Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии»




Скачать 87.64 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Дата11.11.2012
Размер87.64 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта




Фамилия, имя отчество

Черкасова Ольга Васильевна




Регион

Саратовский




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Балаково




Номер и/или название школы/ОУ

МОУ-СОШ № 20




Описание проекта




Название темы Вашего учебного проекта




Последовательности вокруг нас




Краткое содержание проекта




В процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии». В ходе изучения курса математики учащимся неоднократно встречались числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии возникают как специальные виду числовых последовательностей. Характерной особенностью темы в целом являются широта и разнообразие практических иллюстраций, акцент на связь изучаемого материала с окружающим миром. Так, введение понятий арифметической и геометрической прогрессий осуществляется на основе рассмотрения примеров из реальной жизни: рост бактерий, деление атомов урана, распространений эпидемий, возможный рост населения земного шара, выгодно ли покупать в кредит, какой контракт при устройстве на работу выгоден и т.д. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий позволяют прогнозировать будущее человека для перечисленных выше примеров.





Предмет(ы)




математика




Класс (-ы)




9




Приблизительная продолжительность проекта




4 недели




Основа проекта




Образовательные стандарты




В соответствие с Примерной программой по математике основного общего образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

следующие понятия и концепции: представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие последовательности. Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.


УМЕТЬ:

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.







Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут: используя знания по теме находить сумму первых членов арифметической прогрессии, геометрической прогрессии и применять их в повседневной жизни. Использовать информационные технологии для поиска информации и оформления результатов исследования. Анализируя информацию о явлениях природы, человеческой деятельности уметь прогнозировать ситуацию.





Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Может ли Человек управлять будущим?





Проблемные вопросы учебной темы

  1. Существуют ли числовые закономерности при распространении любой эпидемии и как предсказать ее размах?

  2. Существуют ли числовые закономерности в явлениях природы и как Человек может их использовать? Что мы будем пить через 100 лет?

  3. Использует ли Человек в планировании своей деятельности числовые закономерности?







Учебные вопросы

Что является числовой последовательностью?

Какая последовательность является арифметической прогрессией, какая является геометрической прогрессий?

Как найти сумму первых членов арифметической прогрессией?

Как найти сумму первых членов геометрической прогрессий?

Представление данных в виде таблиц и графиков.





План оценивания




График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения.


Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.


Презентация результатов проекта в классе по группам.

Выступление на городской конференции «Математика, физика-вчера, сегодня, завтра».





Описание методов оценивания




Перед началом проекта с учащимися проводится формирующее оценивание с помощью презентации учителя, которая позволят в форме фронтального опроса выяснить начальные знания учащихся по данной теме.

Самоконтроль учеников при работе над результатами исследования. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты в виде презентаций и публикации в классе, выступления на городской конференции «Математика, физика - вчера, сегодня, завтра». Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знания курса математики (8-9класс).

Навыки подготовки и проведения презентации.

Навыки поиска и сохранения информации из Интернет




Учебные мероприятия







На первом занятии в рамках учебного проекта следует провести беседу с учениками, для того чтобы

выяснить их знания по теме проекта (формирующее оценивание), а также мотивировать на участие в

проекте, и поделить класс на рабочие группы. В ходе презентации учитель знакомит учащихся с

планом работы над проектом, а также с основными понятиями по теме, что поможет учащимся узнать и

корректно использовать новые термины.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы позволит ученикам получить

обратную связь от одноклассников, учителя.

Для контроля усвоения основных понятий, в классе

проводится по теме тест.


После завершения проекта ученики представляют результаты проекта на городской конференции «Математика, физика - вчера, сегодня, завтра».








Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Т.к. работа проходит в группах, поэтому учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами и предпочтениями:

- поиск информации в источниках;

- компьютерная обработка результатов, составление таблиц, построение графиков;

- презентация результатов работы группы.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для этих детей можно провести дополнительные консультации по планированию, организации деятельности, по использованию предметной терминологии.




Одаренный ученик

Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении математики, могут самостоятельно найти и обработать историческую информацию по данной теме, а также рассмотреть примеры из реальной жизни (покупка товара в кредит и т.д.) и подготовить материал к выступлению на школьной, городской конференциях.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии – оборудование




Компьютер, проектор.




Технологии – программное обеспечение




Мультимедийные программы, электронные энциклопедии, текстовый редактор.




Материалы на печатной основе

Учебники: алгебра-9, энциклопедия по математике.




Другие принадлежности

Носители информации.




Интернет-ресурсы

Математика в школе: http:// school.msu.ru/content/view

Последовательности, изучаемые в школе: http:// www.bible-center.ru/note

Последовательности и функции: http:// www.bymath.net/studyguide/ana/sec/ana




Другие ресурсы

Учителя биологии для консультации.




Похожие:

Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта Проект по алгебре «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Проект по алгебре «Арифметическая и геометрическая прогрессии» для учащихся 9 класса и охватывает следующие темы
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного курса по математике. В этом проекте учащиеся познакомятся с симметрией в пространстве, разберут назначение «правильного многогранника»
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта Проект охватывает учебную тему «Лес- природное сообщество»
Дети знакомятся с растениями и животными, определяют роль человека в жизни леса, надо ли его охранять. В процессе поиска учащиеся...
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconР. В. Пинько пгт. Володарское
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме: «Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта
«Обж». Возможно проведение проекта и в случае изучения курса «Обж» на базовом уровне. В результате самостоятельных исследований,...
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconЗакончился двадцатый век
Образовательные цели: Повторить материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в условиях игры-соревнования
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы...
Краткое содержание проекта в процессе проведения проекта учащиеся изучат одну из тем алгебры «Арифметическая и геометрическая прогрессии» iconКраткое содержание проекта в процессе работы над учебным проектом учащиеся приобретают теоретические знания по теме «Лексика и фразеология»
Выполнение практических разноуровневых заданий способствует применению детьми полученных знаний на практике: самостоятельному объясняю...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница