавров направления 552900 практической работе с современными САПР автоматизированного производства, квалифицированно применять на практике методы и средства автоматизированного проектирования.

В настоящей дисциплине, в основном, изучается современное

состояние САПР ТП, оборудования и оснастки в различных условиях автоматизированных производств.

Однако для повышения качества подготовки специалистов, увеличения их адаптируемости к разнообразнейшим производственным условиям отечественного машиностроения, продления срока жизни и практической применимости знаний, полученных в учебном заведении, изучение дисциплины предполагает решение трех основных задач:

- фундаментальную подготовку по методологии САПР технологических процессов, алгоритмизации процессов проектирования технологии;

- практическое освоение ряда САПР ТП, получивших распространение в промышленности и являющихся характерными представителями отдельных классов систем;

- ознакомление с перспективами и основными направлениями совершенствования САПР ТП, оборудования, оснастки.

Учитывая, что в рамках современных машиностроительных предприятий наряду с автоматизированными производствами могут встречать-


ся неавтоматизированные участки, цеха и производства, решено рассмотреть в небольшом объеме САПР технологических процессов, применяемых в этих условиях.

Рассмотрение систем привязано к типу производства, во многом определяющем и состав решаемых задач и степень их проработки.

В зависимости от средств автоматизации производственных процессов выделены две основные группы САПР технологических процессов: для условий мелкосерийного и серийного роботизированного производства - программное управление производством и для условий крупносерийного и массового роботизированного производства – сочетание программного управления с более простыми средствами автоматизации. В программируемом роботизированном производстве выделены три основные уровня САПР ТП: САПР процессов обработки, САПР ТП модуля, САПР ТП системы.

Одной из особенностей настоящей программы и дисциплины является многовариантность предлагаемых для изучения задач САПР, нашедших практическое применение в разных видах производств (в мелкосерийном, серийном, крупносерийном и массовом), а также допускающих различное машинное и программное обеспечение. Этим достигается адаптация дисциплины к возможной специализации выпускаемых инженеров, обусловленной как требованиями производства, так и обеспеченностью учебного процесса той или иной вычислительной техникой.

Кроме того, обращено внимание на разработки, нашедшие практическое внедрение на многих заводах страны. Такое построение дисциплины, включающей широкий охват методов САПР, характерное для различных видов производств, на базе различного машинного обеспечения позволит университетам, особенно в период постановки дисциплины, избирательно осваивать практическое решение разных вопросов САПР, для выполнения основной задачи дисциплины: подготовки инженеров-пользователей САПР автоматизированного производства.


4.2 Место дисциплины в учебном плане


Базой для изучения настоящей дисциплины являются два цикла дисциплин математического и технологического профиля типового учебного плана. Технологические основы знаний формируются дисциплинами: "Технология машиностроения" ( 8 семестр),

"Оборудование машиностроительного производства" (7, 8 семестр), "Процессы формообразования заготовок" (6 семестр), "Процессы формообразования деталей" (7 семестр), "Технологические процессы машиностроительного производства" (1 семестр).


Эти дисциплины составляют базу методического и информационного обеспечения АП и определяют структуру разновидностей САПР.

Базу алгоритмического и программного обеспечения формирует дисциплина "Информатика" (1, 2 семестр), которая дает навыки практического программирования, необходимые инженеру-пользователю САПР для представления о путях формализации расчетных и логических задач, составляющих основу САПР.

Результатом изучения дисциплины "САПР ТП» является решение отдельных задач автоматизированного проектирования в выпускных квалификационных работах бакалавров и инженеров, выполняемой в форме дипломной работы или дипломного проекта, а также полная разработка одного из видов САПР в комплексных дипломных проектах, выполняемых группой студентов.


4.3 Требования к знаниям, умениям и навыкам


Квалификационные требования по дисциплине к знаниям, умениям и навыкам, которыми должны овладеть студенты в результате изучения дисциплины следующие.

На этапе контроля:

а) итоговых знаний.

Обучающийся должен знать особенности ТПП в современных условиях, состав задач ТПП, методы совершенствования ТПП, актуальность проблемы автоматизированного проектирования технологических процессов, применение ЭВМ в ТПП, историю развития автоматизированного проектирования, автоматизированное проектирование в современных условиях, определение АП и проектного решения, виды проектирования и принципы проектирования, типовые решения и условия применимости, типовые проектные процедуры анализа и синтеза, понятие САПР, состав и структура подсистем САПР, классификация САПР, стадии разработки САПР, техническое, программное, информационное, математическое, лингвистическое, организационное и методическое обеспечения САПР, перспективы развития САПР, отечественные и зарубежные САПР ТП.

б) остаточных знаний.

Обучающийся должен знать проектирование ТП методом анализа и синтеза, определение САПР, ее состав и структура, виды обеспечений САПР, типовые решения и условия применимости, аппарат таблиц принятия решений (таблиц соответствий), современные отечественные и зарубежные САПР ТП. Обучающийся должен владеть навыками непосредственной работы на САПР ТП.


4.4 Паспорт дисциплины


Дис­ци­п­ли­на СД .05 «САПР технологических процессов»

  1   2   3   4

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Пневмотранспорт» и условиям ее реализации...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт Высшего профессионального Образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Прикладная аэродинамика» и условиям...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Подъемно-транспортные установки» и...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Управление техническими системами»...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Технология конструкционных материалов»...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту. Введен
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Механизация и автоматизация производственных...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Направление подготовки дипломированного специалиста 651700 Материаловедение, технологии материалов и покрытий по специальностям 121000...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Стандарт дисциплины разработан на основании гос впо направления подготовки 653500 строительство, утвержденного 7 марта 2000 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница